Скачать 398.04 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ «Утверждаю» Декан Исторического факультета «_____» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ Направление подготовки История Степень выпускника БАКАЛАВР Форма обучения очная ИЖЕВСК 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель изучения курса заключается в ознакомлении с основными проблемами и методами исторической географии как специальной исторической дисциплины, связанной, с одной стороны, с историей и хронологией, и с географией – с другой, и применением полученных знаний и методов в исторических исследованиях. Задачами курса являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла ООП бакалавриата. Дисциплина адресована студентам 2-го курса 2012-2013 г. года обучения (3-й семестр) направления подготовки 030600 «История», обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «Историческая география». Изучению дисциплины предшествуют следующие курсы: полный курс истории, обществознания, географии общеобразовательной школы; курсы «Археология», «Этнология и социальная антропология», «История России (до XX в.)», «История Удмуртии», «Историческое краеведение», «Концепции современного естествознания». Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции на пороговом уровне ОК-1 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановка цели и выбор пути ее достижения; ОК-2 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-12 – способность использовать навыки работы с информацией из различных источников с целью решения профессиональных и социальных задач; ОК-15 - имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией; ПК-1 - способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории; ПК-2 - способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии ПК-6 - способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию; ПК-9 – использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ПК-10 - способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению следующих курсов: «История России (до XX в.), «Вспомогательные исторические дисциплины», входящих в базовую часть профессионального цикла, а также пройти архивную и музейную практики в цикле ООП бакалавриата Программа дисциплины построена по территориально-хронологическому типу. В курсе выделено 7 блоков, в рамках которых, начиная с 3-го блока, рассматриваются проблемы политической, экономической исторической географии, географии размещения населения:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Историческая география»: ОК-1 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановка цели и выбор пути ее достижения; ОК-2 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-12 – способность использовать навыки работы с информацией из различных источников с целью решения профессиональных и социальных задач; ПК-3 - способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования; ПК-6 - способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию; ПК-8 - способность использовать специальные знания, полученные в рамках профилизации или индивидуальной образовательной технологии; ПК-9 – использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ПК-10 - способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований. ПК-12 – способность к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления; ПК-14 – способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- предмет, понятийный аппарат, методы исторической географии; - основные этапы развития исторической географии как научной дисциплины и подходы в ее изучении; - особенности физической, политической, социально-экономической географии, динамику численности населения и миграций нашей страны со времени образования Древнерусского государства и до сегодняшнего дня.
- оценивать роль географического фактора в истории в целом и истории России в частности; - работать с историческими картами, анализировать их; - выявлять необходимую, заслуживающую доверия информацию по предмету, анализировать источники и научную литературу; - аргументировано представлять свою точку зрения по проблеме.
- использования методов исторической географии в исследовательской работе; - приемами конспектирования и написания самостоятельных письменных работ по заданной теме. 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в том числе 62 аудиторных часа, из них - 40 часов лекций, 20 часов практических занятий, 2 часа контроля самостоятельной работы студента.
5. Содержание дисциплины 5.1. Темы и их аннотации Раздел I. Теоретико-методологические основы исторической географии |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |