Скачать 39.91 Kb.
|
МАОУ «ЧВСОШ» Учитель: Микова Н.И. Класс 10 Тема «Мы рассматриваем географию сельского хозяйства и рыболовства» ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования представлений учащихся о географии сельского хозяйства, её структуры, географии рыболовства, способствовать расширению знания учащихся о проблемах рыболовства и сельского хозяйства ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Образовательная: сформировать представление об отраслевой структуре мирового сельского хозяйства, рассмотреть его особенности в регионах мира 2. Развивающая: продолжить развивать навыки самостоятельной работы по добыванию знаний (работа с картами атласа, статистическим материалом, Интернет-ресурсами, картограммами), работы в группе. 3. Воспитательная: формировать навыки учебного труда, воспитывать уважительное отношение к труду в аграрной сфере. Тип урока: изучение нового материала Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Основные понятия: «зеленая революция», аквакультура Личностно-значимая проблема: какими факторами обусловлено отставание сельского хозяйства развивающихся стран Оборудование: • Физическая и политическая карты мира, • учебники и атласы для 10 кл., • компьютер, мультимедиа-проектор, слайд – презентация Планируемые результаты: Предметные: научатся понимать, что география рыболовства и сельского хозяйства зависит от человека. Получат возможность научиться: работать в группах. Метапредметные: Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания учебной деятельности Подготовительный этап: учащиеся класса заранее разбиваются на 4 группы для предварительного изучения материала по темам:
. ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Актуализация. Проблема и цельурока и основные термины написаны на доске Здравствуйте, дорогие учащиеся, тема «Сельское хозяйство» не является новой, мы изучали её в курсе географии 8 и 9 классов на примере хозяйства своей страны: знакомились с особенностями произрастания различных с/х культур и географией их возделывания; а также с животноводческими районами России. Сегодня мы рассмотрим земледелие и животноводство в мировом масштабе, увидим отличия ведения сельского хозяйства в некоторых регионах и странах. Проблему урока вы видите на доске. В конце урока выскажите свое мнение почему эта проблема возникла во всем мире Каждая группа учащихся получила свой маршрут исследований по вопросам. Время на выполнение 25 минут 1 группа «Особенности сельского хозяйства. Аграрные отношения»: - Роль сельского хозяйства в мировой экономике; - Занятость трудоспособного населения в сельском хозяйстве по регионам; - Зависимость уровня развития сельского хозяйства от развитости экономики страны; - «Зелёная революция»: её мероприятия и результаты. 2 группа «Земледелие»: - Основные земледельческие районы мира; - Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства (основные культуры и их крупнейшие производители); - Масличные культуры; - Сахароносные культуры; - Тонизирующие культуры; - Клубнеплодные культуры; - Плодовые – виноград, бананы; - Волокнистые культуры; - Каучуконосы, производство натурального каучука; - Проблема контрабандной торговли наркотиками. Произрастание наркосодержащих растений 3 группа «Животноводство»: - Луга и пастбища. География мирового животноводства; - 3 ведущие отрасли животноводства, страны – лидеры по поголовью; - Производство и потребление продукции животноводства в разных регионах - Другие отрасли животноводства; - Отличие уровня животноводства в развитых странах. 4 группа «Рыболовство»: - Значение отрасли; - Основные районы морского рыболовства; - Первая десятка рыболовецких держав; - Понятие «аквакультура». 2. Выступление групп. Каждая группа выступает с докладами по 5 минут. Высказывают свое мнение по поводу проблемы урока. 3. Рефлексия Презентация (тест) Ресурсы: |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики татарстан... Рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати Ученым советом гну «Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства... | Коллективизация сельского хозяйства Образовательная – дать представление учащимся об основных понятиях урока; подвести к пониманию причин хлебозаготовительного кризиса... | ||
Министерство сельского хозяйства РФ Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования... В целях реализации Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» Правительство Российской Федерации постановляет | ||
Темы вашего учебного проекта Это связанно с отсутствием законодательной практики, как в области государственного регулирования сельского хозяйства, так и отсутствием... | «25» апреля 2014 года Протокол общественных слушаний по отчету об... Лебедев Вячеслав Михайлович – руководитель департамента охоты и рыболовства Самарской области | ||
Выступление Министра сельского хозяйства Ульяновской области А. В.... Выступление Министра сельского хозяйства Ульяновской области А. В. Чепухина «О предварительных итогах реализации Государственной... | Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны... Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации... | ||
1 Итоговые соглашения членства России в вто в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности Условия функционирования сельского хозяйства и пищевой промышленности России после вступления в вто 3 | Рабочая программа учебной дисциплины «химия» Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биологические основы сельского хозяйства (название) Учебно-методический комплекс Биологические основы сельского хозяйства составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Тема исследовательской работы по химии О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа | ||
Тема : Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в бсср Цели и задачи: Опираясь на исторические документы, рассмотреть процессы индустриализации и коллективизации | Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности... | ||
Пополните коллекцию электронных баз данных Вашей организации ресурсами... Твованиям методов, применяемым сегодня во всех отраслях сельского хозяйства. Это отражается как в современных технологиях культивирования... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, как главному распорядителю средств областного бюджета, планируются... |