Общие положения
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства предполагает освоение обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) с присвоением квалификации «Техник» (срок обучения на базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 мес., на базе основного общего образования 3 года 10 мес.)
ГАОУ СПО КП разработан комплект примерных программ по учебным дисциплинам и по профессиональным модулям. Аннотации к программам приведены далее.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника
Организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования
сельскохозяйственного назначения
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника
машины, механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-технологическое
оборудование сельскохозяйственного назначения;
автомобили категорий «В» и «С»;
стационарные и передвижные средства технического обслуживания и ремонта;
технологические процессы подготовки, эксплуатации, технического обслуживания и диагностирования неисправностей машин, механизмов, установок, приспособлений и другого
инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения;
процессы организации и управления структурным подразделением сельскохозяйственного производства;
первичные трудовые коллективы 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование
сборочных единиц.
Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных
машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.
Управление работами по обеспечению функционирования
машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
3. Компетенции выпускника ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО
Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц.
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов
электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей
сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов
машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
ГАОУ СПО КП разработан комплект примерных программ по учебным дисциплинам и по профессиональным модулям. Аннотации к программам приведены далее.
ЕН.02. Экологические основы природопользования
ОП.01. Инженерная графика
ОП.02. Техническая механика
ОП.03. Материаловедение
ОП.04. Электротехника и электронная техника
ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники
ОП.06. Основы агрономии
ОП.07. Основы зоотехнии
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОП.09. Метрология, стандартизация и подтверждение качества
ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
ОП.11. Правовые основы профессиональной деятельности
ОП.12. Охрана труда
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности
Профессиональный цикл, профессиональные модули
ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц МДК.01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе ПМ. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники МДК.02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ
МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве
МДК.02.03. Технологии механизированных работ в животноводстве ПМ. 03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов.
МДК.03.02. Технологические процессы ремонтного производства ПМ. 04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих УЧЕБНая ДИСЦИПЛИНа
Основы гидравлики и теплотехники
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35..02.07 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки), укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональные дисциплины 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;
- особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);
- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;
- основные законы термодинамики;
- характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;
- принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;
- виды и характеристики насосов и вентиляторов;
- принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 104
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 70
| в том числе:
|
| практические занятия
| 20
| контрольная работа
| 2
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 34
| в том числе:
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа над написанием Рефератов:
Вариатор.
Автоматическая коробка переменных передач,
Гидроусилитель рулевого управления.
Инновационные системы отопления.
Компрессоры.
Котельные установки.
Холодильные установки.
Естественная и искусственная сушка материалов.
Работа с литературой по темам:
Жидкость и ее свойства.
Основы кинематики и динамики жидкости.
Гидравлические машины.
Основы сельскохозяйственного водоснабжения и гидромелиорации. Основные понятия и определения технической термодинамики
Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Основные понятия и определения процесса теплообмена. Теплоэнергетические установки.
Обратные термодинамические циклы. Применение холода.
Применение теплоты в сельском хозяйстве.
|
| Итоговая аттестация в форме контрольной работы
|
Раздел 1.
Основы гидравлики
Тема 1.1.
Жидкость и ее свойства
Тема 1.2.
Основы кинематики и динамики жидкости
Тема 1.3.
Гидравлические машины
Тема 1.4.
Основы сельскохозяйственного водоснабжения и гидромелиорации
.Раздел 2.
Основы теплотехники.
Тема 2.1.
Основные понятия и определения технической термодинамики
Тема 2.2.
Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания
Тема 2.3.
Основные понятия и определения процесса теплообмена.
Тема 2.3.
Теплоэнергетические установки.
Тема 2.4.
Обратные термодинамические циклы. Применение холода.
Тема 2.5.
Применение теплоты в сельском хозяйстве
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда 1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», входящей в состав укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлым, настоящим или планируемыми видами профессиональной деятельности;
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
- проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работы;
- разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
- контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- системы управления охраной труда в организации;
- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
- обязанности работников в области охраны труда;
- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
- порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
- порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 52
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 34
| в том числе:
|
| практические занятия
| 10
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 18
| в том числе:
|
| внеаудиторная самостоятельная работа
| 18
| Итоговая аттестация в форме экзамена
|
Введение
Тема 1.1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды
Тема 1.2. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов
Тема 1.3. Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности.
Тема 1.4. Психофизические и эргономические основы безопасности труда
Тема 1.5. Управление безопасностью труда
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы агрономии
1.1. Область примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения и переподготовки руководящих работников и специалистов. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учётом их биологических особенностей В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные культурные растения;
- их происхождение и одомашнивание;
- возможности хозяйственного использования культурных растений;
- традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приёмы и методы растениеводства) СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 72
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 48
| в том числе:
| 24
| лабораторные работы
| 6
| практические занятия
| 18
| Контрольная работа
| 2
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 24
| в том числе:
Реферат
Внеаудиторная самостоятельная работа (составление и решение кроссвордов и тестов; решение задач и программированных заданий)
| Итоговая аттестация в форме контрольной работы
|
Раздел 1.
Основы агрономии
Тема 1.1.
Общие вопросы растениеводства
Тема 1.2.
Основы земледелия
Тема 1.3.
Технологии возделывания культурных растений ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 90
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 60
| в том числе:
|
| практические занятия
| 30
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 30
| в том числе:
| -
| индивидуальное задание
| 12
| внеаудиторная самостоятельная работа
| 18
| Итоговая аттестация Другие формы контроля (контрольная работа)
|
Введение.
|