Скачать 324.29 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ УДМУРТСКОЙ ФИЛОЛОГИИ «Утверждаю» (декан факультета / директор института) _______________________ «______» ________________200__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Литература Ближнего зарубежья (наименование дисциплины) Направление подготовки Филология Наименование магистерской программы Литература народов России в сравнительно-типологическом изучении Степень выпускника МАГИСТР _____________________________________ Ижевск 2014 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Литература Ближнего зарубежья» является изучение важнейших явлений многонационального словесно-художественного искусства народов стран Ближнего Зарубежья, долгие годы входивших в единое культурное пространство. В процессе занятий определяются характерные признаки и условия развития литератур народов Ближнего зарубежья, осмысляется общность литературного развития в историческом процессе. Задачи освоения дисциплины: – представить в обобщенном и систематизированном виде многоязычный и многообразный литературный процесс наций и народностей стран Ближнего Зарубежья; – раскрыть целостную картину диалектически сложного и драматически противоречивого пути движения национальных литератур; – показать общие, типологически сходные черты и качества национальных литератур, а также выявить специфику художественного поиска в каждой отдельной литературе. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина входит в цикл «ФТД. 0.01 Факультативы» по направлению подготовки 032700 – Филология ООП магистратуры. Дисциплина адресована для магистрантов 1 курса (1-й семестр) Изучению дисциплины предшествуют: «Введение в литературоведение», «История культуры удмуртского народа», «Современные проблемы литературоведения», «История удмуртской литературы», «Русская литература в мировом литературном контексте: контактные, генетические и типологические связи », «Литература народов России». Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции на повышенном уровне. (пороговый, повышенный, продвинутый) Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению – научно-исследовательская практика, научно-педагогическая практика, итоговый государственный экзамен по программе специализированной подготовки, защита магистерской диссертации. в цикле практики и научно-исследовательская работа, Итоговая государственная аттестация ООП. Программа дисциплины построена линейно-хронологически, в ней выделены разделы: «Литература народов Средней Азии и Казахстана», «Литература народов Закавказья», «Литература народов Восточных славян», «Литература народов прибалтийских стран». Программа курса построена на сочетании лекций (9 ч.) семинарских занятий (18 ч.) и самостоятельной работы (45 ч.), в его основе совмещение историко-литературного и тематического принципов. Обобщенный историко-литературный характер курса определяет содержание программы, где отражены важнейшие явления и факты национальной литературы Древнего мира и нового времени. Ядро курса – материал расположен по основным периодам развития литературы, внутри каждого раздела указаны важнейшие для того или иного периода авторы и их произведения. Характеристики определенных этапов содержатся в обзорных темах. Для текстуального изучения отобраны произведения, наиболее типичные в ряду однородных литературных фактов, отражающие историю, культуру, быт, психологию, нравственные ценности каждого народа в отдельности и наиболее общие черты образа жизни разных людей. Технология обучения ориентирована на овладение навыками самостоятельного мышления и самостоятельного анализа произведений, входящих в программу изучения. Оценка знаний и умений студентов проводится в форме зачета. 3. Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые) в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Факультет... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Министерство природных ресурсов рф, другие природоохранные ведомства и учреждения | Удмуртский государственный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Техническое задание Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Развитие языковой, коммуникативной и социо-культурной компетенций, достаточных для участия в академических программах | ||
Управление образования –––––––––––––––––––––––– прика з Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Руководство пользователя арм «Участник кегэ» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |