Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства





Скачать 187.96 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства
Дата публикации16.03.2015
Размер187.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКа»

по специальности среднего профессионального образования

110809 Механизация сельского хозяйства

.

2013-2014 уч. год

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО

110809 Механизация сельского хозяйства
Составитель:

Низамиева Гузель Хамитовна, преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «ФИЗИКА» для среднего профессионального образования.

Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.

Рекомендована Методическим Советом

ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Заключение Методического совета №1 от «2» сентября 2013 г.

А.Р. Ибрагимов, директор-член совета

Н.Г. Шайдуллин, зам. директора по НМР - член совета

Э.Н. Гаянова, зам. директора по ТО - член совета

В.Р. Габдулхаков, зам.директора по УПР - член совета

Г.Н. Нуретдинова, преподаватель-член совета

Г.Х. Замалиева, мастер п/о-член совета

Г.Х. Низамиева, преподаватель-член совета



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4 - 5

2. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6 - 13

3. условия реализации программы учебной дисциплины


14

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15 - 16






.

























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

110809 Механизация сельского хозяйства

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

Проводить наблюдения, выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практически использовать физические знания, оценивать достоверность естественнонаучной информации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

О фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 192 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 128 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 64 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:




лабораторные занятия

4

практические занятия

8

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

решение задач

64

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала: лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Механика

Содержание учебного материала

34




1-2

Введение. Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Входной контроль знаний.

2

2

3-4

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира

2

2

5-6

Относительность механического движений. Системы отсчета. Характеристики механического движения.

2

2

7-8


Виды механического движения ( равномерное, равно ускоренное)

Графическое описание

2

2

2

9-10

Движение тела по окружности. Центростремительноее ускорение.

Решение задач

2

2

2

11-12

Взаимодействие тел. Законы динамики. Принцип суперпозиции сил.

Законы Ньютона. Силы в природе : упругость , трение.

Решение задач

2

2

2

2

13-14

Закон всемирного тяготения

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

Решение задач

2

2

2

2

15-16

Механическая работа и мощность

Кинетическая и потенциальная энергии

2

2

2

17-18

Закон сохранения энергии

Решение задач

2

2

2

19-20

Импульс. Закон сохранения импульса

Реактивное движение. Прикладные задачи механики

Решение задач

2

2

2

2

21-22


Механические колебания: характеристики: Амплитуда, период, частота, фаза

2

2

23-24

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

2

2

25-26

Гармонические колебания. Математический маятник.

Решение задач

2




2

27-28

Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны.

Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине

2


2

1

29-30

Решение задач

2

2

31-32


Лабораторная работа

№ 1 Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити

2




33-34


Контрольная работа

№ 1 Кинематика и динамика. Колебания и волны


2


Примерная тематика домашнего задания

Решение задач по тематике раздела.




Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по механике

(17)

Тема 2

Молекулярная физика.

Термодинамика

Содержание учебного материала

14

35-36

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества

2




1

37-38

Масса и размеры молекул. Тепловое движение

Абсолютная температура как мера сред кинетической энергии частиц

2

1

39-40

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно молекулярных представлений.

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул.

2










41-42

Основное уравнение МКТ

2




43-44

Изопроцессы . Модель строения жидкости. Насыщенные пары и ненасыщенные пары. Влажность воздуха

2







1

45-46

Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатного состояния вещества. Решение задач

2

1

1

1

2

47-48

Внутренняя энергия. Работа газа. Количество теплоты

2




49-50

.Первый закон термодинамики.

2

51-52

Практическая работа.

Решение задач по теме «Молекулярная физика»

2




53-54

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

2

1

1

55-56

КПД тепловых двигателей.

Решение задач

2

1

2

57-58

Лабораторные работы

№ 2 Измерение влажности воздуха

№ 3 Определение модуля упругости резины

1

1




59-60

2 Контрольная работа

Молекулярная физика. Термодинамика

2




Примерная тематика домашнего задания

Решение задач по тематике раздела







Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по молекулярной физике и термодинамике

(8)

Тема 3

Электродинамика

Содержание учебного материала

80

61-62

Взаимодействие заряженных тел. Эл. Заряд. Закон сохранения Эл. заряда

Закон Кулона

2


1

1

63-64

Электрическое поле. Напряженность. Потенциал поля. Разность потенциалов.

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле

Электрическая емкость конденсатор.

2


1

1

1

65-66

Постоянный электрический ток

Сила тока. Напряжение. Сопротивление

2

2

2

67-68

69-70

Закон Ома для участка цепи

Последовательное и параллельное соединение проводников

2

1

2

71-72

Практическая работа.

Решение задач

2

2

73-74


ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца

2

1

1

75-76

Мощность электрического тока

2

2

77-78

Проблема энергосбережения. Техника безопасности в обращении с Эл. током

2




79-80

3 Контрольная работа

Постоянный электрический ток.

2


1

1

81-82

Полупроводниковые приборы

2

1

83-84

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока

Сила Ампера

Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя.

2

2

2




1

85-86

Электроизмерительные приборы

2




87-88

Индукция магнитного поля Магнитный поток

Явление электромагнитной индукции

2

1

1

89-90

Правило Ленца

Самоиндукция. Индуктивность

2







91-92

Практическая работа.

Решение задач

2

1

93-94

95-96

Закон электромагнитной индукции Фарадея

Решение задач

2


1

2

97-98

Переменный ток. Принцип действия электрогенератора

2

1

99-100

Трансформатор.

2

1

101-102

Практическая работа.

Решение задач

2




103-104

Производство, передача и потребление электроэнергии

2

1

105-106

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

2

1

107-108

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление

2




109-110

Электрический резонанс

Электромагнитное поле

2







111-112

Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн

2

1

113-114

Принципы радиосвязи и телевиденье

2

1

115-116

Свет как электромагнитная волна

Закон отражения света

Законы преломления света. Полное внутреннее отражение

2

1

1

1




4 Контрольная работа

Переменный ток.







117-118

Интерференция света

2

1

119-120

Дифракция света

2

1

121-122

Дисперсия света

2

1

123-124

Спектры. Спектральный анализ

2

1

125-126

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение

2

1

127-128

Итоговая контрольная работа в виде дифференцированного зачёта.

2




Примерная тематика домашнего задания

Решение задач по тематике раздела







Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач на расчет электрических цепей постоянного и переменного тока, закон электромагнитной индукции, законы геометрической оптики

40













Всего:

128(192)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется на базе учебного кабинета физики для преподавания теоретической части учебной дисциплины

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя,

комплект учебно-наглядных пособий по предмету, учебники и учебные пособия по предмету;

технические средства обучения: кодоскоп; проекционное оборудование; набор кодограмм и слайдов

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 1. Громов С.В. Физика. Учебник для 10 кл. М. 2008

2. Громов С.В. Физика. Учебник для 11 кл. М. 2008
Дополнительные источники: 1.Рымкевич А.П. Физика 11-12.Пособие для общеобразовательных учебных заведений. М. 2007 г.

2.Мякишев Г.А; Синяков А.З.Физика 10-11. Учебник для углубленного изучения физики. М. 2005 г.

3.Крот Ю.Е. Физика и информатика в таблицах и схемах. Ростов н/Д 2006 г.
4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика 10 кл. М. 2008
5. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика 11 кл. М. 2008

Интернет-ресурсы:

html:// school-collection.edu.ru

html://www.fcior.edu.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, , исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:




Понятия физического явления, гипотезы, закона, теории, вещества, взаимодействия, электромагнитного поля, волны, фотона, атома, атомного ядра, ионизирующих излучений, планет, звезд, галактик ,Вселенной

Контрольная работа, тестирование

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, энергия, абсолютная температура, количество теплоты, электрический заряд

Контрольная работа, лабораторная работа, тестирование

Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранение энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

Контрольная работа, лабораторная работа, тестирование

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

Тестирование

Умения:




Описывать и объяснять физические явления и свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию; распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучения и поглощения света атомами; фотоэффект

Контрольная работа, лабораторная работа, тестирование

Делать выводы на основе экспериментальных данных

Лабораторная работа

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике, различных видов излучения для развития ради и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

Контрольная работа, лабораторная работа

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете

Реферат, проект

Применять полученные знания для решения физических задач

Контрольная работа

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

Контрольная работа, тестирование

Измерять ряд физических величин с учетом их погрешностей

Лабораторная работа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconПрограмма учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconГбоу спо нсо нат
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02. Эксплуатация сельскохозяйственной...
Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconМинистерство образования и науки рт
Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное...
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «История» по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства iconМеханизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск