Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта»





НазваниеПрограмма носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта»
страница1/5
Дата публикации21.05.2015
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
image0002.jpg
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
Современная хореография «Мечта»
для детей 3-17 лет
срок реализации: 8 лет
Программу составила

О.П. Янке,

педагог дополнительного

образования
Рассмотрена и рекомендована к

реализации решением

методического совета МАОУ

ДОД ДТД и М

«20» сентября 2012 г.
Протокол № 1

Калининград

2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В эпоху перемен и обновления нашего общества, требующих переоценки сущности процесса воспитания нового поколения детей все решительнее осуществляется поворот к личности ребенка, имеющего свой сложный мир отношений, стремление к полноценному досугу, готовность развивать свои дарования. Ребёнок становится субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого реализуются абстрактные программы.

Приобщение к миру танца развивает у него художественную, эмоциональную активность, творческие способности, обеспечивает неразрывность художественного и личностного, углубленное овладение знаниями, умениями и навыками по хореографии.

Сегодня на первый план выдвигается задача формирования достоинств путем приобщения ребёнка к неподдельным ценностям культуры и искусства во всем их многообразии; культуре отношения к миру, себе и другим людям.

Программировать поступки ребенка в дальнейшем могут мировые культурные ценности, ставшие его личностными ценностями. Воспитание человека культуры, человека достойного, имеющего свой смысл в жизни – главная цель программы.

Хореография играет огромную роль в формировании внутренней культуры детей: выдержка, вежливость, чувство меры, простота, доброжелательность, приветливость становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.

Понятие «культура» включает в себя культуру духовных потребностей, ориентацию на социально-значимые духовные ценности, освоение основных представлений и понятий теории морали, права, искусства. Поэтому --- в содержание педагогического процесса входит ознакомление воспитанников с лучшими художественными произведениями, развитие у них художественного творчества, вкуса, культуры общения.

Педагогический процесс в данной программе строится как целесообразная управляемая система отношений взрослых и детей, передачи и усвоения знаний, умений и навыков: по основам классического танца, историко-бытового и народного танца, истории хореографического искусства, основам мастерства хореографии.
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта».

В программе образцового хореографического ансамбля «Мечта» обучение хореографии в подготовительных группах и рассчитано на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Своеобразие обучения хореографии в подготовительных группах ансамбля обусловлено необходимостью более дифференцированного подхода к решению воспитательно-педагогических задач:

  • помощь в адаптации ребенка в новом коллективе;

  • формирование у воспитанников уверенности в своих силах, стремления к саморазвитию;

  • создание условий для развития творческих способностей воспитанников;

  • удовлетворение потребностей в самоутверждении, признании;

  • создание для каждого воспитанника ситуации успеха.

Вариативные сроки обучения по программе зависят от одаренности детей, их физических возможностей и интересов.
Цель программы – воспитание человека культуры, готового ценить искусство, как величайшую радость, облагораживающую духовный мир ребенка, способного видеть, слышать и вникать в смысл красоты, воспитание культуры в гармонии духа и тела.

Программа рассчитана на любой социальный статус детей, имеющих различные физические, интеллектуальные, художественные, творческие способности. Работа в рамках программы призвана развивать, обучать, воспитывать и оздоравливать воспитанников.
Задачи:

  1. Возрождать у детей необходимые в жизни свойства личности: духовность, нравственность, патриотизм.

  2. Развивать творческие способности детей на основе их индивидуальных особенностей.

  3. Формировать такие личностные качества, как трудолюбие, упорство, стремление реализовать задуманное.

  4. Развивать музыкальность детей, умение слушать и понимать музыку.

  5. Знакомить воспитанников с различными направлениями, историей и географией танца.

  6. Пробуждать и развивать чувство красоты, не праздное любопытство, а интерес к искусству хореографии, стремление к познанию его эстетических ценностей, уважение к труду его создателей.

  7. Раскрыть тайны искусства классического танца.

  8. Организовать двигательный режим воспитанников, ведущий к общему оздоровлению организма, повышающий умственную активность.

  9. Организовать педагогическое сотрудничество с родителями воспитанников.


Вся совокупность целей и задач занятий хореографией служит конечной цели – формированию ценностных эстетических ориентаций, воспитанию продуктивной, самостоятельной личности.

Определенными показателями эффективности педагогического процесса является повседневное поведение детей, их практические дела, поступки, отношение к учебе, обществу, людям, друг к другу, взаимоотношения с родителями и учителями.

Программа рассчитана на 4 группы сложности, что соответствует 8 годам обучения и строится на основных принципах образовательного процесса: доступность, наглядность, последовательность, дифференцированность, целостность, образность, ассоциативность и вариативность.
Группы сложности:


1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

- 9 – 10 лет (1, 2 год обучения)

- 11 – 12 лет (3, 4 год обучения)

- 13 – 14 лет (5, 6 год обучения)

- 15 – 17 лет (7, 8 год обучения)


Наиболее важными в программе являются первые годы обучения, когда закладывается основа для будущей работы по совершенствованию технического мастерства. В последующие годы обучения и воспитания задачи становятся более разнообразными и глубокими:

  • изучение новых элементов классического танца;

  • работа над техникой исполнения, выразительностью и эмоционально-стью;

  • формирование познаний об искусстве хореографии, истории возник-новения танца.


Занятия по группам сложности строятся следующим образом:

1 группа сложности:

1 год обучения – в неделю 6 часов

2 год обучения – в неделю 6 часов
2 группа сложности:

3 год обучения – в неделю 6 часов

4 год обучения – в неделю 8 часов
3 группа сложности:

5 год обучения – в неделю 8 часов

6 год обучения – в неделю 8 часов
4 группа сложности:

7 год обучения – в неделю 8 часов

8 год обучения – в неделю 8 часов.
При соблюдении условий регулярности и постепенности, систематичности, повторности и последовательности занятия проводятся 3-4 раза в неделю, по 2-3 часа каждое. Используются различные формы проведения занятий:

  • учебно-тренировочная

  • репетиционная

  • открытые занятия

  • концерты

  • праздники

  • фестивали

  • конкурсы.

Контрольный срез знаний проводится 1 раз в полугодие (форма – учебно-тренировочная); 1 раз в год подводится общий итог в форме отчетных концертов.

Работа включает в себя как групповые, так и индивидуальные занятия.
Методы и приемы обучения
Греческое слово «метод» означает путь, способ познавательной и практической деятельности людей. Обучение хореографии относится к числу наиболее сложных видов деятельности и поэтому располагает целой системой разнообразных методов:


  1. Методы слова – рассказ, описание, объяснение, беседа, лекция.

  2. Наглядные методы – фото-иллюстрации, демонстрация фильмов, аудио, видеозаписи, словесная наглядность, вызывающая образы, представления, понятия.

  3. Практические методы – упражнения и приучение, самостоятельно выполняемые детьми хореографические действия.


Программируемый результат: высоконравственная личность, ориентированная в мире культуры, способная видеть, слышать и создавать мир гармонии вокруг себя.
В своей образовательной деятельности педагог опирается на классический танец, признанный одним из главных выразительных средств современного танца. Классический танец – четко выработанная система движений, в которой нет ничего случайного, ничего лишнего; это система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, выразительным, подвижным и прекрасным.

В педагогическом процессе одна из важных задач педагога – научить ребенка сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной их координации; обнаружить ошибки воспитанников, подсказать и облегчить им путь постоянного совершенствования в повседневной практике.

Знание «азбуки» классического танца становится важнейшим критерием в оценке готовности детей усваивать «лексику» классического, эстрадного, народного, современного танца.

Основные принципы педагогической деятельности:


  • вариативности, разнообразия и разноуровневости обучения;

  • целостности;

  • последовательности и преемственности содержания на различных уровнях образовательного процесса;

  • культурообразности воспитания в соответствии с нормами и ценностями хореографической культуры, традициями и ценностями национальной и региональной культуры;

  • природосообразности воспитания детей, согласно их полу и возрасту.

  • сотрудничества и сотворчества детей и взрослых, старших и младших воспитанников.

  • гуманистической направленности воспитания и обучения;

  • результативности деятельности;

  • личностного подхода к формированию и развитию личности воспитанника с позиции его уникальности и индивидуальности.



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
(1 – 2 год обучения)
I группа сложности
Решаются задачи развития творческих и физических способностей детей. .
В сфере развития и воспитания личности ребенка педагог должен:


  • подготовить мышцы, опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему ребенка к восприятию физических нагрузок;

  • развить музыкальную, моторную, смысловую память детей;

  • научить концентрировать внимание и переключаться с одного вида деятельности на другой;

  • развивать воображение воспитанников на основе этюдов и танцевальных игр;

  • развивать организованность и собранность;

  • формировать ценностное отношение детей к окружающим, родителям, педагогам, одноклассникам, взрослым, сверстникам;

  • воспитывать навыки коллективного общения, умения координировать свое поведение с жизнью коллектива.


В сфере профессиональной деятельности ребенок должен:


  • cвободно ориентироваться в пространстве;

  • иметь правильную постановку корпуса, рук, ног, головы;

  • развить выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, прыжок;

  • уметь сочетать движения классического танца с музыкой;

  • научиться артистично двигаться, выразительно исполнять массовые танцевальные композиции с игровыми элементами;

  • освоить обязательные азы «азбуки» классического танца.


II группа сложности
Решаются задачи формирования и развития творческого потенциала детей, повышения танцевальной техники исполнения, совершенствование исполнительского мастерства, ориентирование на успехи и достижения в активной концертной деятельности.
В сфере профессиональной деятельности воспитанники должны иметь:


  • более совершенную выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, апломб, вращение, легкий, высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, координацию движений, выносливость и силу;

  • подвижность и эластичность суставов, крепкий мышечный аппарат, для выполнения более сложных движений классического танца;

  • сильные стопы в упражнениях на полупальцах;

  • силу ног путем увеличения количества пройденных движений;

  • технику исполнения упражнений в более быстром темпе;

  • силу, эластичность мышц и высоту прыжка в прыжковых упражне- ниях;

  • более развитую музыкальность;

  • дальнейшее освоение «азбуки» классического танца.


В сфере развития и воспитания личности ребенок должен:


  • иметь развитую память, двигательную и зрительную чувствительность;

  • обладать быстротой реакции, настойчивостью, упорством, целеустремленностью;

  • его ценностными приоритетами являются нормы культурной жизни: культура поведения в общественных местах, танцевальном классе, Дворце творчества детей и молодежи, культура телодвижений, культура своего внешнего облика;

  • владеть культурой общения на «языке» танца, культурой творческого общения;

  • развивать способности правильно, продуктивно реагировать на нестандартные ситуации.


III группа сложности
Решаются задачи дальнейшего освоения хореографической «азбуки» - необходимого фундамента, на котором создаются и развиваются движения классического танца.

Предполагается следующий объем знаний и навыков.
В сфере профессиональной деятельности ребенок должен:


  • иметь крепкий мышечный и опорно-двигательный аппарат;

  • разбираться в теоретических основах движений классического танца;

  • владеть французской терминологией движений классического танца;

  • развивать свою музыкальность;

  • вырабатывать правильность и чистоту исполнения;

  • развивать силу и выносливость;

  • закреплять устойчивость в упражнениях на полупальцах;

  • обладать танцевальностью и выразительностью;

  • освоить прыжки трамплинного характера;

  • овладевать «азбукой» классического танца на более высоком уровне.


В сфере развития и воспитания личности ребенок должен:


  • обладать культурой восприятия информации и правильным ее воспроизведением;

  • уметь хорошо развитую память, воображение, образное мышление;

  • сформировать отношение к самому себе, уважение к окружающим, (дружба и товарищество на основе общих интересов).


IV группа сложности
В IV группе сложности воспитывают более свободное владение корпусом, движениями головы и особенно рук, которые должны быть пластичными и выразительными.

Главное – качество исполнения, а не нагромождение сложных комбинаций. Большое внимание уделяется эмоциональной окраске танца, его образности. Поощряется творческий поиск воспитанников, пробуждение интереса к профессии. Возможность и желание передать свой исполнительский опыт более младшим воспитанникам становятся реальными в репетиционной работе. Приветствуется любой творческий эксперимент, способствующий развитию навыков импровизационности и сочинительства. Совершенствование исполнительского и актерского мастерства, преодоление технических трудностей является залогом приобретения свободы сценического поведения, проявления своей индивидуальности.
В сфере профессиональной деятельности предполагается достижение следующих результатов:


  • Умение качественно и чисто исполнять технически сложные комбинации exercise у палки и на середине, прыжковые комбинации из раздела «Allegro», вращательные движения.

  • Умение воспринимать и доносить до зрителей сложный музыкальный материал.

  • Готовность и умение в качестве исполнителей воспроизводить хореографические тексты повышенной сложности.

  • Повышение своего культурно-образовательного уровня, приобретение теоретических знаний в области искусства хореографии.

  • Овладение методикой классического танца.

  • Умение передать свой исполнительский опыт младшим воспитанникам.

  • Самоконтроль при сознательной работе над качеством исполнения.

  • Умение и желание воспитанников принимать на себя ответственность за то, что он чувствует, о чем думает, что видит и слышит, за свои поступки.

  • Приобретение навыков ведения открытой коммуникации, передачи и восприятия информации, выяснения разночтений между личностью воспитанника и окружающими.

  • Возможность пользоваться определенной свободой, умение считаться и понимать ограничение этой свободы.

  • Умение быть человеком, достойным любви и уважения других воспитанников, педагогов, родителей.

  • Желание знать, познавать и узнавать новое, неизвестное.

  • Умение ценить время и умение распоряжаться им: находить время для работы, для размышлений, для игры, чтения, для дружбы, для любви, для веселья, для занятий.

  • Осознание себя, своего «Я», самоценности в социуме, поиске себя, самоопределении, самообразовании, самоанализе.

  • Продолжается развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональная оценка является одним из ключевых факторов в формировании человеческих отношений.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В структурном компоненте программу можно разделить на 4 раздела, обязательные для каждого года обучения:


  1. Формирование духовно-образовательного поля занятия; развитие социальной и культурной компетенции личности.

II. Музыкально-ритмическое воспитание.

III. Учебно-тренировочная работа.

IV. Танцевальный репертуар.
Изменяется лишь содержание и количество часов, отведенных на каждый раздел. Темы I и II разделов расписаны на все годы обучения. Педагог может дополнять или исключать недоступные для детей темы, исходя из степени готовности детей к восприятию.


  1. Формирование духовно-образовательного поля занятия через теоретический курс:


От истоков до становления и развития хореографии.
Основные задачи теоретического курса:

  • помочь воспитанникам понять и осознать, что именно творчество делает человека существом обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее; творческая деятельность (при которой человек создает то, что еще никогда не существовало до него) начинается с Мечты, поскольку новое сначала надо обозначить, представить, назвать;

  • пробудить и развить чувство красоты, не праздное любопытство, а интерес к искусству хореографии, стремление к познанию его эстетических ценностей, уважение к труду его создателей;

  • знакомить воспитанников с различными направлениями, историей и географией танца.


Рекомендуемые темы:
1. Хореография как одна из форм творческой деятельности человека.

2. История возникновения и эволюция танца.

3. Историко-бытовой танец и его социальная основа.

4. Возникновение русского балетного театра, народные истоки русского ба-

лета.

5. Основы русского народного танца..

6. Основы классического танца.

7. Творчество А.Я.Вагановой.

8. Основные направления в развитии современного танца.

9.Выдающиеся хореографы XIX-XX столетия:

1) Мариус Петипа

2) Лев Иванов

3) Михаил Фокин

4) Касьян Голейзовский

5) Юрий Григорович

6) Игорь Моисеев

7) Борис Эйфман

8) Морис Бежар

9) Ролан Пети

10)Джордж Баланчин

11)Иржи Килиан

12)Джон Нонмайер

10. Выдающиеся танцовщики двух эпох:

1) Анна Павлова

2) Тамара Карсавина

3) Матильда Кшесинская

4) Ольга Спесивцева

5) Галина Уланова

6) Майя Плисецкая

7) Екатерина Максимова

8) Наталья Бессмертнова

9) Ульяна Лопаткина

10)Светлана Захарова

11)Вацлав Нижинский

12)Рудольф Нуреев

13)Марис Лиепа

14)Владимир Васильев

15)Николай Цискаридзе

12. Великая «босоножка», женщина – миф Айседора.

13.Обзор журнала «Балет» - регулярно.


  1. Курс музыкально-ритмического воспитания.


Развитие музыкального слуха воспитанников. Танец органически связан с музыкой. Темп и ритмический рисунок музыкального сопровождения в разных группах сложности разные: от простого к более разнообразному. Заботясь о развитии музыкального слуха, необходимо ускорять и замедлять темп, изменяя музыкальный размер при строгом соблюдении цельности музыкальной фразы.
Задачи курса:

  • дать детям знание основ музыкальной грамоты;

  • научить их активно воспринимать музыку;

  • разбираться в ее содержании и средствах выразительности;

  • передавать характер и содержание музыки в ритмически организованных движениях;

  • развивать фантазию, эмоциональность, импровизационные способности детей.


Эти качества должны служить фундаментом для дальнейшей работы над музыкальностью и выразительностью воспитанников.

Первостепенное значение приобретает правильный подбор музыкального материала для занятий. Он должен содержать высокохудожественные образцы русской и зарубежной классической и народной музыки, доступные возрасту воспитанников. Согласно учебно-тематическому плану, музыкально-ритмическое воспитание осуществляется в течение 2-х лет в I группе сложности 1 раз в неделю по 1 учебному часу (60 минут). Завершает обучение каждый учебный год контрольный урок.


  1. Курс музыкально-ритмического воспитания

содержит следующие темы:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconБрянский филиал
Цель курса «Валютное право» носит комплексный характер и складывается из следующих компонентов
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определение совместно с детьми руководителей групп, помощь в распределении ролей в группах. Руководителей групп и их состав определяю...
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта: дети старших, подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников, специалисты
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconНосит скорее философский характер, нежели чисто практический. Ответить...
Для одних шахматы это просто игра, время препровождение, для других это спорт, соревнование, возможность проявить свой характер и...
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconКак написать и на отлично защитить дипломную работу
Однако, оценка дипломной работы носит комплексный характер. Можно написать отличную работу и получить «удовлетворительно» по итогам...
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconИгра в шашки способствует развитию усидчивости, логического мышления,...
Дети старших и подготовительных групп имеют возможность принять участие и показать своё мастерство в игре. Ребята, которые показывают...
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconСамостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся...
Системы, образованные взаимодействующими элементами; со­стояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconРабочая программа дисциплины
Одной из главных целей курса «Ихтиотоксикология» является изучение основных групп загрязнителей, поступающих в водоемы, особенностей...
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить с педагогами старших и подготовительных групп программу Т. И. Даниловой «Светофор»
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На методическое объединение воспитателей подготовительных к школе групп детских садов Георгиевского муниципального района
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выявление лучших воспитанников доу подготовительных групп для участия в районной игре 8 детей
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить воспитателей старших и подготовительных групп с формами работы по социально-личностному развитию дошкольников
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу (День знаний, новый год, 8 марта, 9 мая)
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся с элементами творческих заданий, нотной грамоты
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» iconВоспитание чувства ответственности за свое здоровье
На доске вывешены грамоты и медали учащихся, которые они заслужили на различных соревнованиях
Программа носит комплексный характер. Овладев элементами танцевальной грамоты, воспитанники подготовительных групп продолжают свое образование в основных группах ансамбля «Мечта» icon«Новый стандарт образования – новые возможности»
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников «Образовательная среда начальной школы», организация экскурсии детей подготовительных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск