Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования





НазваниеРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации29.12.2014
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум»

Утверждаю

Зам.директора по учебной работе:

на 2011-2012 учебный год _____________________________

на 2012-2013 учебный год _____________________________

Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине

История

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям СПО

110401 «Агрономия»

110809 «Механизация сельского хозяйства»

111801 «Ветеринария»

230115 «Программирование в компьютерных системах»
для обучающихся 1 курсов

Разработаны преподавателем социально-экономических

и гуманитарных дисциплин

Малышевой Ю. В.


Рассмотрены цикловой комиссией Председатель цикловой комиссии

ОГСЭ __________________________

Малышева Ю. В.

Протокол №____от ___ ___20___г.

Содержание контрольно-измерительных материалов

по дисциплине «История»


  1. Назначение КИМ

Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «История» по специальностям СПО 110401 «Агрономия», 110809 «Механизация сельского хозяйства», 111801 «Ветеринария», 230115 «Программирование в компьютерных системах».

Контрольно-оценочные материалы представляют собой комплект для итоговой аттестации усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине.


  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется основной профессиональной образовательной программой по специальностям СПО 110401 «Агрономия», 110809 «Механизация сельского хозяйства», 111801 «Ветеринария», 230115 «Программирование в компьютерных системах», утвержденной Республиканским экспертным советом по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ», выписка из протокола № 07/11 от 15.09.2011г.


  1. Структура КИМ

Контрольно-измерительные материалы состоят из 1 части. Она содержит 120 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.


  1. Критерии оценки

Задание считается выполненным верно, если в бланке ответов №1 отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. За верное выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл. За верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 120 баллов. На основании числа баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, определяется оценка экзаменующегося.


Количество набранных баллов

Оценка

55 - 75

3(удовлетворительно)

75 - 100

4(хорошо)

100 - 120

5(отлично)




  1. Условия проведения дифференцированного зачета

Условием допуска к дифференцированному зачету по дисциплине «История» является предоставление студентом портфолио.

Дифференцированный зачет проводится в учебной аудитории. На выполнение зачетной работы отводится 50 минут.


  1. Результаты освоения учебной дисциплины «История», подлежащие проверке КИМ:

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

Отчет по самостоятельной работе, дифференцированный зачет;


Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Наблюдение и оценка выполнения заданий самостоятельной работы, зачеты по практическим занятиям.

Знания:




Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

Устный опрос, тестирование, проверка хронологического диктанта, контрольная работа;

Периодизацию всемирной и отечественной истории;

Устный опрос, проверка хронологического диктанта;

Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

Устный опрос, тестирование, зачеты по практическим занятиям;

Основные исторические термины и даты;

Устный опрос, проверка хронологического диктанта, дифференцированный зачет.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:




Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.


Проверка исследовательской работы, отчет по самостоятельной работе, дифференцированный зачет;

Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;


Проверка исследовательской работы, устный опрос;

Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;


Наблюдение и оценка выполнения заданий самостоятельной работы, устный опрос;

Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Контроль и проверка самостоятельной работы обучающихся, зачеты по практическим занятиям, устный опрос.




  1. Перечень общих компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

(выбирается преподавателем из стандарта специальности)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  1. Задания для аттестуемого

Инструкция по выполнению работы:

На выполнение работы Вам дается 50 минут. Работа состоит из 1-ой части и содержит 120 заданий. Бланк ответов №1 заполняется синими или фиолетовыми чернилами.

За каждое правильно выполненное задание с выбором ответа выставляется 1 балл.

Можно пользоваться черновиком, записи, в которых не будут учитываться при оценке работы.
Часть 1

1. Первобытный человек отличается от животного:

а) прямохождением;

б) умением говорить;

в) верой в божества;

г) умением изготавливать примитивные орудия труда.
2.Для первобытно-общинного строя характерно:

а) общие орудия труда;

б) люди живут небольшими коллективами;

в) используют совместный труд;

г) верно все перечисленное.
3.О прошлом люди узнают благодаря историческим источникам. К ним относятся:

а) археологические раскопки;

б) письменность;

в) захоронения;

г) все вышеперечисленное.
4. Земледелие у древних людей повлекло за собой:

а) совершенствование орудий труда;

б) улучшение питания людей;

в) еще большую веру в божества;

г) верно все перечисленное.
5. Как умение изготавливать орудие труда повлияло на развитие древнейшего человека:

а) древнейшие люди овладели речью;

б) у древних людей зародилась религия;

в) появилась возможность уходить на охоту на дальние расстояния;

г) древние люди научились добывать огонь.
6. При обработке земли люди использовали:

а) мотыгу;

б) гарпун;

в) лук со стрелами;

г) серп.
7. Укажите имена фараона, которому была построена знаменитая пирамида:

а) Эхнатон;

б) Рамзес II;

в) Хеопс (Хуфу);

г) Тутмос III.
8. Первыми создателями письменности были шумеры. Эта письменность называлась:

а) клинопись;

б) иероглифы;

в) алфавит;

г) скоропись.
9. Существуют в мире «Семь чудес света». В Вавилоне находилось одно из них. Назовите его.

а) пирамиды;

б) колосс Родосский;

в) дорога бога Мардука;

г) висячие сады Семирамиды.
10. Обязанности вассала по отношению к сеньору:

а) поставлять продукты питания и ремесленные изделия;

б) содержать войско сеньора;

в) выкупать сеньора из плена, если он в таковой попал;

г) идти вслед за ним в военный поход.
11. Человек, отлученный от Церкви:

а) предавался смертной казни;

б) не мог вступить в брак;

в) не мог быть похоронен по «христианскому обряду»;

г) считался изгоем общества и жил отшельником.
12. На основе отрывка определите, о чем идет речь: «Там копья всадники ломают... чтоб сбить со взмыленных коней своих противников скорей»:

а) о турнире;

б) об осаде замка;

в) о военных столкновениях племен;

г) о военных походах.
13. Основное занятие арабов-бедуинов:

а) скотоводство;

б) земледелие;

в) ремесло;

г) охота.
14. Византийская империя устояла под натиском варваров, потому что:

а) император мог содержать сильную армию и флот;

б) сохранился обмен между городом и деревней;

в) у варваров не было попыток завоевать Византийскую империю;

г) Византийская империя уже была завоевана арабами-бедуинами.
15. У арабов, так же как и у других народов, велись постоянные межплеменные войны. Причина:

а) из-за скота;

б) из-за земли;

в) из-за власти;

г) из-за религии.
16. Название религии арабов, способствовавшей объединению государства:

а) язычество;

б) ислам;

в) христианство;

г) буддизм.
17. Общие причины восстаний в Англии и Франции в XIII-XIVвв.:

а) последствия роста городов и расширение торговли;

б) замена барщины денежным оброком;

в) эпидемия чумы и голод;

г) неудачи в Столетней войне.
18. Перелог — это:

а) система земледелия у славян;

б) мера веса;

в) орудие труда в земледелии;

г) вид ремесла.
19. Центром объединения восточнославянских племен стал город:

а) Новгород;

б) Владимир;

в) Искоростень;

г) Киев.
20. Великий князь — это:

а) глава великого Киевского княжества в X— XII вв. на Руси;

б) предводитель дружины;

в) член Совета старейшин;

г) глава народного собрания у славян.
21. Походы на Византию позволяли восточным славянам:

а) обогащаться;

б) заниматься торговлей;

в) иметь рабов;

г) развивать ремесло.
22. Ярослав Мудрый стремился:

а) к укреплению своего единоличного господства;

б) к слиянию русской и константинопольской церквей;

в) к мирному урегулированию спорных внешнеполитических вопросов;

г) к установлению международных связей киевской Руси.
23. Законодательство «Русская Правда» связано с именем:

а) Ивана Калиты;

б) Ярослава Мудрого;

в) Владимира Мономаха;

г) Александра Невского.
24. В 988 г. на Руси князь Владимир осуществил:

а) религиозную реформу;

б) Крещение Руси;

в) создал государство Киевская Русь;

г) принял первое русское законодательство «Русская Правда».
25. Период феодальной раздробленности характеризуется:

а) обособлением земель;

б) междоусобными войнами;

в) низким развитием ремесла;

г) интенсивным развитием сельского хозяйства.
26. С именами Кирилла и Мефодия связывают:

а) появление славянской письменности;

б) перевод церковных книг на русский язык;

в) создание библиотек при княжеских дворах;

г) написание первого букваря.
27. Историческое значение победы русских в битве на Чудском озере:

а) была сохранена независимость новгородских и псковских земель;

б) было сохранено единство Руси;

в) было сохранено религиозное единство;

г) было утверждено господство Католической Церкви в Северо-Восточной Руси.
28. Русь не могла противостоять татаро-монголам:

а) из-за более низкого уровня развития;

б) из-за численного превосходства войск татаро-монгол;

в) из-за феодальной раздробленности на Руси;

г) из-за нежелания князей решать эту проблему.
29. Период 1240—1480 гг. вошел в историю России:

а) как время установления господства тевтонского ордена;

б) как период феодальной раздробленности;

в) как время установления монголо-татарского ига;

г) как период борьбы с Католической Церковью.
30. Характерные черты процесса объединения в России:

а) преодоление феодальной раздробленности;

б) отсутствие экономического единства;

в) борьба Руси с монголо-татарским игом;

г) отсутствие политического единства.
31. Центром объединения русских земель стало княжество:

а) Владимирское;

б) Тверское;

в) Московское;

г) Черниговское.
32. Причины победы Москвы над Тверью в борьбе за объединение русских земель:

а) поддержка политики московских князей Золотой Ордой;

б) умная, дальновидная политика московских князей;

в) поддержка другими русскими княжествами Москвы;

г) выгодность географического положения.
33. Иван Грозный в Ливонской войне добивался:

а) выхода в Балтийское море;

б) наказания Ливонского ордена за невыплату дани Руси;

в) балтийских земель от Речи Посполитой;

г) восстановления господства России в балтийских землях.
34. Государственное устройство России XVI в.:

а) самодержавная монархия;

б) сословно-представительная монархия;

в) конституционная монархия;

г) феодальная республика.
35. XVII в. начался для России:

а) династическим кризисом;

б) польско-шведской интервенцией;

в) образованием всероссийского рынка;

г) установлением абсолютной монархии.
36. Лжедмитрий I заручился помощью Речи Посполитой, обещав:

а) освободить крестьян от крепостной зависимости;

б) Северские и Смоленские земли Речи Посполитой;

в) распространить католицизм в России;

г) привести русских дворян к присяге королю Речи Посполитой;
37. Второе ополчение против польско-шведской интервенции связано с именами:

а) К. Минина и Д. Пожарского;

б) П. Ляпунова и Хлопка;

в) И. Болотникова и Ф. Романова;

г) И. Шуйского и В. Шуйского.
38. Прозвище «Тушинский вор» получил:

а) Лжедмитрий I;

б) И. Болотников;

в) Лжедмитрий II;

г) Хлопок.
39. Крестьяне поддерживали Лжедмитрия I:

а) так как верили в доброго царя;

б) из-за ненависти к Борису Годунову как опричнику;

в) надеялись на освобождение от крепостного гнета;

г) из-за ненависти к боярам и дворянам.
40. И. Болотников писал «прелестные письма», в которых призывал:

а) население городов и деревень переходить на сторону восставших;

б) «боярских холопов побивать своих бояр»;

в) идти на Москву против царя;

г) «уничтожать проклятые листы» — документы с повинностями крестьян.
41. Основная причина Английской революции:

а) противоречия между старыми феодальными отношениями и новыми капиталистическими отношениями;

б) неограниченная власть короля и дворянства;

в) необходимость ликвидации абсолютизма, сдерживающего развитие капиталистических отношений;

г) обострение социальных противоречий в обществе.
42. В результате Английской революции Англия стала:

а) конституционной монархией;

б) абсолютной монархией;

в) парламентской республикой;

г) президентской республикой.
43. Одним из изобретений, положившее начало промышленному перевороту в Англии:

а) паровой двигатель;

б) летучий челнок для ткацкого станка;

в) применение ватерного способа в металлургии;

г) механическая прялка «Дженни».
44. Слова «Государство — это я» принадлежат:

а) кардиналу Ришелье;

б) Людовику XIV;

в) Гастону Орлеанскому (брату короля);

г) Рошфору.
45. Название «Учредительное собрание» означало, что собрание берет на себя:

а) ответственность и право учредить Конституцию;

б) право отменить сословия;

3) введение всеобщего избирательного права;

г) право отменить феодальную собственность.
46. «Декларация прав человека и гражданина», принятая Учредительным собранием в 1789 г., провозглашала:

а) «Закон должен быть равным для всех»;

б) «Все, что не воспрещено законом, то дозволено»;

в) «Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами»;

г) «Объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии суть и по праву должны быть свободными».
47. Центром Реформации церкви стала:

а) Англия;

б) Германия;

в) Франция;

г) Испания.
48. В своих тезисах Мартин Лютер утверждал:

а) грехи без покаяния отпускать нельзя, покаяние требует внутреннего перерождения человека;

б) отпущение грехов может быть без покаяния;

в) главное богатство церкви — Священное Писание;

г) главное богатство церкви — земля и люди.
49. Борьба Римской Католической церкви с Реформацией вошла в историю под названием:

а) контрреформации;

б) инквизиции;

в) религиозных войн;

г) крестовых походов.
50. Причины Реформации церкви в Европе:

а) великие географические открытия;

б) процесс объединения государств;

в) распространение книгопечатания;

г) продажа церковью индульгенций.
51. Родиной Возрождения стала:

а) Италия;

б) Венеция;

в) Франция;

г) Англия.
52. Американский материк назван в честь Америго Веспуччи, потому что он:

а) открыл его во время кругосветного путешествия;

б) наиболее полно сделал его описание;

в) начал первым поиск путей в Индию;

г) открыл мыс Доброй Надежды.
53. К представителям искусства эпохи Возрождения относятся:

а) Микеланджело;

б) Хлодвиг;

в) Ян Гус;

г) Кромвель.
54. Лавры победителя, открывшего морской путь в Индию, принадлежат:

а Генриху Мореплавателю;

б) Васко да Гаме;

в) Христофору Колумбу;

г) Фернандо Магеллану.
55. Основные черты мануфактуры:

а) крупное производство с использованием ручного труда;

б) применение станков;

в) использование труда рабов;

г) производство продукции внутренние нужды.
56. Особенность мануфактуры в России заключается в применении:

а) вольнонаемного и крепостного труда;

б) крепостного труда;

в) вольнонаемного труда;

г) батрацкого труда.
57. Цель «Великого посольства»:

а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции;

б) заключить мирный договор с Польшей;

в) познакомиться с государственным устройством западных стран;

г) найти союзников в предстоящей войне против Турции.
58. В результате Северной войны Россия:

а) отвоевала выход в Балтийское море;

б) лишилась части своей северной территории;

в) укрепила свое международное положение;

г) потеряла свою независимость.
59. Указ Петра I о престолонаследии (1722 г.) утверждал право государя:

а) передавать престол по наследству;

б) самому выбирать и назначать наследника;

в) передавать престол по наследству как по мужской, так и по женской линии;

в) судьбу государства должен был решать жребий.
60. Результаты второй русско-турецкой войны:

а) Россия получила весь Крым, который стала осваивать;

б) началось строительство Черноморского флота;

в) Россия оказала помощь Балканским странам;

г) Россия потеряла Азов и часть земель между Бугом и Днепром.
61. Эпоха Екатерины II вошла в историю как:

а) эпоха просвещенного абсолютизма;

б) имперская эпоха;

в) «бироновщина»;

г) эпоха великих перемен.
62. Екатерина II — одна из немногих монархов, кто находился в переписке:

а) с Вольтером;

б) с Сольери;

в) с Робеспьером;

г) с Руссо.
63. Пугачев выступил под именем:

а) царевича Дмитрия;

б) императора Петра II;

в) царевича Федора;

г) императора Петра III.
64. Великобританию XIX в. называли:

а) «мастерская мира»;

б) «полицейский Европы»;

в) «викторианское королевство»;

г) «жандарм в юбке».
65. Укажите наиболее известные битвы наполеоновской армии 1812г.:

а) Аустерлицкое сражение;

б) Трафальгарская битва;

в) битва под Лейпцигом;

г) битва под Малоярославцем.
66. XIX в. в Европе характеризуется:

а) революциями в европейских странах;

б) развитием идей социалистического утопизма;

в) национально-освободительным движением;

г) становлением политической экономии.
67. Виды транспорта, которые стали развиваться в Х1Хв.:

а) пароходство речное и морское;

б) железные дороги;

в) гужевой транспорт;

г) воздушный транспорт.
68. Укажите дату дворцового переворота, который привел Александра к престолу:

а) 1—2 марта 1796 г.;

б) 1—2 марта 1801 г.;

в) 25—26 февраля 1801 г.;

г) 26—27 января 1796 г.
69. М. И. Кутузов 1 сентября 1812 года решил оставить Москву, отступая на Рязань, сделал при этом обманный маневр. Этот маневр вошел в историю как:

а) Рязанский маневр;

б) Тарутинский маневр;

в) Калужский маневр;

г) Шевардинский маневр.
70. Внутренней политике Николая I свойственно:

а) признание незыблемости самодержавного строя;

б) активные действия в решении крестьянского вопроса;

в) демократические преобразования в области образования;

г) реакционная политика.
71. По Парижскому мирному договору:

а) России было запрещено держать военный флот на Черном море;

б) Россия потеряла часть Южной Бессарабии;

в) Россия сохранила Черноморский флот, но без права контроля Черного моря;

г) Россия вместе с Турцией контролировала проливы Босфор и Дарданеллы.
72. П. Пестель видел Россию:

а) конституционной монархией;

б) теократическим государством;

в) республикой;

г) абсолютной монархией.
73. Славянофилы выдвигали идеи:

а) самобытности России;

б) нарушенного Петром I исторического развития России;

в) либеральных ценностей;

г) развития России по европейскому образцу.
74. Программные документы декабристов объединяли идеи:

а) отмены крепостного права;

б) уничтожения самодержавия;

в) всеобщего избирательного права;

г) республиканской формы правления.
75. Причины возникновения тайных организаций:

а) реакционная политика самодержавия;

б) осознание необходимости преобразований в России;

в) знакомство офицерства во время заграничных походов с европейскими порядками;

г) недовольство деятельностью бюрократического аппарата.
76. Крестьянская реформа 1861 г. характеризовалась:

а) освобождением крестьян за выкуп;

б) ограничением крестьян в гражданских правах;

в) наделением крестьян политическими правами;

г) безвозмездным предоставлением крестьянам земли.
77. Укажите, какое событие связано с датой 1 августа 1914 г.:

а) Россия объявила войну Германии;

б) Австро-Венгрия объявила войну России;

в) Германия объявила войну России;

г) Швеция объявила нейтралитет.
78. Самая кровопролитная битва в годы Первой мировой войны:

а) у крепости Перемышль;

б) на реке Сомме;

в) операция «Канны»;

г) «Верденская мясорубка».
79. Цель столыпинской реформы:

а) создание класса мелких собственников;

б) развитие фермерского хозяйства наравне с общинным;

в) переход на прусский путь развития;

г) развитие крестьянского промысла.
80. Версальский мирный договор1918 года ограничил Германию в области вооруженных сил:

а) запретом на крупный военно-морской транспорт;

б) запретом на десантные войска;

в) запретом на право иметь пограничные укрепления;

г) запретом на разработку научных достижений в области военно-промышленного комплекса.
81. Попытка захвата власти нацистами в 1923 г.вошла в историю как:

а) «Пивной путч»;

б) «Ночь длинных ножей»;

в) «Ночь Валтасара»;

г) «Варфоломеевская ночь».
82. Активным сторонником политики умиротворения был:

а) Ф. Рузвельт;

б) Р. Пуанкаре;

в) Н. Чемберлен;

г) Э. Даладье.
83. Мюнхенское соглашение 1938 г. предусматривало:

а) разрешение для Германии иметь военно-морской флот;

б) присоединение к Германии Судетской области;

в) присоединение к Германии Эльзаса и Лотарингии;

г) признание нацистской Германии.
84. Захват Гитлером Чехословакии означал:

а) крах политики умиротворения;

б) ликвидацию Народного фронта во Франции;

в) спад национально-освободительного движения в колониях;

г) начало гражданской войны в Испании.
85. В ходе Карибского кризиса возникла угроза:

а) ядерной войны;

б) религиозных войн на Ближнем Востоке;

в) изоляции восточного мира;

г) новых колониальных захватов.
86. Доктрина Трумэна означала:

а) отказ от послевоенного сотрудничества;

б) крах политики умиротворения;

в) переход к соперничеству США и СССР;

г) крах колониальной политики Европы;
87. Понятие «холодная война» означает:

а) состояние противостояния между США и СССР;

б) военные столкновения между странами;

в) своеобразные отношения стран, основанные на неприятии друг друга;

г) раскол мира на два лагеря: социалистический и коммунистический, их противостояние.
88. Программа «звездных войн» связана:

а) со стратегической оборонной инициативой Рейгана;

б) с освоением космоса Советским Союзом;

в) с установлением тотальной слежки со стороны ЦРУ за населением;

г) с выведением на орбиту спутников, с интернациональной программой.
89. Декреты, принятые II съездом Советов в октябре 1917 года:

а) «О земле»;

б) «О тарифах»;

в) «О большевиках»;

г) «О республике».
90. В годы гражданской войны советское руководство проводило политику:

а) «военного коммунизма»;

б) превращения республики «в единый военный лагерь»;

в) финансовой и административной реформ;

г) активных преобразований в области социальных программ.
91. По Конституции 1918 г. структура управления государством представляла собой:

а) съезд партии — СНК — наркоматы;

б) Всероссийский съезд советов — ВЦИК — СНК — наркоматы;

в) ВЦИК - СНК;

г) СНК.
92. Предпосылки образования СССР:

а) стремление к внешней безопасности республик;

б) общая единая цель — мировая революция;

в) общие органы управления;

г) внутриполитическая борьба во всех республиках.
93. «Чистка партии» осуществлялась с целью:

а) освобождения партии от всякого инакомыслие;

б) освобождения партии от тайных шпионов;

в) освобождения партии от карьеристов;

г) утверждения диктатуры одного человека.
94. В категорию «врагов народа» попадали по причинам:

а) проявления инициативы в области внешней политики (сотрудничество с зарубежным пролетариатом);

б) несогласия с официальной точкой зрения по вопросу коллективизации;

в) проявления инициативы в вопросах управления;

г) несогласия с применением чрезвычайных мер.
95. Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан:

а) на борту американского крейсера «Миссури»;

б) в американском городе Портсмут;

в) на одном из военных кораблей в советском порту Находка;

г) в немецком городке Потсдам.
96. Второй фронт был открыт:

а) в Италии в 1943 г.;

б) на Балканах в 1944 г.;

в) в Нормандии в 1944 г.;

г) в Норвегии в 1943 г.
97. Причины Второй мировой войны:

а) борьба за передел мира крупнейших европейских стран;

б) агрессивная политика Германии;

в) борьба европейских стран за владение колониями;

г) попытка Германии избежать революции.
98. Оккупационный режим — это:

а) режим террора и насилия, устанавливаемый на чужой территории захватчиками;

б) введение чрезвычайного положения;

в) ввод войск на ту или иную территорию в мирное время для поддержания порядка;

г) политика физического насилия.
99. Цель атомной бомбардировки японских городов со стороны США:

а) оказать давление на СССР в вопросах послевоенного устройства;

б) завершить Вторую мировую войну;

в) изменить условия Портсмутского мира;

г) пересмотреть восточные границы Польши.
100. В 1953 г. в стране началась широкая кампания:

а) по разоблачению «безродных космополитов»;

б) десталинизации;

в) по проведению экономических дискуссии;

г) демократизации.
101. Причина репрессий ленинградской партийной организации в первые послевоенные годы:

а) наличие сильной оппозиции режиму И. В. Сталина;

б) продолжение политической борьбы за власть;

в) нелюбовь И. Сталина к Ленинграду, еще с 30-хгг.;

г) отказ партийной организации от борьбы с космополитами.
102. Советское правительство после смерти И. Сталина возглавил:

а) Л. Берия;

б) К. Ворошилов;

в) Г. Маленков;

г) Н. Хрущев.
103. Демократизация советского общества в 50— 60-е гг. связана:

а) с реабилитацией жертв политических репрессий;

б) с введением гласности;

в) с расширением демократических прав и свобод общества (митинги, демонстрации);

г) с ограничением власти партийного аппарата.
104. XX съезд КПСС, где прозвучал доклад Н. С. Хрущева о культе личности Сталина, состоялся:

а) в 1964 г.;

б) в 1955 г.;

в) в 1961 г.;

г) в 1956 г.
105. Освоение целины происходило на территории:

а) Южного Урала и Крайнего Севера;

б) Узбекистана и Таджикистана;

в) Казахстана и Сибири;

г) Молдавии и Западной Белоруссии.
106. Новый виток гонки вооружений в конце 70-х гг. связан:

а) с введением войск в Афганистан;

б) с военной поддержкой Вьетнама в борьбе против США;

в) с введением войск в Чехословакию;

г) с военной поддержкой Индии в борьбе против Англии.
107. Как называется процесс освобождения колониальных стран:

а) демократизация;

б) деколонизация;

в) колонизация;

г) автономизация.
108. Время когда Л.И. Брежнев находился у власти называется:

а) застой;

б) сталинизация;

в) колонизация;

г) перестройка.
109. Цели перестройки:

а) превращение СССР в великую державу;

б) остановить процесс распада СССР;

в) совершенствование социализма;

г) проведение ряда реформ при сохранении КПСС.
110. Когда произошёл взрыв на Чернобыльской АЭС:

а) 1985 г.;

б) 1986 г.;

в) 1988 г.;

г) 1984 г.
111. К итогам перестройки можно отнести:

а) укрепление основ социализма;

б) распад СССР и образование СНГ;

в) начало перехода к традиционной экономике;

г) достижения мирового уровня производительности труда.
112. Как называется процесс провозглашения суверенитета в республиках СССР:

а) марш суверенитетов;

б) парад суверенитетов;

в) шествия суверенитетов;

г) парад республик.
113. Какая международная организация была создана после Второй мировой войны, для контроля за порядком в мире:

а) ООН;

б) НАТО;

в) ОВД;

г) СНГ.
114. Создание частного сектора экономики проходило при помощи:

а) национализации;

б) приватизации;

в) ваучеризации;

г) демократизации.
115. Первый полет человека в космос состоялся в:

а) 1968г.;

б) 1960г.;

в) 1957г;

г) 1961г.
116. Один из самых длительных конфликтов современности, происходящий на Востоке:

а) арабо-израильский;

б) американо-ливийский;

в) иракский;

г) пакистанский.
117. Как назывались революции происходящие в странах Восточной Европы в 1989-1991гг.

а) синтетические;

б) бархатные;

в) парчовые;

г) народные.
118. Рейганомика – это мероприятия проводимые Р. Рейганом в области:

а) власти;

б) социальных отношений;

в) экономики;

г) культуры.

119. Когда велась первая чеченская война:

а) в 1996-1999гг.;

б) в 1994-1996гг.;

в) в 1992-1996гг.;

г) в 1993-1997гг.
120. Процесс совершенствования и перестройки науки и научных достижений второй половины ХХв. называется:

а) неолитическая революция;

б) НТР;

в) промышленная революция;

г) чудо.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования культуры и искусства Республики Башкортостан...
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное...
«История» по специальностям спо 110401 «Агрономия», 110809 «Механизация сельского хозяйства», 111801 «Ветеринария», 230115 «Программирование...
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМетодические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconИнформация о дошкольных образовательных учреждениях Республики Башкортостан
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Кояшкай» д. Абзелилово муниципального района Абзелиловский...
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconАвтор: Галимуллина Фарида Ханифовна учитель физики и математики мобу...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск