Скачать 0.72 Mb.
|
Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум» Утверждаю Зам.директора по учебной работе: на 2011-2012 учебный год _____________________________ на 2012-2013 учебный год _____________________________ Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 110401 «Агрономия» 110809 «Механизация сельского хозяйства» 111801 «Ветеринария» 230115 «Программирование в компьютерных системах» для обучающихся 1 курсов Разработаны преподавателем социально-экономических и гуманитарных дисциплин Малышевой Ю. В. Рассмотрены цикловой комиссией Председатель цикловой комиссии ОГСЭ __________________________ Малышева Ю. В. Протокол №____от ___ ___20___г. Содержание контрольно-измерительных материалов по дисциплине «История»
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «История» по специальностям СПО 110401 «Агрономия», 110809 «Механизация сельского хозяйства», 111801 «Ветеринария», 230115 «Программирование в компьютерных системах». Контрольно-оценочные материалы представляют собой комплект для итоговой аттестации усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется основной профессиональной образовательной программой по специальностям СПО 110401 «Агрономия», 110809 «Механизация сельского хозяйства», 111801 «Ветеринария», 230115 «Программирование в компьютерных системах», утвержденной Республиканским экспертным советом по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ», выписка из протокола № 07/11 от 15.09.2011г.
Контрольно-измерительные материалы состоят из 1 части. Она содержит 120 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.
Задание считается выполненным верно, если в бланке ответов №1 отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. За верное выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл. За верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 120 баллов. На основании числа баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, определяется оценка экзаменующегося.
Условием допуска к дифференцированному зачету по дисциплине «История» является предоставление студентом портфолио. Дифференцированный зачет проводится в учебной аудитории. На выполнение зачетной работы отводится 50 минут.
(выбирается преподавателем из стандарта специальности) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Инструкция по выполнению работы: На выполнение работы Вам дается 50 минут. Работа состоит из 1-ой части и содержит 120 заданий. Бланк ответов №1 заполняется синими или фиолетовыми чернилами. За каждое правильно выполненное задание с выбором ответа выставляется 1 балл. Можно пользоваться черновиком, записи, в которых не будут учитываться при оценке работы. Часть 1 1. Первобытный человек отличается от животного: а) прямохождением; б) умением говорить; в) верой в божества; г) умением изготавливать примитивные орудия труда. 2.Для первобытно-общинного строя характерно: а) общие орудия труда; б) люди живут небольшими коллективами; в) используют совместный труд; г) верно все перечисленное. 3.О прошлом люди узнают благодаря историческим источникам. К ним относятся: а) археологические раскопки; б) письменность; в) захоронения; г) все вышеперечисленное. 4. Земледелие у древних людей повлекло за собой: а) совершенствование орудий труда; б) улучшение питания людей; в) еще большую веру в божества; г) верно все перечисленное. 5. Как умение изготавливать орудие труда повлияло на развитие древнейшего человека: а) древнейшие люди овладели речью; б) у древних людей зародилась религия; в) появилась возможность уходить на охоту на дальние расстояния; г) древние люди научились добывать огонь. 6. При обработке земли люди использовали: а) мотыгу; б) гарпун; в) лук со стрелами; г) серп. 7. Укажите имена фараона, которому была построена знаменитая пирамида: а) Эхнатон; б) Рамзес II; в) Хеопс (Хуфу); г) Тутмос III. 8. Первыми создателями письменности были шумеры. Эта письменность называлась: а) клинопись; б) иероглифы; в) алфавит; г) скоропись. 9. Существуют в мире «Семь чудес света». В Вавилоне находилось одно из них. Назовите его. а) пирамиды; б) колосс Родосский; в) дорога бога Мардука; г) висячие сады Семирамиды. 10. Обязанности вассала по отношению к сеньору: а) поставлять продукты питания и ремесленные изделия; б) содержать войско сеньора; в) выкупать сеньора из плена, если он в таковой попал; г) идти вслед за ним в военный поход. 11. Человек, отлученный от Церкви: а) предавался смертной казни; б) не мог вступить в брак; в) не мог быть похоронен по «христианскому обряду»; г) считался изгоем общества и жил отшельником. 12. На основе отрывка определите, о чем идет речь: «Там копья всадники ломают... чтоб сбить со взмыленных коней своих противников скорей»: а) о турнире; б) об осаде замка; в) о военных столкновениях племен; г) о военных походах. 13. Основное занятие арабов-бедуинов: а) скотоводство; б) земледелие; в) ремесло; г) охота. 14. Византийская империя устояла под натиском варваров, потому что: а) император мог содержать сильную армию и флот; б) сохранился обмен между городом и деревней; в) у варваров не было попыток завоевать Византийскую империю; г) Византийская империя уже была завоевана арабами-бедуинами. 15. У арабов, так же как и у других народов, велись постоянные межплеменные войны. Причина: а) из-за скота; б) из-за земли; в) из-за власти; г) из-за религии. 16. Название религии арабов, способствовавшей объединению государства: а) язычество; б) ислам; в) христианство; г) буддизм. 17. Общие причины восстаний в Англии и Франции в XIII-XIVвв.: а) последствия роста городов и расширение торговли; б) замена барщины денежным оброком; в) эпидемия чумы и голод; г) неудачи в Столетней войне. 18. Перелог — это: а) система земледелия у славян; б) мера веса; в) орудие труда в земледелии; г) вид ремесла. 19. Центром объединения восточнославянских племен стал город: а) Новгород; б) Владимир; в) Искоростень; г) Киев. 20. Великий князь — это: а) глава великого Киевского княжества в X— XII вв. на Руси; б) предводитель дружины; в) член Совета старейшин; г) глава народного собрания у славян. 21. Походы на Византию позволяли восточным славянам: а) обогащаться; б) заниматься торговлей; в) иметь рабов; г) развивать ремесло. 22. Ярослав Мудрый стремился: а) к укреплению своего единоличного господства; б) к слиянию русской и константинопольской церквей; в) к мирному урегулированию спорных внешнеполитических вопросов; г) к установлению международных связей киевской Руси. 23. Законодательство «Русская Правда» связано с именем: а) Ивана Калиты; б) Ярослава Мудрого; в) Владимира Мономаха; г) Александра Невского. 24. В 988 г. на Руси князь Владимир осуществил: а) религиозную реформу; б) Крещение Руси; в) создал государство Киевская Русь; г) принял первое русское законодательство «Русская Правда». 25. Период феодальной раздробленности характеризуется: а) обособлением земель; б) междоусобными войнами; в) низким развитием ремесла; г) интенсивным развитием сельского хозяйства. 26. С именами Кирилла и Мефодия связывают: а) появление славянской письменности; б) перевод церковных книг на русский язык; в) создание библиотек при княжеских дворах; г) написание первого букваря. 27. Историческое значение победы русских в битве на Чудском озере: а) была сохранена независимость новгородских и псковских земель; б) было сохранено единство Руси; в) было сохранено религиозное единство; г) было утверждено господство Католической Церкви в Северо-Восточной Руси. 28. Русь не могла противостоять татаро-монголам: а) из-за более низкого уровня развития; б) из-за численного превосходства войск татаро-монгол; в) из-за феодальной раздробленности на Руси; г) из-за нежелания князей решать эту проблему. 29. Период 1240—1480 гг. вошел в историю России: а) как время установления господства тевтонского ордена; б) как период феодальной раздробленности; в) как время установления монголо-татарского ига; г) как период борьбы с Католической Церковью. 30. Характерные черты процесса объединения в России: а) преодоление феодальной раздробленности; б) отсутствие экономического единства; в) борьба Руси с монголо-татарским игом; г) отсутствие политического единства. 31. Центром объединения русских земель стало княжество: а) Владимирское; б) Тверское; в) Московское; г) Черниговское. 32. Причины победы Москвы над Тверью в борьбе за объединение русских земель: а) поддержка политики московских князей Золотой Ордой; б) умная, дальновидная политика московских князей; в) поддержка другими русскими княжествами Москвы; г) выгодность географического положения. 33. Иван Грозный в Ливонской войне добивался: а) выхода в Балтийское море; б) наказания Ливонского ордена за невыплату дани Руси; в) балтийских земель от Речи Посполитой; г) восстановления господства России в балтийских землях. 34. Государственное устройство России XVI в.: а) самодержавная монархия; б) сословно-представительная монархия; в) конституционная монархия; г) феодальная республика. 35. XVII в. начался для России: а) династическим кризисом; б) польско-шведской интервенцией; в) образованием всероссийского рынка; г) установлением абсолютной монархии. 36. Лжедмитрий I заручился помощью Речи Посполитой, обещав: а) освободить крестьян от крепостной зависимости; б) Северские и Смоленские земли Речи Посполитой; в) распространить католицизм в России; г) привести русских дворян к присяге королю Речи Посполитой; 37. Второе ополчение против польско-шведской интервенции связано с именами: а) К. Минина и Д. Пожарского; б) П. Ляпунова и Хлопка; в) И. Болотникова и Ф. Романова; г) И. Шуйского и В. Шуйского. 38. Прозвище «Тушинский вор» получил: а) Лжедмитрий I; б) И. Болотников; в) Лжедмитрий II; г) Хлопок. 39. Крестьяне поддерживали Лжедмитрия I: а) так как верили в доброго царя; б) из-за ненависти к Борису Годунову как опричнику; в) надеялись на освобождение от крепостного гнета; г) из-за ненависти к боярам и дворянам. 40. И. Болотников писал «прелестные письма», в которых призывал: а) население городов и деревень переходить на сторону восставших; б) «боярских холопов побивать своих бояр»; в) идти на Москву против царя; г) «уничтожать проклятые листы» — документы с повинностями крестьян. 41. Основная причина Английской революции: а) противоречия между старыми феодальными отношениями и новыми капиталистическими отношениями; б) неограниченная власть короля и дворянства; в) необходимость ликвидации абсолютизма, сдерживающего развитие капиталистических отношений; г) обострение социальных противоречий в обществе. 42. В результате Английской революции Англия стала: а) конституционной монархией; б) абсолютной монархией; в) парламентской республикой; г) президентской республикой. 43. Одним из изобретений, положившее начало промышленному перевороту в Англии: а) паровой двигатель; б) летучий челнок для ткацкого станка; в) применение ватерного способа в металлургии; г) механическая прялка «Дженни». 44. Слова «Государство — это я» принадлежат: а) кардиналу Ришелье; б) Людовику XIV; в) Гастону Орлеанскому (брату короля); г) Рошфору. 45. Название «Учредительное собрание» означало, что собрание берет на себя: а) ответственность и право учредить Конституцию; б) право отменить сословия; 3) введение всеобщего избирательного права; г) право отменить феодальную собственность. 46. «Декларация прав человека и гражданина», принятая Учредительным собранием в 1789 г., провозглашала: а) «Закон должен быть равным для всех»; б) «Все, что не воспрещено законом, то дозволено»; в) «Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами»; г) «Объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии суть и по праву должны быть свободными». 47. Центром Реформации церкви стала: а) Англия; б) Германия; в) Франция; г) Испания. 48. В своих тезисах Мартин Лютер утверждал: а) грехи без покаяния отпускать нельзя, покаяние требует внутреннего перерождения человека; б) отпущение грехов может быть без покаяния; в) главное богатство церкви — Священное Писание; г) главное богатство церкви — земля и люди. 49. Борьба Римской Католической церкви с Реформацией вошла в историю под названием: а) контрреформации; б) инквизиции; в) религиозных войн; г) крестовых походов. 50. Причины Реформации церкви в Европе: а) великие географические открытия; б) процесс объединения государств; в) распространение книгопечатания; г) продажа церковью индульгенций. 51. Родиной Возрождения стала: а) Италия; б) Венеция; в) Франция; г) Англия. 52. Американский материк назван в честь Америго Веспуччи, потому что он: а) открыл его во время кругосветного путешествия; б) наиболее полно сделал его описание; в) начал первым поиск путей в Индию; г) открыл мыс Доброй Надежды. 53. К представителям искусства эпохи Возрождения относятся: а) Микеланджело; б) Хлодвиг; в) Ян Гус; г) Кромвель. 54. Лавры победителя, открывшего морской путь в Индию, принадлежат: а Генриху Мореплавателю; б) Васко да Гаме; в) Христофору Колумбу; г) Фернандо Магеллану. 55. Основные черты мануфактуры: а) крупное производство с использованием ручного труда; б) применение станков; в) использование труда рабов; г) производство продукции внутренние нужды. 56. Особенность мануфактуры в России заключается в применении: а) вольнонаемного и крепостного труда; б) крепостного труда; в) вольнонаемного труда; г) батрацкого труда. 57. Цель «Великого посольства»: а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции; б) заключить мирный договор с Польшей; в) познакомиться с государственным устройством западных стран; г) найти союзников в предстоящей войне против Турции. 58. В результате Северной войны Россия: а) отвоевала выход в Балтийское море; б) лишилась части своей северной территории; в) укрепила свое международное положение; г) потеряла свою независимость. 59. Указ Петра I о престолонаследии (1722 г.) утверждал право государя: а) передавать престол по наследству; б) самому выбирать и назначать наследника; в) передавать престол по наследству как по мужской, так и по женской линии; в) судьбу государства должен был решать жребий. 60. Результаты второй русско-турецкой войны: а) Россия получила весь Крым, который стала осваивать; б) началось строительство Черноморского флота; в) Россия оказала помощь Балканским странам; г) Россия потеряла Азов и часть земель между Бугом и Днепром. 61. Эпоха Екатерины II вошла в историю как: а) эпоха просвещенного абсолютизма; б) имперская эпоха; в) «бироновщина»; г) эпоха великих перемен. 62. Екатерина II — одна из немногих монархов, кто находился в переписке: а) с Вольтером; б) с Сольери; в) с Робеспьером; г) с Руссо. 63. Пугачев выступил под именем: а) царевича Дмитрия; б) императора Петра II; в) царевича Федора; г) императора Петра III. 64. Великобританию XIX в. называли: а) «мастерская мира»; б) «полицейский Европы»; в) «викторианское королевство»; г) «жандарм в юбке». 65. Укажите наиболее известные битвы наполеоновской армии 1812г.: а) Аустерлицкое сражение; б) Трафальгарская битва; в) битва под Лейпцигом; г) битва под Малоярославцем. 66. XIX в. в Европе характеризуется: а) революциями в европейских странах; б) развитием идей социалистического утопизма; в) национально-освободительным движением; г) становлением политической экономии. 67. Виды транспорта, которые стали развиваться в Х1Хв.: а) пароходство речное и морское; б) железные дороги; в) гужевой транспорт; г) воздушный транспорт. 68. Укажите дату дворцового переворота, который привел Александра к престолу: а) 1—2 марта 1796 г.; б) 1—2 марта 1801 г.; в) 25—26 февраля 1801 г.; г) 26—27 января 1796 г. 69. М. И. Кутузов 1 сентября 1812 года решил оставить Москву, отступая на Рязань, сделал при этом обманный маневр. Этот маневр вошел в историю как: а) Рязанский маневр; б) Тарутинский маневр; в) Калужский маневр; г) Шевардинский маневр. 70. Внутренней политике Николая I свойственно: а) признание незыблемости самодержавного строя; б) активные действия в решении крестьянского вопроса; в) демократические преобразования в области образования; г) реакционная политика. 71. По Парижскому мирному договору: а) России было запрещено держать военный флот на Черном море; б) Россия потеряла часть Южной Бессарабии; в) Россия сохранила Черноморский флот, но без права контроля Черного моря; г) Россия вместе с Турцией контролировала проливы Босфор и Дарданеллы. 72. П. Пестель видел Россию: а) конституционной монархией; б) теократическим государством; в) республикой; г) абсолютной монархией. 73. Славянофилы выдвигали идеи: а) самобытности России; б) нарушенного Петром I исторического развития России; в) либеральных ценностей; г) развития России по европейскому образцу. 74. Программные документы декабристов объединяли идеи: а) отмены крепостного права; б) уничтожения самодержавия; в) всеобщего избирательного права; г) республиканской формы правления. 75. Причины возникновения тайных организаций: а) реакционная политика самодержавия; б) осознание необходимости преобразований в России; в) знакомство офицерства во время заграничных походов с европейскими порядками; г) недовольство деятельностью бюрократического аппарата. 76. Крестьянская реформа 1861 г. характеризовалась: а) освобождением крестьян за выкуп; б) ограничением крестьян в гражданских правах; в) наделением крестьян политическими правами; г) безвозмездным предоставлением крестьянам земли. 77. Укажите, какое событие связано с датой 1 августа 1914 г.: а) Россия объявила войну Германии; б) Австро-Венгрия объявила войну России; в) Германия объявила войну России; г) Швеция объявила нейтралитет. 78. Самая кровопролитная битва в годы Первой мировой войны: а) у крепости Перемышль; б) на реке Сомме; в) операция «Канны»; г) «Верденская мясорубка». 79. Цель столыпинской реформы: а) создание класса мелких собственников; б) развитие фермерского хозяйства наравне с общинным; в) переход на прусский путь развития; г) развитие крестьянского промысла. 80. Версальский мирный договор1918 года ограничил Германию в области вооруженных сил: а) запретом на крупный военно-морской транспорт; б) запретом на десантные войска; в) запретом на право иметь пограничные укрепления; г) запретом на разработку научных достижений в области военно-промышленного комплекса. 81. Попытка захвата власти нацистами в 1923 г.вошла в историю как: а) «Пивной путч»; б) «Ночь длинных ножей»; в) «Ночь Валтасара»; г) «Варфоломеевская ночь». 82. Активным сторонником политики умиротворения был: а) Ф. Рузвельт; б) Р. Пуанкаре; в) Н. Чемберлен; г) Э. Даладье. 83. Мюнхенское соглашение 1938 г. предусматривало: а) разрешение для Германии иметь военно-морской флот; б) присоединение к Германии Судетской области; в) присоединение к Германии Эльзаса и Лотарингии; г) признание нацистской Германии. 84. Захват Гитлером Чехословакии означал: а) крах политики умиротворения; б) ликвидацию Народного фронта во Франции; в) спад национально-освободительного движения в колониях; г) начало гражданской войны в Испании. 85. В ходе Карибского кризиса возникла угроза: а) ядерной войны; б) религиозных войн на Ближнем Востоке; в) изоляции восточного мира; г) новых колониальных захватов. 86. Доктрина Трумэна означала: а) отказ от послевоенного сотрудничества; б) крах политики умиротворения; в) переход к соперничеству США и СССР; г) крах колониальной политики Европы; 87. Понятие «холодная война» означает: а) состояние противостояния между США и СССР; б) военные столкновения между странами; в) своеобразные отношения стран, основанные на неприятии друг друга; г) раскол мира на два лагеря: социалистический и коммунистический, их противостояние. 88. Программа «звездных войн» связана: а) со стратегической оборонной инициативой Рейгана; б) с освоением космоса Советским Союзом; в) с установлением тотальной слежки со стороны ЦРУ за населением; г) с выведением на орбиту спутников, с интернациональной программой. 89. Декреты, принятые II съездом Советов в октябре 1917 года: а) «О земле»; б) «О тарифах»; в) «О большевиках»; г) «О республике». 90. В годы гражданской войны советское руководство проводило политику: а) «военного коммунизма»; б) превращения республики «в единый военный лагерь»; в) финансовой и административной реформ; г) активных преобразований в области социальных программ. 91. По Конституции 1918 г. структура управления государством представляла собой: а) съезд партии — СНК — наркоматы; б) Всероссийский съезд советов — ВЦИК — СНК — наркоматы; в) ВЦИК - СНК; г) СНК. 92. Предпосылки образования СССР: а) стремление к внешней безопасности республик; б) общая единая цель — мировая революция; в) общие органы управления; г) внутриполитическая борьба во всех республиках. 93. «Чистка партии» осуществлялась с целью: а) освобождения партии от всякого инакомыслие; б) освобождения партии от тайных шпионов; в) освобождения партии от карьеристов; г) утверждения диктатуры одного человека. 94. В категорию «врагов народа» попадали по причинам: а) проявления инициативы в области внешней политики (сотрудничество с зарубежным пролетариатом); б) несогласия с официальной точкой зрения по вопросу коллективизации; в) проявления инициативы в вопросах управления; г) несогласия с применением чрезвычайных мер. 95. Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан: а) на борту американского крейсера «Миссури»; б) в американском городе Портсмут; в) на одном из военных кораблей в советском порту Находка; г) в немецком городке Потсдам. 96. Второй фронт был открыт: а) в Италии в 1943 г.; б) на Балканах в 1944 г.; в) в Нормандии в 1944 г.; г) в Норвегии в 1943 г. 97. Причины Второй мировой войны: а) борьба за передел мира крупнейших европейских стран; б) агрессивная политика Германии; в) борьба европейских стран за владение колониями; г) попытка Германии избежать революции. 98. Оккупационный режим — это: а) режим террора и насилия, устанавливаемый на чужой территории захватчиками; б) введение чрезвычайного положения; в) ввод войск на ту или иную территорию в мирное время для поддержания порядка; г) политика физического насилия. 99. Цель атомной бомбардировки японских городов со стороны США: а) оказать давление на СССР в вопросах послевоенного устройства; б) завершить Вторую мировую войну; в) изменить условия Портсмутского мира; г) пересмотреть восточные границы Польши. 100. В 1953 г. в стране началась широкая кампания: а) по разоблачению «безродных космополитов»; б) десталинизации; в) по проведению экономических дискуссии; г) демократизации. 101. Причина репрессий ленинградской партийной организации в первые послевоенные годы: а) наличие сильной оппозиции режиму И. В. Сталина; б) продолжение политической борьбы за власть; в) нелюбовь И. Сталина к Ленинграду, еще с 30-хгг.; г) отказ партийной организации от борьбы с космополитами. 102. Советское правительство после смерти И. Сталина возглавил: а) Л. Берия; б) К. Ворошилов; в) Г. Маленков; г) Н. Хрущев. 103. Демократизация советского общества в 50— 60-е гг. связана: а) с реабилитацией жертв политических репрессий; б) с введением гласности; в) с расширением демократических прав и свобод общества (митинги, демонстрации); г) с ограничением власти партийного аппарата. 104. XX съезд КПСС, где прозвучал доклад Н. С. Хрущева о культе личности Сталина, состоялся: а) в 1964 г.; б) в 1955 г.; в) в 1961 г.; г) в 1956 г. 105. Освоение целины происходило на территории: а) Южного Урала и Крайнего Севера; б) Узбекистана и Таджикистана; в) Казахстана и Сибири; г) Молдавии и Западной Белоруссии. 106. Новый виток гонки вооружений в конце 70-х гг. связан: а) с введением войск в Афганистан; б) с военной поддержкой Вьетнама в борьбе против США; в) с введением войск в Чехословакию; г) с военной поддержкой Индии в борьбе против Англии. 107. Как называется процесс освобождения колониальных стран: а) демократизация; б) деколонизация; в) колонизация; г) автономизация. 108. Время когда Л.И. Брежнев находился у власти называется: а) застой; б) сталинизация; в) колонизация; г) перестройка. 109. Цели перестройки: а) превращение СССР в великую державу; б) остановить процесс распада СССР; в) совершенствование социализма; г) проведение ряда реформ при сохранении КПСС. 110. Когда произошёл взрыв на Чернобыльской АЭС: а) 1985 г.; б) 1986 г.; в) 1988 г.; г) 1984 г. 111. К итогам перестройки можно отнести: а) укрепление основ социализма; б) распад СССР и образование СНГ; в) начало перехода к традиционной экономике; г) достижения мирового уровня производительности труда. 112. Как называется процесс провозглашения суверенитета в республиках СССР: а) марш суверенитетов; б) парад суверенитетов; в) шествия суверенитетов; г) парад республик. 113. Какая международная организация была создана после Второй мировой войны, для контроля за порядком в мире: а) ООН; б) НАТО; в) ОВД; г) СНГ. 114. Создание частного сектора экономики проходило при помощи: а) национализации; б) приватизации; в) ваучеризации; г) демократизации. 115. Первый полет человека в космос состоялся в: а) 1968г.; б) 1960г.; в) 1957г; г) 1961г. 116. Один из самых длительных конфликтов современности, происходящий на Востоке: а) арабо-израильский; б) американо-ливийский; в) иракский; г) пакистанский. 117. Как назывались революции происходящие в странах Восточной Европы в 1989-1991гг. а) синтетические; б) бархатные; в) парчовые; г) народные. 118. Рейганомика – это мероприятия проводимые Р. Рейганом в области: а) власти; б) социальных отношений; в) экономики; г) культуры. 119. Когда велась первая чеченская война: а) в 1996-1999гг.; б) в 1994-1996гг.; в) в 1992-1996гг.; г) в 1993-1997гг. 120. Процесс совершенствования и перестройки науки и научных достижений второй половины ХХв. называется: а) неолитическая революция; б) НТР; в) промышленная революция; г) чудо. |
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное... Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов | Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное... Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования культуры и искусства Республики Башкортостан... | Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное... «История» по специальностям спо 110401 «Агрономия», 110809 «Механизация сельского хозяйства», 111801 «Ветеринария», 230115 «Программирование... | ||
Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | Информация о дошкольных образовательных учреждениях Республики Башкортостан Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Кояшкай» д. Абзелилово муниципального района Абзелиловский... | ||
Автор: Галимуллина Фарида Ханифовна учитель физики и математики мобу... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования |