Скачать 186.64 Kb.
|
Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нурлатский аграрный техникум
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Материаловедение Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии общетехнических дисциплин Протокол № __ от «___» ___________ 20__ г. Председатель ПЦК ___________ Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства. Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нурлатский аграрный техникум». Разработчик: Абидова Наиля Абдулбариевна – преподаватель общетехнических дисциплин высшей квалификационной категории.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Материаловедение 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия: 110809 Механизация сельского хозяйства; 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства; 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; - подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; - выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов; - определять твердость металлов; -определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; - подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; - классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве; - основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; - особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования; - виды обработки металлов и сплавов; - сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием; - основы термообработки металлов; - способы защиты металлов от коррозии; - требования к качеству обработки деталей; - виды износа деталей и узлов; -особенности строения, назначение и свойства различных групп неметаллических материалов; - характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей; - классификацию и марки масел; - эксплуатационные свойства различных видов топлива; - правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей; - классификацию и способы получения композиционных материалов. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов по РУП; самостоятельной работы обучающегося – 40 часов по РУП; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Материаловедение и слесарной мастерской. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»; - объемные модели металлической кристаллической решетки; - образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов); - образцы неметаллических материалов. -образцы топлива и смазочных материалов. Оборудование мастерской: по количеству обучающихся: - верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами; - параллельные поворотные тиски; - комплект рабочих инструментов; - измерительный и разметочный инструмент; на мастерскую: - сверлильные станки; - стационарные роликовые гибочные станки; - заточные станки; - электроточила; - рычажные и стуловые ножницы; -оборудование для электро-и газосварочных работ - вытяжная и приточная вентиляция. Технические средства обучения: - интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка):– М.: ОИЦ «Академия», 2008. – 288с. (Учеб. пособие.) 2.Карпенков В.Ф., Баграмов Л.Г., Байкалова В.Н. и др. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. -М.: «КолосС», 2006.-304с. (Учебник для вузов) 3.Кузнецов А.В. Топливо и смазочные материалы, -М.: «КолосС» 2010.-208с. (Учебник для вузов ) 4.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу:– М.: «Агропромиздат» 2000. – 208 с. (Учеб. пособие для проф. техн. училищ.) 5.Оськин В.А., Евсиков В.В. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Кн.1 -М.: «КолосС», 2008.-232с. (Учебник для вузов) Дополнительные источники: 1. Барташевич А.А. ,Бахар Л.М. Материаловедение .-Р/ Д «Феникс;2004. -168с 2.Оськин В.А., Байкалова В.Н. -Практикум по материаловедению и технологии конструкционных материалов. -М.:КолосС, 2008.-160с. 3. Покровский Б.С., Скакун В.А., Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 108с 4.Рогачева Л.В. Материаловедение.- М.:«Колос-Пресс», 2002. –206с. Учеб. Пособие 5. Черепахин А.А. Материаловедение.- М.: «Академия», 2004 .-190с. 6. Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно- практический журнал, утвержденный МСХ РФ 7. Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ 8. Изобретатель и рационализатор: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ 9. Интернет- ресурс «Материаловедение». Форма доступа: ru.wikipedia.org 10. Интернет- ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru 11. Интернет-ресурс «Материаловедение». Форма доступа: http://metalhandling.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | ||
Республики Татарстан «Утверждаю» Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный... | Публичный доклад об итогах работы кгбоу спо "Каменский аграрный техникум"... Полное наименование образовательного учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... | ||
Министр образования Иркутской области В. С. Басюк Иркутской области «Иркутский аграрный техникум», переименованного в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение... | Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего... Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего... Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Среднего профессионального образования нижнекамский технологический колледж Министерство образования и науки республики татарстан государственное автономное образовательное учреждение | ||
«Суражский промышленно-аграрный техникум» отчёт о результатах самообследования... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Отчет о результатах самообследования 2013 Департамент внутренней... Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное образовательное учреждение среднего... |