Мбоу сергачская сош №3





Скачать 73.74 Kb.
НазваниеМбоу сергачская сош №3
Дата публикации21.04.2015
Размер73.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
МБОУ Сергачская СОШ №3



«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________

Протокол № __ «__» _______ 20__г.
«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________ И.В.Костина

«__» _______ 20__г.
Утверждена

приказом директора школы

№ ________

от «__» _______ 20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Мировая художественная культура»

для 8-9 класса

Автор программы:

Данилова Г.И. Автор-составитель:
учитель МХК
Воронова Н.Ю.

г.Сергач,
2013г

Пояснительная записка
Цели преподавания: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально- культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Дидактические цели:

  • формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

  • формирование навыков сбора и анализа информации.

Задачи преподавания:

актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; формирование умений и навыков художественного самообразования.

формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор

представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры воспитание художественного вкуса.

Сроки освоения программы: 2 года

Объем учебного времени: 68 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю.
Методы и формы, технологии обучения:

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок - виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л.Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А. И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А.Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В.Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.)

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Учебник Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. 7-9 класс», М: «Дрофа», 201 Соответствует Федеральному списку учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Программа для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура 5-11 классы составитель Данилова Г.И. соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.

Формы занятий

-урок-лекция

-урок

-виртуальное путешествие

-диспут

-викторина

-экскурсии

  • написание рефератов

  • составление отчетов по темам

  • написание отзывов, эссе



Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по следующим видам работ: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

основные виды и жанры искусства и их классификацию;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.
Перечень УМК:

  • учебник Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. 7-9 класс», М: «Дрофа», 2011

  • дополнительная литература для учителя:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура 7-9 классы.

Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

для учащихся:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура 7-9 классы.

Интернет- ресурсы


темы

Количество часов

Тема раздела

1

3

Героический эпос народом мири

2

12

Праздники и обряды народов мира

3

9

Архитектурные традиции народов мира

4

10

Изобразительное искусство народов мира

5

4

Символы культуры

6

12

Художественные промыслы России

7

6

Своеобразие музыкальной культуры

8

4

В театрах народов мира

9

8

Самобытность танцевальной культуры

Итого

68



Тематическое планирование 8-9 класс


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу сергачская сош №3 iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Мбоу сергачская сош №3 iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Мбоу сергачская сош №3 iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Мбоу сергачская сош №3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...
Мбоу сергачская сош №3 iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая...
Мбоу сергачская сош №3 iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Мбоу сергачская сош №3 iconИнформация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский...
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Мбоу сергачская сош №3 iconПроект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30»
Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е
Мбоу сергачская сош №3 iconВ мбоу сош №8 с. Николаевка
План проведения «Недели вежливости и воспитанности» в мбоу сош №8 с 31 октября по 6 ноября 2012 года
Мбоу сергачская сош №3 iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск
Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20
Мбоу сергачская сош №3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Мбоу сергачская сош №3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,...
Мбоу сергачская сош №3 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Мбоу сергачская сош №3 iconПриказ №356 от 01. 09. 2013 г. Правила внутреннего распорядка для...
Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся мбоу сош №8 (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом...
Мбоу сергачская сош №3 iconНаучно- исследовательская конференция «Интерес»
Огоняна Георгия Робертовича, г. Краснодар, мбоу сош №63, 11 класс, «мир без интернета». Научный руководитель – Соломенко Елена Сергеевна,...
Мбоу сергачская сош №3 iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск