Скачать 296.51 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» П О Л О Ж Е Н И Е Советская ул., д. 19, г. Оренбург, 460844 телефон: (353-2) 77-24-52 факс: (353-2) 77-24-52 E-mail: ospu@ospu.ru http://www.ospu.ru О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает цель формирования фонда оценочных средств (ФОС), порядок его разработки, требования к структуре оценочных средств, их содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения ФОС для контроля уровня подготовленности студентов по дисциплинам (модулям) основных образовательных программ (ООП), реализуемых в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» (далее ФГБОУ ВПО «ОГПУ», Университет), для контроля формирования компетенций в ходе реализации ООП. 1.2. Настоящее положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «ОГПУ» (далее Положение) разработано на основании следующих документов:
1.3. Настоящее Положение подлежит исполнению кафедрами и другими учебными структурными подразделениями ОГПУ, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам высшего профессионального образования. 1.4. Фонд оценочных средств – это комплекты методических и контрольных измерительных материалов, обеспечивающих решение оценочной задачи соответствия общих и профессиональных компетенций выпускника требованиям ФГОС ВПО, выполняющих функцию социальной нормы качества высшего профессионального образования. 1.5. Цель формирования ФОС – повысить уровень культуры оценочной деятельности субъектов образовательного процесса для обеспечения социальной нормы качества высшего профессионального образования, заданной требованиями ФГОС ВПО. 1.6. В соответствии с Типовым положением о вузе, ФГОС ВПО оценка качества освоения ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 1.6.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины и позволяет преподавателю проследить развитие студента, формирование компетенций. 1.6.2. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине (модулю) (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины (модуля) и позволяет определить уровень качества подготовленности по дисциплине (модулю), уровень сформированности компетенций. 1.6.3. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется с целью установления уровня подготовленности выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО и основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования. 2. РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1. Разработка ФОС преподавателями базируется на знаниях методики контроля, оптимальном выборе вида учебных контролирующих заданий на разных этапах обучения студентов, умениях структурирования учебного материала на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов, стандартизации оценочных процедур. 2.2. Основой для проектирования и конструирования фонда оценочных средств служат структурные матрицы компетенций каждой из основных образовательных программ, реализуемых в Университете в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности). 2.3. Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов оценивания:
2.4. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой дисциплине (модулю), закрепленной за кафедрой. Целесообразность разработки фондов оценочных средств одноименных дисциплин (модулей), профилированных для различных направлений подготовки (специальностей), определяется кафедрой, обеспечивающей преподавание данной дисциплины (модуля). 2.5. Ответственность за разработку фондов оценочных средств несет кафедра, за которой закреплена данная дисциплина (модуль) в соответствии с приказом ректора. Ответственным исполнителем разработки фонда оценочных средств является заведующий кафедрой. 2.6. Непосредственный исполнитель разработки фонда оценочных средств назначается заведующим кафедрой из числа ведущих преподавателей кафедры. ФОС может разрабатываться коллективом авторов по поручению заведующего кафедрой. 2.7. При разработке, согласовании и утверждении фонда оценочных средств должно быть обеспечено его соответствие:
2.8. Работы, связанные с разработкой фонда оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 3.1. Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю) включает:
3.2. При использовании тестов для оценивания уровня подготовленности студентов по дисциплине (модулю) необходимо руководствоваться Положением об организации и проведении тестирования студентов, соблюдая требования к составлению тестовых материалов, к организации итогового контроля знаний по дисциплине (модулю). 3.3. Комплект оценочных средств по каждой дисциплине (модулю) должен соответствовать разделу рабочей программы дисциплины, включать оценочные средства по каждому разделу и являться элементом учебно-методического комплекса (Приложение 6). 4. ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРТИЗЫ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4.1. Создаваемые фонды оценочных средств должны проходить экспертизу, итоги которой оформляются экспертным заключением (Приложение 5). Экспертизу ФОС осуществляют эксперты, назначенные заведующим кафедрой. Экспертиза фонда оценочных средств проводится с целью установления соответствий:
4.2. В экспертном заключении указывается следующее: соответствует/не соответствует ФОС обозначенным выше требованиям; виды оценочных средств, включенных в представленный фонд; отвечают ли оценочные средства основным принципам формирования ФОС; рекомендуется/не рекомендуется к использованию, требует доработки (указать конкретные сроки). 4.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию реализуется на различных кафедрах, то по ней может создаваться единый фонд оценочных средств. В этом случае мотивированное заключение принимается всеми кафедрами, преподающими эту дисциплину (модуль), совместно. 4.4. ФОС по дисциплине (модулю) обсуждается и утверждается на заседании кафедры. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗРАБОТКУ И ХРАНЕНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 5.1. Бумажная и электронная формы фонда оценочных средств хранятся на кафедре, разработавшей рабочую программу учебной дисциплины (модуля), в составе учебно-методического комплекса по дисциплине (модулю) (Раздел 3). 5.2. Электронный вариант фонда оценочных средств в формате pdf хранится в учебно-методическом управлении. 6. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ |
Роль самообразования в развитии личности студента Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |