Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет»





Скачать 407.9 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет»
страница1/4
Дата публикации28.09.2013
Размер407.9 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет иностранных языков


Утверждаю:

Ректор

Алешина С.А.

«____»__________201__ г.


Номер внутривузовской регистрации __________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Иностранный язык

Квалификация (степень) Бакалавр

Учитель английского и немецкого, английского и французского, немецкого и английского, французского и английского языков

Нормативный срок освоения ООП – 5 лет

Форма обучения - очная
Оренбург - 2011

РАЗРАБОТЧИКИ ООП:
Белая Г.В., доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, профессор кафедры французского языка и методики преподавания французского языка
Биккулова Н.М., кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка
Вахрушева М.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

СОГЛАСОВАНО:

Министерство образования Оренбургской области
Начальник учебно-методического

Управления ОГПУ Сизинцева Н.А.



Проректор по учебной работе

(по очной форме обучения) Матвиевская Е.Г.


ООП рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании

Ученого совета ФГБОУ ВПО «ОГПУ»

Протокол № 1 от 29.01.2011

Приказ ректора от ______________ №______

Срок действия ООП: 2011 – 2015 уч.годы

Перечень документов, регламентирующих деятельность ВУЗа:

Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования. Приказы Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337, от 09 марта 2010 г. № 168, от 12 августа 2010 г. № 856.

Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования... (с изменениями и дополнениями от 28 сентября 2010 г., 29 июня 2011 г.). Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1136.

Об установлении соответствия направлений подготовки ВПО… (переходник). Приказ Минобрнауки России от 17 февраля 2011 г. № 201 (регистрация Минюста № 20824 от 20 мая 2011.)

О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования. Письмо Минобрнауки России от 31 марта 2011 г. № 12-532.

О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Приказ Минобрнауки России от 18 мая 2011 № 1657 (Зарегистрирован в Минюсте России от 1 июня 2011 г. № 20902).

О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения. Письмо Минобрнауки России от 04 июля 2011 г. № 12-1342.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

4.1. Годовой календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы учебной и производственной практик

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование ФБФГБОУ ВПО «ОГПУ»

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения
1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование и профилю подготовки Иностранный язык представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендаций Примерной ОП ВПО.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»января» 2011 г. №46;

  4. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  5. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная 26 мая 2011 г. (носит рекомендательный характер);

  6. Устав ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»», принятый 21.01.2011 г. и утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ 19.04.2011 №1501;

  7. Положения об ООП, ФОС, ВКР, рабочей программе, УМК, принятые Ученым советом ОГПУ 29.08.2011 г.


1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и предполагает развитие будущего учителя как целеустремленной, ответственной, социально активной, самокритичной, демократичной личности.

Цели представленной ООП:

  1. Создать условия для качественной гуманитарной, естественно-математической, профессиональной подготовки выпускников и формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, указанных в пункте 3.

  2. Содействовать росту уровня конкурентоспособности выпускников Оренбургского государственного педагогического университета на российском и международном рынках труда.

Основными системообразующими идеями данной ООП выступили компетентностный подход, интегративность в построении всех циклов дисциплин, принцип дополнительности в соотношении базового и вариативного компонентов, гуманистическая педагогическая направленность каждого цикла дисциплин.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата : 5 лет для очной формы обучения.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата: 300 зачетных единиц.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Абитуриент должен представить документы с результатами ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, обществознанию. Количество набранных по дисциплине баллов не должно быть ниже устанавливаемых Ученым советом вуза.

Общие положения о приемной комиссии, об организации ее работы, о вступительных испытаниях на разных формах приема изложены в сборнике локальных актов, ч.2 «Организация учебно-воспитательного процесса», 2009 г.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:

образование (СОШ, детские учреждения, учреждения дошкольного образования);

социальную сферу (государственные учреждения социального типа по работе с детьми, пожилыми гражданами, государственные учреждения в пенитенциарной системе);

сферу культуры (подростковые клубы по интересам, спортивные объединения, учреждения по организации досуга).

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая;

культурно-исследовательская;

научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  • организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

  • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

  • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и / воспитательной деятельности, анализ результатов.


3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconЛ. С. Скрябина А. Ф. Фазлыева адаптация ребенка в замещающей семье:...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; программы-минимума кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconРеферат по дисциплине «история электротехники» Тема: «Сюда вбиваешь свою тему»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Манохина Г. А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
«Библиотека мировой литературы для детей». Под ред. Алексеева С. П. Изд. «Детская литература», М., 1989 г
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconРоль самообразования в развитии личности студента
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМетодические указания Самара Самарский государственный технический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск