Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности





Скачать 216.8 Kb.
НазваниеОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности
Дата публикации05.05.2015
Размер216.8 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Костромской областной колледж культуры»

Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

п о с п е ц и а л ь н о с т и

071901 «Библиотековедение»


Кострома, 2011.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Костромской областной колледж культуры»

Согласовано Утверждена приказом

Директор департамента культуры директора ГОУ СПО Костромской области «Костромской областной колледж культуры»

№ 33 от 25 августа 2011 г.

___________ Л. С. Гончарова

Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

п о с п е ц и а л ь н о с т и

071901 «Библиотековедение»

Форма обучения – очная и заочная

Нормативный срок обучения базовой подготовки

2 года 10 месяцев на базе основного общего образования

1 год 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования

2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования

(заочная форма обучения)
Специальность утверждена Министерством образования и науки России 28.06.2010 г. № 722.

Зарегистрирована Министерством юстиции России 23.07.2010 г. № 17968.
Содержание


  1. Общие положения ………………………………………………………... 4

  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников ……... 4

  3. Требования к результатам освоения ООП ……………………………… 5

  4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса………………………………………………. 7

  5. Ресурсное обеспечение ООП …………………………………………… 8

  6. Требования к условиям реализации ООП

    1. Требования к вступительным испытаниям абитуриентов ……….... 9

    2. Методы и средства организации и реализации образовательного процесса……………………………………………………………….. 9

    3. Требования к организации производственной (профессиональной) практики обучающихся ……………………………………………... 12

    4. Требования к кадровому обеспечению ……………………………. 13

    5. Требования к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля, промежуточной и итоговой государственной аттестации выпускников, разработке фондов оценочных средств.. 13

Приложение 1 ………………………………………………………….... 16

Приложение 2 …………………………………………………………… 17

Приложение 3 …………………………………………………………….24


  1. Общие положения

Основная общеобразовательная программа по специальности 071901 «Библиотековедение» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО 2010 г.) по данной специальности в части:

- квалификационной характеристики выпускника;

- содержания и организации образовательного процесса;

- ресурсного обеспечения реализации ООП;

- итоговой государственной аттестации.
1.2. Характеристика ОПОП СПО по специальности 071901 «Библиотековедение»

По данной специальности реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) в колледже осуществляется по базовой подготовке при очной форме обучения. Освоение программы позволяет студенту, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, получить квалификацию соответствующую профилю основной профессиональной образовательной программы.
Нормативный срок, общая трудоёмкость освоения основной профессиональной образовательной программы (в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации


Наименование ОПОП

и виды ОПОП

Квалификация

Нормативный срок освоения ОПОП

Трудоёмкость

(в часах)*

Код в соответствии с принятой классификацией ОПОП

Наименование

Библиотековедение

51

Библиотекарь

1 год

10 месяцев

3564

Библиотековедение

51

Библиотекарь

2 года

10 месяцев

4968

Сроки освоения ОПОП СПО базовой подготовки по заочной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования увеличивается не более чем на 1 год.


  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников


2.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

- организация работы библиотек всех видов;

- библиотечные системы;

- библиотечно-информационные центры;

- ведение библиотечно-библиографических и информационных процессов.

__________________________________________________________________

* - Общая трудоёмкость – максимальная учебная нагрузка включает часы: обязательных учебных занятий, самостоятельной работы, в том числе часы, необходимые для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учётом профиля получаемого профессионального образования.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- государственные, региональные, муниципальные библиотеки и информационные центры;

- библиотеки учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм;

- документные и информационные фонды;

- библиотечно-информационные ресурсы и программное обеспечение;

- пользователи библиотек всех видов.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников:
-технологическая деятельность (формирование библиотечных фондов, аналитико-синтетическая обработка документов, их хранение, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотек);

-организационно-управленческая деятельность (планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования библиотеки в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотек, ведение учётной документации и контроль за библиотечными процессами);

-культурно-досуговая деятельность (реализация досуговой и воспитательной функции библиотеки, обеспечение дифференцированного библиотечного обслуживания пользователей библиотеки);

- информационная деятельность (использование коммуникативных и информационных технологий в профессиональной деятельности).
3. Требования к результатам освоения ОПОП
3.1. Библиотекарь должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
На базе приобретенных знаний и умений выпускник, библиотекарь должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Технологическая деятельность.

ПК 1.1. Комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность.

ПК 1.2. Проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотеки.

ПК 1.3. Обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Организационно-управленческая деятельность.

ПК 2.1. Организовывать, планировать, контролировать и анализировать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения.

ПК 2.2. Планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды.

ПК 2.3. Осуществлять контроль за библиотечными технологическими процессами.

ПК 2.4. Выявлять и внедрять инновационные технологии, применять знание принципов организации труда в работе библиотеки.

ПК 2.5. Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.

Культурно-досуговая деятельность.

ПК 3.1. Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень информационный культуры

ПК 3.2. Обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки.

ПК 3.3. Реализовывать досуговые и воспитательные функции библиотеки.

ПК 3.4. Приобщать пользователей библиотеки к национальным и региональным традициям.

ПК 3.5. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Информационная деятельность.

ПК 4.1. Использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов и информационно-поисковых систем, в библиотечном и информационном обслуживании.

ПК 4.2. Использовать базы данных.

ПК 4.3. Использовать Интернет-технологии.
4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
4.1. Календарный учебный график.

Календарный учебный график включает в себя соблюдение продолжительности семестров, промежуточных аттестаций, практик, каникулярного времени, итоговой государственной аттестации (Приложение 1).

4.2. Учебный план.

Учебный план состоит из:

1. Федерального компонента среднего (полного) общего образования

1.1. Базовые учебные дисциплины

1.2. Профильные учебные дисцилпины

2. Учебных циклов:

2.1. общего гуманитарного и социально-экономического;

2.2. математического и общего естественнонаучного;

2.3. профессионального:

2.3.1. общеобразовательные дисциплины;

2.3.2. профессиональные модули:

2.3.2.1. технологическая деятельность;

2.3.2.2. организационно-управленческая деятельность;

2.3.2.3. культурно-досуговая деятельность;

2.3.2.4. информационная деятельность.

3. Разделов:

3.1. учебная практика;

3.2. производственная практика (по профилю специальности);

3.3. производственная практика (преддипломная);

3.4. промежуточная аттестация;

3.5.государственная (итоговая) аттестация

3.5.1. подготовка выпускной квалификационной работы

3.5.2. защита квалификационной работы
Основная профессиональная образовательная программа по циклам состоит из двух частей:

- обязательной (около 70 %);

- вариативной (около 30 %)

Вариативная часть даёт возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможности продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и производственная практика (по профилю специальности). (Приложение 2).
5. Ресурсное обеспечение

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практики основной образовательной программы.

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности 071501 «Народное художественное творчество» обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин, междисциплинарных курсов, видов образовательной программы, доступ к сети Интернет. Каждый студент обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературой по дисциплинам всех циклов, изданных за последние 5 лет, а также изданиями музыкальных, хореографических произведений, специальными хрестоматийными изданиями в объёме, соответствующем требования ООП.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, содержит официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчёте 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов занятий, практической и творческой работы обучающихся. Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным правилам и нормам.

При выполнении обучающимися практических заданий в качестве обязательного компонента включаются практические задания с использованием персональных компьютеров.
Перечень учебных аудиторий,

специализированных кабинетов
Кабинеты:

- общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

- русского языка и литературы;

- библиотековедения;

- информатики;
Учебные классы:

- для групповых теоретических занятий;

- для групповых практических занятий;

- спортивный комплекс;

- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;



  1. Требования к условиям реализации ОПОП


6.1. Требования к вступительным экзаменам абитуриентов

Приём на основную образовательную программу по специальности 071901 «Библиотековедение» осуществляется при наличии у абитуриента документа об образовании:

- аттестат об основном общем образовании;

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- диплом о начальном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.
6.2. Методы и средства организации и реализации образовательного процесса

а) методы и средства, направленные на теоретическую подготовку:

- лекция;

- семинар;

- коллоквиум;

- консультации;

- различные межсеместровые формы контроля теоретических знаний;

- самостоятельная работа студентов.

Лекция. Рекомендуется использовать различные типы лекций: вводную, мотивационную (способствующую проявлению интереса к осваиваемой дисциплине), подготовительную (готовящую студента к более сложному материалу), интегрирующую (дающую общий теоретический анализ предшествующего материала), установочную (направляющую студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы), междисциплинарную.

Содержание и структура лекционного материала направлены на формирование у студента соответствующих компетенций и должно соответствовать выбранным преподавателем методам контроля.

Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям являются:

Семинар. Этот метод обучения должен проходить в различных диалогических формах - дискуссий, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, обсуждения результатов студенческих работ (докладов, сообщений).

К участию в семинарах могут привлекаться ведущие деятели искусства и культуры, специалисты-практики.

Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы (выражаемую в часах) и выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в учебных аудиториях, библиотеке, компьютерных классах, в домашних условиях.

Самостоятельная работа должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, аудио и видео материалы и др.
б) методы и средства, направленные на практическую подготовку:

- лабораторно-практические занятия;

- курсовые работы, рефераты;

- выпускная квалификационная работа
Лабораторно-практические занятия. Форма - групповые и мелкогрупповые занятии, которые проводятся по дисциплинам учебного плана.

Курсовая работа. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) общепрофессионального цикла или междисциплинарному курсу профессионального модуля и реализуется в пределах времени, отведённого на их изучение. Курсовая работа может планироваться на каждый год обучения.

Реферат. Одна из форм практической самостоятельной работы студента, позволяющая освоить один из разделов учебной программы дисциплины или междисциплинарного курса.

Рекомендуемый план реферата:

  1. Тема, предмет (объект и цель работы

  2. Метод проведения работы

  3. Результаты работы

  4. Выводы (оценки, предложения, принятые и отвергнутые гипотезы)

  5. Области применения

  6. Библиография.

В течение семестра рекомендуется выполнять не более одного реферата.

В целях реализации компетентностного подхода в обучении в образовательном процессе предусматриваются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные ситуации, деловые и ролевые игры, психолого-педагогические тренинги, дискуссии, и другое) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.

При реализации ОПОП по видам учебное заведение обеспечивает подготовку специалистов на базе творческих коллективов, сформированных из обучающихся по данной образовательной программе.

Студент имеет возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы. При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачёт соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.

В целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов. Студенту предоставляется возможность оценивания содержания, организации качества образовательного процесса (педагогический совет, научно-практические конференции, анкетирование и другое).

Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

В период реализации основной профессиональной образовательной программы выполняется одна курсовая работа по междисциплинарному курсу «Библиотековедение».

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид и реализуется в пределах времени, отведённого на изучение учебной работы.

Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей ОПОП проводятся в форме групповых теоретических занятий численностью не более 25 человек и лабораторно-практических занятий – не более 15 человек.

Для обучающихся предусматриваются консультации в объёме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования. Формы проведения консультаций могут быть:

- групповые;

- индивидуальные.

В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*.
6.3. Требования к организации практики обучающихся
Практика является обязательным разделом основной образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

При реализации основной образовательной программы предусматриваются следующие виды практик:
1. Учебная практика
2. Производственная практика:
2.1. Практика по профилю специальности;

2.2. Преддипломная практика.
Цели и задачи, программы и формы отчётности по каждому этапу производственной практики определяются образовательным учреждением.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика должна проводиться в организациях, соответствующих профилю подготовки обучающихся. Отношения с данными учреждениями оформляются договором.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.

Производственная практика (преддипломная) проводится под руководством преподавателя учебного заведения концентрированно, на последнем семестре обучения.

Цели и задачи, формы отчётности по каждому этапу производственной практики определяются образовательным учреждением в программах.
__________________________________________________________________
* Пункт 1 статья 13 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ. (собрание законодательства РФ, 1998, № 13.ст.1475; 2004, № 35. ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3616). ФГОС СПО 03.

6.4. Требования к кадровому обеспечению
Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, как правило, высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподавания дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.

До 10 % общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.

Преподаватели учебного заведения должны регулярно осуществлять методическую работу, не менее одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации.

К методической работе преподавателей могут относиться: подготовка учебно-методических пособий, написание и подготовка к изданию учебников, методических разработок,

К формам повышения квалификации преподавателей может относиться профессиональная деятельность, отмеченная:

- присуждением государственной премии;

- присуждением почётного звания;

- присвоением учёной степени.

- присвоением учёного звания.
6.5. Требования к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля, промежуточной и итоговой государственной аттестации, разработке фондов оценочных средств

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает:

- текущий контроль знаний;

- промежуточную аттестацию;

- итоговую государственную аттестацию выпускников.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям:

- оценка уровня освоения дисциплин, междисциплинарных курсов, видов практик;

- оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры спектаклей, концертов, культурно-досуговых программ, художественных композиций, прослушивания и другое.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются зачёты и экзамены, которые могут проходить в форме технических зачётов, спектаклей, композиций, художественно-творческих показов и другого. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний и промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю, критерии оценок разрабатываются цикловыми методическими комиссиями и доводятся до сведения обучающихся в течение двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной образовательной программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретённых компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются преподавателями и утверждаются цикловыми методическими комиссиями. Они должны быть полными и адекватными отображениями ФГОС СПО по данной специальности, соответствовать целям и задачам основной образовательной программы и её учебному плану. Они призваны обеспечить оценку общих и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

В оценочных средствах контроля качества изучения дисциплин и практики учитываются все виды связей между включёнными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющими установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень готовности выпускников к профессиональной деятельности.

Оценки выставляется по каждой дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов и междисциплинарных курсов. Оценки по разделам МДК (дисциплинам, входящим в состав МДК) выставляются по пятибалльной системе цифрами и прописью: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) или «зачтено», «незачтено».

Требования к содержанию, объёму и структуре проведения итоговой государственной аттестации выпускников рассматриваются на цикловых методических комиссиях. Ежегодно разрабатываются программы государственной (итоговой) аттестации по видам, которые рассматриваются на методическом совете и утверждаются директором колледжа. Содержание программы доводится до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации.

Необходимым условием допуска лица к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объёму и структуре выпускной квалификационной работы определяются цикловой методической комиссией библиотечных дисциплин образовательного учреждения на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утверждённого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Тема выпускной квалификационной работы каждого выпускника не позднее, чем за 4 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, должна быть обсуждена цикловой методической комиссией и утверждена педагогическим советом колледжа.

При прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускник должен продемонстрировать:

- владение технологией подготовки и проведения форм массового и индивидуального обслуживания разных категорий пользователей, навыков формирования библиотечного фонда и справочно-библиографического аппарата библиотеки;

- умение осуществлять профессионально-практическую деятельность: вести библиотечное, информационное, культурно-досуговое и справочно-библиографическое обслуживание, формировать и организовывать библиотечные фонды и каталоги, использовать компьютерную технику и современные программные продукты в библиотечно-библиографической деятельности;

- знание теоретических основ отечественного библиотековедения, технологий, форм и методов работы библиотечного обслуживания пользователей, основ справочно-библиографической, информационной, культурно-досуговой деятельности.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconОсновная профессиональная образовательная программа
ОмскОсновная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconАннотация программы Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconСреднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 230401....
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconСреднего профессионального образования воронежской области «верхнеозерский...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconОсновная профессиональная образовательная программа
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении Государственного...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconОсновная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии: 140446. 03 Электромонтер...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconИмени героя советского союза м. С. Чернова
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования поспециальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск