Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер244.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Технологический факультет

Кафедры теории и методики обучения технологии и

общетехнических дисциплин


Рассмотрено на заседании учёного

УТВЕРЖДАЮ

совета факультета:

Декан факультета: Валеев А.С.

Протокол№___от________201___ г

_____________« »___201__ г.


ПРОГРАММА

«Педагогической и преддипломной педагогической практики»

Специальности «Технология и предпринимательство»


Заочная форма обучения


Сибай 201__

Содержание



Цели и задачи практики………………………………..

4



Формы проведения производственной практики – педагогическая (пассивная и активная)………………..

4



Место и время проведения производственной практики…………………………………………………….

5



Организация и проведение педагогической практики…………………………………………………….

5



Структура и содержание педагогической практики……

6



Организация практики …………………………………

6



Права и обязанности студентов-практикантов……………

10



Критерии оценки деятельности студентов на педпрактике………………………………………………..

11



Отчетная документация преддипломной педагогической практики на 4, 5 курсе…………………..

19



Учебно-методическое обеспечение практики…………………………………………………….

19



Материально-техническое обеспечение практики………

20


Программа

Педагогическая практика студентов института является неотъемлемой частью подготовки преподавательских кадров, способных решать актуальные задачи общеобразовательных учреждений, формировать личность, отвечающую современным требованиям общества. Педагогическая практика организуется согласно учебным планам факультетов. Содержание, формы и сроки практики разрабатываются соответствующими кафедрами и утверждаются Советами факультетов с учетом территориальных условий, профиля факультетов, особенностей контингента студентов.

1. Цели и задачи педагогической практики:

- выявление студентами своих педагогических способностей,

- обретение первоначального опыта педагогической деятельности,

- углубление полученных теоретических знаний и их применение в решении конкретных педагогических задач.

Основными задачами педагогической практики как ведущего звена профессиональной подготовки учителя являются:

- воспитание устойчивого интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора;

- формирование целостной научной картины педагогической деятельности;

- формирование нового педагогического мышления;

- формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

- развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;

- формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

- формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

- оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания учащихся.

2. Формы проведения производственной практики – педагогическая (пассивная и активная).
3. Место и время проведения производственной практики

Базовые образовательные учреждения Республики Башкортостан и других субъектов Российской Федерации, кафедры ОТД и ТиМОТ СИ БашГУ а также ссузы, общеобразовательные и художественные школы города (по самостоятельному выбору студентов).

Педагогическая практика проводится на IV курсе, во восьмом семестре; продолжительность практики – 4 недели (временная нагрузка-30 часов в неделю аудиторной нагрузки): преддипломная педагогическая практика на V курсе в 9 семестре, продолжительность практики -10 недель в школе + 1 неделя для подведения итогов, подбор и анализ материала для отчета, подготовки и сдачи отчета.

4. Организация и проведение педагогической практики

Педагогическая практика организуется факультетами совместно с кафедрами общественных наук, педагогики, психологии, методики спецдисциплин, а также педагогическими коллективами образовательных учреждений и органами управления образования, на базе которых она проводится.

Перед началом педагогической практики деканат факультета совместно с соответствующими кафедрами проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения педагогической практики и порядок отчета. По окончании практики факультетами проводится заключительная конференция с анализом ее итогов. На основании установленных отчетных документов на каждом курсе выставляется дифференцированный зачет.

Основной базой педагогической практики являются общеобразовательные школы, школы-интернаты, детские дома, колледжи, лицеи, гимназии, дошкольные образовательные учреждения. Педагогическая практика может быть организована также в детских больницах, отдельных типах внешкольных учреждений, клубах по месту жительства, других образовательных учреждениях, закрепленных за университетом в качестве базы педагогической практики.

Конкретизация форм организации практики зависит от специфики, особенностей и условий педагогического процесса, с учетом которых на факультетах разрабатываются программы педпрактики.

5. Структура и содержание педагогической практики

Педагогическая практика 72 ч., преддипломная педагогическая практика 250 ч.



Курс

Спец.-ть

семестр

Продолжительность

Форма аттестации

1.

3

ТиП

6

8 недель

диф.зачёт



Главное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает:

а) изучение личности ребенка, подростка, старшеклассника; выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; проектирование его индивидуального развития;

б) организацию общения и жизнедеятельности отдельной личности, группы, коллектива класса, кружка, секции и т.д.;

в) организацию учебно-познавательной деятельности детей;

г) формирование и развитие педагогической культуры.

Основное содержание педагогической практики реализуется:

- в деятельности учителя по предмету, классного руководителя, преподавателя, педагога дополнительного образования, воспитателя детского коллектива, специалиста управления образования, педагога-психолога, учителя-логопеда;

в участии в опытно-экспериментальной и методической работе;

в работе с родителями.

6. Организация практики

Общее руководство осуществляет руководитель педагогической практики университета.

На факультете за организацию практики отвечает декан, а общее руководство осуществляется заместителем декана по данному виду деятельности (факультетский руководитель). Из числа наиболее опытных преподавателей назначаются групповые руководители и методисты по специальности (к этой работе могут привлекаться на условиях штатного совместительства опытные учителя-практики).

Руководитель педагогической практики университета:

- обеспечивает четкую организацию, планирование и учет результатов практики по университету;

- подбирает по согласованию с органами управления образованием школы и другие образовательные учреждения в качестве баз для проведения педагогической практики;

- готовит и проводит инструктивные и итоговые совещания работников университета и образовательных учреждений, участвующих в педагогической практике;

- участвует в проведении установочных и заключительных конференций на факультетах;

- координирует деятельность всех кафедр, участвующих в организации и проведении педагогической практики;

- контролирует работу руководителей практики;

- контролирует правильность составления документации для оплаты труда работников образовательных учреждений, привлекаемых к руководству педагогической практикой, составляет приказы об оплате;

- составляет общий отчет по педагогической практике;

- обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию;

участвует в работе кафедр по обсуждению вопросов педагогической практики.
Факультетский руководитель:

- осуществляет совместно с руководителем педагогической практики университета и органами управления образованием подбор образовательных учреждений в качестве баз для всех видов педагогической практики на факультете;

- заключает договор о творческом сотрудничестве с образовательными учреждениями;

- распределяет студентов по базам практики и составляет проект приказа о распределении;

- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов всех видов практики на факультете; своевременное составление документов для оплаты труда работников образовательных учреждений;

- вместе с деканом организует и проводит установочные и итоговые конференции на каждом курсе, организует выставки по итогам практики;

- контролирует работу групповых руководителей, методистов, преподавателей и учителей, по мере необходимости посещает уроки и внеурочные занятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;

- совместно с другими руководителями педагогической практики оценивает работу каждого студента-практиканта;

- вносит предложения по совершенствованию практики и участию образовательного учреждения в ее осуществлении, составляет общефакультетский отчет по итогам всех этапов педагогической практики;

участвует в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях кафедр и Совета факультета.

Групповой руководитель:

- устанавливает связь с образовательным учреждением, ведет инструктивно-методическую работу с его педагогическими кадрами;

организует и проводит установочную и итоговую конференции;

- распределяет студентов по объектам деятельности, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение;

- вместе с администрацией образовательного учреждения обеспечивает выполнение программы практики;

- организует изучение студентами опыта творческой педагогической деятельности коллектива образовательного учреждения и отдельных педагогов;

- проводит в ходе практики методические совещания и семинары;

- своевременно информирует кафедру, деканат и учебный отдел о ходе практики, случаях грубого нарушения трудовой дисциплины, невыполнении программы практики;

анализирует отчетную документацию студентов и оценивает их работу с учителями и другими руководителями практики;

- несет ответственность совместно с руководителем (его заместителем) образовательного учреждения за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- составляет документы для оплаты труда работников образовательных учреждений;

- вносит предложения по совершенствованию практики;

- составляет отчет о педагогической практике и представляет его факультетскому руководителю.

Учитель по специальности:

- включает студентов в педагогическую деятельность с детьми в соответствии с задачами педагогической практики и его индивидуальным планом учебно-воспитательной работы;

- проводит открытые уроки;

- совместно с групповым руководителем помогает каждому студенту в разработке индивидуального плана педагогической практики, оказывает практическую помощь в разработке уроков с учетом особенностей конкретного ученического коллектива;

- участвует в анализе и оценке работы каждого студента;

- участвует в совещаниях по педагогической практике у руководителя образовательного учреждения (в начале и в конце практики);

- вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.

На IV и V курсах документация сдается в семидневный срок после окончания практики групповому руководителю. Для студентов, проходивших практику по месту жительства и на вакантных должностях, кроме документации, установленной кафедрами, обязательным является предоставление конспектов всех уроков, внеурочных занятий, педагогического дневника, "Рабочей тетради".

Работа студентов на всех этапах педпрактики оценивается дифференцированно.

В зачет по педагогической практике включается выполнение всех видов заданий. оценка не выставляется в случае невыполнения одного из них.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, отчисляются из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.
Режим работы студента в период практики

Первая неделя отводится на общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса. Практиканты посещают уроки всех учителей в закрепленном классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы и к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем.

В последующие недели практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам. Они выполняют следующие виды работ:

1) Ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закрепленных классах. Не позднее чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать руководителю или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены;

2) Проводят психодиагностические исследования;

3) Присутствуют на уроках (не менее 5 в неделю) и внеурочных занятиях (не менее 3 за весь период практики), проводимых однокурсниками; фиксируют в дневниках их ход, свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в их обсуждении;

4) Принимают активное участие в работе по плану классного руководителя;

5) Участвуют во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях предметных методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.);

Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем, классным руководителем и доведен до сведения всех руководителей практики.

Еженедельно студенты проводят на 4 курсе не менее 2, на 5 курсе - не менее 5 уроков.

7. Права и обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант обязан:

- своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- проявлять себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, общественной активностью, глубоким интересом к - работе и любовью к учащимся, к педагогической профессии;

- быть образцом организованности, дисциплинированности и трудолюбия;

- организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, подчиняться правилам внутреннего распорядка, выполнять распоряжения администрации и руководителей практики образовательного учреждения и университета.

- в процессе работы с учащимися показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру;

-активно участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Студенты-практиканты имеют право:

- применять теоретические знания, полученные в университете, в решении конкретных педагогических задач в образовательном учреждении;

- по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и педагогам образовательного учреждения;

- вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики;

- принимать участие в обсуждении вопросов практики на совещаниях и конференциях в университете и образовательном учреждении;

- пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений университета.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, считается невыполнившим учебный план данного семестра.

8. Критерии оценки деятельности студентов на педпрактике

Оценка "5" (отлично) ставится, если студент владеет глубокими знаниями:

- о современных технологиях обучения и воспитания,

- об альтернативных программах по изучаемым в школе дисциплинам,

- имеет прочные теоретические знания по предмету.

У студента развиты профессиональные умения:

проектировочные:

- умеет осуществлять перспективное и недельное планирование учебно-воспитательной работы в классе;

- проявляет самостоятельность и инициативу при планировании учебных и внеклассных занятий по предмету.

конструктивные:

- умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения;

- умеет составить конспекты и развернутые планы уроков, проявляет при этом самостоятельность и инициативу;

- умеет определить содержание воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности учащихся, подобрать материал в соответствии с поставленными целями, смоделировать форму воспитательного мероприятия.

процессуальные:

- свободно владеет материалом урока, не допускает ошибок в собственной речи;

- умеет использовать во время проведения урока и воспитательного мероприятия разнообразные методы включения учащихся в активную деятельность;

- владеет умениями оценивать уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с нормами оценки;

- владеет средствами диагностики уровня воспитанности учащихся.

гностические:

- умеет осуществлять анализ посещенных уроков с позиции разных аспектов;

умеет анализировать воспитательные мероприятия, проводимые однокурсниками;

-умеет анализировать собственную деятельность, оценивать результативность проведенного урока, воспитательного мероприятия и вносить необходимые коррективы;

- умеет оформить конспект зачетного мероприятия в соответствии с установленными требованиями;

- умеет вести дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений;

умеет оформить психолого-педагогическую характеристику в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному документу.

исследовательские:

- умеет обосновать актуальность темы мини-исследования;

- умеет использовать различные методы исследования;

- умеет подобрать диагностический комплекс в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями испытуемого или классного коллектива;

умеет обработать и проанализировать полученные данные,

коммуникативные:

- умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми;

умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации.

Оценка "4" (хорошо) ставится, если студент владеет знаниями:

- о современных технологиях обучения и воспитания;

- об альтернативных программах по изучаемым в школе дисциплинам;

- имеет теоретические знания по предмету, но в отдельных случаях показывает их недостаточную глубину.

У студента развиты профессиональные умения:
проектировочные:

- умеет осуществлять перспективное и недельное планирование учебно-воспитательной работы в классе;

- умеет планировать учебные и внеклассные занятия по предмету, но не всегда проявляет при этом самостоятельность и инициативу.

конструктивные:

- умеет составить конспекты и развернутые планы уроков, но испытывает при этом незначительные затруднения;

- умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения, но допускает незначительные неточности;

умеет определить содержание зачетного воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности учащихся, подобрать материал в соответствии с поставленными целями, но испытывает затруднения в моделировании формы воспитательного мероприятия.

процессуальные:

- владеет материалом урока, но допускает незначительные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи учащихся;

- умеет использовать во время проведения урока и воспитательного мероприятия методы вовлечения учащихся в активную деятельность, но выбор их ограничен;

- не всегда удается реализовать в полной мере задачи урока;

- владеет умениями оценивать уровень знаний (умений, навыков) учащихся в соответствии с нормами оценки;

- владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности учащихся.

гностические:

- умеет осуществлять анализ посещенных уроков, но испытывает незначительные трудности при анализе с позиции разных аспектов;

умеет анализировать воспитательные мероприятия, проводимые

- однокурсниками, но испытывает при этом незначительные трудности;

- в основном умеет анализировать собственную деятельность, но затрудняется при оценивании результативности проведенного урока, воспитательного мероприятия и внесении в их содержание необходимых корректив;

- умеет оформить конспект зачетного мероприятия в соответствии с установленными требованиями, но допускает при этом незначительные ошибки;

- умеет вести дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений;

умеет оформить психолого-педагогическую характеристику, но при этом допускаются незначительные отклонения от требований, предъявляемых к данному документу.

исследовательские:

- умеет обосновать актуальность темы мини-исследования, но при этом испытывает незначительные затруднения;

- умеет подобрать диагностический комплекс в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями испытуемого или классного коллектива, но при этом испытывает незначительные затруднения;

- умеет использовать методы исследования, но их выбор ограничен;

- умеет обработать и проанализировать полученные данные;

коммуникативные:

- умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми;

- умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации.

Оценка "3" (удовлетворительно) ставится, если студент показывает недостаточную глубину знаний:

- о современных технологиях обучения и воспитания;

- об альтернативных программах по изучаемым в школе дисциплинам;

теоретических знаний по предмету.

У студента недостаточно развиты профессиональные умения:

проектировочные:

- затрудняется в осуществлении перспективного и недельного планирования учебно-воспитательной работы в классе;

- не владеет в полной мере умениями планировать учебные и внеклассные занятия по предмету, не проявляет при этом самостоятельность и инициативу.

конструктивные:

- затрудняется при составлении конспектов и развернутых планов уроков;

испытывает затруднения в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения;

- не умеет определить содержание зачетного воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности учащихся, испытывает затруднения в подборе материала в соответствии с поставленными целями, использует готовые разработки воспитательных мероприятий.

процессуальные:

- слабо владеет материалом урока, допускает серьезные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи учащихся;

- затрудняется в использовании во время проведения урока и воспитательного мероприятия методов включения учащихся в активную деятельность;

- редко удается реализовать в полной мере задачи урока;

испытывает затруднения в объективной оценке знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с нормами оценки;

- не владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности учащихся.

диагностические:

- испытывает значительные трудности при осуществлении анализа посещенных уроков;

- испытывает значительные трудности при осуществлении анализа воспитательных мероприятий, проводимых однокурсниками;

- не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенного урока, воспитательного мероприятия;

- при оформлении конспекта зачетного мероприятия допускает значительные отступления от установленных требований;

не умеет вести дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений;

- при оформлении психолого-педагогической характеристики допускает значительные отступления от установленных требований: в характеристике отсутствуют отдельные разделы и данные психологического обследования.

исследовательские:

- не может самостоятельно обосновать актуальность темы мини-исследования;

- испытывает значительные затруднения при подборе диагностического комплекса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями испытуемого или классного коллектива;

- не различает понятий "методы исследования" и "исследовательские методики";

- не может обработать и проанализировать полученные данные.

коммуникативные:

- в процессе общения с учащимися, классным руководителем, методистами у студента нередко возникают конфликты;

- не умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации.

Оценка "2" (неудовлетворительно) ставится, если студент не знает:

- преподаваемый предмет;

- теории и методики преподавания дисциплин;

- теории и методики воспитательной работы.
У студента не развиты профессиональные умения:

проектировочные:

- безответственно и равнодушно относится к перспективному и недельному планированию учебно-воспитательной работы в классе;

- допускает грубые ошибки в планировании учебных и внеклассных занятий по предмету.

конструктивные:

- не умеет составлять конспекты и развернутые планы уроков;

- допускает грубые ошибки в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения;

- в воспитательной работе пользуется готовыми разработками, которые не может соотнести с возрастными особенностями учащихся, их интересами.

процессуальные:

- не владеет материалом урока, допускает грубейшие ошибки в собственной речи и не замечает их в речи учащихся;

- не может во время проведения урока и воспитательного мероприятия включить учащихся в активную деятельность;

- при проведении воспитательного мероприятия не может свободно воспроизвести предлагаемый материал;

- на уроках не удается реализовать поставленные задачи;

- не умеет объективно оценить знания, умения и навыки учащихся;

- не владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности учащихся.

диагностические:

- не умеет анализировать посещенные уроки;

- не посещает мероприятий, проводимых однокурсниками;

- не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенного урока, воспитательного мероприятия;

- не умеет грамотно оформить конспект зачетного мероприятия;

- отсутствует дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений;

- психолого-педагогическая характеристика сдается без протоколов и материалов диагностики.
исследовательские:

- не может определить тему мини-исследования, обосновать ее актуальность;

- не умеет подобрать диагностический комплекс в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями испытуемого или классного коллектива;

- при проведении диагностического обследования не соблюдаются необходимые правила;

- не может обработать и проанализировать полученные данные.

коммуникативные:

- не может установить контакт с учащимися;

в процессе общения с классным руководителем, методистами у студента

- нередко возникают конфликты;

- не умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации;

обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры.

По окончании практики студент обязан в 7-дневный срок сдать групповому руководителю всю необходимую документацию.

На основании отчетной документации и характеристик комиссия в составе группового руководителя, преподавателей педагогики и психологии проводит на каждом курсе зачет с дифференцированной оценкой.

Оценка "5" (отлично) ставится, если студентом все виды деятельности выполнены на "отлично".

Оценки "4" (хорошо) и "3" (удовлетворительно) выставляются на основании среднего балла, при этом округление производится по недостатку.

Оценка "2" (неудовлетворительно) ставится, если студентом не выполнен (оценен на "неудовлетворительно") хотя бы один из видов деятельности.

