Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд)





Скачать 161.38 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Дата публикации21.04.2015
Размер161.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА


Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

(Школа искусства, культуры и спорта ДВФУ)

Заведующая (ий) кафедрой

_культурологии и искусствоведения__

(название кафедры)

Руководитель ОП







_____________ __Дударенок С.М..____

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ __Малинина Н.Л.___

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«__29___»___августа____2012_г.

«__29__»__августа___2012__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
033000.68 - Культурология
Форма подготовки – Очная

Школа искусства, культуры и спорта

Кафедра культурологии и искусствоведения

Курс 2 семестр 3,4

лекции 12 час.

практические занятия 34 час.

семинарские занятия 0 час.

всего часов аудиторной нагрузки 46 час.

самостоятельная работа 143 час.

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество) – 0.

Зачет 3 семестр

Экзамен 4 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 033000.68 Культурология, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 января 2010 г. № 6.

Рабочая программа дисциплины обсужден на заседании кафедры

культурологии и искусствоведения_____________ «__29___» __августа______2012__г.

Заведующий кафедрой Н.Л. Малинина

Составитель: к. и. н., доцент, Л.А.Крушанова


Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «__29___» ___августа______________ 2012__ г. № ______

Заведующий кафедрой, к.ф.н. _______________ __Н.Л. Малинина _____

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 ____ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация

Требования для участия в курсе: Курс носит характер введения в проблематику визуальных и культурных исследований. Поэтому не требует от слушателей специальных знаний, кроме базового уровня. Однако необходимым условием работы над курсом является знание английского языка в объеме, позволяющем читать и понимать научные тексты (гуманитарной тематики).

Учебный курс «Визуальная культура » предназначен для студентов, обучающихся по специальность 033000.68 «Культурология» и предлагается магистрам 2 года дневной формы обучения.

Дальнейшая работа над предложенными темами будет вестись студентами в рамках других учебных курсов по специальности («Системная культурология», «Современная история культуры в России», «История культуры в современном мире» и т.д.).

Цель и задачи дисциплины


Цель курса: Основная цель курса – систематически представить студентам как базовый фактографический материал по истории визуальной культуры, так и ключевые теоретические концепты исследовательской парадигмы визуальных и культурных исследований.

Место дисциплины в структуре ОП магистратуры. Данная дисциплина относится к профессиональному циклу, вариативной части обязательных дисциплин. Она связана с дисциплинами: история искусств, история культуры.

Основой курса является изучение визуальной культуры в теоретической парадигме визуальных и культурных исследований, которые принципиальным образом включают в сферу рассмотрения все культурные феномены, так или иначе связанные с понятием «визуального». Т.е., не только традиционно выделяемые виды искусств или традиционные культурные визуальные практики (живопись, фотография, кинематограф, телевидение), но и разнообразные визуальные формы (от рекламных до всевозможных «прикладных» изображений). Т.о. визуальность понимается в рамках визуальных и культурных исследований в максимально широком смысле.

При усвоении данной дисциплины формируется владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике.

Данный курс является основой для изучения курсов Культурология, Визуальная культура.

Основные задачи курса:

  • дать представление о визуальной культуре как предмете научного изучения;

  • рассмотреть подходы и методы изучения визуальной культуры в гуманитарных и социальных науках;

  • дать представление об эволюции визуальной культуры в европейской и российской истории;

  • овладение специальными навыками исследования визуальной культуры;

  • самостоятельная разработка и осуществление студентами исследований на материале России, Дальнего Востока и Приморского края.

Освоение дисциплины должно содействовать формированию следующих компетенций:

  • Способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

  • способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (ОК – 7);

  • способность применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; владение теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов и практик (ПК-2);

  • готовность использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических и прикладных задач (ПК – 3);

  • готовностью представлять результаты исследования в форме научных отчетов, рефератов, обзоров, докладов (ПК-6);

  • способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владение навыками и приемами делового общения (ПК-8);

  • способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владением приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК – 9);

  • готовность к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (ПК-11);

  • способность строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности (ПК – 12);

  • способность к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни (ПК – 20);

  • способность использовать современные психолого-педгогические теории и методы в обрзовательной деятельности (ПК-23).




  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса


Тема 1. Феномен информационного общества и его влияние на развитие визуальной культуры – 2ч

  1. Исторические этапы развития информационного общества

  2. Современные СМИ и новые коммуникационные модели

  3. Теории и концепции информационного общества


Тема 2. Визуальная культура: определение, ключевые понятия и методы исследования – 2ч

  1. Определение «Визуальная культура»

  2. Ключевые понятия визуальной культуры

  3. Методы исследования визуальной культуры


Тема3. Визуальная культура как социокультурный феномен. – 2ч

  1. Технологическая революция как фактор изменения визуальной культуры

  2. Технология видео и «найденный кадр» в визуальной культуре

  3. Концепт «аттракцион» в современной культуре

  4. Роль интернет-технологий в формировании каналов коммуникации

Тема 4. Генеалогия визуальной культуры: Цифровые технологии – 2ч

  1. Постмодернизм как основа визуальных исследований

  2. Современные исследования цифровой культуры

  3. Философия «виртуальной реальности»


Тема 5. Видение и власть: идеологические аспекты визуальной культуры – 2ч

  1. Политическая культура и политическая идеология

  2. Символы и образы в евразийской истории

  3. Визуальные образы в идеологии


Тема 6. Визуальные и аудиовизуальные культурные источники.

Подходы и методы исследования, проблемы интерпретации. – 2ч

1. Изобразительные источники.

2. Этнографо-антропологический фильм как исторический источник.

3. Фотография как источник исторического знания.


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Практические занятии (34 часа)

Занятие 1 Визуальная культура в глобальном пространстве. 2ч

  1. Культурная глобализация как часть всеобщего процесса глобализации.

  2. Современные культурные рынки.

  3. Видение и визуальная культура – "источник" гендерного индивида.


Занятие 2. Фотография как объект визуального анализа. – 2ч

  1. История возникновения и основные этапы развития фотографического дела в XVII-XIX вв. зарубежом и в России.

  2. Виды фотографий.

  3. Этнографическая фотография как источник: классификация, основные методы изучения.

  4. Фонд фотографий Этнографического музея КГУ.

  5. От фотографии к движущимся картинкам.


Занятие 3. Феномен кинематографа в визуальной культуре – 2ч

  1. Становление кинематографа.

  2. Классификация фильмов.

  3. Этнографический фильм и его отличия от документального и экранного кино.

  4. Теория «киноглаза» Д. Вертова: «Человек с киноаппаратом» и принцип «синема-верите».


Занятие 4. Появление этнографического кино. Фильмы Р. Флаерти. – 2ч

1. Творчество Р. Флаерти: биография, история создания фильмов.

2. Метод визуализации истории в фильмах Р. Флаерти.

Предполагается просмотр и обсуждение фильма Р. Флаерти «Нанук с севера».
Занятие №5. Становление этнографо-антропологического кино в России в 1920-х гг. - 2ч

1. Творчество Д. Вертова: биография, фильмы.

2. Теория киноглаза и принцип киноправды.

3. Сравнительный анализ творческих методов Р. Флаерти и Д. Вертова.

Предполагается просмотр и обсуждение фильма Д. Вертова «Человек с киноаппаратом».
Занятие №6. Становление визуальной истории в 1950-х гг. – 2ч

1. Исследования Г. Бейтсона и М. Мид.

2. Проекты фильмов для сохранения исчезающих культур.
Занятие №7. Зарубежные школы визуальной истории. – 2ч

              1. Развитие визуальной истории в Калифорнийском университете.

              2. Исследование культуры индейцев.

              3. Предполагается просмотр фильма С. Уорта и Дж. Адэра.


Занятие №8. Развитие документального этнографо-антропологического кино за рубежом. – 2ч

  1. Изменения в подходах к съемке этнографо-антропологического кино.

  2. Проблема достоверности документального кино.

  3. Развитие принципов объективности и неучастия.

Предполагается просмотр и обсуждение современных фильмов, проведение сравнительного анализа просмотренных фильмов 1920-х гг., 1980-х и 2000-х годов.
Занятие №9. Развитие визуальной истории в России. – 2ч

1. Творчество Д. Вертова.

2. Деятельность кинолаборатории Института этнографии АН.

3. Просмотр хроники Д. Вертова «Кино-глаз».
Занятие №10. Развитие визуальной истории в России. – 2ч.

1. Современное этнографическое кино в России: основные темы, методы

и подходы в производстве фильмов.

2.Просмотр фильмов Кочующего северного кинофестиваля. (на выбор)
Занятие 11. Методы исследования изобразительных источников. – 2ч

1. Типология изобразительных источников.

2. Методы исследования изобразительных источников.

3. Источники: Изобразительный ряд по определенной теме (на примере темы «Исторический костюм»).
Занятие 12. Создание изобразительного ряда по определенной теме. – 2ч

1. Создание тематического изобразительного ряда (в том числе по темам

дипломных работ).
Занятие №13. Понятия «визуальности» - 2ч.

  1. Понятие «визуальности» «современности», «критики».

  2. Изменение статуса визуального в культуре.

  3. Соотношение текстового и визуального материалов исследований


Занятие № 14. Расширение сферы влияния «визуальности» в современной культуре – 2ч

  1. Рост внимания к визуальному.

  2. Признание важности области визуального “непрофильными дисциплинами”: Сартр (философия), Лакан (психоанализ), Фуко (политическая теория), Сонтаг (литературная практика).


Занятие № 15. Изменение произведения искусства в контексте визуальной культуры – 2ч

1.Встречное движение “изнутри” проблематики теории искусств как выход анализа произведения искусства за свои границы.

2. Раскройте концептуальные позиции ниже приведенных авторов Баксандал, Берджер, Краусс, Белтинг, Митчел, Элкинс, Альперс, Джей, Мокси.

3. Сформулируйте основные различия их позиций.
Занятие № 16. -17. Эстетический опыт в искусстве и за его пределами (М. Зеель, Г. Бёме, Х.-У. Гумбрехт, Э. Фишер-Лихте, Ж. Рансьер) – 4.ч

  1. Понятие перформативного, его связь с теорией речевых актов Дж. Л. Остина. Перформативное и событие. Перформанс как парадигма современной эстетики. Материальный/телесный аспект перформативного. Телесное соприсутствие. Эстетика перформативного vs. семиотическая (социологическая) эстетика.

  2. Атмосфера и атмосферическое как универсальные феномены человеческого опыта. Многомерность эстетической деятельности: от экономики и политики до дизайна и искусства.

  3. Две стратегии в эстетических и гуманитарных исследованиях: интерпретация и презентификация; их культурно-исторические корни. Эффекты присутствия и их производство в эстетическом переживании. Эстетический опыт как модель гуманитарно-научного «познания». «Рассогласование», «политика», «полиция»: базовые понятия политической философии Ж. Рансьера. Эстетическое измерение политики.




  1. контроль достижения целей курса


Вопросы к экзамену

  1. Понятие «Визуальная культура»

  2. Методология и методы изучения визуальной культуры

  3. Визуальная культура как социокультурное явление

  4. Влияние технологической революции на феномен визуальной культуры

  5. Генеалогия визуальной культуры

  6. Постмодернистская теория визуальной культуры

  7. Технологии видео в визуальной культуре

  8. Визуальная культура как индустрия

  9. Концепт «аттракцион» в визуальной культуре

  10. Медиа-технологии

  11. Видеоарт и массовая визуальная культура

  12. Цифровая культура

  13. Критика цифровой культуры

  14. Визуальные Символы и образы в политической культуре

  15. Политический плакат

  16. Маргинальная культура как отражение глобализации

  17. Маргинализация культуры в визуальных образах

  18. Брэнд как символ визуальной культуры

  19. Советская визуальная культура

  20. Советская массовая культура

  21. Вербальная и визуальная репрезентация гендера в визуальной культуре

  22. Женские образы в российской визуальной культуре

  23. Виртуальная среда и визуальная культура

  24. Российский музей в визуальной культуре




  1. тематика И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И рефератов

Рефераты

  1. Разновидности аудиовизуальных материалов

  2. Фотография как источник историко-антропологического знания

  3. Классификация этнографических фотографий

  4. Фильмы Р. Флаэрти как первый опыт создания этнографического

  5. кино

  6. Работы Г. Бейтсона и М. Мид на о. Бали

  7. Развитие визуальной истории в период между двумя мировыми

  8. войнами

  9. Зарубежные школы визуальной истории

  10. Актуальные проблемы современной визуальной истории

  11. Основные центры визуальной истории и антропологии в России

  12. Этика этнографо-антропологического кино

  13. Методы и подходы в визуальной истории

  14. Проблема интерпретации в визуальной истории



V.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

  1. Экранная культура: теоретические проблемы / М-во культуры РФ, Рос. ин-т культурологии ; авт.-сост.: В. О. Чистякова, Я. Б. Иоскевич ; отв. ред. К. Э. Разлогов. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. — 752 с.

  2. Электронный гражданин: официальный учебный курс. Учебник. — М.: ООО «Исидиэль», 2011. — 272 с.

  3. Багдасарьян, Н.Г. Культурология : учебник для бакалавров /Н. Г. Багдасарьян.М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2012. – 549 с.

  4. http://znanium.com/bookread.php?book=345564 - Визуальный образ (Междисциплинарные исследования) / Отв. ред. И.А. Герасимова. - М.: ИФРАН, 2008.- 248 с.

  5. http://znanium.com/bookread.php?book=390914 - Учёнова, В. В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа?: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика» и «Реклама» / В. В. Учёнова. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 248 с.

  6. http://znanium.com/bookread.php?book=226262 - Толстикова, И.И. Мировая культура и искусство: Учебное пособие / И.И. Толстикова; Науч. ред. А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.


Дополнительная литература:

  1. Аронсон О. Тысяча и одна поверхность обнаженного тела // Художественный журнал. 1996, № 9.

  2. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. М., 1968.

  3. Барт Р. Camera Lucida. М., 1998.

  4. Барт Р. Мифологии. М., 1996, 2000 (Разделы: Лицо Греты Гарбо; Фото-Шоки; Стриптиз; Предвыборная фотогения).

  5. Барт Р. После кино // Киноведческие записки (Далее – КЗ). 1995, 28.

  6. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.

  7. Бергер А. Видеть – значит верить : введение в зрительную коммуникацию. М, 2005.

  8. Бернстийн Ф. Представления о здоровье в революционной России: гендерная политика в плакатах по половому просвещению в 1920-е годы // Визуальная антропология: режимы видимости при социализме / Под редакцией Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова. М.: 000 «Вариант», ЦСПГИ, 2009. С. 215-244.

  9. Боннелл В. Репрезентация женщины в ранних советских плакатах // Визуальная антропология: режимы видимости при социализме / Под редакцией Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова. М.: 000 «Вариант», ЦСПГИ, 2009. C. 245-271.

  10. Брекнер Р. Изображенное тело. Методика анализа фотографий // INTER (Интеракция, интервью, интерпретация). 2007. № 4. С. 12-32.

  11. Зонтаг С. Избранное // КЗ. 1994, 22.

  12. Зонтаг С. Мысль как страсть. М., 1997.

  13. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933. М., 1988.

  14. Кобрин К. Порнография и буржуазия // http://www.mitin.com/mj59/kobrin.shtml

  15. Колосов Л.В. Визуальное измерение глобализации http://www.globalculture.ru/news/news54.html

  16. Курчевский В. Изобразительное решение мультипликационного фильма. О природе гротеска и метафоры. М., 1986.

  17. Лаврентьев А. Ракурсы Родченко. М., 1991.

  18. Лотман Ю.М. О языке мультипликационных фильмов // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 1998

  19. Мерло-Понти М. Кино и новая психология // КЗ. 1992, 16.

  20. Минина М. Образ сироты в советском плакате 1920-1930-х годов // Визуальная антропология: режимы видимости при социализме / Под редакцией Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова. М.: 000 «Вариант», ЦСПГИ, 2009. C. 272-288.

  21. Моголи-Наги Л. Живопись или фотография. М.-Л., 1929.

  22. Очевидная история. Проблемы визуальной истории России XX столетия: Сб. статей / По материалам межд. научной конф. Челябинск: Каменный пояс, 2008. 476 с.

  23. Панофский Э. Стиль и средства выражения в кино // КЗ. 1990, 5.

  24. Паперный В. Культура два / 2−е изд., испр. и доп. М.: НЛО, 2007. 408с.

  25. Поллак П. Из истории фотографии. М., 1983.

  26. Пондопуло Г. К., Ростоцкая М. А. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино. М., 1997.

  27. Романов П., Ярская-Смирнова Е.Р. «Глазной советский человек»: правила (подо)зрения // Визуальная антропология: режимы видимости при социализме: Сб. науч. ст. / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. М.: 000 «Вариант», ЦСПГИ, 2009. С. 7-16.

  28. Советский политический плакат / Сост. Н.И. Бабурина. М.: Советский художник, 1984. Ч. I, II, III.

  29. Строение фильма. Некоторые проблемы анализа произведений экрана. Под ред. К. Ю. Разлогова. М., 1984.

  30. Усманова А. Советская визуальная культура как объект антропологического исследования // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: Сб. науч. ст. / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова, В. Круткина. Саратов: Научная книга, 2007. С. 18-28.

  31. Ханютин А. Предкинематографические зрелища и их исторические связи с литературой // Экранные искусства и литература. Немое кино. М., 1991.

  32. Цивьян Ю. К истории идеи интеллектуального кино // Из теоретического наследия С. М. Эйзенштейна. М., 1986.

  33. Ямпольский М. Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии. М., 1993.

  34. Ямпольский М. Заметки на полях «Восковой персоны» Ю. Тынянова // Пятые тыняновские чтения. М., Рига, 1994.

  35. Ямпольский М. Наблюдатель. Очерки истории видения М., 2000.

  36. Ямпольский М. О близком. Очерки немиметического зрения. М., 2001. (Разделы: Непосредственное и опосредованное; Маленький человек внутри большого человека (Сокр. вар.: КЗ, 1997, 32); Необыкновенно уменьшающийся человек(Сокр. вар.: КЗ, 1997, 35))

  37. Ямпольский М. Пространство мультипликации // Искусство кино. 1982, 3.

  38. Beloff H. Camera Culture. NY, 1985. (Chapters: What Is a Photograph?; The Problem of Beauty.)

  39. Clarke G. The Photograph. Oxford, 1997.

  40. Crafton D. Before Mickey: The Animated Film. 1898-1928. Chicago, L., 1993.

  41. During, S. 2005. Popular Culture on a Global Scale: A Challenge for Cultural Studies." In Internationalizing Cultural Studies, ed. by A. Abbas and J.N, Erni, 439-454. Cambridge: Blackwell.

  42. Fenton, N. 2004. Feminism and popular culture// The Routledge Companion to Feminism and Postfeminism, ed. by S. Gamble , 104-116. London: Routledge.

  43. Hartmann S. The Valiant Knights of Daguerre. L. A., L., 1978. (Essays: Portrait painting and Portrait Photography; On Composition; On Genre).

  44. Jeffrey J. Photography. A Concise History. NY, Toronto, 1981.

  45. Kracauer Z. The Mass Ornament.

  46. McLuhan M. Understanding Media. NY, Toronto, 1964 (Любое издание).

  47. Nestor Garcia Canclini. 2005. From public to private: The "Americanization" of Spectator." In Internationalizing Cultural Studies, ed.by A. Abbas and J.N. Erni, 265-277. Cambridge: Blackwell.

  48. Scharf A. Art and photography. Baltimore, 1975. (Chapter: The Invention of Photography.)

  49. Sontag S. On Photography. L., 1965 (Любое издание). (Chapters: In Plato’s Cave

  50. Wells L. (ed.) The Photography Reader. L, NY, 2003 (Part 2: Photographic Seeing; Part 9: Contexts: Gallery, Museum, Education, Archive).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины...
Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск