Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации04.11.2013
Размер233.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
Я ИМЕЮ ПРАВО…

(проект)

С.В. Созина

воспитатель МКДОУ № 196,

г. Киров

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: творческо-информационный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старших, подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников, специалисты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социализация»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

«Право ребёнка на жизнь и право ребёнка на родительство – это неотъемлемые права любого человека, а ребёнок – по перед всего. Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечит ему эти права, а мы, зрячие - родители, учителя, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос …»

Альберт Лиханов

Одной из наиболее важных социальных проблем сегодня являются обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав ребёнка. Решение этой проблемы позволит укрепить условия всестороннего развития личности, обеспечить права и свободы человека.

Дети должны знать свои права, гарантированные законами страны, в которой они живут, и понимать: власть над ними не безгранична, она подчиняется требованиями этих законов. Защита прав – щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только овладение правами даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, ведь уже в детстве ребёнок чувствует и осознаёт себя личностью, человеком, имеющем равные со взрослыми права и свободы.

Правовое сознание дошкольников является результатом их правового воспитания. По мнению М.К. Михляевой, основы правового сознания дошкольника представляют собой совокупность устойчивых, выражающихся в правильном правовом поведении и нравственно-правовых чувствах подрастающего поколения по отношению к окружающему миру.

Работа по правовому воспитанию помогает детям познакомиться с естественными правами, формированию социально-значимых потребностей и коммуникативных навыков. Но, к огромному сожалению, в последнее время в дошкольных учреждениях перестали уделять внимание работе по данному направлению.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать правовое мировоззрение и нравственные представления у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Формировать у старших дошкольников представление о правах детей и основных документах по их защите.

2. Формировать у детей чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, начатое дело, данное слово.

3. Развивать умение соблюдать общепринятые нормы и правила поведения детьми.

4. Повышать родительскую компетентность и юридическую грамотность по проблеме защиты прав ребёнка.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Обогащение представлений детей об их правах.

2. Повышение уровня правовой культуры родителей.

3. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

4. Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: достоинство, ответственность, доброжелательность.

5. Налаживание тесных контактов между родителями и педагогическим коллективом ДОУ, взаимообмен информацией и опытом.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Для реализации данного проекта очень важно наладить систему работы через комплексный подход, включающий в себя разные формы организации: непосредственная образовательная деятельность, игры, праздники и т.д.

В ходе подготовки этого проекта был составлен перспективный план работы на старшую и подготовительную группы. Он включает в себя работу с детьми, совместную деятельность детей и родителей, работу с родителями, работу с социумом.

Разрабатывая содержание мероприятий, учитывалось:

- возрастные и индивидуальные особенности детей данного возраста;

- обязательное использование наглядных средств обучения;

- положительно-эмоциональный стиль отношений между педагогами, детьми и родителями;

- уровень правовой образованности родителей и их запросы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная интеллектуальная игра «Знатоки права»

Работа, проводимая в ходе реализации проекта, позволила детям познакомиться с естественными правами, формированию социально-значимых потребностей и коммуникативных навыков.

«Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим миру».

Федерико Майор

(генеральный директор ЮНЕСКО)


ТЕМА МЕСЯЦА

С Т А Р Ш А Я Г Р У П П А

РАБОТА С ДЕТЬМИ

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА

С СОЦИУМОМ

1

2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

«По-разному зовутся

дети».

(Право ребёнка на имя, отчество и фамилию)

Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

● НОД «Я и мое имя. Что значат наши имена».

● Рисование «Мой портрет».

● Беседа «Что означает твоё имя».

[1, стр. 32].

● Игры: «Найди себе пару», «Ласковое имя лучше мягкого пирога».

● Рассматривание фотографий.

●Дидактическая игра «Мое имя».

● Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».

● Чтение художественных произведений Э. Фарджен «Имена девочек», «Имена мальчиков».

Э. Успенский «Рыжий».

● НОД «Ты и твоё имя»

[2, стр. 174]

  • Чтение рассказа «Имя» []

● Совместные сочинения

«Что означает моё имя».

● Игра «Путешествие в страну имён».

Оформление альбома «Кто я»

● Развлечения:

«Имена вокруг нас» (с играми).

«Обратись по имени» «Назови все мои имена».

ОКТЯБРЬ

«Имею право жить»

(Право ребёнка на жизнь.)

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровье. Государство заботится об охране жизни.

● НОД «Право на жизнь».

● Беседа «Имею право жить», «Жизнь дана на добрые дела».

● Инсценировка отрывка

«Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

● Цикл бесед «Кого мы называем добрым, честным, вежливым …»

[1, стр. 29] «Правила поведения».

● «Чтение произведений В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка».

● Выставка детских работ «Как чудесно жить на свете».

● Оформление уголка добрых дел с использованием фотографий из жизни группы.

● Родительское собрание «Дети о своих правах»

[6, стр. 39].

● Консультации психолога по интересующим родителей вопросам.

1

2

3

4

5




Ш. Перро «Спящая красавица».

Ю. Форостенко «Защити себя сам».

● Обсуждение пословиц:

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь прожить не поле перейти.

Поживи подольше, так увидишь больше.

● Сюжетно-ролевые игры

«Пожар», «Милиция», «Скорая помощь».

● Игры «Я один дома», «Спасатели» [1, стр. 25].

«Добрые дела», «Я умею»,

«Мешок плохих поступков».

  • Чтение и обсуждение рассказа «Жизнь» [5, стр. 46]










НОЯБРЬ

«Моя семья»

(Право ребёнка жить и воспитываться в семье)

Цель: Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким и родным людям.

● НОД «Моя семья».

[12, стр.81]

● НОД «Про семью дружную, всем такую нужную».

● Рисование «Моя семья».

● Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

● Инсценировка М. Ивенсен

«Разговор перед сном».

● Игры и упражнения «Кем ты приходишься своим родным»,

«Огорчиться ли мама, если я …»,

«Почему я их люблю»,

«Узнай символ»[1, стр. 37]

«Дружная семья», «Помогаю взрослым», «Настроение моих родных»

● Дидактическая игра

«Могучее дерево»

● Беседа «Как улучшить настроение себе и своим родным».

● Проект «Моя семья».

● Совместный праздник «Осенины».

●Семинар-практикум

«Права и обязанности детей и взрослых.

● Альбом

«Герб семьи»

● Совместный праздник «Осенины»

1

2

3

4

5




«Как ты заботишься о своих близких, как помогаешь им?»

«Совершал ли ты поступки, за которые твоим родителям было стыдно».

● Чтение литературы: Ш. Перро «Золушка».

С. Маршак «12 месяцев», «Морозко».

Л. Васильева - Гангнус «О том, как надо себя вести с мамой, папой и остальными членами твоей семьи».

В. Осеева «Сыновья», «Печенье».

Л. Толстой «Старый дед и внучок».

Д. Габе «Моя семья».










ДЕКАБРЬ

«Без семьи нет счастья».

(Право знать своих родителей и право на их заботу).

Цель: Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государством.

● НОД «Право на семью, семейные связи, заботу родителей».

[9]

● Беседы «Без семьи нет счастья».

[1, стр. 43]

«Расскажи о своей семье»

«Что я знаю о своих родных»

● Запись рассказов детей

«Семья глазами ребёнка».

● Лепка дымковских игрушек

«Семья» (персонажи потешки «Из-за леса, из-за гор …»).

● НОД «Моя семья» [2, стр. 178]

● Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

В своей семье всяк сам большой.

Всякая птица своё гнездо любит.

Свой дом – самое лучшее место.

Кто живёт ладно, у того всё складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

● Спортивный праздник «Папа, мама, я - дружная семья.

● Совместное составление генеалогического древа (Приложение № 1).

● Индивидуальная беседа.

● «Как научить ребёнка уважать родителей».

● Совместный новогоднее развлечение.

● Анкета для родителей «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку».

1

2

3

4

5




Птица радуется весне, а младенец матери.

● Отгадывание загадок [1,стр. 42]

● Чтение литературы:

Ш. Перро «Спящая красавица».

А. Барто «Большая семья».

В. Шиманов «На стадион вместе с папой», З. Александрова «Бабушка»

● Фантазия на тему «Дети остались одни дома на несколько дней»

[1, стр. 43]

● Просмотр и обсуждение мультфильма «Гадкий утёнок».










ЯНВАРЬ

«Мой дом – моя крепость»

(Право на жильё и его неприкосновенность).

Цель: Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.

● НОД «Мой дом - моя крепость» [1, стр. 45].

● Театрализованные постановки по мотивам русских народных сказок

«Лиса, заяц и петух», «Теремок».

● Конструирование из бросового материала «Дома моей мечты»

● Обсуждение пословиц «Красна изба не углами, а пирогами»,

«В гостях хорошо, а дома лучше».

● Игры «Заходи в гости».

● Чтение литературы

«Три толстяка» (в обработке С. Михалкова).

«Дом, в котором ты живешь» Л. Васильевой – Гангнус (из книги «Азбука вежливости»

● Чтение рассказов о доме

[5, стр. 35]

Чукотская народная сказка «Как Евражка и медведь норами менялись» (с использованием иллюстраций художника Е. Рачева).

● Конкурс рисунков «Дома моей мечты»

● «Конкурс поделок

«Такие разные дома» (дома будущего)

● Консультация «Игровой уголок ребёнка дома»

● Спортивное развлечение «Кто в домике живёт»

● Индивидуальные

беседы психолога

с родителями

(«Наказания!?»).

1

2

3

4

5




«Шалости» О. Буценя, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носова, «Таинственный дом» Ю. Коринеца.

●Рассказывание детьми сказки «Три медведя» с использованием иллюстраций художника Ю. Васнецова

● Просмотр с последующим обсуждением мультфильма «Винни - Пух в гостях у Кролика».

● Прослушивание песенок о доме.










ФЕВРАЛЬ

«Быть здоровым хорошо»

(Право на охрану физического здоровья)

Цель: Создать условия для развития представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

● НОД «Быть здоровым хорошо»

[1, стр. 50]

● Индивидуальные беседы «Что я знаю о своём здоровье».

● Отгадывание загадок про полезные продукты [1, стр. 53]

● Чтение литературы:

«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова

«Главное чудо на свете» Г. Юдина

● Сюжетно-ролевые игра «Больница»

● Мультфильмы «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей»

● Прослушивание песенок о здоровом образе жизни.

● Чтение рассказов о здоровье

[5, стр. 50]

● Совместный спортивный праздник «Весёлые старты»

● Фотоальбомы «Папы – защитники Отечества»

● Папка-передвижка «О пользе закаливания».

«Здоровые продукты»

● Консультации инструктора по физической культуре о пользе закаливания и о корректирующих гимнастиках.

МАРТ

«Расти здоровым»

(Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения)

Цель: Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение здоровья,

● НОД «Право ребёнка на медицинскую помощь» [9]

● Беседы «Кто и как заботится о своём здоровье», «Разговор о правильном питании».

● Сюжетно-ролевые игра «Скорая помощь», «Письмо больному другу».

● Чтение и обсуждение литературы:

● Придумывание знаков для охраны здоровья

● Спортивное развлечение «День Здоровья»

● Фотоальбомы «Наши милые мамы».

● Папка-передвижка «О необходимости плановых прививках».

● Консультации психолога «Эмоции детей и родителей».

1

2

3

4

5

личное положительное отношение каждого ребёнка к здоровью

«Человек заболел» И. Турчина

«Расти здоровым» («Детская энциклопедия здоровья») Р. Ротенберга

● Экскурсия в медицинский кабинет в ДОУ

● Опытно-исследовательская деятельность «Проверка зрения», «Как бьётся твоё сердце», «Посчитаем пульс»

● Игра-драматизация «Научим Алёнку навыкам личной гигиены».

● Праздник «К нам приехал Айболит» [2, стр. 210]










АПРЕЛЬ

«Человек – это звучит гордо»

(Право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения).

Цель: Познакомить с правом на защиту от физического насилия, грубого обращения и жестокости.

● НОД «Право ребёнка на охрану духовного и нравственного здоровья» [4, стр. 68]

● Беседа по сказке «Денис и медвежонок Денни» [4, стр. 69]

● Загадки о полезных и вредных привычках [4, стр. 74]

● Просмотр и обсуждение мультфильма

«Рыжий, рыжий, конопатый»

● Игра-интервью «Расскажи о себе».

● Размышления детей «Это хорошо или плохо, что все люди разные»

● Индивидуальные беседы

«Ты особенный», «Ты единственный в мире» и т.д.

● Беседа «Чем люди отличаются друг от друга», «Что значит человек добрый и злой»

● Игра «Я обижаюсь, мне не нравится, когда …»

● Игра «Ты обидел своего друга. Попробуй, помирись».

● Конкурс рисунков «Такой далёкий космос» (Приложение № 2)

● Совместная экскурсия в планетарий.

● Круглый стол

«Что я знаю о своём ребёнке».

● Консультирование и коррекционная работа педагога-психолога с неблагополучными семьями.

● Составление памяток «Воспитание мальчиков и девочек»

[5, стр. 82]

1

2

3

4

5
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск