Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум





Скачать 186.64 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум
Дата публикации05.07.2015
Размер186.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Нурлатский аграрный техникум


Согласовано

Заместитель директора по НМР
____________ И.Р.Зайцева

«____»__________20___г.




Утверждаю

Заместитель директора по УР
______________ С.В Исаева

«____»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии общетехнических дисциплин

Протокол № __

от «___» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства.

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нурлатский аграрный техникум».
Разработчик: Абидова Наиля Абдулбариевна – преподаватель общетехнических дисциплин высшей квалификационной категории.


СОДЕРЖАНИЕ стр.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



10


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия:

110809 Механизация сельского хозяйства;

110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства;

110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

- определять твердость металлов;

-определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; - подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

- виды обработки металлов и сплавов;

- сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

- основы термообработки металлов;

- способы защиты металлов от коррозии;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

-особенности строения, назначение и свойства различных групп неметаллических материалов;

- характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;

- классификацию и марки масел;

- эксплуатационные свойства различных видов топлива;

- правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;

- классификацию и способы получения композиционных материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов

по РУП;

самостоятельной работы обучающегося – 40 часов по РУП;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

лабораторные работы

12

практические занятия

16

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

30

индивидуальные задания

10

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Металловедение




74




Введение

Роль металлов, их сплавов и неметаллических материалов в машиностроении. Материаловедение как наука.

1

1

Тема 1.1. Строение, свойства и производство металлов

Атомно–кристаллическое строение металлов. Типы кристаллических решеток.

1

1

Анизотропность и ее значение в технике. Аллотропические превращения в металлах.

1

1

Плавление и кристаллизация металлов и сплавов. Физические, химические, свойства металлов.

2

1

Механические, технологические свойства металлов.

2

1

Понятие о сплаве, компоненте. Механические смеси, твердые растворы, химические соединения. Зависимость свойств сплавов от их состава и строения.

1

1

Металлургические процессы. Производство чугуна.

2

1

Производство стали.

2

1

Тема 1.2. Сплавы железа с углеродом


Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. Влияние углерода на свойства сталей.

1

2

Виды чугунов. Классификация, маркировка и применение.

1

2

Углеродистые стали и их свойства. Классификация, маркировка и применение углеродистых сталей.

2

2

Легированные стали. Классификация, маркировка и применение легированных сталей.

2

2

Стали с особыми свойствами. Классификация, маркировка и применение.

2

2

Лабораторная работа

4




Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов.

Исследование структуры железоуглеродистых сплавов, находящихся в равновесном состоянии.

Практические занятия

6




Решение вариативных задач «Графическое изображение диаграммы состояния «Fe-C» с определением критических точек для различных марок сталей и чугунов».

Расшифровка различных марок сталей и чугунов.

Выбор сталей для изготовления деталей машин.

Тема 1.3 Термическая обработка металлов


Превращения при нагревании и охлаждении стали.

Основы термической обработки металлов. Классификация видов термической обработки металлов.

2

2

Химико-термическая обработка металлов: цементация, азотирование, цианирование, диффузионная металлизация.

2

2


Лабораторная работа

2




Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали.

Практические занятия

4




Решение задач прикладного и практического содержания по теме: «Изменение свойств сталей в результате термической обработки».

Тема 1.4 Защита металлов от коррозии

Виды коррозии. Методы защиты металлов от коррозии.

2

2

Тема 1.5 Цветные металлы и сплавы

Сплавы цветных металлов: сплавы на медной основе, маркировка, свойства и применение.

2

2

Сплавы на основе алюминия и титана. Маркировка, свойства и применение.

2

2

Лабораторная работа

2




Исследование структуры и свойств цветных металлов и их сплавов.

Практические занятия

4




Расшифровка различных марок сплавов цветных металлов.




Контрольная работа по Разделу 1. Металловедение

2




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

20




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике. Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы?

Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству. Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

Подготовка рефератов, презентаций по темам:

«Производство чугуна и стали», «Стали и чугун, их свойства», «Применение основных свойств металлов в автомобильном транспорте», «Термическая обработка стали», «Применение сплавов цветных металлов в автомобилестроении», «Производство цветных металлов и сплавов»

Раздел 2. Неметаллические материалы




22




Тема 2.1. Пластмассы и фрикционные материалы

Полимеры. Виды пластмасс: термореактивные и термопластичные пластмассы. Свойства.

Способы переработки пластмасс и их применение в автомобилестроении и ремонтном производстве. Характеристика и применение фрикционных материалов.

2

2

Тема 2.2. Резинотехнические материалы

Свойства резины, основные компоненты резины. Физико-механические свойства резины. Изменение свойств резины в процессе старения, от температуры, от контакта с жидкостями.

Производство резины. Формообразование резины.

2

2

Тема 2.3. Текстильные и прокладочные уплотнительные материалы.

Прокладочные уплотнительные материалы. Строение и назначение текстильных и прокладочных материалов. Особенности структуры. Свойства, область применения.

2

2

Тема 2.4. Порошковые и

композиционные материалы

Классификация и способы получения порошковых и композиционных материалов. Твердые сплавы. Режущая керамика. Маркировка.

2

2

Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент. Маркировка.

2

2

Тема 2.5. Стекло и керамические

материалы

Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства.

1

2

Тема 2.6. Лакокрасочные материалы.

Назначение лакокрасочных материалов. Компоненты лакокрасочных материалов. Способы приготовления красок и нанесение их на поверхности.

1

2




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2

10




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Применение основных свойств неметаллических материалов в сельскохозяйственной технике. Электроизоляционные свойства. Область применения порошковых и композиционных материалов. Абразивные материалы, особенности, область применения.

Подготовка рефератов, презентаций по темам:

«Применение полимерных материалов при ремонте автомобилей», «Автомобильные антикоррозионные покрытия», «Способы получения резины и резиновых изделий», «Применение резиновых материалов в автомобильной промышленности»

Раздел 3.Топливо и смазочные материалы




24




Тема 3.1. Автомобильные эксплутационные материалы

Автомобильные бензины и дизельные топлива. Характеристика и классификация автомобильных топлив.

1

2

Энергетические показатели топлива. Свойства топлива.

1

2

Тема 3.2. Классификация и марки масел.

Автомобильные масла. Классификация, свойства, применение, марки масел.

1

2

Твердые и пластичные смазки.

1

2

Тема 3.3. Эксплуатационные

свойства различных видов

топлива


Эксплуатационные свойства различных видов топлива. Механическая стабильность. Химическая стабильность. Трибологические характеристики.

1

2

Автомобильные специальные жидкости. Классификация и применение специальных жидкостей.

1

2

Тема 3.4. Правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей.

Токсичность топлив. Электролизация топлив. Пожароопасность топлив и масел.

Правила хранения и транспортировка топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей.

2

2

Лабораторная работа

4




Влияние различных условий на свойства смазочных материалов.

Практические занятия

2




Изучение эксплуатационных свойств различных видов топлива.




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные сведения о производстве топлива и смазочных материалов.

Эксплуатационные требования к техническим жидкостям. Свойства,

классификаций и ассортимент жидкостей. Средства для транспортирования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. Применение основных свойств абразивных материалов и специальных жидкостей.

Подготовка рефератов, презентаций по темам:

«Альтернативные виды топлив. Применение пластичных смазок и моторных масел в различных узлах и агрегатах автомобилей».

10







(ауд) 80+ (сам) 40 =

в т.ч. (пр ) 30

120

(мах)




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Материаловедение и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

-образцы топлива и смазочных материалов.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

-оборудование для электро-и газосварочных работ

- вытяжная и приточная вентиляция.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка):– М.:

ОИЦ «Академия», 2008. – 288с. (Учеб. пособие.)

2.Карпенков В.Ф., Баграмов Л.Г., Байкалова В.Н. и др. Материаловедение.

Технология конструкционных материалов. -М.: «КолосС», 2006.-304с.

(Учебник для вузов)

3.Кузнецов А.В. Топливо и смазочные материалы, -М.: «КолосС»

2010.-208с. (Учебник для вузов )

4.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу:– М.:

«Агропромиздат» 2000. – 208 с. (Учеб. пособие для проф. техн. училищ.)

5.Оськин В.А., Евсиков В.В. Материаловедение. Технология

конструкционных материалов. Кн.1 -М.: «КолосС», 2008.-232с. (Учебник

для вузов)

Дополнительные источники:

1. Барташевич А.А. ,Бахар Л.М. Материаловедение .-Р/ Д «Феникс;2004.

-168с

2.Оськин В.А., Байкалова В.Н. -Практикум по материаловедению и

технологии конструкционных материалов. -М.:КолосС, 2008.-160с.

3. Покровский Б.С., Скакун В.А., Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.:

ОИЦ «Академия», 2005. – 108с

4.Рогачева Л.В. Материаловедение.- М.:«Колос-Пресс», 2002. –206с.

Учеб. Пособие

5. Черепахин А.А. Материаловедение.- М.: «Академия», 2004 .-190с.

6. Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно-

практический журнал, утвержденный МСХ РФ

7. Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ

8. Изобретатель и рационализатор: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ

9. Интернет- ресурс «Материаловедение». Форма доступа: ru.wikipedia.org

10. Интернет- ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

11. Интернет-ресурс «Материаловедение». Форма доступа: http://metalhandling.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

-распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

- определять твердость металлов;

- определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

- подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей.

знания:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

- виды обработки металлов и сплавов;

- сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

- основы термообработки металлов;

- способы защиты металлов от коррозии;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

-особенности строения, назначение и свойства различных групп неметаллических материалов;

- характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;

- классификацию и марки масел;

- эксплуатационные свойства различных видов топлива;

- правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;

- классификацию и способы получения композиционных материалов.


лабораторные работы

практические занятия
Тестирование
лабораторные работы
лабораторные работы

практические занятия

Технический диктант
Тестирование
Устный опрос
Устный опрос
Письменный опрос

Устный опрос
практические занятия
практические занятия
выполнение индивидуальных заданий
Устный опрос
Тестовый контроль
Тестирование

лабораторные работы
Тестовый контроль

Устный опрос







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconРеспублики Татарстан «Утверждаю»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный...
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconПубличный доклад об итогах работы кгбоу спо "Каменский аграрный техникум"...
Полное наименование образовательного учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconМинистр образования Иркутской области В. С. Басюк
Иркутской области «Иркутский аграрный техникум», переименованного в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconОбластное государственное автономное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconОбластное государственное автономное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconСреднего профессионального образования нижнекамский технологический колледж
Министерство образования и науки республики татарстан государственное автономное образовательное учреждение
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум icon«Суражский промышленно-аграрный техникум» отчёт о результатах самообследования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум iconОтчет о результатах самообследования 2013 Департамент внутренней...
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное образовательное учреждение среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск