Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование.





Скачать 297.69 Kb.
НазваниеДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование.
Дата публикации16.11.2014
Размер297.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
c:\documents and settings\statistika.bgpk\рабочий стол\2014-01-28\scan10001.jpg


Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050144 Дошкольное образование.

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»
Разработчики: коллектив преподавателей кафедры общей и дошкольной педагогики и психологии
Рекомендована кафедрой общей и дошкольной педагогики и психологии
Согласована с научно-методическим советом колледжа

Протокол заседания научно-методического совета № 4 от 9 декабря 2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе ФГОС СПО по специальности

050144 Дошкольное образование.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области здоровьесбережения и физического развития дошкольников

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Требования к результатам освоения:

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:

уметь

  • определять цели, задачи, содержание, технологии здоровьесбережения и физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  • использовать нетрадиционный спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

  • особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, праздников), физкультурных досугов в соответствии с ФГОС дошкольного образования

  • теоретические основы гибкого режима дня;

  • современные технологии здоровьесбережения, физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

методику проведения диагностики физического развития детей

Количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

-теории-44ч,

-практики -20 ч.

-СРС -8ч

Структура дополнительной профессиональной программы

Структура дополнительной профессиональной программы определяется Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников и включает в себя следующие части и учебные разделы: Базовая часть: учебный раздел Р.1 «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»; профильная часть: учебный раздел Р.2 «Предметно-методическая деятельность».

Логика профильной части дополнительной профессиональной программы соответствует ФГОС дошкольного образования. Содержание изучается по образовательным областям стандарта. Вариативная составляющая учитывает контингент современных детей, потребности воспитателей и особенности работы в сельской местности.

Организация работы по дополнительной профессиональной программе

Организация работы по программе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" Срок обучения – 72 часа. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, консультации, выполнение аттестационной, проектной работы. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Освоение дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией обучающихся в виде презентации и защиты портфолио или сдачи зачёта. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ

Р 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

1.1.Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования 4ч

Государственная политика в образовании. Программа экономического развития России до 2020 года. Национальные проекты «Образование». Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».

Общие требования к содержанию образования. Общие требования к организации образовательного процесса, к приему в образовательное учреждение. Дошкольное образование. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование, документы об образовании. Правовой статус образовательного учреждения. Компетенция РФ в области образования. Компетенция, полномочия и ответственность образовательного учреждения. Учредитель образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений. Устав образовательного учреждения. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Трудовой договор с работниками образования (заключение, расторжение). Основания ограничения для занятия педагогической деятельностью. Особенности оплаты труда работников образовательных учреждений. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Особенности дисциплинарных отношений. Защита прав и законных интересов образовательного учреждения. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников, учителей. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников. Права и обязанности родителей, законных представителей ребенка. Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность обучающихся и работников. Меры дисциплинарного взыскания

1.2. Перспективы развития системы образования 4ч

Основные направления модернизации российского образования. Государственные гарантии приоритетности образования. Принципы государственной политики в области образования. Организационная основа государственной политики в области образования ФГОС как совокупность требований в решении задач модернизации российского образования. Федеральная программа развития образования. Основные направления программы, Понятие международного образовательного права. Общая и особенные части. Нормативные акты, регулирующие образовательные отношения. Дискриминация в образовании. Стандартизация в области образования
ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
1.3.Исследовательская и аналитическая деятельность педагогов в дошкольных образовательных учреждениях 4ч
Содержание
Сущность и основные характеристики педагогического исследования. Методологический аппарат исследования. Понятие «педагогического исследования». Виды педагогических исследований. Основные характеристики педагогического исследования. Методологический аппарат педагогического исследования. Актуальность исследования. Тема исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотеза педагогического исследования. Проблемное поле современного образования. Проблема исследования. Виды методической продукции, требования к оформлению. Требования к написанию статей и подготовке докладов об итогах исследовательской деятельности. Понятие «результата». Изложение результатов педагогического исследования. Презентация результатов исследования. Требования к изложению результатов: а) содержание изложения; б) логика и методика изложения. Формы изложения результатов исследования. Написание научно-методической статьи. Особенности научного стиля изложения. Написание тезисов. Подготовка доклада. Написание реферата. Методические рекомендации. Анализ профессиональной деятельности, его структура и содержание в работе педагога.


1.4.Современные подходы к аттестации педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений 4ч
Содержание

Порядок аттестации педагогических кадров. Федеральный закон №273-ФЗ, ст 49. Модели аттестации. Методика оценки уровня квалификации педагога. Представление работодателя на соответствие занимаемой должности. Диагностическая карта воспитателя ДОУ. Модельный паспорт и оценочный лист. Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Требования к оформлению заявления.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 1

В результате освоения раздела обучающийся должен:


знать:

изменения законодательства Российской Федерации в области образования;

уметь:

актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования

ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ Р 2.

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание

2.1.Концепция развития дошкольника в соответствии с ФГОС. 6ч

ФГОС дошкольного образования как совокупность требований в решении задач модернизации образовательного процесса в ДОУ. Условия реализации ФГОС. Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. Развивающая функция работы педагога с детьми по основным направлениям и образовательным областям в соответствии с ФГОС. Роль педагога в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ.

соответствии с ФГОС.

2.2.Анатомо-физиологические особенности дошкольников 4ч

Характеристика особенностей развития организма ребѐнка и возможности освоения им движений в разных возрастных группах.

2.3.Актуальные проблемы здоровьесбережения в ДОУ 4ч

Проблема здоровьесбережения в условиях ДОУ.

Цель, задачи и содержание работы педагога по освоению детьми образовательной области «Здоровье» в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. Возможные пути интеграции образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями. Здоровьесберегающие технологии, рекомендуемые к использованию в дошкольных образовательных учреждениях.

Практическая работа:

Анализ требований к условиям реализации ФГОС

Самостоятельная работа:

- Изучить в программе «Успех» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура

2.4. Современные подходы к организации физического воспитания детей в условиях ДОУ 4ч Реализация цели, задач и содержания работы педагога по освоению детьми области «Физическая культура» в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. Возможные пути интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями. Методические особенности и формы обучения детей движениям в условиях ДОУ. Модели организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС.

Требования к знаниям и умениям

Знать:

- модели организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС;

- структуру и содержание оздоровительных гимнастик и занятий

Владеть:

-способами интеграции образовательных областей

2.5. Технологии педагогического сопровождения игровой деятельности дошкольников 4ч

Подвижные игры как школа социального опыта. Общие методы и приѐмы педагогического сопровождения игровой деятельности. Технология формирования и развития игровых и двигательных навыков и умений у дошкольников разных возрастных групп. Игры, обучающие детей взаимодействию (парашют, веревочный курс и др). Дворовые игры.

Практическая работа:

-проведение игр с парашютом:

- веревочный курс;

-дворовые игры

Самостоятельная работа:

-Подобрать игры на взаимодействие детей в портфолио

-подготовить наглядный материал.

Требования к знаниям и умениям

Знать:

- типологию игр;

-содержание игр на взаимодействие;

Владеть:

--приемами развития игровой самостоятельности детей;

Уметь:

- проводить с детьми игры на взаимодействие
3.Гимнастика. 8ч

3.1. Основные движения. Акробатика

Подготовительные и подводящие упражнения к основным движениям. Методика обучения: способы организации детей, обеспечение страховки, отбор методов и приёмов работы в зависимости от этапа разучивания движений, приёмы отработки техники и исправление ошибок. Принципы подбора движений для физкультурного занятия.

3.2.Обучение дошкольников спортивным играм: техника, методика обучения. наблюдение занятия по обучению детей баскетболу. Спортивно-ориентированный подход к организации обучения дошкольников.

3.3.Использование нетрадиционных оздоровительных технологий для дошкольников. Наблюдение занятия по стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста. Психофизический подход к организации физического воспитания в ДОУ. Учет функциональных возможностей детей.

Практическая работа:

-закрепление техники основных движений;

-«школа мяча» как подготовка к баскетболу

- нетрадиционные разминки

Самостоятельная работа:

-подбор нетрадиционных разминок для портфолио

Требования к знаниям и умениям

Знать:

Нетрадиционные оздоровительные технологии

Владеть:

способами организации для выполнения движений с учетом психолого-педагогических и функциональных возможностей детей;

Уметь:

- анализировать технику движений, видеть и исправлять ошибки
4.Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях. 18ч

4.1.Физкультурные занятия.

Понятие об образовательной деятельности: непосредственно образовательная, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных процессов. Принципы рациональной организации двигательной активности детей на физкультурном занятии Ю. Змановского. Типы занятий. Структура и содержание занятия в зависимости от его типа. Способы организации детей на занятии. Совместная работа руководителя и воспитателя на занятии.

4.2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

Типы утренней гимнастики: сюжетно-игровая, танцевально-ритмическая, дыхательная, суставная, на развитие физических качеств, нетрадиционная.

Формы организации двигательной деятельности в младшей и средней группах. Проектирование, коллекционирование. макетирование, беседа с элементами движений. Физкультурно-оздоровительная среда для самостоятельной деятельности детей. Кружковая и секционная деятельность, спартакиады.

Закаливающие процедуры: создание условий для их проведения, подбор физических упражнений, методика проведения, индивидуальный подход к детям.

физкультурные досуг Физкультурные досуги и праздники: Методика проведения: организация детей, дозировка нагрузки, решение оздоровительных и воспитательных задач. Детский туризм.

Практическая работа:

-моделирование интегрированного физкультурного занятия для старшего возраста;

- составление конспекта интегрированной деятельности в младшем возрасте;

- моделирование досугов. Спартакиад;

- моделирование оздоровительной среды ДОУ;

Самостоятельная работа:

-составление творческого конспекта на заданную тему;

-подготовить наглядный материал для проведения конспекта

Требования к знаниям и умениям

Знать:

- методику организации и проведения интегрированной деятельности и занятий с учетом психолого-педагогических особенностей детей;

Владеть:

-приемами моделирования современных форм организации физкультурно-оздоровительной деятельности

Уметь:

- анализировать модели и конспекты
4.3.Учет гендерных особенностей детей при организации физического воспитания. Типы полоролевого поведения: маскулинные, феминные, андрогинные, недифиринцированные дети. Половое воспитание на физкультурных занятиях.

4.4.Особенности организации оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном и физическом развитии. Индивидуализация процесса физического воспитания, работа с одарёнными детьми, имеющими отклонения в физическом развитии. Особенности занятий с детьми, имеющими нарушения зрения, слуха, речи.

4.5..Нормирование физических нагрузок дошкольников. Организация рациональной активности детей в течение дня. Режим двигательной активности. Методика обследования навыков детей, снятие функциональных проб, измерение количественных показателей, учёт физической нагрузки. Хронометрирование. Занятия после заболеваний.

Самостоятельная работа:

- изучить особенности занятий с детьми с нарушениями интеллекта
Требования к знаниям и умениям

Знать:

- гендерные особенности детей;

- особенности занятий с детьми, имеющими нарушения зрения, слуха, интеллекта, речи.

Владеть:

-методикой обследования навыков детей, снятия функциональных проб
5. Проектирование и оценка результатов образовательного процесса 6ч

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа модернизации проектирования образовательного процесса в ДОУ. Планирование как научно-обоснованный подход к проектированию педагогического процесса. Принципы, цели, задачи планирования с учетом ФГТ. Структурные составляющие плана. Технология перспективного комплексно-тематического планирования. Вариативные формы календарного планирования.

Составление и защита проектов оздоровления дошкольников. Понятие о проекте, типы проектов, структура. Определение проблемы, цели, задач, предполагаемых результатов, программы работы.

Практическая работа:

-составление проектов и программ оздоровления дошкольников

Самостоятельная работа:

- Составить модель физкультурно-оздоровительной работы в своем ДОУ
Требования к знаниям и умениям

Знать:

- структуру и типы проектов

Владеть:

-основными понятиями проектировочной деятельности

Уметь:

- подбирать критерии и показатели эффективности работ

ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
1.Организация психолого-педагогической работы в разновозрастной группе малокомплектного детского сада 4ч

Содержание

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах. Создание развивающей среды в группе. Организация режима дня, его особенности.Особенности адаптации дошкольников в разновозрастной группе детского сада. Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе. Формы и виды организации занятий с детьми. Формы организации образовательного процесса. Планирование педагогического процесса в разновозрастных группах Основные принципы планирования. Формы планирования. Модели написания конспекта занятия.

2.Психология детских переживаний: тревожность, страхи, агрессия 4ч

Содержание

1 Агрессивность. Агрессивный ребенок: проявления, принципы профилактики, психодиагностика, коррекция агрессивности

2. Гиперактивность. Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания. Его признаки и формы проявления 
Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом 
внимания. Возрастные аспекты проявления 
Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания 

3. Тревожность и страхи. Замкнутость детей Определение понятия «тревожность» и замкнутость. Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности и замкнутости у детей. Классификация видов тревожности. Причины появления и развития тревожности и замкнутости. Особенности поведения тревожных детей и замкнутых. Психолого-педагогическая работа с тревожными и замкнутыми детьми. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников. Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными и замкнутыми детьми.

4.Психосоматические симптомы

Переживание детьми

* Гнева

*Зависти

*Ревности

* Вины

* Горя

3.Организация психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 4ч
Содержание

1.Нормирование физических нагрузок дошкольников. Организация рациональной активности детей в течение дня. Режим двигательной активности. Методика обследования навыков детей, снятие функциональных проб, измерение количественных показателей, учёт физической нагрузки. Хронометрирование. Занятия после заболеваний.

2.Особенности организации оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном и физическом развитии. Индивидуализация процесса физического воспитания, работа с одарёнными детьми, имеющими отклонения в физическом развитии. Особенности занятий с детьми, имеющими нарушения зрения, слуха, речи.. Половое воспитание на физкультурных занятиях.

Контрольная процедура

Предусматривает оценку результатов индивидуальной продуктивной деятельности каждого слушателя в виде презентации и защиты портфолио или зачёт ( в зависимости от контингента слушателей).
Вопросы к зачёту
1. Они предполагают формирование двигательных умений
и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

Варианты ответа:

а) воспитательные задачи;

б) оздоровительные задачи;

в) образовательные задачи;

г) коррекционно-развивающие задачи;

д) пропедевтические задачи.

2. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных
действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения, — это...

Варианты ответа:

а) движение; б)траектория;

в) гимнастика;

г) спорт;

д) упражнение.

3. Какое положение выражает готовность к действию и
создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения?

Варианты ответа:

а) рациональное;

б) исходное;

в) обычное;

г) простое;

д) правильное.

4. Какой способ заключается в одновременном осознан
ном выполнении двигательных действий всеми детьми и эффективном решении воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с ними?

Варианты ответа:

а) фронтальный;

б) специальный;

в) продуктивный;

г) индивидуальный;

д) основной.

5. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?

Варианты ответа:

а) физические;

б) наглядные;

в) дидактические;

г) особые;

д) специальные.

6. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы, снаряды и пособия, а также музыка, песни, ритм бубна?

Варианты ответа:

а) физические;

б) наглядные;

в) вербальные;

г) практические;

д) дидактические.

7. Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

Варианты ответа:

а) идеомоторный акт;

б) содержание упражнения;

в) техника физических упражнений;

г) характеристика упражнения;

д) двигательная активность.

8. Какое понятие отражает процесс формирования двигательного навыка при взаимодействии первой и второй сигнальных систем?

Варианты ответа:

а) концентрический стереотип;

б) прямолинейный стереотип;

в) динамический стереотип;

г) практический стереотип;

д) среднестатистический стереотип.

9. Иррадиация, специализация и стабилизация — физиологические закономерности формирования двигательного ...

Варианты ответа:

а) умения;

б) равновесия;

в) принципа;

г) навыка;
д)средства.

10. Какой этап обучения движениям соответствует закреплению и совершенствованию двигательного действия?

Варианты ответа:

а) первый;

б) второй;
в)третий;

г) четвертый;

д) пятый.

11. Какой этап обучения движениям имеет своими задачами закрепление и совершенствование техники их выполнения, активизацию самостоятельности, творчества и использование движения в различных условиях повседневной жизни?

Варианты ответа:

а) первый;

б) второй;

в) третий;

г) четвертый;

д) пятый.

12. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий — это ...

Варианты ответа:

а) сила;

б) выносливость;

в) быстрота;

г) ловкость;

д) гибкость.

13.Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев и характеризующие эластичность мышц и связок, — это ...

Варианты ответа:

а) сила;

б) выносливость;

в) быстрота;

г) ловкость;

д) гибкость.

14. Как называются движения, в которых повторяются одни и те же фазы в строгой последовательности?

Варианты ответа:

а) повторяющиеся;

б) циклические;

в) ациклические;

г) основные;

д) общеразвивающие.

15. Какие упражнения направлены на общее оздоровление организма и способствуют развитию и укреплению отдельных групп мышц, формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы и содействуют развитию психофизических

качеств ребенка?

Варианты ответа:

а) ритмические;

б) основные;

в) возбуждающие;

г) расслабляющие;

д) общеразвивающие.

16. Строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, — это ...

Варианты ответа:

а) колонна;

б) шеренга;

в) ряд;

г) круг;

д) интервал.

17. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, — это ...

Варианты ответа:

а) двигательный режим;

б) основные движения;

в) строевые упражнения;

г) подвижная игра;

д) спортивные упражнения.

18. Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:

Варианты ответа:

а) бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;

б) баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол;

в) баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;

г) волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;

д) волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, школа мяча.

19. При разучивании новых подвижных игр используются следующие приемы обучения:

Варианты ответа:

а) название игры, размещение на площадке, самостоятельное распределение ролей, сигналы, распоряжения, взаимопомощь, пособия и инвентарь;

б) напоминание содержания и правил игры, считалки, команды, сигналы, вопросы к детям, зрительные и звуковые
ориентиры и др.;

в) название игры, показ ,движений, объяснение содержания и правил, указания, пояснения, считалки, помощь, команды, распоряжения, уточнения, зрительные и звуковые ориентиры, подведение итогов и др.;

г) объяснение содержания и правил игры делают сами дети,
считалки, распоряжения, уточнения, зрительные и звуковые
ориентиры и др.;

д) планирование игр, подготовка к проведению, беседа с
играющими детьми, использование пособий и снарядов, раз
метка площадки, подведение итогов и др.

20. Воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигагельная активность, — это...

Варианты ответа:

а) двигательная деятельность;

б) двигательный режим;

в) формы организации физического воспитания;

г) система физического воспитания;

д) модель физического воспитания.

21. Основной формой организованного систематического
обучения физическим упражнениям является...

Варианты ответа:

а) подвижная игра;

б) утренняя гимнастика;

в) физкультминутка;

г) утренняя прогулка;

д) физкультурное занятие.

22. Принципами подбора физических упражнений для
физкультурных занятий являются ...

Варианты ответа:

а) рациональный, анатомический, физиологический;

б) функциональный, анатомический, физиологический;

в) функциональный, анатомический, развивающий;

г) функциональный, обучающий, физиологический;

д) функциональный, воспитательный, физиологический.

23. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по ...

Варианты ответа:

а) общей плотности занятия;

б) моторной плотности занятия;

в) подбору физических упражнений;

г) расположению физических упражнений;

д) продолжительности физических упражнений.

24. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются...

Варианты ответа:

а) гимнастикой пробуждения;

б) физкультминутками;

в) двигательными разминками;

г) подвижными играми;

д) двигательными занятиями.

25. Наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка — это...

Варианты ответа:

а) теория физического воспитания;

б) средство физического воспитания;

в) система физического воспитания;

г) категория физического воспитания;

д) практика физического воспитания.

26. Часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей в области физического совершенствования человека,— это...

Варианты ответа:

а) физическая подготовленность;

б) физическое воспитание;

в) физическая культура;

г) физическое развитие;

д) физическое совершенство.

27. Способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача, — это ...

Варианты ответа:

а) теория и методика физического воспитания;

б) методика физического воспитания;

в) методика выполнения физических упражнений;

г) техника физических упражнений;

д) характеристика движения.

28. Путь движущейся части тела или предмета — это...

Варианты ответа:

а) исходное положение;

б) траектория движения;

в) техника выполнения;

г) характеристика упражнения;

д) форма выполнения.

29. Какой способ обучения физическим упражнениям заключается в выполнении двигательных действий небольшой подгруппой детей и способствует эффективному решению воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с ними?

Варианты ответа:

а) фронтальный;

б) специальный;

в) групповой;

г) индивидуальный;

д) основной.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 2


В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь

определять цели, задачи, содержание, технологии здоровьесбережения и физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

использовать нетрадиционный спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

знать:

теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, праздников), физкультурных досугов в соответствии с ФГОС дошкольного образования

теоретические основы гибкого режима дня;

современные технологии здоровьесбережения, физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

методику проведения диагностики физического развития детей
Основная литература

  1. Учебник: Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении. – М: Академия, 2012.

Рецензия № 110 от 14.05.2010 г. ФГУ ФИРО

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]. – М.: Эксмо, 2012.

  2. Учебник: Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М:Академия,

2011. Допущено Экспертным советом

  1. Учебник: Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика. – Питер, 2013. Допущено УМО

  2. Степаненкова Э.Л. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2012.


Электронные ресурсы

Мульти/медиа «Конституционное государственное право РФ»

Мульти/медиа «Трудовое право»

Диск CD «Тесты для вашей семьи»

Диск CD «Правильное воспитание ребенка»
Интернет-ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/

Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.

http://les5125.narod2.ru Теоретические основы организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

http://alldisser.com Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

http://www.phido.ru Теория и методика дошкольного обучения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconПрограмма учебной дисциплины педагогика Специальность 050144 Дошкольное образование
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconМеханизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДиректор гбоу спо во мпгт
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconСредств коррекции зрения
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск