Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет»





НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет»
страница1/4
Дата публикации10.10.2013
Размер0.52 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Теория и методология уголовно-процессуального доказывания

Направление подготовки

юриспруденция


Наименование магистерской программы

030920 – Уголовный процесс, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности
Степень выпускника

МАГИСТР

Ижевск 2012

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по направлению

Подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 n 1975)

Составитель рабочей программы д.ю.н., профессор__________________ Л.Г. Татьянина
Рабочая программа утверждена на кафедре уголовного процесса и правоохранительной деятельности от 02.09.2012


Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор ____________________________З.З. Зинатуллин


Решение методической комиссии Института права, социального управления и безопасности «_____» ______________20___ г.

Председатель методической комиссии ____________________________________________

Согласовано с библиотекой УдГУ ______________________________________________

Директор библиотеки УдГУ ___________________________________________________


  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Курс входит в профессиональный цикл дисциплин вариативного компонента. Курс готовит студентов к осуществлению научно-практической деятельности, связанной с изучением и исследованием проблем процессуального доказывания по уголовным делам. Теория и методология уголовно-процессуального доказывания призван раскрывать закономерности процесса собирания, проверки и оценки доказательств в процессе расследования преступлений и рассмотрения уголовного дела.

Основная цель курса – способствовать овладению студентами методическими и дидактическими рекомендациями по осуществлению научной и практической деятельности.

Изучение теории и методологии уголовно-процессуального доказывания необходимо потому, что оно позволяет более глубоко и совершенно исследовать вопросы познания и доказывания в уголовном судопроизводстве, рассмотреть существующие проблемы правоприменения. В то же время оно способствует воспитанию бережного отношения к основным ценностям: свободы личности, ее неприкосновенности, недопустимости ограничения ее прав и свобод, их защиты.

Значение данной учебной дисциплины заключается еще и в том, что знание ее основных категорий позволяет самостоятельно разбираться в сложных проблемах доказывания по уголовным делам.


  1. Место дисциплины в структуре магистерской программы

Методология уголовно-процессуального доказывания относится к вариативной части цикла ООП. Дисциплина адресована студентам первого курса магистерской программы: уголовный процесс, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности.

Изучению дисциплины предшествуют изученные в рамках подготовки бакалавров юриспруденции дисциплины: уголовное право, уголовно-процессуальное право.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к дальнейшему изучению дисциплин вариативной части: актуальные проблемы уголовно-процессуального права, правовые и организационные проблемы реализации судебной власти в уголовном процессе, правовые и организационные проблемы обвинительной деятельности в уголовном судопроизводстве, правовые и организационные проблемы деятельности адвокатов в уголовном судопроизводстве, научно-исследовательской работе, учебной и производственной практикам.

Программа дисциплины построена линейно-хронологически, в ней выделены разделы: 1) содержание и цель познания по уголовному делу; 2) роль логики в процессе доказывания по уголовному делу; 3) логика доказывания; 4) проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания.
3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК)

ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания,

ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста,

ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-5 обладание культурой поведения, готовности к кооперации с коллегами, работой в коллективе

ПК-1 способность участия в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

ПК-2 способность осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом,

ПК-5 способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению,

ПК-6 способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения ,

ПК-7 владеть навыками подготовки юридических документов

ПК-8 быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства

ПК-11 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействия его пресечению

В результате освоения дисциплины обучающейся должен:

  • Знать: правовую регламентацию работы с доказательствами; виды и содержание доказательств; требования, предъявляемые к доказательствам, субъекты процессуального доказывания; обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам; внутреннюю, познавательную структуру доказывания, а также значение доказательств в уголовном процессе, проблемы использования и легализации результатов оперативно-розыскных мероприятий в процессе доказывания; проблемы использованию преюдициальных и презюмируемых фактов, их понятие, содержание и виды;

  • Уметь: определять пределы доказывания по уголовным делам; формулировать систему доказательств по уголовному делу, как со стороны защиты, так и со стороны обвинения; обосновывать наличие или отсутствие оснований для признания оспариваемого доказательства недопустимым (допустимым); решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания при производстве по уголовному делу;

  • Владеть навыками по доказыванию по уголовным делам на различных стадиях уголовного процесса; методологией и методикой уголовно-процессуального доказывания; умением использовать полученные знания в практической деятельности.


4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.




Наименование раздела учебной дисциплины

Лекций (час.)

Практических занятий (час.)

Самостоятельной работы (час.)

Форма текущего контроля

Компетенции

1

Содержание и цель познания в процессе доказывания по уголовному делу

2

4

12

Эссе, опрос, дискуссия на тему, рецензия на эссе

ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-8, ПК-11, ПК-12.

2

Роль логики в процессе доказывания по уголовному делу

1

4

10

Эссе, опрос, дискуссия на тему, рецензия на эссе

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11, ПК-12.

3

Логика доказывания по уголовному делу

1

4

10

Эссе, опрос, дискуссия на тему, рецензия на и эссе

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-2, ПК 11 ПК-12.

4.

Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания

2

16

40

Эссе, опрос, дискуссия на тему, рецензия на и эссе

КСР

ОК 1, ОК-3, ОК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК- 11, ПК-12.




Всего

6

28

72








5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации

Содержание раздела 1. Содержание и цель познания в процессе доказывания по уголовному делу

Познание: понятие и содержание.

Теория познания как методологическая основа доказывания.

Этапы познавательной деятельности.

Место теории познания и теории информации в процессе доказывания.

Доказывание как познавательная деятельность по уголовному делу.

Сущность и понятие процессуального доказывания по делу.

Соотношение познания и доказывания.

Проблема истины в современном уголовно-процессуальном праве.

Теории истины в уголовном процессе, их характеристика.

Цель уголовно-процессуального доказывания.

Критерии истины в уголовно-процессуальном доказывании.
Содержание раздела 2. Роль логики в процессе доказывания по уголовному делу

Использование частных методов познания в уголовно-процессуальном доказывании

Значение логики и психологии для процесса доказывания.

Психологическая структура доказывания: его элементы, их содержание.

Значение законов логики в процессе доказывания по уголовному делу

Логическое доказательство и уголовно-процессуальное доказывание

Логическая и прагматическая характеристика вопроса и его значение в уголовном судопроизводстве

Архаическая концепция доказательств.

Двойственная концепция доказательств.

Информационная концепция доказательств.

Формальная теория доказательств.

Системная концепция доказательства.

Современные подходы к понятию доказательств в работах ученых.
Содержание раздела 3. Логика доказывания по уголовному делу

Элементы уголовно-процессуального доказывания

Проблемы собирания доказательств.

Логическая и правовая природа использование информации, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности в уголовно-процессуальном доказывании

Логическая и правовая природа использование информации полученной с использованием нетрадиционных методов

Логическая и правовая природа и значение презумпций, используемых в уголовно-процессуальном доказывании

Проверка доказательств

Достоверность и вероятность в уголовном процессе

Логический аспект трансформации вероятного знания в достоверное в процессе доказывания по уголовному делу

Оценка доказательств, ее содержание.

Совесть как критерий совокупности доказательств.

Усмотрение и его значение в оценке доказательств.

Внутреннее убеждения, понятие особенности формирования
Содержание раздела 4. Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания


  1. Квазидоказательства, их понятие и значение.

  2. Допустимость доказательств. Современное состояние научных знаний о допустимости доказательств. Критерии допустимости доказательств

  3. Статическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами

  4. Динамическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами

  5. Проблемы признания материальных объектов вещественными доказательствами.

  6. Проблемы использования специальных знаний в уголовно-процессуальном доказывании

  7. Протоколы судебных действий как вид доказательств

  8. Иные документы: понятие, виды, характеристика.

  9. Проблемы доказывания в стадии возбуждения уголовного дела

  10. Проблемы доказывания по уголовным делам при наличии досудебного соглашения о сотрудничестве

  11. Проблемы доказывания по уголовным делам в отношении отдельной категории лиц

  12. Проблемы использования доказательств, полученных в рамках оказания помощи по уголовным делам

  13. Проблемы доказывания с участием и в отношении недееспособных и невменяемых лиц

  14. Проблемы доказывания в стадии исполнения приговора
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconРеферат по дисциплине «история электротехники» Тема: «Сюда вбиваешь свою тему»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconФедеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего...
Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconЛ. С. Скрябина А. Ф. Фазлыева адаптация ребенка в замещающей семье:...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Манохина Г. А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconМетодические указания Самара Самарский государственный технический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconУдмуртский государственный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск