Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 307.05 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации10.06.2015
Размер307.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Утверждаю

____________ О.В. Смирнов

«____» ______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.12.2 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Трудоемкость (в зачетных единицах) - 4 ед.


Направление подготовки: 034300.62 Физическая культура
Профиль подготовки: Физкультурное образование
Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр

1. Цель изучения дисциплины

1.1. Бакалавр по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура готовится к основным видам профессиональной деятельности: педагогическая; тренерская; рекреационная; организационно-управленческая; научно-исследовательская; культурно-просветительская.

Целью изучения дисциплины Легкая атлетика является развитие профессиональных навыков и умений педагога по физической культуре и спорту, который мог бы компетентно организовать занятия по физической культуре в различных образовательных учреждениях, учебно-тренировочные занятия в спортивных организациях, выступить в роли консультанта и организатора активного отдыха, рекреационных и реабилитационных мероприятий.

1.2. Задачи изложения и изучения дисциплины

Освоение дисциплины Легкая атлетика способствует подготовке бакалавра к решению следующих профессиональных задач:

в области педагогической деятельности:

способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни;

решать педагогические задачи в рамках общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы, обобщение практики в области физической культуры и образования;

осуществлять обучение и воспитание обучающихся в процессе занятий;

определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся;

обеспечивать уровень подготовленности обучающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности

в области рекреационной деятельности:

рекреационной деятельности по циклам занятий различной продолжительности;

обеспечивать уровень двигательной активности, соответствующий состоянию и потребностям обучающихся;

способствовать осознанному использованию средств физической культуры как средства восстановления и укрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни;

в области организационно-управленческой деятельности:

организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

организовывать работу малых коллективов исполнителей;

соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Легкая атлетика» относится к базовой части профессионального цикла, шифр дисциплины Б.3.12.2.

Для наиболее эффективного и успешного освоения дисциплины «Лёгкая атлетика» студент должен обладать знаниями по дисциплинам: История физической культуры, Теория и методика физической культур, Гимнастика. Студент должен владеть гимнастической терминологией и правилам записи физических упражнений, иметь опыт управления строем, проведения упражнений с группой, иметь понятие о технике безопасности в физкультурной и спортивной практике.
3. Требования к уровню освоения дисциплины

Дисциплина «Легкая атлетика» должна обеспечивать подготовку выпускников к реализации следующих общекультурных компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК1),

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК4),

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК5),

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК13).

Дисциплина «Легкая атлетика» должна обеспечивать подготовку выпускников к реализации следующих профессиональных компетенций:

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК1),

  • применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК2),

  • способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК3),

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК4),

  • способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК7),

  • способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК24).


В результате освоения дисциплины «Легкая атлетика» бакалавр должен:

Иметь представление:

  • об истории развития легкой атлетики в мире, стране, регионе;

  • структуре, месте и значении легкой атлетики в системе физического воспитания учащихся и взрослого населения;

  • об основах организации мероприятий по легкой атлетике;

  • о разработке программ для двигательной рекреации и реабилитации населения на региональном и местном уровнях, подбирать соответствующие средства и методы.

Знать:

  • технику двигательных действий в легкой атлетике;

  • теорию и методику обучения технике легкоатлетических упражнений;

  • определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования;

  • особенности организации и проведения соревнований по легкой атлетике;

  • правила соревнований по легкой атлетике;

  • меры обеспечения безопасности жизни и здоровья людей при проведении занятий и соревнований по легкой атлетике;

  • факторы и причины травматизма во время проведения учебных, учебно-тренировочных рекреационных и реабилитационных занятий по легкой атлетике и пути его предупреждения;

  • методику развития физических качеств средствами легкой атлетики.

Уметь:

  • организовывать внеучебную деятельность школьников;

  • определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов;

  • подбирать адекватно поставленным задачам средства и методы обучения;

  • правильно демонстрировать технику легкоатлетических упражнений;

  • измерять результаты легкоатлетических упражнений и записывать их в протокол;

  • организовать проведение соревнований в отдельных видах легкой атлетики;

  • анализировать и обобщать результаты тестирования;

  • владеть самоанализом и анализом уроков, уметь проводить их в усложненных условиях,

Владеть:

  • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды;

  • обучением технике легкоатлетических упражнений;

  • участием в соревнованиях по легкой атлетике;

  • составлением конспектов занятий по легкой атлетике;

  • контролем эффективности техники легкоатлетических упражнений;

  • критической оценкой и корректировкой своей профессиональной деятельности.


4. Общая трудоемкость дисциплины (4 зачетные единицы) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины и распределение часов отражены в таблице 1

Таблица 1


Вид учебной работы

Трудоемкость (час)

Распределение по семестрам (час.)




Всего – 144

4 семестр

Аудиторные занятия

63

63

Лекции

21

21

Практические занятия

42

42

Семинары







Лабораторные работы







Др. виды аудиторных работ







Другие виды работ (экзамен)







Самостоятельная работа

54

54

Курсовой проект (работа)







Реферат

+

+

Формы текущего контроля

Тестирование

Тестирование

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом.

Экзамен, 27 час.

Экзамен, 27 час.


5. Содержание программы учебной дисциплины
5.1. Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины «Легкая атлетика» отражено в таблице 2.
Таблица 2

п\п

Наименование раздела

дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Всего


Лекц

Практ.

(семин.)

В т.ч. интерак. формы обуч.

СРС

1.

Возникновение, развитие и современное состояние легкой атлетики. Классификация и терминология в легкой атлетике

8

2







6

2.

Основы техники ходьбы, бега, прыжков, метаний

16

8







8

3.

Методика обучения технике бега, прыжков, метаний

12

4




2

8

4.

Методика проведения урока по легкой атлетике

12

4




2

8

5.

Организация и проведение соревнований по легкой атлетике

11

3




8

8

6.

Обучение технике спортивной ходьбы, «гладкого», эстафетного и барьерного бега, вертикальных и горизонтальных прыжков, метания мяча, толкания ядра

58




42

2

16




Экзамен

27
















ИТОГО:

144

21

42

14/22,2%

54


5.2. Содержание разделов дисциплины

Дисциплина «Легкая атлетика» изучается студентами посредством индивидуальной и групповой форм на теоретических и практических занятиях.

На теоретических занятиях освещаются вопросы основ техники и методики преподавания легкой атлетики в учреждениях образования различного типа, особенности судейства соревнований. При этом используются следующие инновационные формы: чтение лекций с мультимедийным сопровождением, включающим рисунки с изображением элементов техники легкоатлетических упражнений, формулы биомеханики движений, учебные видеофильмы по технике легкоатлетических упражнений.

На практических занятиях обеспечивается формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков, освоение техники основных и специально-подготовительных упражнений, воспитание физических качеств и способностей, профессиональных умений преподавателя в проведении учебной и судейской практики.

Раздел 1. Возникновение, развитие и современное состояние легкой атлетики. Классификация и терминология в легкой атлетике

Возникновение и этапы развития легкой атлетики, легкая атлетика в дореволюционной России, развитие легкой атлетики в России. Достижения отечественных спортсменов-легкоатлетов на Чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх. Современный уровень спортивных результатов российских и зарубежных спортсменов. Проблемы развития легкой атлетики, на мировом уровне.

Основные термины в легкой атлетике, требования, международная терминология, её применение в практической деятельности. Классификация видов легкой атлетики.

Задачи и содержание курса легкой атлетики на факультетах физической культуры и спорта. Требования, предъявляемые к студентам.

Самостоятельная работа включает изучение студентами основной и дополнительной литературы при подготовке реферата по истории развития легкой атлетики как вида спорта.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск