Скачать 103.82 Kb.
|
ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРАЗДНИК. ПОСВЯЩАЕТСЯ 200-летию СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА. ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛЛА ШКОЛЫ: ПОРТРЕТ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА ( «Автопортрет», копия). ПЛАКАТ. «И ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОНОСИМ МЫ В ДУШЕ ОБРАЗ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА – ГРУСТНОГО, СТРОГОГО, НЕЖНОГО, ВЛАСТНОГО, СКРОМНОГО, СМЕЛОГО, БЛАГОРОДНОГО, ЯЗВИТЕЛЬНОГО, ЗАСТЕНЧИВОГО, НАДЕЛЁННОГО МОГУЧИМИ СТРАСТЯМИ И ВОЛЕЙ И ПРОНИЦАТЕЛЬНЫМ, БЕСПОЩАДНЫМ УМОМ. ПОЭТА ГЕНИАЛЬНОГО И ТАК РАНО ПОГИБШЕГО. БЕССМЕРТНОГО И НАВСЕГДА МОЛОДОГО». И. Андронников, профессор, доктор филологических наук. АФИША ПРАЗДНИКА.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА. 10 КЛАСС. Как жизнь скучна, когда боренья нет. Я каждый день великим сделать бы желал, Как тень отважного героя. И понять я не могу, что значит отдыхать. М.Ю. Лермонтов. Общественные смотры знаний эффективны после изучения больших тем: а) для проверки усвоения темы; б) для обобщения; в) для контроля знаний учащихся; г) для развития интереса учащихся к литературе. Цели: образовательная – обобщение и закрепление знаний по творчеству М. Ю. Лермонтова; развивающая - развитие навыков работы в команде, умения применять и презентовать полученные знания в нестандартной обстановке; воспитательная - духовное и творческое развитие личности. Организация смотра: а) жюри, в его состав, кроме учителей, включаются учащиеся, желательно более старшего класса; б) ведущий – учитель; в) две команды и их капитаны (по 6-7 человек); г) остальной класс – болельщики; д) если команда не может ответить на свой вопрос, ответить разрешается её болельщикам или команде - сопернице; баллы засчитываются тем, кто ответил: 3 балла – правильный, полный, доказательный ответ, 2 балла – правильный ответ, но недостаточное доказательство, 1 балл – правильный ответ без убедительных доказательств; е) пакет заданий для разминки капитанов и разминки команд выбирает капитан непосредственно на смотре (общими могут быть некоторые вопросы, которые команды раскрывают на разном материале.) Задания для битвы команд предлагаются непосредственно на смотре. Опережающие домашние задания: а) название команды (близко к теме смотра); б) девиз команды; в) темы для эссе-исследования команды выбирают сами из предложенных тем за 4 недели до начала смотра и разрабатывают их. ХОД СМОТРА.
Какие строки стихотворения «Дума» (1838 г.) нашли отражение в следующих мыслях Печорина в романе «Герой нашего времени»? а) «Я ничем не жертвовал для тех, кого любил…»; б) «Лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца, они там и умерли»; в) «Что сталось со старухой и бедным слепым, не знаю. Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих!» г) «Зачем я жил, для какой цели родился? А ведь было мне назначение высокое, потому что я чувствовал в душе своей силы необъятные»; д) «Я, как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига. Его душа срослась с бурями и битвами, и выброшенный на берег, он смотрит вдаль, не покажется ли там заветный парус».
С.А. Раевский, его роль в судьбе М.Ю. Лермонтова. (Презентация портрета Раевского). Встреча В.Г. Белинского и М.Ю. Лермонтова на гауптвахте после ареста поэта за стихотворение «Смерть поэта». Значимость этой встречи. (Презентация портретов Белинского и Лермонтова). Жюри подводит итоги. При этом важно оценивать не только правильность и глубину ответов, но и их речевое оформление, выразительность и яркость речи, красоту чтения наизусть поэтических текстов. 200-летию СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА ПОСВЯЩАЕТСЯ. ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА УЧЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ. Публичная защита ученических исследовательских работ – это праздник науки в школе. И если утвердилась такая традиция, он проводится в День науки. Создаётся Учёный совет с секциями по разным предметам, который и руководит публичной защитой. В состав секций, из которых будет формироваться жюри, включаются учителя, учащиеся-старшеклассники, возможно, родители. Для подготовки работ учащимся предлагаются темы на выбор, даётся достаточно длительное время для их выполнения, назначается научный руководитель (обычно это учитель), оппонент из учащихся. Научный руководитель направляет исследовательскую работу ученика, консультирует его, рекомендует литературу. Оппонент после завершения работы знакомится с нею и готовит свои замечания: по глубине раскрытия темы, по убедительности доказательств, по речевому оформлению. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
ИТОГИ ЗАЩИТЫ подводятся сначала на заседании секции в присутствии авторов, а затем докладываются на общей конференции, где возможно и награждение авторов лучших работ. ТЕМЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ.
С учащимися важно обсудить характер тем и требования к их раскрытию. Среди предложенных тем есть следующие: а) темы-понятия (№ 1, 2, 6, 8), в которых явления только названы; работа над ними требует сформулировать проблему, подобрать доказательства и сделать выводы; б) темы-проблемы (№ 4, 7, 9), где проблема уже предложена, необходимо подобрать доказательства для её освещения и сделать выводы; в) темы-суждения (№ 3, 5, 10). Для раскрытия этих тем требуется подбор доказательств, потому что вывод заключён уже в самой формулировке темы. КРАТКИЕ КОММЕНТАРИИ ИЛИ ЗАДАНИЯ К НЕКОТОРЫМ ИЗ ТЕМ КАК ПУТЬ РАБОТЫ НАД НИМИ (в качестве примера). Тема-понятие «Символические образы природы в поэзии и прозе М. Ю. Лермонтова». План.
Тема-проблема «Как в интимной лирике М.Ю. Лермонтова отразился мир его душевных переживаний?» Некоторые пояснения:
План.
Н. Ф. И.:
В. А. Лопухиной:
«Я к вам пишу случайно…» «Во-первых, потому что много и долго…» «Но я боюся вам наскучить…»
Княгине М. А. Щербатовой:
Тема-суждение «М.Ю. Лермонтов – художник». Некоторые пояснения: Важно связать исследование с фактами биографии поэта и с его конкретными произведениями, показать мотивы его живописного творчества. План. 1.Картины М. Ю. Лермонтова:
2. Автолитография «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби. 1837. 3. Акварели:
4. Акварели:
|
Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса... Летию со дня рождения писателя, философа А. Н. Радищева, 200-летию со дня рождения поэта М. Ю. Лермонтова, 110-летию со дня рождения... | О проведении районной конференции учащихся «Всеведение поэта», посвященной... Привлечь внимание обучающихся к изучению биографии и творческого наследия М. Ю. Лермонтова | ||
Положение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,... О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова | Положение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,... О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова | ||
К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова ... | План мероприятий Управления культуры на период с 20. 10. 2014г по 26. 10. 2014. № «И полон ум желаний и страстей» -литературный портрет для уч-ся 7-8 кл (к 200 летию М. Ю. Лермонтова) | ||
Личность и творчество М. Ю. Лермонтова в контексте XXI века В 2014 году Россия будет отмечать 200-летие со дня рождения своего великого сына – М. Ю. Лермонтова. Это не только знаменательная... | Культурный центр вооруженных сил российской федерации имени М. В. Фрунзе Учитывая выдающийся вклад М. Ю. Лермонтова в отечественную культуру и в связи с исполняющимся в 2014 году 200-летия со дня его рождения,... | ||
Распоряжени е В соответствии с распоряжением правительства Свердловской области от 7 декабря 2011года №2170-рп «Об утверждении плана основных мероприятий... | Информация мкук «Библиотечная система» о проведенных мероприятиях, посвященных 200 летию со дня Прошло 200 лет со дня рождения Т. Г. Шевченко славного сына украинского народа, но и сегодня его слово живет среди нас | ||
Чăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ «Космическая эра», посвященную 55-летию со дня запуска в космос первого искусственного спутника Земли, 105-летию со дня рождения... | М. Ю. Лермонтова в сопоставлении с поэзией Знаменательна общность трагической судьбы двух поэтов. Стихотворение Лермонтова «Смерть поэта», в котором говорится о роковой дуэли... | ||
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7... Тема: 105 – летнему юбилею со Дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского посвящается | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Киекбаева), М. Хая (Мухамедьярова Х. Г.); 75 – летию со дня рождения Павлова Б. Н., Ягудина М. С., Нугуманова Б. М., Давлетова Г.... | ||
Конспект урока литературы в 8 классе Тема: «Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» «кавказские» страницы биографии М. Ю. Лермонтова, познакомить с его произведениями о Кавказе | Лирика Лермонтова М. Ю Уже ранние стихи М. Ю. Лермонтова напоминает, полный размышлений о жизни и смерти, о добре и зле, о смысле бытия, о любви и верности,... |