Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум





Скачать 107.88 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум
Дата публикации06.07.2015
Размер107.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Нурлатский аграрный техникум



Согласовано

Заместитель директора по НМР
____________ И.Р.Зайцева

«____»__________20___г.




Утверждаю

Заместитель директора по УР
______________ С.В Исаева

«____»_________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТАТАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № __

От «___» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессия 19063.01 «Автомеханик».

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Нурлатский аграрный техникум»

Разработчик:Вагапова Зульфия Мансуровна, преподаватель общеобразовательных дисциплин










СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



31
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



35




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТАТАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


    1. 1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины « Татарская литература» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по профессии 190631.01 «Автомеханик». Программа учебной дисциплины «Татарская литература» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Татарская литература» для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень).

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Татарская литература» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • Воспроизводить содержание литературного процесса;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно- выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно- историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы татарской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 96 часов;

самостоятельной работы студента 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе: практические занятия

20

контрольные работы

4

Самостоятельная работа студента (всего)

48

в том числе:




Работа с дополнительной литературой (подготовка докладов и рефератов) по теме;

Работа с критической литературой (составление конспекта статьи);

Работа со справочной литературой по теме;

Подготовка презентации по теме;

Составление кроссворда по жизни и творчеству писателя;

Самостоятельное прочтение художественных произведений;

Заучивание наизусть стихотворений.




15
7

3

4

2

10

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Учебная дисциплина изучается в кабинете татарского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Татарская литература 10-11»;

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения:

1

Персональная электронная вычислительная машина

Компьютер ICL КПО ВС

2

Доска интерактивная

доска PolyVision

3

Проектор стационарный

Мультимедиа-проектор EX200U

4

Мультимедийная активная акустическая стереосистема

Акустические колонки SVEN 350

5

Монитор

Acer V173 LCD







3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемая литература:

  1. Татарская литература:Учебник – хрестоматия для студентов средних специальных учебных заведений. Махмудов А.Г.,Гараева Н.Г., Мухаметзянова Л.Ю .-Казань:Магариф,2010.

  2. Татарская литература:Учебник – хрестоматия для учащихся татар 10 класса русской средней общеобразовательной школы. Минегулов Х.Ю.,Гимадиева Н.С.,-Казань:Магариф,2009.

  3. Татарская литература:Учебник – хрестоматия для учащихся татар 11 класса русской средней общеобразовательной школы. Мусин Ф.М., Хабибуллина З.Н., Закирзянов А.М. .-Казань:Магариф,2009.

  4. Татарский язык:Учебник для 11 класса средней общеобразовательной школы с русским языком обучения (для русскоязычных учащихся) Сафиуллина Ф.С., Фатхуллова К.С.- Казань:Магариф, 2009.-385б.

  5. Татарский язык:Учебник для 10 класса средней общеобразовательной школы с русским языком обучения (для русскоязычных учащихся) Сафиуллина Ф.С., Фатхуллова К.С.- Казань:Магариф, 2009.-385б.


Дополнительные источники:


  1. Русско- татарский словарь. Около 47 000 слов. 3 – е издание, исправленное. Под редакцией доктора филологических наук Ф. А. Ганиева. – Москва: « Русский язык» - 1991

  2. Татарско – руссский и русско – татарский карманный словарь. Казань, ТаРИХ, 2008. – С. 568

  3. http://belem.ru/tatar-tele/vuz-tat/4___.html

  4. http://tt.wikipedia.org/wiki/

  5. http://tt.adabiyat.wikia.com/

  6. http://tatarfantast.moy.su/

  7. http://gzalilova.narod.ru/adabiyat_deftere/y_s.html

  8. http://www.tatar.museum.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- пересказ художественного текста;

- анализ отдельных глав литературного текста;

- домашняя подготовка к семинарам по творчеству писателя и изучаемого произведения (фронтальный опрос, беседа с обучающимися, карточками с заданиями);

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения);

- литературные викторины по изучаемому художественному произведению;

- сочинение, эссе, рецензия на изучаемый литературный текст;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- творческие работы обучающихся по поставленной проблеме (сочинение, эссе, ответ на поставленный вопрос, анализ отдельных глав художественного текста, конспект критической статьи);

- контрольные работы;

- тестовые задания;

- определять род и жанр произведения;

- практические работы (анализ художественного текста);

- работа по карточкам;

- сопоставлять литературные произведения;

- творческие работы (сочинение);

- рубежный контроль по разделам в форме контрольных работ

- выявлять авторскую позицию;

- рубежный контроль;

- исследовательские работы обучающихся;

- контрольные работы;

Доклады, рефераты обучающихся;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- чтение наизусть лирического произведения, отрывка художественного текста;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- устный опрос обучающихся;

- творческие работы обучающихся (исследовательские работы, эссе, сочинение, ответ на поставленный вопрос);

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- письменные творческие работы обучающихся;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

- фронтальный опрос обучающихся;

- тестовые работы;

- контрольные работы;

- составление библиографических карточек по творчеству писателя;

– подготовка рефератов;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения);

- участие в дискуссии по поставленной проблеме на уроке;

- внеклассное чтение (письменный анализ литературного текста);


Знания:

- образную природу словесного искусства;


- тестовые и контрольные работы (владеть литературоведческими понятиями);

- работа с литературоведческими словарями;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXXX вв.;


- составление конспектов критических статей по художественному произведению, карточек с библиографическим данными писателей и поэтов русской и зарубежной литературы;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;


- фронтальный опрос обучающихся;

- беседа с обучающимися по прочитанному тексту;

- исследовательские и творческие работы обучающихся;

- основные теоретико-литературные понятия;

- тестовые и контрольные работы (владеть литературоведческими понятиями);

- работа с литературоведческими словарями;




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Разработчик: Абидова Наиля Абдулбариевна – преподаватель общетехнических дисциплин высшей квалификационной категории
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан «Утверждаю»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный...
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconПубличный доклад об итогах работы кгбоу спо "Каменский аграрный техникум"...
Полное наименование образовательного учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconМинистр образования Иркутской области В. С. Басюк
Иркутской области «Иркутский аграрный техникум», переименованного в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconОбластное государственное автономное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconОбластное государственное автономное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconСреднего профессионального образования нижнекамский технологический колледж
Министерство образования и науки республики татарстан государственное автономное образовательное учреждение
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум icon«Суражский промышленно-аграрный техникум» отчёт о результатах самообследования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconОтчет о результатах самообследования 2013 Департамент внутренней...
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное образовательное учреждение среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск