Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников)





Скачать 439.43 Kb.
НазваниеПрограмма «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников)
страница1/3
Дата публикации22.04.2015
Размер439.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Концептуальные основы программ по МХК
Программа «Художественная культура древнего мира,

средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл.

(автор – Ю.А.Солодовников)


Гриф




Издательство

Москва, Мин.образования РФ, 1994.

Цель

Духовно-нравственное и эстетическое развитие подростка силой воздействия и средствами различных искусств.

Задачи

Помочь ученику сквозь призму далекой истории понять динамику сегодняшнее жизни, свое предназначение.

Системообразующие принципы

  • Историзм;

  • опора на мифологию. Мифология рассматривается:

- как система образов и представлений, в которых воплощено сознание людей древнейших цивилизаций;

- как основа трех великих книг: Махабхараты, Библии, Корана;

- как почва для античного искусства и искусства эпохи Возрождения;

  • обращение к памятникам Древнего мира и Средневековья, сохранившимся до настоящего времени, в которых наиболее полно выражена духовная история человечества.

аннотация

Ориентирована на массовую общеобразовательную школу. Предназначена для преподавания в 6-8 классах в течение 3 лет в объеме 1 час/нед. Преемственна с программой «Мировая художественная культура» 9-11 кл. (автор – Л.М.Предтеченская).

Отбор произведений различных видов искусств обусловлен своеобразием сохранившихся памятников прошлого, наиболее полно выражающих духовную историю человечества.


Учебно-методическое обеспечение
Учебники

Солодовников Ю.А. Человек в мировой художественной культуре: Учеб.-хрестоматия для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.А.Солодовников. – М.: Просвещение, 1999.

Солодовников Ю.А. Человек в мировой художественной культуре: Учеб.-хрестоматия для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч.ред. Н.И.Киященко. – М.: Просвещение, 2000.

Солодовников Ю.А. Человек в мировой художественной культуре: Учеб.-хрестоматия для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.А.Солодовников. – М.: Просвещение, 2001.

УМК полностью соответствует программе «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения» и программе «Мировая художественная культура /Л.М.Предтеченская». Учебники данного комплекта знакомят школьников с памятниками художественной культуры народов мира; раскрывают сходство и различия в художественном постижении ими мира; выявляют художественные ценности, созданные в культуре и показывают их значимость для последующего развития мировой культуры и формирования духовно-художественных идеалов человечества; помогают учащимся осознавать свою причастность к гуманистическому преображению мира.

В учебных путеводителях предложены опорные конспекты, основанные на принципе синхронии и диахронии, наглядно демонстрирующие особенности каждой национальной культуры.

К схемам-конспектам дан комментарий, ориентированный на программы «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения / Авт. Ю.А.Солодовников» и «Мировая художественная культура / Авт. Н.И.Киященко, Л.А.Рапацкая, Н.М.Сокольников».

На момент издания учебники грифа не имеют

Программа «Мировая художественная культура» 9-11 кл.

(автор – Л.М.Предтеченская)


Гриф




Издательство

Москва, Мин.образования РФ, 1994.

Цель

Силой воздействия различных искусств в их комплексе формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетическую восприимчивость в особо ответственный возрастной период развития –период перехода к самостоятельности.

Задачи

Создать условия для педагогически направленного живого общения учащихся с произведениями мирового искусства;

Вооружая опытом поколений обогащать духовный мир школьников, воспитывать их чувства;

Развивать у старшеклассников понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем, т.е. способность и стремление воспринимать художественную культуру в течение всей жизни;

Развивать у школьников воображение и творческие способности.

принципы

- историзма;

- опоры на творческий метод;

- интеграции;

- опоры на законы искусства;

- целостности восприятия искусства;

- вариативности;

- дифференциации и индивидуализации.

аннотация

Разработана в двух органически связанных вариантах: для массовой общеобразовательной школы (требует 2 час/нед в каждый год обучения) и для гуманитарных классов (требует 3 час/нед каждый год обучения). Является органичным продолжением программы «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор – Ю.А.Солодовников). Предполагает реализацию комплексной системы классных, внеклассных и внешкольных занятий, широкое использование самостоятельной работы и свободных дискуссий.


Учебники
Солодовников Ю.А. Человек в мировой художественной культуре: Учеб.-хрестоматия для 9 кл. общеобразоват.учреждений / ….. – М.: Просвещение, 2002.

Солодовников Ю.А. Человек в мировой художественной культуре: Учеб.-хрестоматия для 10 кл. общеобразоват.учреждений / ….. – М.: Просвещение, 20…...
Новый учебник из этого УМК для 10 класса знакомит с особенностями художественной культуры стран Западной Европы (Германия, Франция, Англия, Италия) и России Х1Х века. Учебник включает хрестоматийные и иллюстрированные материалы, разноуровневые задания творческого характера, тесты, синхронные таблицы и тезаурус.

Методическое пособие для 10 класса из этого УМК дает рекомендации по организации занятий по данному учебнику, предполагает практические советы по расширению самостоятельной работы учащихся при освоении творчества выдающихся мастеров культуры Западной Европы и России, направленной на выявление сходства и различия в подходах к проблеме человека и средствах выражения. Кроме того, пособие содержит теоретический материал о стилях искусства в помощь учителю

Программа «Мировая художественная культура» 10-11 класс

(авторы: Маранцман В.Г., Данилова Г.И., Денисов С.Г., Дорофеева М.Г.,

Мирзоян М.А., Рыжкова Т.В., Румянцев С.В., Свирина Н.М., Федоров С.В,

Шолпо И.Л., Волокова Н.А., Щукина С.Ф.)


Гриф

Рекомендовано Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации

Издательство

Москва, «ИНТЕРБУК», 1998.

Цель

Обогащение эстетического восприятия ученика.

Задачи

Развитие способности к интерпретации (художественных произведений) видов искусства с учетом их художественного языка.

Развитие эмоциональной чуткости, способности к образной конкретизации.

Обобщение и конкретизация представления учеников о своеобразии языка каждого искусства.

Характеристика понятий основных эстетических категорий (прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое).

принципы

- вариативности (учитель может выбирать интересующие его темы, учитывая при этом особенности класса, наличие аудиовизуальных средств; возможность самостоятельного сокращения материалов разделов, распределение времени в соответствии с возможностями учебного плана).

аннотация

В общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях данный курс предлагается для изучения в 10-11 классах за счет времени вариативной части БУП, являющейся обязательной (для профиля). Вместе с тем, систематическое, углубленное изучение этого курса целесообразно организовывать с 5 по 11 класс, используя учебные часы школьного компонента БУПа (на факультативных занятиях) см.программу факультатива


Учебники
Мировая художественная культура. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2001.

Мировая художественная культура. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 1999.
Это первые школьные учебники для 10-11 классов, содержащие систематический курс МХК, в соответствии с новой программой общеобразовательных учреждений (М., Издательство «Интербук», 1998).. Содержание учебников знакомит с основными эстетическими категориями, с основными художественными стилями и направлениями, с великими эпохами в истории мировой художественной культуры, дает исчерпывающую информацию обо всех видах искусств на примерах мировых шедевров.

В каждой главе учащимся предлагаются варианты заданий для самостоятельной работы и темы рефератов. В конце книг помещены «Словарь понятий», «Указатель имен», «Рекомендуемая литература».

Учебники одобрены Федеральным Экспертным советом Министерства образования РФ и рекомендован к изданию Министерством образования РФ.
Программа «Мировая художественная культура» 5-11 класс

(факультативный курс)

(авторы: Маранцман В.Г., Данилова Г.И., Денисов С.Г., Дорофеева М.Г.,

Мирзоян М.А., Рыжкова Т.В., Румянцев С.В., Свирина Н.М., Федоров С.В,

Шолпо И.Л., Волокова Н.А., Щукина С.Ф.)



Гриф

Рекомендовано Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации

Издательство

Москва, «ИНТЕРБУК», 1998.

принципы

Вариативность в выборе материала при сохранении логики движения от класса к классу.

аннотация

Факультативный курс делится на 3 этапа, с учетом возрастных периодов восприятия школьниками искусства.

5-6 класс – «Введение в курс «Мировая художественная культура» («Человек и художественная культура» и «Вечные образы искусства»). Проблема этого этапа – осознание особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества в целом.

7-9 класс – «Единство мировой культуры и национальное своеобразие образов искусства», «Виды искусства и взаимодействие искусств». Проблема этого этапа – выявление нравственной проблематики искусства и эстетическая характеристика его видов.

10-11 класс – «Искусство и время». Проблема этого этапа – картина исторического движения искусства, мотивировка выдвижения одного из его видов на первый план в определенную историческую эпоху.

Учебники
Данилова Г.И. МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. 5-6 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издание 2-е. – М.: ООО «Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2001.

Учебник знакомит с ценнейшим достоянием человечества – произведениями античной, древнеславянской и библейской мифологии. Содержит большой иллюстративный материал, дающий наглядное представление об изучаемых произведениях.

Данилова Г.И. МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. 7-8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издание 2-е. – М.: ООО «Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2001.

Данный учебник знакомит учащихся с выдающимися достижениями художественной культуры народов мира, раскрывает характерные особенности и взаимодействие культур, ставших художественным достоянием человечества. Особое внимание уделено своеобразию отечественной культуры, ее эстетической значимости и непреходящим нравственным ценностям. Учебник может быть рекомендован также для школ и классов с углубленным изучением предметов гуманитарного и художественно-эстетического профиля.
Учебники разработаны в соответствии с программой курса «Мировая художественная культура» (М.: Изд-во «Интербук», 1998). Имеют гриф «Рекомендован Министерством образования Российской Федерации».
Программа «Мировая художественная культура» ( 9 класс)

(авторы: Н.Киященко, Л.Рапацкая, Н.Сокольникова, Е.Шапинская)


Гриф

Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Издательство

Москва, «Дрофа», 2000.

Цель

Формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.

Задачи

Выявить логику художественного развития человечества через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть ведущие его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли. Курс направлен на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов разных стран: уметь понимать и оценивать творения художников разных эпох: ориентироваться в мире современной культуры, вырабатывать свои собственные эстетические суждения и оценки.

принципы

Историзма

Тематизма

Через творчество одного художника или одно произведение показать социокультурные доминанты эпохи, раскрывая ее основные художественные идеи и воссоздавая ее неповторимый образ.

аннотация

Ориентирована на массовую общеобразовательную школу. Рассчитана на 1-2 ч. в неделю на один год обучения (9 класс). Предполагается, что за один год учащиеся на основе полученных ранее знаний по предметам гуманитарного цикла смогут получить целостное представление о мировой художественной культуре. Возможно углубленное изучение данного курса в 9-11 классе, а также освоение его за более длительный период, например, с 6 по 11 класс.

Направлена на развитие способности эмоционально реагировать на культурно- эстетические достижения раных народов, понимать и оценивать творения художников разных эпох, ориентироваться в мире современной культуры, вырабатывать собственные эстетические суждения и оценки. Призвана выявить логику художественного развития человечества через ознакомление с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его ведущие закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.


Учебники
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. В 3 ч. – М.: Просвещение, 2003; Рабочая тетрадь к учебнику «Мировая художественная культура»: 10-11 кл. В 3 ч.; Фонохрестоматия музыкального материала к УМК «Мировая художественная культура»: 10-11 кл. в 3 ч.

Данный учебно-методический комплект создан в соответствии с программой по МХК для общеобразовательной школы авторов Н.И.Киященко, Л.А.Рапацкой, Н.М.Сокольниковой, Е.Н.Шапинской.

Учебно-методический комплект Л.Г.Емохоновой

включает:

  • Мировая художественная культура: Учебник для 10-11 классов: В3 ч. Ч1, 2.

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Мировая художественная культура для 10-11 классов: В 3 ч.»

  • Фонохрестоматия музыкального материала к УМК «Мировая художественная культура для 10-11 классов».



УМК создан в соответствии с программой по МХК для общеобразовательной школы авторов Н.И.Киященко, Л.А.Рапацкой. Н.М.Сокольниковой, Е.Н.Шапинской. Учащиеся получат представление о художественной культуре на примере отдельных памятников культуры, научатся понимать отличительные особенности исторических стилей и распознавать их, а также смогут составить целостное представление о ее развитии от истоков художественной культуры до ХХ века. Акцент сделан на изобразительном искусстве и архитектуре, также рассказывается о развитии литературы, музыкального искусства и театра.

В первой части учебника «Мировая художественная культура для 10-11 классов: В3ч.» раскрываются особенности архитектуры, скульптуры, изобразительного искусства, литературы театра и музыки, характерные для художественной культуры народов Древнего мира. Вместе с тем выявляются основы художественно-образной системы и своеобразия техник, которые впоследствии будут развиты в художественной культуре народов мира более позднего времени, тем самым достигается преемственность в изложении материала со второй частью учебника, вышедшего в свет в 2003 году.

Особое место в первой части учебника занимает художественная культура стран американского континента, культурные контакты Нового Света и Европы.

Дополнением к учебнику служит «Рабочая тетрадь к учебнику «Мировая художественная культура для 10-11 классов: В3Ч. Ч.1». Рабочие тетради содержат задания творческо-деятельностного характера, способствующие формированию ценностного отношения к искусству как источнику эстетического переживания, помогающие учащимся составить целостное представление о художественной культуре и художественных явлениях в их временной, идейной и художественной взаимосвязи. Задания, имея различную степень сложности, учат на практике понимать специфику средств художественной выразительности через сопоставление произведений искусства, позволяют различить своеобразие стилевых признаков в произведениях искусства.

Фонохрестоматии как составная часть комплекта иллюстрируют музыкальные разделы учебника и тесно взаимодействуют с заданиями рабочей тетради, включающей материалы по архитектуре, живописи, скульптуре.

Программа «Мировая художественная культура» (6-9 классы)

(автор – Кошмина И.В.)


Гриф

Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации

Издательство

Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001

Цель

Сформировать нравственно-эстетическую и духовную культуру,

воспитать художественный вкус,

дать знание художественной культуры через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям;

Развить широкое целостное мышление.

Задачи

Научить учащихся видеть единство художественной культуры через многообразие различных произведений;

Сформировать широкое образное видение мира;

Научить масштабно мыслить и делать обобщения, видеть общее в разных произведениях искусства.

принципы

Исторический подход в изложении материала;

Целостное видение эпохи через взаимодействие искусств;

Интеграция знаний, полученных на уроках литературы, музыки, истории и изобразительного искусства.

Акцентирование внимания на изучении русской художественной культуры.

аннотация

В данном курсе МХК русской художественной культуре уделено примерно половины объема курса. Рассмотрение ее в исторической параллельности с зарубежной реализует принцип диалога культур.

В программе последовательно рассматривается религиозно-духовная культура с выделением ее нравственной доминанты.

Предполагается вариативность программы и самостоятельность педагога в выборе конкретных произведений.

Программа может быть использована для факультативного курса (6-9 кл.), а также в образовательных учреждениях с углубленным изучением эстетического цикла.

Учебники
Учебниками и пособиями не обеспечена.



Программа «Мировая художественная культура» (5-9 классы)

(Автор - Л.А. Рапацкая)


Гриф

Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Издательство

Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

Цель

Сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.

Задачи

Раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран;

Выявить в многогранном историческом наследии мировой культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;

Познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной;

Проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства с позиций эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов.

принципы

  • историзма;

  • сравнительного сопоставления зарубежных и русской художественных культур.

аннотация

Данный курс предназначен для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы. Но не исключается его изучение и в более короткие сроки (например с 7 по 9 классы). Программа может быть использована и для преподавания курса как факультатива – с 5 (6.7) класса и для углубленного изучения культурологических дисциплин как первая ступень курса «Мировая художественная культура». Программа разработана с учетом государственного стандарта.


Учебниками и пособиями не обеспечена.




Программа «Мировая художественная культура» (10-11 классы)

(Автор - Л.А. Рапацкая)


Гриф

Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации .

Издательство

Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001.

Цель курса

На основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса.


Задачи

  1. Раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

  2. дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;

  3. показать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;

  4. сформировать у учащихся представления о художественной картине мира ХХ века, роли и месте русской национальной культуры современности.




Принципы

- Историзма (как способа «погружения» в культуру определенной исторической эпохи);

- сравнительного сопоставления зарубежной и русской художественных культур.;

- интегративного содержания уроков;

- использования творческих методов обучения.

аннотация

Материал курса рассчитан на учащихся старших классов (10-11). Программа предполагает изучение курса в течение 136 час. (из расчета 2 час в неделю).

Новизна программы:

В программе впервые обобщается история мировой художественной культуры от древности до современности при сохранении логики изучения отечественны традиций. Это позволило выделить русскую художественную культуру в качестве приоритетной.

Программа может быть рассмотрена и как основа для изучения предмета «МХК» только в 10-11 классе, и как продолжение курса, освоение которого началось в 5-м классе (см.программу Л.Рапацкой для 5-9 кл.). В этом случае материал приобретает двухступенчатый характер и обобщается на основе концентрического принципа обучения: пройденное в 5-9 классах повторяется на новом уровне и в более сложном культурологическом, эстетическом, философско-религиозном контексте в 10-11 кл.


Учебники:
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России: учеб. для уч-ся 10 кл. / Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

Автор отобрал из произведений зарубежного искусства и культурных фактов то, что наиболее близко соприкасалось с русской культурой, питало ее, взаимодействовало с ней, то, что является актуальным художественным наследием современности.

В учебник для 10 класса вошли темы истории культур Древнего и средневекового Востока, становления европейской культурной традиции, основ русской национальной культуры.
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России: учеб. для уч-ся 11 кл. / Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

В учебнике для 11 класса освещаются основные проблемы и течения в отечественной, европейской и американской культуре XIX-XX веков.
Учебники имеют гриф «Допущено Министерством образования и науки российской Федерации для учащихся 10-11 классов в качестве учебника по мировой художественной культуре».

Л.А. Рапацкая

Русская художественная культура.

Программа курса 10-11 классы


Гриф

Допущено Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебной программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением культурологии

Издательство

Москва, «Просвещение», 2002

Цель

Сформировать у учащихся представления о русской художественной культуре как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.

Задачи

  • Показать русскую художественную культуру как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа и отразившую русский национальный менталитет, религиозные, философско-этические и эстетические установки;

  • Дать представление об истоках и основных этапах исторического развития русской художественной культуры;

  • Вявить закономерности развития русской художественной культуры в соотнесении с традициями европейской и мировой культуры;

  • Раскрыть особенности художественно-образного мышления русских творцов искусства

Принципы:

  • историзма, тематизма, вариативности (учитель имеет право на авторское прочтение программы и привнесение в содержание курса других художественных произведений);

  • единства методологической, исторической, содержательной линии изучения отечественных художественных традиций.

Аннотация

Программа рассчитана на два года обучения (10-11 классы) и предполагает изучение курса в течение 140 час. (из расчета 2 час в неделю).

Программа может быть использована: в общеобразовательных школах с углубленным изучением культурологических дисциплин; в школах с русским этнокультурным компонентом; в общеобразовательных школах, где с 5-го или 7-го класса преподается курс «Мировая художественная культура» (как программа одного из разделов данного курса); в общеобразовательных школах, где предмет «Художественная культура народов России» введен в региональный или школьный компонент учебного плана либо ведется как факультатив.

Учебники:
Рапацкая Л.А. Русская художественная культура.10 кл: учеб. факультив курса для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника факультативного курса для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений». Учебник создан в соответствии с программой курса «Русская художественная культура» и знакомит учащихся с духовно-нравственными ценностями отечественного искусства во всем многообразии его видов и жанров от древности до XVIII в. Включает справочные и хрестоматийные материалы

Программа «История русской культуры Х-ХХ вв.»

(автор – Ю.Рябцев)


Гриф

Допущено Министерством образования Российской Федерации для учащихся 7-9 классов в качестве программы факультативного курса по мировой художественной культуре


Издательство

Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002


Цель

Обогатить учащихся знанием родной культуры, привить к ней любовь и уважение, содействовать формированию духовно-развитой личности, способной ценить и понимать прекрасное.

Задачи

  1. раскрыть истоки и показать основные этапы развития русской культуры на протяжении ее истории, выявить ее взаимосвязь с культурами других стран народов;

  2. познакомить учащихся с важнейшими памятниками русского искусства), дать понимание основ их анализа;

  3. дать представление об основных художественных стилях, течениях и направлениях, господствовавших в русском искусстве;

  4. познакомить с творчеством выдающихся мастеров отечественной культуры;

  5. сформировать у учащихся представление о закономерностях развития отечественной культуры, ее особенностях в тот или иной исторический период;

  6. показать взаимосвязь художественной и бытовой культуры, являющихся основой всей культуры человечества;

  7. воспитать у учащихся чувство патриотизма, гордость за культурное наследие своих предков.




Принципы

Хронологический (материал курса синхронизирован с отечественной историей.).

Тематический (группировка материала по разделам и темам, близким по содержанию).

Принцип интеграции и межпредметности


Аннотация

Данный учебный курс предлагается вести в рамках предмета «МХК» Курс ориентирован на изучение отечественного культурного наследия. Подчеркнута тесная связь русской культуры с мировой. Курс отличается строгой гуманитарной ориентированностью

Предполагается три подхода к изучению памятников культуры. Первый – эстетический (ориентирован на эмоциональное восприятие человека). Второй - знаково-смысловой (ориентирован на рациональное мышление). Третий – личностно-творческий (ориентирован на личное творческое участие).

Предназначен для преподавания в течение трех лет в объеме 1 час/нед.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconИнтернет-ресурсы в изучении
Составители: заведующий кафедрой истории древнего мира и средних веков, доцент, к и н. А. В. Колобов; старший преподаватель кафедры...
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зарубежная литература и культура. Модуль «Зарубежная литература Средних Веков и эпохи Возрождения» (курсы изучаются параллельно)
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зарубежная литература и культура. Модуль «Зарубежная литература Средних Веков и эпохи Возрождения» (курсы изучаются параллельно)
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconПопулярное богословие и народная религиозность средних веков
Оп в кн.: Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976. С. 65-91
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconРабочая программа «История средних веков»
Римской империи в Константинополь до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить роль средневековья...
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconВопросы к зачету по Культурологии
Художественная культура эпохи Возрождения. Творчество выдающихся деятелей культуры
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconПрограмма по истории Средних веков. 6 класс Пояснительная записка
Охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает...
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconРабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся
Охватывает период с ivв по XV вв., от переноса столицы Римской империи в Константинополь до начала эпохи Великих географических открытий....
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения / Сост. С. В. Перевезенцев. — М.: Олма-пресс, 2001. — 448 с.: илл. — (Мировая...
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconРабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена...
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических...
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconПрограмма дисциплины Пояснительная записка Программа дисциплины «История...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
Древнего мира и Средних веков игн от протокол №7 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников) iconАктуальные вопросы этнокультурологии
Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории Древнего мира и Средних веков 01 июня 2011 г. (протокол №8)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск