Тема исследовательской работы по химии





Скачать 290.42 Kb.
НазваниеТема исследовательской работы по химии
страница1/2
Дата публикации22.07.2013
Размер290.42 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Химия > Реферат
  1   2



Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №1 имени братьев Сафьяновых»


Тема исследовательской работы по химии

«Экспертиза органолептических свойств пшеничного хлеба г.Минусинска»

Автор: Хохлова Екатерина

ученица 8Б класса


Руководитель: Райсвих Ольга Ивановна

учитель химии, высшей квалификационной категории,

МОБУ «Гимназия №1»

Минусинск

2008г


Содержание


Введение…………………………………………………………………..3

1.Теоретическая часть.

1.1.Значение хлеба………………………………………………………..5

1.2.История возникновения хлеба……………………………………….6

1.3.Структура и состав хлеба, биологическая ценность……………….8

1.4.Качество хлеба……………………………………………………….10

2.Практическая часть

2.1.Методика работы

2.1.1.Определение органолептических свойств………………………..12

2.1.2.Исследование физико-химических свойств хлеба……………....12

2.2.Результаты исследований…………………………………………...15

3. Заключение……………………………………………………………21

3.1 Советы ……………………………………………………………... 22

3.2. Рецепты …………………………………………………………… 23

Литература……………………………………………………………….24

Краткая аннотация
Хлеб повседневен, обиходен, незаменим. Хлеб всегда рядом с человеком, верный его спутник и надёжный товарищ. Один из самых удивительных на земле запахов – это запах свежеиспечённого хлеба. Оказывается запах хлеба – один из самых богатых и сложных по составу. В России без хлеба за стол не садятся. Очень важны качественные показатели хлеба: его влажность, кислотность и пористость.

Цель данной работы сравнить качество пшеничного хлеба различных производителей, который можно купить в торговых точках г. Минусинска.

Исследовать органолептические и физико-химические свойства пшеничного хлеба производственной компании «Колосок», пекарни «Стандарт» и

« Исток». Если человек знает, что хлеб есть и всегда будет продуктом номер один, то он должен знать о качестве хлеба насущного, то есть о том, как его каждодневное потребление отражается на здоровье.

В ходе выполнения работы изучен химический состав пшеничного хлеба и его биологическая ценность, органолептические и физика – химические показатели.

Было выяснено, что в г. Минусинске хлеб можно купить в более 200 торговых точках. В 30 магазинах продаётся хлеб пекарни «Стандарт», в 150 магазинах производственной компании «Колосок» и в 35, так называемый, «Исток» хлеб.

Выявлено, что примерно треть респондентов не довольны качеством хлеба. Большую популярность у жителей города имеет хлеб пекарни «Стандарт», его предпочитают покупать более половины опрошенных.

Исследован пшеничный белый хлеб разных производителей по органолептическим свойствам. Лучший результат имеет белый пшеничный хлеб пекарни «Стандарт».

По физико-химическим свойствам хлеб всех производителей соответствует санитарно – гигиеническим требованиям для данного сорта и пригоден для пищевых целей.
Введение

Хлеб – гениальное изобретение человечества, значение которого трудно переоценить. Он рождён четырьмя стихиями и каждой из них можно поклоняться – солнцу, земле, воде и огню.

Хлеб связывает наше прошлое, настоящее и будущее. Он повседневен, обиходен, незаменим. И тем он велик. Хлеб всегда рядом с человеком, верный его спутник и надёжный товарищ. Мыслимо ли без хлеба? Он есть и всегда будет продуктом номер один. Хлеб на стол – и стол престол! А хлеба ни куска – и стол доска – гласит народная мудрость.

Один из самых удивительных на земле запахов – это запах свежеиспечённого хлеба. Оказывается запах хлеба – один из самых богатых и сложных по составу. Возникает он при взаимодействии более шестидесяти ароматических элементов.

В среднем человек употребляет 400 – 800г. хлеба в день. Основная часть в хлебе – углеводы 40 – 45%, белок составляет 5 – 7%, также в хлебе есть витамины, минеральные вещества. Наиболее вкусный хлеб получается из пшеничной и ржаной муки.

Как гласит народная мудрость, «без соли не вкусно, а без хлеба не сытно», или «худ обед, коли, хлеба нет». В России без хлеба за стол не садятся. Не удивительно, что в Минусинске и районе частных хлебопекарен великое множество. Прилавки и лотки пестрят сегодня разнообразными хлебобулочными изделиями разных видов, размеров и вкусовых добавок. Одних потребителей завлекают необычной формой булок, других – ароматом специй, третьих – низкой ценой. А вот о качестве хлеба насущного, то есть о том, как его каждодневное потребление отражается на здоровье, покупатели задумываются нечасто.

Очень важны качественные показатели хлеба: его влажность, кислотность и пористость.

В своей работе я решила сравнить качество пшеничного хлеба различных производителей, который можно купить в торговых точках г. Минусинска.

Объект исследования – органолептические и физико-химические свойства пшеничного хлеба.

Предмет исследования – белый пшеничный хлеб производственной компании «Колосок», пекарни «Стандарт» и « Исток»

Цель – исследование качества хлеба, сравнительная характеристика белого пшеничного хлеба производственной компании «Колосок», пекарни «Стандарт» и « Исток»

Гипотеза:

если человек знает, что хлеб есть и всегда будет продуктом номер один, то он должен знать о качестве хлеба насущного, то есть о том, как его каждодневное потребление отражается на здоровье.

Задачи:

  1. изучить литературу по данной теме;

  2. выяснить историю возникновения хлеба, его биологическую ценность;

  3. провести опрос жителей г. Минусинска о качестве хлеба;

  4. изучить методику определения органолептических и физико-химических свойств хлеба;

  5. провести химический эксперимент исследования хлеба по данной методике;

  6. сравнить экспериментальные данные с санитарно – гигиеническими нормами и сделать вывод о качестве пшеничного хлеба различных производителей.

Методы исследования:

  1. Обзор литературы по данной теме;

  2. Эксперимент.



1.Теоретическая часть
1.1.Значение хлеба

Роль хлеба очень велика! Ведь для большинства людей хлеб –

это самая важная пища. И это понятно, потому что хлеб содержит большую часть питательных веществ, необходимых для здоровья и сравнительно недорог. Не будь хлеба, людям пришлось бы ради поддержки здоровья и сил употреблять большее количество более дорогой пищи, такой как: яйца, молоко, фрукты. Хлеб помогает неимущим людям поддерживать силы. Хлеб может быть изготовлен из многих растений, но люди предпочитают, есть хлеб из пшеницы. Пшеница содержит клейковину, которая лучше задерживает пузырьки газа. От этого хлеб становится более пышным. Из хлеба можно приготовить разнообразные салаты, супы и бутерброды. Хлебом, который ест человек, определяется его социальное положение.

Говорить о хлебе так же трудно, как говорить о жизни. Хлеб ведь и есть наша жизнь. Многие говорят, что человек обязан хлебу рождением цивилизации.

Благодаря высокой питательности хлеба, отличным вкусовым свойствам, неприедаемости, хорошей усвояемости и насыщаемости, лёгкости приготовления, сравнительной устойчивости в хранении и дешевизне – хлеб получил во многих странах широкое распространение. Количество употребляемого хлеба в различных странах широко подвержено значительным колебаниям, что определяется особенностями питания населения, многовековыми традициями, экономическими возможностями, климатическими условиями, характером работы и т.д.

Хлеб – источник белка, углеводов, минеральных веществ, витаминов и балластных веществ. В хлебе в среднем содержится 45% углеводов, в основном крахмала. Потребление 500г. хлеба в сутки покрывает потребность организма в белках примерно на 1/3, но в тоже время в нём недостаточно незаменимых аминокислот: лизина, метионина, треопина и триптофана. Однако в сочетании с белками животных продуктов белки хлеба обеспечивают синтез белка в организме и полноценность питания. Хлеб богат фосфором, калием, магнием, серой, но в нём мало кальция и натрия. Усвояемость хлеба высокая. Так, белок в хлебе из пшеничной муки 1 – го сорта усваивается на 85%, углеводы на 96%. Хлеб из муки обойного помола по химическому составу наиболее биологически полноценен, так как в него переходят зародыш и переферические части зерна, содержащие больше белков, витаминов и минеральных веществ, удаляемых при сортовом помоле. В таком хлебе больше отрубей, богатых клетчаткой, улучшающей пищеварение. Усвояемость хлеба, однако, меньше, чем из муки высших сортов. Биологическая полноценность ржаного хлеба выше, чем пшеничного, однако он хуже усваивается. Повышение пищевой ценности достигается введением в хлеб белков с незаменимыми аминокислотами, внесением добавок, содержащих витамины и соли кальция и т.д. Вот почему хлеб так важен в жизни человека!
1.2.История возникновения хлеба

Слово "хлеб" имеет древнегреческое происхождение.
Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались "клибанос". Отсюда произошло готское слово "хлайфс", которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы.
В старонемецком языке сохранилось слово "хлайб", очень напоминающее наш "хлеб", или эстонское "лейб".
Сначала первобытный человек жевал зёрна, чтобы получить из них необходимую энергию. Позже он стал измельчать зёрна в муку при помощи двух камней. Он добавлял воду, чтобы замесить тесто, делал лепёшки и запекал их в очаге, который он сооружал в яме, вырытой в земле, стенки которой были выложены глиной. Иногда он выпекал лепёшки снаружи глиняных сосудов, внутри которых разводили огонь. Такой хлеб был очень грубым и тяжёлым; он не содержал разрыхлителей, которые, заставляли, хлеб подходить и от которых хлеб, становился лёгким и нежным.

Потребление дикорастущих хлебных злаков в питании человека в виде целых сырых зёрен, размягчённых замачиванием в воде, возникло, вероятно, ещё в эпоху мезолита.

Как и во всех странах у нас была своя русская кухня. Эта кухня на протяжение веков для всех людей была национальной и подчинялась обычаю, а не искусству. Кушанья были просты и однообразны, хотя русские столы отличались множеством блюд, но многие из блюд были похожи одно на другое. Русские ели преимущественно хлеб ржаной, не исключая богатых и владетельных особ. Иногда примешивали к ржаной муку ячную, но это не было постоянным правилом, так как ячмень в России мало разводился. Пшеничная мука употреблялась на просфоры и калачи, которые были для простого народа лакомством в праздничные дни.

В своей патриархальной простоте наши предки довольствовались весьма немногим: полусырая пища, мясо, коренья и шкуры диких или домашних животных, удовлетворяли их нужды. Наши предки долго не знали роскоши. В XI веке они питались ещё просом, гречихою и молоком, потом же выучились готовить яства и прочее, но и в старь они отличались хлебосольством. Изведав, выгоды гражданской и оседлой жизни русские, стали печь хлебы и готовить квас.

Хлеб бывает разный по способу приготовления и по форме. В древности дрожжевой хлеб считался особым лекарством и простым смертным он был недоступен. Особо почитались и пекари – люди, которые занимались изготовлением такого хлеба.

«Хлеб – соль!» - такими словами с давних времён и до сих пор приветствуют в России дорогих гостей. И ещё по старинному русскому обычаю хлеб ни в коем случае нельзя выбрасывать.

Хлеб в нашей стране самый дешёвый в мире, но даётся он нелегко. То, что наш хлеб – самый дешёвый продукт и самый вкусный, не случайно, а закономерно. Этим выражается забота о народе – это свидетельство справедливости нашего общественного строя, потом и трудом миллионов людей – поэтому нам надо его крепко беречь.

В нашей стране ежедневно выпекается около 82 тысячи тонн хлеба. Хлеб стал для нас средством единения людей, символом величия труда, спутником сострадания, а в годы войны хлеб был солдатом.

У войны свой хлеб. Небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё больше необходимый, чем в мирное время. В годы войны в день выдавалось 125г. хлеба. Это суточная блокадная норма на одного человека. В хлебе этом мало муки, много – примесей. Иногда в хлеб подмешивают варёный картофель. Корка буханок получалась красивой, румяной, но мякиш был тёмный и плотный, а по вкусу – сладковатый. Вкус обычного пшеничного хлеба почти не сохранялся. В военные годы на хлебозаводы начала поступать целлюлоза. Хлеб начали выпекать из смеси: пищевой целлюлозы – 10%, хлопкового жмыха – 10%, вытряски из мешков – 2%, кукурузной муки – 3%, пшеничной и ржаной муки – 73%.

Практическое хлебопечение, которому много тысяч лет и которое сейчас переходит на научные рельсы, всё же остаётся загадкой. На Руси хлеб выпекается разный: ситный, калачный, крупичный; а был ещё решётный, овсяный и мельничный. Хлебобулочные изделия всегда были и есть в большом спросе. Мы едим в основном хлеб пшеничный. Ведь только пшеница содержит растительный белок. При выпечке этот белок способствует тому, чтобы булка была выше, пышней. Хлеб получается лёгкий и вкусный.

1.3.Структура и состав хлеба, биологическая ценность.

Хлеб – это важный и наиболее доступный источник ценного растительного белка, содержащего ряд незаменимых аминокислот. В пшеничном хлебе белка содержится больше, чем в ржаном. В хлебе много углеводов, жиров и витаминов. Он служит безотказным поставщиком растительной клетчатки. В нём также есть необходимые для жизни минеральные вещества (К, Са, Р, Na, Fе). Хлеб относится к высококалорийным продуктам. Энергетическая ценность пшеничного хлеба несколько выше, чем ржаного.

Основной химический компонент хлеба – углеводы. Они наряду с простыми сахарами служит для человека основным энергетическим материалом. Кроме того, с хлебом человек получает необходимые для жизни белки, витамины и минеральные вещества. В хлебе есть и фитостерины, и травянистые аналоги холестерина.

Также в хлебе есть и много витаминов. Это тиамин, рибофлавин и никотинамид. Тиамин необходим для нормального обмена веществ, особенно углеводов в организме. При недостатке тиамина понижается аппетит. Наиболее богаты тиамином хлеб и бобовые культуры. Этот витамин хорошо сохраняется в присутствие щелочей. Рибофлавин необходим для нормального обмена веществ, белков и углеводов в организме. При недостатке рибофлавина в пище, у человека наблюдается сухость и трещины губ. Наибольшее количество рибофлавина содержится в хлебе и в печени. Витамин устойчив при нагревании, но легко разрушается на свету. Никотинамид необходим для осуществления процессов биологического окисления в организме. Много никотинамида содержится в гречневой крупе, в грибах и в хлебе. Кроме того, этот витамин может образовываться в организме из аминокислоты триптофана. С хлебом в человеческий организм поступает 14% калорий. В хлебе содержится: 20% белка, 26% тиамина, 5% никотинамида, 14% рибофлавина, 34% железа и 17% кальция. На 100г. хлеба содержится: мука пшеничная 2 – го сорта, 44,3мл. воды, 8,1г. белков, 1,2г. жиров, 42г. углеводов, 1,2г. клетчатки,

0,7г. органической кислоты, 2,5г. золы, 575мг. натрия, 185мг. калия,37 мг. кальция, 65 мг. магния, 218 мг. фосфора, 2,8 мг железа, 0,12мг. рибофлавина, 0,21 мг. тиамина и 2,81 мг. никотинамида.

Для приготовления хлеба требуется мука, сахар, дрожжи и т.д. Влажность муки должна быть 14,5 % .Влажность сахара должна быть не более 0,14%; содержание в сухом веществе: сахарозы – 99,75 %, редуцирующих веществ – не менее 0,05 %, золы – 0,03%, цветность – 0,8 условных единиц. В качестве дополнительного сырья для изготовления хлеба служат патока, жиры, сахар, натуральное или сухое молоко, молочная сыворотка, яйца и другие. Приготовление теста состоит в перемешивание муки, воды, соли, дрожжей и опары. Соль, сахар дозируются в виде профильтрованной водной суспензии, жиры – в растопленном состоянии. В процессе приготовления теста происходит набухание частиц муки, накопление молочной и других органических кислот (в результате жизнедеятельности молочно – кислых бактерий), активация и разложение дрожжевых клеток. Под влиянием гидролитического действия ферментов в тесте несколько увеличивается содержание сахаров и водорастворимых белков. Набухание частиц муки обуславливает формо – и газоудерживающую способность теста. Органические кислоты придают хлебу кисловатый вкус. Дрожжевые клетки в тесте вызывают спиртовое брожение с образованием этилового спирта и углекислого газа, пузырьки которого, разрыхляя тесто, обеспечивают пористую структуру мякиша хлеба. Формирование процесса приготовления теста может осуществляться также добавлением в тесто амилолитических и протеолитических ферментных препаратов, улучшителей окислительных и восстановительных процессов, поверхностно – активных веществ.

В последнее время находят широкое употребление хлеба с различными добавками. Например, употребление йодированного хлеба улучшает метаболические процессы в организме, улучшает умственную работоспособность. Хлеб, испечённый на основе с селеновыми добавками, укрепляет иммунитет, служит профилактике сердечных и онкологических заболеваний. Проблеме анемии может помочь хлеб, обогащенный железом. Также широко употребляется хлеб с отрубями.

Целитель – травник, врач Андрей Викторович Бубнов, смотрит на хлеб не только как пищу, но и как на мучные лекарства. Он предлагает хлеб зелёный – успокаивающий, который готовят на основе травы: кипрея и мяты; хлеб жёлтый, в который добавляют взвар барбариса; хлеб чёрный – от шлаков, с добавлением угольных таблеток и берёзовых углей.

1.4.Качество хлеба.

Качество хлеба оценивают органолептическими (внешний вид, состояние мякиша, вкус, запах) и физико–химическими показателями (влажность, кислотность, пористость). Хлеб хорошего качества должен быть хорошо пропечённым, иметь гладкую поверхность без крупных трещин и надрывов, корка – без подгорелости и бледности, не должна отставать от мякиша. Мякиш равномерно пористый, без пустот и уплотнений. При хранении хлеб черствеет: мякиш становится менее сжимаемым и более крошащимся; корка из гладкой, твёрдой и хрупкой – мягкой, эластичной, иногда морщинистой, аромат и вкус постепенно утрачиваются.

– Любопытны рекомендации и поныне не забытого «Салернского кодекса здоровья», названного так по имени итальянского города Салерно, где была основана одна из первых в Европе медицинских школ: «Хлеб не горячим да будет, а также ещё и не чёрствым, квашеным должен и пористым быть, хорошо пропечённым, в меру солёным; мука пусть хорошая будет для хлеба… Квашеный хлеб, хорошо пропечённый и в меру солёный, чистый здоровье даёт». За 400 лет до нашей эры писали «о вреде горячего хлеба и о пользе его запаха».

2.Практическая часть.
2.1. Методика работы.



2.1.1.Определение органолептических свойств.

По органолептическим свойствам хлеб должен отвечать следующим требованиям: поверхность хлеба должна быть гладкой, без крупных трещин и других дефектов; окраска – равномерной, коричнево – бурой с некоторым блеском верхней и боковой корок; корки – не подгоревшими, но не слишком бледные. Переход от корки к мякишу должен быть постепенным, не допускается отслаивание корок от мякиша. Форма хлеба должна быть правильной, не расплывчатой, без дефектов. Мякиш хлеба должен быть хорошо пропечён: не липнуть, не быть влажным на ощупь, достаточно эластичным (после лёгкого надавливания быстро принимать первоначальную форму) и равномерно пористым. При нарушении техналогического процесса выпечки у нижней корки хлеба может возникнуть закал – беспористый плотный слой, который препятствует хорошему усвоению хлеба. Не допускается наличие в мякише непромеса – кусочков старого хлеба, комочков муки. Вкус должен быть свойственным данному виду хлеба, умеренно кислым, не пересолённым, без признаков горечи и других посторонних привкусов. Недолжно быть хруста на зубах от минеральных примесей. Запах не должен быть затхлым и несвойственным данному виду хлеба.
2.1.2.Исследование физика – химических свойств хлеба.

Определение влажности хлеба. В заранее взвешенный вместе с крышкой бюкс помещают хорошо измельчённые кусочки мякиша, взятые из различных участков пробы хлеба, и отвешивают 5г. Открытый бюкс с хлебом помещают в сушильный шкаф при t=130°С и оставляют на 40 мин. После этого бюкс закрывают крышкой, вынимают из шкафа, охлаждают в эксикаторе и вновь взвешивают.

По разности веса определяют количество влаги, которое содержалось в навеске хлеба до высушивания.

Расчёт проводят по формуле:

W = (a – b) ∙ 100 /5

где w– влажность хлеба, %;

а – вес бюкса с крышкой и навеской хлеба до высушивания;

б – тоже после высушивания;

100 – коэффициент для пересчёта, %;

5 – навеска хлеба, взятая для исследования, г.

Определение пористости хлеба. Пористостью хлеба называется отношение объёма пор ко всему объёму мякиша и выражается в процентах. Пористость ржаного хлеба не должна быть менее 45%, пшеничного – 55%. Низкая пористость снижает усвояемость хлеба, так как он плохо пропитывается пищеварительными соками.

Из середины образца хлеба, на расстоянии 1 – 2см. от корки острым цилиндрическим ножом вырезают кусочек мякиша объёмом 27см³ и скатывают из него плотные шарики диаметром 0,5 – 1см. в мерный цилиндр наливают 40см³ растительного масла и опускают туда хлебные шарики. По разности уровней масла до и после погружения шариков определяют объём безвоздушной (беспористой) части хлеба. Разность между объёмом пробы хлеба и объёмом беспористой части этой же пробы составляет объём пор во взятом мякише.

Расчёт проводим по формуле:

П = 27 – (V – V′) ∙ 100 /27

где v =40см³

v´ – объём после погружения шариков, см3.

Определение кислотности хлеба. Кислотность хлеба обусловлена присутствием в нём уксусной и молочной кислот и выражается в градусах, которые соответствуют количеству миллилитров 1н. раствора NаОН, пошедшего на нейтрализацию кислот, содержащихся в 100г. хлеба.

Для ржаного хлеба кислотность не должна превышать 12° , для пшеничного – 3° , для смешанного – 9 – 11° .

Навеску хлеба (25г.) из различных участков пробы тщательно измельчают и переносят в колбу на 250 – 300мл. Приливают 50мл. дистиллированной воды и растирают мякиш стеклянной палочкой до получения однородной массы. К полученной смеси добавляют ещё 150мл. воды, закрывают колбу пробкой и энергично встряхивают в течение 2 – 3 минут, после чего оставляют пробу на 10минут, чтобы мякиш осел на дно колбы. Отстоявшийся верхний слой жидкости осторожно фильтрует через марлю, берут 50мл. фильтрата, переносят в коническую колбу, добавляют 2 – 3 капли 1% раствора фенолфталеина и титруют 0,1н. раствором NаОН до получения стойкого розового окрашивания. Затем вычисляют кислотность хлеба в градусах.

Расчёт проводят по формуле:

К = (V ∙1,6) /10 где v – объём 0,1н. раствора NаОН.

Результаты исследований
Было выяснено, что в г. Минусинске хлеб можно купить в более 200 торговых точках.

В 30 магазинах продаётся хлеб пекарни «Стандарт» (20%), в 150 магазинах производственной компании «Колосок» (53%) и в 35, так называемый, «Исток» хлеб(27%).


Рис.1 Диаграмма продажи хлеба в магазинах г. Минусинска.

Мною проводилось анкетирование ста респондентов жителей города разного возраста по двум вопросам. Первый вопрос. Удовлетворены ли Вы качеством хлеба? 75% респондентов ответили утвердительно, 25%- ответили, нет, причем отрицательный ответ дали в основном люди пожилого возраста.

Рис.2 Результаты ответа жителей города на вопрос о качестве хлеба.

Таким образом, примерно треть респондентов не довольны качеством хлеба.

Второй вопрос. Какой хлеб Вы предпочитаете покупать?

Предлагались ответы:

а) пекарня «Стандарт».

б) производственная компания «Колосок».

в) пекарня « Исток».

г) всё равно.

Из ста респондентов –

55 % ответили а) пекарня «Стандарт»;

28 % ответили б) производственная компания «Колосок»;

11 % ответили в) пекарня «Исток»;

6% ответили г) (всё равно).

Рис. 3 Результаты ответов жителей города на второй вопрос

Из наших исследований можно сделать вывод о том, что наибольшую популярность у жителей города имеет хлеб пекарни «Стандарт», его предпочитают покупать более половины опрошенных.

Исследования качества пшеничного белого хлеба проводилось по определённой методике. Мы произвели три контрольных закупки хлеба разных производителей.
Таблица 1. Масса и цена одной булки хлеба разных производителей

Дата выпечки

Производитель хлеба

Масса 1булки, г

Цена 1булки, руб.

11.01.2008

Пекарня «Стандарт»

500

9.50р.

Производственная компания «Колосок»

510

10р.

Пекарня «Исток»

500

9.40р.

12.11.2008

Пекарня «Стандарт»

490

10р.

Производственная компания «Колосок»

490

11р.

Пекарня «Исток»

500

10р.

09.02.2009

Пекарня «Стандарт»

500

10р.

ПК «Колосок»

480

11р.

Пекарня «Исток»

500

10р.
Пшеничный белый хлеб разных производителей исследовался по органолептическим свойствам.

Таблица 2.Органолептические свойства хлеба



Свойства


Пекарня «Стандарт»

Производственная компания «Колосок»


Пекарня «Исток»

1

Поверхность

Гладкая

Гладкая

Имеется трещина

2

Окраска

Равномерная, коричнево - бурая, с некоторым блеском.

Верхняя часть булки более интенсивная.

Верхняя часть булки более интенсивная

3

Форма

Правильная, не расплывчатая, без дефектов, мало крошиться, мякиш хорошо пропечён, нет не промесса .

Правильная, не расплывчатая, без дефектов, много крошиться, не достаточна эластичный, нет не промесса.

Правильная, не расплывчатая, без дефектов, умеренно крошиться .

4

Вкус

Умеренно кислый, не пересоленный, без признаков горечи.

Умеренно кислый, не пересоленный, без признаков горечи.

Умеренно кислый, не пересоленный, без признаков горечи.

5

Запах

Свойственный хлебу, не затхлый.

Свойственный хлебу, не затхлый.

Свойственный хлебу, не затхлый.



Затем были исследованы физико-химические свойства пшеничного белого хлеба разных производителей.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема исследовательской работы по химии iconТема исследовательской работы
Тема исследовательской работы: Использование идей М. Монтессори в разработке дидактического материала и лабораторной деятельности...
Тема исследовательской работы по химии iconТема лекции, разделы и их содержание
Предмет и задачи химии, её практическое значение. Химия и проблемы современной науки и общества. Роль химии в развитии лесохимического...
Тема исследовательской работы по химии iconИсследовательской работы «Образ природы в творчестве И. Бунина»
Панова Анна Борисовна, ученица 10 класса, г. Ржева, Тверской области. Тема исследовательской работы «Образ природы в творчестве И....
Тема исследовательской работы по химии iconРуководство по написанию научно исследовательской работы по биологии, экологии, химии и медицине
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»г. Северодвинска
Тема исследовательской работы по химии iconМетодическое пособие» Тема : «Проектная деятельность как форма организации...
Тема : «Проектная деятельность как форма организации исследовательской работы учащихся»
Тема исследовательской работы по химии iconДоклад это документ, содержащий изложение результатов исследовательской...
Материалы по подготовке научно – исследовательской работы и рекомендации по её оформлению
Тема исследовательской работы по химии iconКонкурс Новый взгляд на школьный предмет. Тема исследовательской...
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Тема исследовательской работы по химии iconПрограмма научно-исследовательской работы основной профессиональной...
Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы
Тема исследовательской работы по химии iconТема исследовательской работы: Тайны моего любимого
Есть ли в напитке лимонная кислота? …
Тема исследовательской работы по химии iconМетодические рекомендации к написанию научно-исследовательской работы Выбор темы
«История театров Царицына, Сталинграда, Волгограда», так как в рамках одной работы вряд ли удастся достаточно глубоко осветить весь...
Тема исследовательской работы по химии iconПочему я выбрала эту тему?
Тема моей исследовательской работы «Литературное творчество великих математиков»
Тема исследовательской работы по химии iconТема исследовательской работы
«Чем отличаются образы животных в природе и их прототипы в русских народных сказках?»
Тема исследовательской работы по химии iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Тема исследовательской работы по химии iconТема учебно-исследовательской работы
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и рек
Тема исследовательской работы по химии iconТема Модуль
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Тема исследовательской работы по химии iconКонкурс на выполнение научно-исследовательской работы, опытно-конструкторской...
Программы «старт-2013» (Направление «Информационные технологии»); способ размещения заказа открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск