Скачать 0.66 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭНГЕЛЬССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА Методические указания для студентов заочного отделения по выполнению курсового проекта Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства 2013 г. Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации сельского хозяйства» и профессии «Автомеханик» Протокол № ___ от «___» ___________2013г Председатель _________________ А.Б. Почиталин Рекомендовано методическим Советом к применению в учебном процессе Протокол № ___ от «___» ___________2013 г Зам директора по УМР _____________ О.А.Карюкина Автор: Сидорова Татьяна Ивановна Пояснительная записка. Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны на основании требований Государственного образовательного стандарта по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства. Задачей методических указаний является ознакомление студентов специальности 110809 Механизация сельского хозяйства с методикой выполнения курсового проекта, требованиями, предъявляемыми при разработке и оформлении его пояснительной записки и графической части. Курсовое проектирование имеет цель – закрепление и систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении специальных дисциплин: «Тракторов и автомобилей», «Экономика отрасли», «Сельскохозяйственные машины»; развитие навыков самостоятельной работы, практическое применение теоретических знаний при организации ремонта сельскохозяйственной техники и тракторов. Основные задачи курсового проекта Курсовой проект является завершающимся этапом изучения предмета «Эксплуатация машинно-тракторного парка» и проводится для закрепления и углубления знаний: по технологии возделывания и уборки сельскохозяйственных культур; техническому нормированию труда; методами расчета и проектирования сельскохозяйственных механизированных процессов, с организацией технического обслуживания и управления работой машинных агрегатов. Цель курсового проектирования – овладевание методикой и навыками самостоятельного решения конкретных задач, связанных с развитием механизации сельскохозяйственного производства, закрепление и углубление теоретических знаний по эксплуатации МТП. Студентами – заочниками курсовой проект выполняется в межсессионный период и представляется на рецензию во время пребывания на сессии. Здесь же делается доработка (если это необходимо) и проводится защита курсового проекта. Содержание курсового проекта Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки, комплекта технологической документации и графической части. I. В пояснительную записку входят: Содержание. Введение.
Заключение и вывод. Список используемой литературы. II. Графическая часть. Лист 1. График машинноиспользования. Лист 2. а) схема агрегата; б) способы движения агрегатов. Общие указания по оформлению курсового проекта. Пояснительная записка (ПЗ) объемом 15 – 30 страниц выполняется на листах писчей бумаги форматом А4 (210×297). Текст (ПЗ) пишется разборчиво, пастой (чернилами) одного цвета (синего, фиолетового или черного). Сокращения не допускаются, за исключением общепринятых обозначений по ГОСТу 2.316 – 79. Все формулы, табличные значения и нормативные материалы, используемые в (ПЗ), должны иметь ссылку на источник информации, т.е. учебник, справочники и т.д. Все листы (ПЗ) нумеруют, начиная с титульного листа (лист 1). Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге форма А1 (594×841) в соответствии с требованиями ГОСТов и ЕСКД. Чертежи выполняются карандашом с применением чертежного инструмента. Литература.
1. Методика выполнения курсового проекта. Основные вопросы, касающиеся курсового проектирования по эксплуатации машинно-тракторного парка, должны быть проработаны в процессе изучения специальных дисциплин: «Тракторы и автомобили»; «Сельскохозяйственные машины»; «ТО и техническое обслуживание», при выполнении практических работ. При выполнении курсового проекта студент должен творчески подходить к излагаемым вопросам, критически анализировать и принимать оптимальные решения. Введение. Во введении излагают основные задачи развития сельского хозяйства, комплексной механизации и улучшения эксплуатации МТП, а также указывают цель курсового проекта. 1.1. Производственно-техническая характеристика подразделения с/х предприятия. 1.1.1. Общие сведения. Необходимо привести следующие данные: - наименование и местонахождение подразделения с/х предприятия, удаленность его от центра хозяйства, от железной дороги (пристани), без снабжения и сбыта сельскохозяйственной продукции, состояние дорог; - производственное направление, удаленность с/х культур. Основные показатели хозяйственной деятельности; - описание качественно-климатических условий, размер и рельеф полей, их влияние на использование МТП; - группы норм выработки машинно-тракторных агрегатов и расхода топлива, к которым отнесено хозяйство. Разработка технологии и организации сельскохозяйственной операции. В соответствии с заданием на курсовой проект разрабатывают технологию и организацию одной сельскохозяйственной операции по следующей схеме:
Все расчеты по технологии и организации сельскохозяйственной операции проводят для конкретного поля. Дают план поля с разбивкой на загоны и указанием длины гона, ширины поворотных полос, площади поля, типа почв, рельефа, а также состояния почвы. Исходя из этих условий выбирают агрегат. Дают краткую техническую характеристику трактора, сцепки, сельхозмашины (орудия). С учетом качества работы и допустимой скорости движения агрегата выбирают рабочие скорости трактора. Рассчитывают состав агрегата. На схеме агрегата необходимо указать ширину захвата, расстояние между рабочими органами, высоту установки рабочих органов, ширину защитных полос и др. Дают указания по организации работы агрегата. Они должны включать следующее: а) перечень мероприятий, необходимых для правильного выполнения первого и последующих проходов агрегата; б) описание средств, применяемых для технологического обслуживания агрегата, и способов его проведения; в) рекомендации для соответствующих агрегатов по расположению на загоне точек засыпки семян, выгрузки продуктов урожая и др. Состав агрегата рассчитывают в следующем порядке. Устанавливают агротехнические требования к выполняемой полевой операции: глубину пахоты, число следов при бороновании, заглубление и тип лап при культивации и т.д. На основании агротехнических требований и условий работы на участке выбирают тип сельскохозяйственной машины, трактор и рабочую скорость агрегата. 2. Расчет состава и планирование использования машинно-тракторного парка. 2.1. Составление годового плана механизированных работ. Основой для составления плана являются: государственный план производства и сдачи продукции, структура посевных площадей, современные прогрессивные технологии по возделыванию сельскохозяйственных культур (Приложение 1). Перечень механизированных работ с указанием объемов и сроков их выполнения сводится в таблице 1. Таблица 1. Годовой план механизированных работ.
2.2. Качественный подбор тракторов, автомобилей, самоходных комбайнов и сельскохозяйственных машин. - подбор осуществляют на основе рациональной технологии возделывания сельскохозяйственных культур в данной зоне, достижений наук и передового опыта, с учетом выпускаемой промышленностью новейшей техники; - обосновывают марочный состав техники. 2.3. Расчет потребного количества тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Расчет осуществляют на основе годового плана механизированных работ, агротехнических сроков их выполнения, состава агрегатов и их производительности. Весь объем механизированных работ распределяют по маркам тракторов и самоходных комбайнов. Расчет потребного количества агрегатов осуществляют по формуле: Па=Vэ/Wэ, (1) где Vэ – объем работ, у.э.га; Wэ – наработка агрегата за период работы, у.э.га. Wэ= Wсм3КсмДр, (2) где Wсм3 – эталонная сменная выработка, у.э.га; Ксм – коэффициент сменности; Др – срок выполнения данной операции в днях. Если в процессе расчета Па получается дробным, то оно округляется до ближайшего целого большего числа. Все расчеты по количественному составу проводят для каждой марки тракторов и комбайнов отдельно (см. табл. 2 и 3). Принята следующая методика составления таблицы 2. Перечень сельскохозяйственных работ, их объем и сроки выполнения по данной марке переносятся из годового плана механизированных работ (таблица 2). Далее устанавливается продолжительность рабочего дня (Тсм), которая принимается равной: в ненапряженный период работ – Тсм=7 ч, в напряженный период – Тсм=10 ч; при работе агрегата весь световой день – Тсм=14 ч; при круглосуточной работе – Тсм=20 ч. Тогда коэффициент сменности (Ксм) определится следующим образом: Ксм=Тсм/Тнсм, (3) где Тнсм – нормативная продолжительность рабочей смены, ч, (на основных операциях Тсм=7 ч; при внесении в почву аммиачной воды, опрыскивании ядохимикатами Тнсм=6 ч). состав агрегата комплектуется на базе новых марок сельскохозяйственных машин и сцепок. Сменная норма выработки принятого агрегата, а также расход топлива на единицу работы принимаются по справочникам.
Количество выполняемых нормо-смен определяется по каждому в отдельности виду работ путем деления объема работ в физических единицах на сенную норму выработки по формуле: m=V/Wсм, (4) где m – количество норм-смен; V – объем работы, физ.га, т, т·км; Wсм – сменная норма выработки, га, т, т·км. Эталонная сменная выработка данного трактора определяется умножением коэффициента перевода его в условные тракторы на нормативную продолжительность рабочей смены в часах по формуле: Wэсм=Кэ*Тнсм, у.э.га, (5) где Кэ – коэффициент перевода физического трактора в условный. Коэффициенты перевода физических тракторов в условные численно равны производительности физических тракторов в условных гектарах на 1 час сменного времени и приведены в приложении 2. Расчет объема работ в условных эталонных гектарах осуществляется умножением количества нормо-смен на эталонную сменную выработку по формуле: Vэ=mW3см. (6) Потребное количество механизаторов определяется исходя из продолжительности рабочего дня. Потребность во вспомогательных рабочих устанавливается по существующим нормам на весенних полевых работах и на уборке урожая. Для окончательного решения вопроса о потребном количестве тракторов и сельскохозяйственных машин строятся графики использования тракторов по каждой марке в отдельности (рис. 1).Исходными данными для построения этих графиков служат таблицы расчетов количества тракторов. По вертикали откладывают в определенном масштабе расчетное количество тракторов для выполнения того или иного вида работ, а по горизонтали – календарные сроки выполнения этих работ. Получаются прямоугольники, которые отражают затраты машино-дней, необходимых для выполнения каждой операции. Они нумеруются соответственно номерам из таблицы 2. После построения график нужно откорректировать так, чтобы количество тракторов в наиболее напряженные периоды было примерно одинаковым. Это достигается путем изменения сроков выполнения работ, продолжительности рабочего дня и перераспределения объема работ между марками тракторов. При этом максимально потребное количество показывает эксплуатационный парк тракторов (Мэ). Инвентарный парк определяется расчетным путем и на графике изображается горизонтальной линией (Ми). Затем на этом графике строится интегральная кривая годовой наработки на один трактор в условных эталонах гектар. Кривая строится следующим образом: с правой стороны графика по вертикали наносят масштаб годовой наработки одного инвентарного трактора в у.э.га. Затем, начиная от первой работы, на графике откладывают объем работ в у.э.га на один инвентарный трактор по вертикали в конце периода работ, соответствующего календарным срокам, после чего эти точки соединяют. Общее потребное количество тракторов, зерноуборочных комбайнов и сельскохозяйственных машин по маркам сводится в таблице 4.
Таблица 4. |
Программа среднего профессионального образования по специальности... Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства... | Программа среднего профессионального образования по специальности... Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства... | ||
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности... | Программа подготовки базовая Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности спо | Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология машиностроения» Методические указания содержат основные сведения о составе курсового проекта и указания по его разработке, знакомят с характером... | ||
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 110809... | Министерство образования и науки рт Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по... | ||
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства... | Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее... | ||
Гбоу спо нсо нат Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности... | Программа профессионального модуля подготовка машин, механизмов,... Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Методические указания к выполнению курсовых проектов Красноярск 2010 Маркетинг: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080507. 65 всех форм обучения. Красноярск,... | ||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 02. Эксплуатация сельскохозяйственной... Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по... | Методические указания по дисциплине «Рынок ценных бумаг» по выполнению... Методические указания составлены на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |