Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Раздел 1. Русская литература 2 половины 19 века.
|
|
|
|
Введение.
| «Прекрасное начало». (К истории русской литературы 19 века) Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала). Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм. Нравственные поиски героев.Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика.
| (2)
1-2
| 2
|
Тема 1.1.А.Н.Островский.
| Жизнь и творчество. Театр Островского. Театрально-сценическое открытие А. Н. Островского. А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века. Новизна поэтики Островского. Типы деловых людей в пьесах А. Н. Островского. Природа комического. Особенности языка. Авторское отношение к героям. Непреходящее значение созданных драматургом характеров.Драма «Гроза». История создания. Смысл названия пьесы «Гроза». Прототипы образа Катерины.
| (6 )
3-4
| 2
|
Изображение затерянного мира города в драме Островского «Гроза». Знакомство с содержанием. Трагедия совести и её разрешение в пьесе Островского «Гроза».
| 5-6
| 3
|
Образ Катерины в свете литературной критики. «Гроза» - самое решительное произведение А.Н.Островского (Н.А.Добролюбов). Сильные и слабые стороны критических концепций Добролюбова и Писарева в трактовке образа Катерины.
| 7-8
| 3
3
|
Самостоятельная работа
| 3
|
|
Прочтение пьесы А.Н.Островского «Свои люди- сочтёмся»
|
Прочтение критической статьи Писарева «Мотивы русской драмы»
|
Тема 1.2 И.А.Гончаров.
.
| Биография писателя. Расцвет реализма в литературе 2-й половины 19 века. И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Творческая история романа. Противоречивость характера. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Микромир квартиры на Гороховой. Сознательный отказ Обломова от столичной жизни.
| (4)
9-10
| 1
|
Обломов и Захар. «неразделимость» и «взаимодополняемость» хозяина и слуги. Сон Обломова как художественно- философский центр романа.. Обломов и Агафья Пшеницына. Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов» Решение автором проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений. (Ольга Ильинская – Агафья Пшеницына). Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху.Роман «Обломов» в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского ).
| 11-12
| 2
|
Самостоятельная работа
| 2
|
|
Творческое сочинение «Этот удивительный и неожиданный талант» (по творчеству И.А.Гончарова)
|
Тема.1.3 И.С.Тургенев
| Жизненный и творческий путь. Особенность общественных взглядов Тургенева. Причина разрыва Тургенева с журналом «Современник». Народ: от поэзии к правде Стихотворения в прозе – гимн вечной жизни.
| (12)
13-14
| 2
|
«Лишний человек» в тургеневской прозе. Тип «тургеневской девушки». Роман «Отцы и дети». Поиски писателем положительного идеала.
| 15-16
| 2
|
Роман «Отцы и дети». Нигилизм Базарова, его социальные, нравственные и философские истоки. Отношения Базарова с братьями Кирсановыми. Портретная и речевая характеристика героев.
| 17-18
| 2
|
Конфликт «отцов» и «детей» как главный нерв тургеневского повествован ия. Смысл названия и основной конфликт романа. Взаимоотношения Базарова с родителями.
| 19-20
| 3
|
Любовь в жизни героев романа. Базаров и его мнимые соратники. Роль принципа «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев. Русская критика о романе «Отцы и дети»
| 21-22
| 3
|
Практическая работа
Изложение по творчеству И.С.Тургенева
| 23-24
| 3
|
Самостоятельная работа
| 6
|
|
Соствление презентации на тему: «И.С.Тургенев и Полина Виардо»
|
Прочтение романов «Рудин», «Дворянское гнездо»
|
Тема 1.4 Н.А.Некрасов.
| Судьба поэта и его художественный мир. «Кнутом иссеченная Муза». (Тема скорби и страданий в лирике Некрасова). Особенности городского пейзажа в ранней лирике писателя. Стихотворение «В дороге» как пролог к «некрасовской теме». Гражданский пафос лирики. Своеобразие лирического героя 40-х–50-х и 60-х–70-х годов. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Разнообразие интонаций. Поэтичность языка. Интимная лирика.
| (12)
25-26
| 2
|
Тема поэта и гражданина в лирике Н.А.Некрасова. Некрасовское стихотворение «Поэт и гражданин» и пушкинский «Пророк». Гражданская позиция Н.А.Некрасова.
| 27-28
| 3
|
На пути к русскому эпосу. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Богатство, сложность, противоречивость мира русского крестьянства, зреющий в народе протест против угнетателей. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Многообразие крестьянских типов.
| 29-30
| 3
|
Поиски правды и счастья в поэме «кому на Руси жить хорошо». Тема женской судьбы в поэме. Образ Матрёны Корчагиной. Символическое звучание выражения «ключи от счастья женского». Особенности речи Матрёны Тимофеевны.
| 31-32
| 3
|
Представители помещичьей Руси в поэме. Образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина. Паразитический образ жизни помещиков. Народная и барская Русь. Трагикомизм главы «Последыш». Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова. Последние песни- поэтическое завещание Некрасова. Критики о Некрасове (Ю. Айхенвальд, К. Чуковский, Ю. Лотман).
| 33-34
| 3
|
Практическая работа
Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова
| 35-36
| 3
|
Самостоятельная работа
| 6
|
|
Анализ лирических произведений Н.А.Некрасова
|
Тема 1.5 Ф.И.Тютчев
| Жизнь и творчество. «Чиcтое искусство». Природа, человек и Вселенная как главные объекты тютчевской лирики. «Мыслящая поэзия Ф.Тютчева. Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. Основные мотивы стихотворения «Умом Россию не понять…» Практическая работа .Анализ стихотворений. «С поляны коршун поднялся…», «Полдень», «Silentium», «Видение», «Тени сизые смесились…», «Не то, что мните вы, природа…», «29-е января 1837», «Я лютеран люблю богослуженье», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «Я очи знал, – о, эти очи», «Природа – сфинкс. И тем она верней…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил Вас – и все былое…»), «День и ночь», «Эти бедные селенья…» и др.
| (1)
37
| 2
|
Тема 1.6 А.А.Фет
| Очерк жизни и творчества. Эмоциональные глубины и образно-стилистическое богатство лирики Фета. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Гармония слияния человека с природой. Практическая работа .Анализ стихотворений.
«И прославлять мы будем век любовь…». Способы передачи красоты и поэтичности любовного чувства в лирике Фета. Мелодика стиха, лирический образ- переживание, импрессионизм Фета. Стихотворения: «Облаком волнистым…», «Осень», «Прости – и все забудь», «Шепот, робкое дыханье…», «Какое счастье – ночь, и мы одни...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Еще майская ночь...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта…», «Еще одно забывчивое слово», «Вечер» и др.
| (1)
38
| 2
|
Тема 1.7 Н.С.Лесков
| «Русский антик» (Очерк жизни и творчества). Рассказ «Тупейный художник». Жанровая палитра Лескова.
| (2)
39-40
| 2
|
Самостоятельная работа
| 6
|
|
Сопоставление произведений «Очарованный странник» Лескова и «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова.
|
Составление рецензии к произведениям Лескова
|
Тема 1.8 М.Е.Салтыков-Щедрин
| Жизнь и творчество. Роман-«Господа Головлевы». Особенности художественного времени и пространства. Позиция автора в решении народной темы в романе.
| (6)
41-42
| 2
|
Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста». Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина. Основные причины обращения писателя- сатирика к жанру сказок.
| 43-44
| 2
|
«Жил- дрожал и умирал - дрожал». Сказка «Премудрый пескарь»
| 45-46
| 3
|
Самостоятельная работа
| 2
|
|
Письменная работа по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.
|
Тема 1.10 Л.Н.Толстой
| Жизненный и творческий путь. Казанский период в жизни Л. Н.Толстого. «Севастопольские рассказы » как пролог к «Войне и миру». Особенности сюжета и композиции «Севастопольских рассказов»
| (16)
47-48
| 2
|
История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа-эпопеи «Война и мир». Общественная жизнь России того периода, когда писатель начал работу над романом. Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805 г. Срывание «всех и всяческих масок» с великосветского общества.
| 49-50
| 2
|
Именины у Ростовых. Лысые горы. Атмосфера в семье Ростовых. Контраст как основной композиционный принцип построения романа. Изображение войны 1805-1807гг. Идейно-художественные особенности, многогранность и историческая конкретность в изображении войны.
| 51-52
| 3
|
Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. Исторические процессы в стране через судьбы героев.. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» герокв романа
| 53-54
| 3
|
Изображение войны 1812 года. Философия войны в романе. Изображение Бородинской битвы в романе «Война и мир». Историко-философские взгляды Толстого.
| 55-56
| 2
|
«Дубина народной войны». Бегство французов из России. «Мысль народная» любимая мысль Толстого в романе. «Истинный и ложный» патриотизм. Тихон Щербатый- «самый нужный человек» в отряде. Роль народа и отдельной личности в истории.
| 57-58
| 2
|
«Мысль семейная» в романе. Эпилог. Наташа- любимая героиня Л.Толстого. Патриархальная семья с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде»- идеал Толстого.
| 59-60
| 3
|
Практическая работа
Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого
| 61-62
| 3
|
Самостоятельная работа
| 6
|
|
Прочтение романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина»
|
Просмотр кино-эпопеи «Война и мир» (реж. С.Бондарчук)
|
|
Тема 1.11 Ф.М.Достоевский
| Жизненный и творческий путь. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». Художественное своеобразие романа. «Городская» тема в романе.
| (10)
63-64
| 2
|
Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание». Мир «униженных и оскорблённых» в романе. Семья Мармеладовых. Рассмотрение темы «маленького человека» с опорой на классическую литературу..
| 65-66
| 2
|
Образ Раскольникова: и тема «гордого человека» в романе. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым. Сквозные образы и мотивы русской классики в романе Достоевского «Преступление и наказание»
| 67-68
| 3
|
«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. Борьба Сони за «не погибшую ещё душу», её скорбный, но праведный путь. «Преступление и наказание» - роман предупреждение. Гуманизм романа: воскрешение погибшего человека, задавленного гнётом обстоятельств, оправдание униженных и всеми отвергнутых людей
| 69-70
| 3
|
Практическая работа
Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского
| 71-72
| 3
|
Самостоятельная работа
| 6
|
|
Просмотр кинофильма «Преступление и наказание»
|
Подготовка рефератов по темам: «Евангельские мотивы в романе», «Образ Петербурга в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского»
|
Тема 1.12 А.П.Чехов
| Жизнь и творчество. Трагикомедия футлярной жизни. «Человек в футляре», «Крыжовник». Идеи и художественные особенности рассказа, мастерство писателя в изображении мира футлярного человека.
| (10)
73-74
| 2
|
Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения (по произведению А.П.Чехова «Ионыч») Этапы нравственной деградации героя. Позиция автора по отношению к герою.
| 75-76
| 2
|
А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии.Новаторство Чехова- драматурга.
| 77-78
| 3
|
«Здравствуй, новая жизнь!» Образ сада и философская проблематика пьесы Система образов. Гаев,Лопахин, Трофимов. Ирония автора. Необычность персонажей комедии..
| 79-80
| 3
|
Самостоятельная работа
Подготовка сообщения: «В чём своеобразие системы образов в пьесе «Вишнёвый сад»
| 2
| 3
|
Прочтение пьесы А.П.Чехова «Три сестры»
|
Раздел 2. Русская литература 20 века.
|
|
|
|
Тема 2.1 И.А.Бунин.
| Жизненный и творческий путь. Бунин и революция.. Поэтика «остывших» усадеб в прозе И.Бунина. Философичность лирики Бунина. Тонкость восприятия психологии человека и мира природы; поэтизация исторического прошлого. Осуждение бездуховности существования. Изображение «мгновения» жизни. Реалистическое и символическое в прозе и поэзии. Слово, подробность, деталь в поэзии и прозе.Поэтика И. А. Бунина.
Цикл «Тёмные аллеи» Взаимодействие реалистических и символических черт художественной изобразительности в творческом методе Бунина.
| (2)
81-82
| 2
3
|
Самостоятельная работа
| 2
|
|
Анализ стихотворений И.Бунина «Родине», «Слово», «Пустошь»
|
Тема 2.2 А.М.Горький
| Судьба и творчество. М.Горький в Казани. Основные этапы творчества. Ранние произведения М.Горького. Рассказ «Старуха Изергиль».. Правда жизни в рассказах Горького. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. Авторская позиция и способ ее воплощения.
| (10)
83-84
| 2
|
Драматургия М.Горького. . Драма «На дне», суровая, беспощадная правда о жизни «низов». Система образов. Комментированное чтение. Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения. Новаторство Горького – драматурга. Горький и МХАТ. Горький – романист.Критики о Горьком*. (А. Луначарский, В. Ходасевич, Ю. Анненский). Комментированное чтение.
| 85-86
| 3
|
Самостоятельная работа
| 4
|
|
Сопоставление пьесы на «Дне» с пьесами Г.Камала «Несчастный юноша», и Г.Кулахметова «Молодая жизнь»
|
Составление презентаций по творчеству М.Горького
|
Тема 2.3 А.И.Куприн
| Художественный мир писателя. Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. Символическое и реалистическое в творчестве Куприна.
| (2)
87-88
| 2
|
Тема 2.4 Л.Н.Андреев
| Жизненный и творческий путь. Проблематика рассказов Л.Андреева. Рассказ «Ангелочек». Драматизм взаимоотношений человека и окружающего мира в рассказах Л.Андреева.
| (2)
89-90
| 2
|
Тема 2.5 А.А.Блок
| Жизненные и творческие искания поэта. Особенности пейзажа в ранней лирике А.Блока. Тема «страшного мира» в лирике А.Блока. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Коршун», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…», «О, я хочу безумно жить…», цикл «Кармен», «Скифы». Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России.
| (4)
91-92
| 2
|
Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать». Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы.
| 93-94
| 3
|
Самостоятельная работа
Чтение: поэма «Соловьиный сад», драматургия Блока, стихи.
| 2
|
|
Анализирование стихотворений А.Блока
|
Тема 2.6 А.А.Ахматова
| Очерк жизни и творчества.
Стихотворения: «Смятение», «Молюсь оконному лучу..», «Пахнут липы сладко…», «Сероглазый король», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был», «Клятва», «Мужество», «Победителям», «Муза», «Поэма без героя». Поэма «Реквием». Статьи о Пушкине.Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта, его радость, скорбь, тревога. Тематика и тональность лирики периода первой мировой войны: судьба страны и народа.Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет. Темы любви к родной земле, к Родине, к России. Пушкинские темы в творчестве Ахматовой. Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет. Тема поэтического мастерства в творчестве поэтессы.Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы. Своеобразие лирики Ахматовой.
| (1)
95
| 2
|
Тема 2.7 М.И.Цветаева.
| Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», « Генералам 12 года», «Плач матери по новобранцу…».
Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие стиля поэтессы.
| (1)
96
| 2
|
Тема 2.8 В.В.Маяковский
| Творческая биография..Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Проблемы духовной жизни. Характер и личность автора в стихах о любви. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных». Поэма «Во весь голос»*. Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта-гражданина. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», поэма «Во весь голос», «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Про это». Пьесы «Клоп», «Баня»
| (2)
97-98
| 2
3
|
Тема 2.9 С.А.Есенин.
| Поэзия и судьба. («Поющее сердце России…»). Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст», «Русь Советская», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…».
| (4)
99-100
| 2
|
Нравственно-философское звучание поэмы С.Есенина «Анна Снегина». Смысл названия поэмы. Поэма «Анна Снегина»* – поэма о судьбе человека и Родины. Лирическое и эпическое в поэме.
| 101-102
| 3
|
Практическая работа.
Сочинение по творчеству С.Есенина и А.Блока
| 103-104
|
|
Самостоятельная работа
| 2
|
|
Прослушивание романсов на стихотворения С.Есенина
|
Тема 2.10 М.А.Шолохов
| Жизненный и творческий путь. Значение произведений М.Шолохова, «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. Мастерство психологического анализа. Патриотизм и гуманизм романа. Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение. Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Многоплановость повествования. Традиции Л.Н. Толстого в романе М. Шолохова. Своеобразие художественной манеры писателя.
| (2)
105-106
| 2
|
Самостоятельная работа
Просмотр кино-эпопеи «Тихий Дон»
| 4
|
|
Тема 2.11.М.А.Булгаков
| Судьба и книги. Основные этапы биографии М.Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Традиции русской литературы (творчество Н. Гоголя) в творчестве М. Булгакова. Своеобразие писательской манеры.
| (2)
107-108
| 2
|
3
|
Самостоятельная работа
| 2
|
|
Просмотр к\ф «Мастер и Маргарита»
|
Тема 2.12 Ю. Герои и проблематика «военной прозы».
| В.Быков. Страстное желание рассказать суровую правду о войне на переднем плане. Жанр военной повести. Тема «человечности в бесчеловечных обстоятельствах». Повесть «Сотников» истории и литературы.
| (2)
109-110
| 2
|
Самостоятельная работа.
| 4
|
|
Прочтение книг Б.Васильева «В списках не значился», В.Распутина «Живи и помни»
|
Тема 2.13. А.Т.Твардовский.
| Жизненный и творческий путь. Историко-биографический очерк с опорой на ранее изученное. Основные мотивы лирики . Темы, образы и формы в творчестве А.Твардовского. Поэма «По праву памяти»* – искупление и предостережение, поэтическое и гражданское осмысление трагического прошлого. Лирический герой поэмы, его жизненная позиция. Художественное своеобразие творчества А. Твардовского. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей вины…», «К обидам горьким собственной персоны...», «В тот день, когда кончилась война…», «Ты, дура смерть, грозишься людям».
| (2)
111-112
| 2
|
Тема 2.14«Деревенская» проза.
| Творчество В.Распутина. Повесть «Прощание с Матёрой. Термины «повесть-драма», «сжатая эпопея». Тема и идея художественного произведения. Проблемы экологии в «деревенской прозе».
| (2)
113-114
| 2
|
Яркость и многоплановость творчества В Шукшина. », «Материнское сердце» Сведения из биографии.
Рассказы: «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Микроскоп», «Ораторский прием». Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека. Художественные особенности прозы В. Шукшина.
| 115-116
| 2
|
Заключительный урок
| Повторение. Обобщение
| 117
|
|