Студент, не выполнивший программы практики без уважительной причины или получивший отрицательную оценку, отчисляется из учебного заведения как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

Оценка за практику снижается, если:

- студент во время прохождения практики проявлял неоднократно недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам;

- не предъявлял заранее методистам конспектов уроков и воспитательных мероприятий; отсутствовал в образовательном учреждении без уважительной причины);

- внешний вид студента-практиканта неоднократно не соответствовал статусу учебного заведения;

- студентом нарушались этические нормы поведения;

- студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию.

Для оценки результатов практики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

- беседы с учителями, классными руководителями, студентами;

анализ характеристик студентов, написанных учителями, классными

- руководителями и заверенных руководителем образовательного учреждения;

- анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период практики;

- анализ результатов творческой работы;

- самооценка студентами степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы;

- анализ документации студентов по практике (индивидуальных планов работы, педагогических дневников, конспектов различных видов работы, отчетов о работе, материалов психолого-педагогического изучения школьников и др.).

9. Отчетная документация педагогической практики на 4 курсе:

  1. Индивидуальный план педагогической практики с отметкой учителя и классного руководителя о его выполнении.

  2. Психолого-педагогическая характеристика личности ученика.

  3. Конспекты всех уроков, проведенных во время практики

  4. План воспитательной работы в классе на четверть и конспект одного из воспитательных мероприятий с самоанализом результатов его проведения.

  5. Отзыв (характеристика) о проведенной работе (пишет учитель и классный руководитель, подписывает директор школы и заверяет печатью оргаизации).

  6. Отчет по практике.



Отчетная документация преддипломной педагогической практики на 5 курсе:

  1. Индивидуальный план педагогической практики с отметкой учителя и классного руководителя о его выполнении.

  2. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (с приложением материалов проведенных исследований).

  3. Психолого-педагогическая характеристика ученика.

  4. Конспекты всех уроков, проведенных во время практики.

  5. Конспект внеклассного мероприятия

  6. Письменный отчет о выполнении исследовательского задания по педагогике (педагогический эксперимент).

  7. Отзыв (характеристика) о проведенной работе (пишет учитель и классный руководитель, подписывает директор школы и заверяет школьной печатью).

  8. Отчет по практике.


10. Учебно-методическое обеспечение практики

  1. Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования : для пед. спец. высш. учеб. заведений / О. А. Абдуллина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1990. — 141 с.

  2. Абдуллина, О. А. Педагогическая практика студентов : учеб. пособие для студ. пед. ин-та / О. А. Абдуллина, Н. Н. Загрязкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1989. — 175 с.

  3. Волкова, Л. В. Методические рекомендации к педагогической практике студентов / Л. В. Волкова [и др.]. — Уфа : Изд-во БГУ, 1994. — 28 с.

  4. Едыгова, Н. П. Инструктивно-методическая памятка по организации учебной и производственной практики (в помощь руководителям практики). — Майкоп : Изд-во АГУ, 2004. — 18 с.

  5. Зверев, И. Д. Общая методика преподавания биологии / И. Д. Зверев, А. Н. Мягкова. — М. : Просвещение, 1985. — 248 с.

  6. Коджаспирова, Т. М. Педагогическая практика / Т. М. Коджаспирова, Л. В. Бортникова. — М. : Академик, 2000. — 144 с.

  7. Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов : учеб.-методич. пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк, М. В. Гончар [и др.]. — Калининград : Изд-во Кал-ГУ, 1998. — 83 с.

  8. Педагогическая практика студентов университета : учеб. пособие / ред. Т. А. Арташкина. — Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 1992. — 92 с.

  9. Педагогическая практика : учеб.-методич. пособие для студ. сред. учеб. завед. / под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Бориковой — М. : Изд. центр «Академия», 1998. — 144 с.

  10. Педагогическая практика : сб. программ пед. практик / И. В. Штых, Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких [и др.] ; под ред. И. В. Штых. — Балашов, 2000. — 76 с.




  1. Материально-техническое обеспечение практики

Учебные лаборатории кафедр ОТД и ТиМОТ СИ БашГУ, лаборатории по технологии общеобразовательных учреждений с необходимым оборудованием для проведения занятий.
Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по специальности.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск