Скачать 48.04 Kb.
|
Утверждаю Директор школы Л.В. Тихомирова Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся 4 классов в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Положение определяет цель, задачи, принципы и систему оценивания учебных достижений обучающихся 4 классов в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ), роль родителей (законных представителей) в изучении данного курса. 1.2. Основной формой организации учебного процесса в 4 классах является традиционный школьный урок. Для обобщения и закрепления изучаемого материала проводится беседы, диспуты, организуется проектная деятельность, экскурсии, заключительный урок в нестандартной форме ( урок – концерт, урок- диспут, урок- спектакль, урок – викторин, защита проектов по итогам полугодий и т.д.). 1.3. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», « Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Родители (законные представители) обучающихся в конце третьего класса выбирают модуль, который будут изучать обучающиеся в 4 классе. Занятия по курсу ОРКСЭ рекомендуется сопровождать демонстрацией изображений памятников культуры, совместным чтением фрагментов из летописей и других исторических источников, прослушиванием лучших произведений классической музыки. 2. Цель системы оценивания учебных достижений - определение уровня системы знаний обучающихся в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». 3. Задачи системы оценивания учебных достижений:
4.Принципы оценивания ОРКСЭ:Критериальность - данный принцип заключается в том, что критерии должны быть однозначными и предельно четкими.
5.1.Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.
Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не допускает сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить уровень знаний, необходимый для обучения. Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку действий, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает защиту проекта по основным темам учебного периода. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений учащихся. 5.2. Для диагностики теоретических знаний разрабатываются Поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается словами «молодец», «здорово», «прекрасно»; тестовые задания предлагаются всех видов тестов: - множественный выбор (с единственным правильным ответом и с несколькими правильными ответами); - заполни пропуски; - верно/неверно; - соотнеси; - краткий ответ. Контрольные тесты не содержат слайдов-подсказок, после выполнения теста ученик видит, насколько хорошо он усвоил тему, кроме того, он имеет возможность просмотреть все задания и проанализировать свои ошибки. Все тесты соответствуют стандартному формату тестов, поэтому кроме своей основной функции – контроля полученных знаний, информационной, их можно использовать как тренажер для закрепления изученного материала. 5.3. Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио ученика. Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр. Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем. 6. Ведение документации По комплексному курсу составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются. |
Рабочая программа учебного курса «Основы светской этики» Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации... | Пояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской... Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации... | ||
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской... В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III... | Межпредметные связи в рамках преподавания курса «Основы религиозных... Своевременное введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательную программу позволило вернуть в школу... | ||
Когда вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»? К изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее орксэ) приступят с 1 сентября 2012 года обучающиеся 4 классов... | Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных... Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. Комплексный учебный... | Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Священные книги религий... Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира | ||
Шевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных... «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» | Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики» «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА.... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса... | Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы... Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего... | ||
Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» ... | Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»... Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных... | ||
О сновы религиозных культур и светской этики С 1 сентября 2014 года в нашей школе, как и во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начнут изучать курс... | Проект декабрь 2012 г. Концепция комплексного учебного курса «Основы... Пр-2009 вп-п44-4632) о введении преподавания новых учебных предметов по религиозным культурам и светской этике и Распоряжение Председателя... |