Рабочая программа по мхк для 10 класса





Скачать 473.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк для 10 класса
страница1/3
Дата публикации05.07.2015
Размер473.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Утверждено

приказ № ____ от «___» __________ 20 __ г.
Директор школы:_____________

/Минская Г.С/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МХК ДЛЯ 10 КЛАССА
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учитель: Бузина Юлия Александровна

Категория (разряд) ________________________

с. Кыра 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне

  • Школьного учебного плана на 2014-2015 учебный год.

  • Положения о порядке разработки рабочих программ МБОУ «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».


Общая характеристика учебного предмета
Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные в средней школе на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания.

Курс по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать социокультурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.

Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет показать, какой системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной религиозной и культурной традиции, при помощи какой системы координат он улавливает мир, а, следовательно, какой миропорядок выстраивается у него в голове. Вместе с тем в программе курса выдерживается логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века с акцентом на “межвременной диалог” различных культур и сохранение целостности культурных ареалов.

Развивающий потенциал курса по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования состоит в более глубоком постижении нюансов современного мировосприятия представителей иных культур, адекватной оценки их взглядов и вкусовых пристрастий, мотивации их поступков и модели поведения, результатом чего становится более эффективное взаимодействие с людьми и успешное функционирование в обществе. При этом ключевая роль отводится развитию способности учащихся понимать логику исторического развития мировоззренческих процессов и порожденных ими различных художественных систем и стилей.

Курс по мировой художественной культуре позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как “мир миров”, в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.

Особенностью курса по мировой художественной культуре, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса, но также формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств и мотивации, необходимых для успешного продолжения обучения.

Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие учащихся в современном культурном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы учащимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, приобретать опыт исследовательской и творческой деятельности.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой определяются цели обучения МХК в вечерней школе, раскрываются особенности содержания эстетического образования на этой ступени, описывается место предметов эстетического цикла в Базисном учебном плане;

  • содержание курса, включающего перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала;

  • учебно-методический комплект;

  • календарно-тематическое планирование.

Цели
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира;

  • развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;

  • освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;

  • овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Реализация программы по мировой художественной культуре на базовом уровне предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на гуманитарные факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим, особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечит высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов по выбору на базовом уровне на ступени среднего (полного) общего образования. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в 10-11 классах на учебный предмет «Мировая художественная культура» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю). Уроки проводятся в специально оборудованном кабинете, материально-техническое обеспечение которого соответствует стандарту.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета “Мировая художественная культура” на этапе среднего (полного) общего образования являются: умение учащихся мотивированно организовывать познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) и самостоятельно выбирать критерии для сравнительного анализа, сопоставления и оценки культурных явлений различных эпох и народов; приобщение к творческой, учебно-исследовательской, информационно-коммуникативной деятельности, в русле которых формируются навыки выдвигать гипотезы и овладевать элементарными приемами исследования, получать нужную информацию по различным источникам (текст, таблица, аудиовизуальный ряд), использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации информации и создания базы данных; участие в публичных выступлениях, аргументировано обосновывая доказательства (в том числе от противного) и соблюдая этику поведения в диспуте; понимание ценности образования для развития личностной культуры, критической самооценки, готовности учитывать интересы и мнения других людей; умение давать личностную оценку явлениям современной жизни, четко определяя свою гражданскую позицию.

Курс по мировой художественной культуре ориентирован на осознанный выбор учащимися дальнейшего образования и выбор соответствующей профессиональной деятельности. Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие учащихся в современном культурном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы учащимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, накапливать опыт исследовательской и творческой деятельности.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде могут быть сформулированы как:

способность выпускников ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

владение некоторыми элементами исследовательского метода;

умение использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.

В авторскую программу изменения не внесены.

Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.


УМК.
Учебно-методический комплект «Мировая художественная культура. 10-11 класс» (базовый уровень) состоит из учебников для 10 и 11 класса.

  • Г.И.Данилова Мировая художественная культура. Учебник для 7-9 классов.

  • Л.Г. Емохонова Мировая художественная культура. Учебник для 10 класса (базовый уровень).

М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  • Л.Г. Емохонова Мировая художественная культура. Учебник для 11 класса (базовый уровень).

М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  • О.Б.Лисичкина Мировая художественная культура. Учебник для старших классов. Часть 2, книга 1. М.: Издательство

«Астрель», 2001.

  • О.Б.Лисичкина Мировая художественная культура. Учебник для старших классов. Часть 2, книга 2. М.: Издательство

«Астрель», 2001.

Контроль уровня знаний:

тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе).

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс


№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки



УУД



Контроль


Дата


Художественная культура первобытного мира

1

Миф — основа ранних представлений о мире.

Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога. Магия и обряд. Обряд плодородия. Ритуал, посвященный Осирису

Сообщение о язычестве

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

Владение основными формами публичных выступлений.


Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре, выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Знать обряды и ритуалы, основные виды и жанры искусства.








2

Славянские земледельческие обряды.

Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Фольклор как отражение первичного мифа.




Тест




3

Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство познания мира.

Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко. Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов. Стоунхендж

Сообщение о зиккурате, богине Иштар








Древний мир. Месопотамия

4

Месопотамский зиккурат — жилище бога.

Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства. Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне

Подготовка к самостоятельной работе

Изучение важнейших достижений художественной культуры Месопотамии.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения.








Древний Египет

5

Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей.

Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке




Самостоятельная работа.
Постижение системы знаний о принципах архитектурного канона.

Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.







6

Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости.

Гробница Рамсеса IX в Долине царей

Сообщение об Индии








Древняя Индия

7

Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы.

Роль скульптурного декора. Храм Кандаръя Махадева в Кхаджурахо




Постижение системы знаний о принципах архитектурного канона.

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Отражение религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;


Контрольная работа.





8

Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия.

Большая ступа в Санчи. Особенности буддистской пластики и живописи. Рельеф ворот Большой ступы в Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты











Древняя Америка

9

Храмовая архитектура индейцев Месамерики

Пирамида Солнца в Тео-тиуакане. Храм бога Уици-лопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке

Сообщение об Агамемноне

Постижение системы знаний о принципах архитектурного канона.


пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;









Крито-микенская культура

10

Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа.

Кносский дворец-лабиринт царя Миноса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах

Подготовка конспектов

Постижение системы знаний о принципах архитектурного канона.


Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой








Древняя Греция

11

Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов.

Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон — образец высокой классики

Подготовка к тесту

Постижение системы знаний о принципах архитектурного канона.

Знание известных храмов и скульптур Древней Греции.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

Выборочная проверка конспектов




12

Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики.

Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона




Тест




13

Скульптура Древней Греции от архаики до классики.

Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада

Подготовка к самостоятельной работе







14

Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.

Спящий гермафродит. Венера Милосская. Гигантизм архитектурных форм. Натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме

Сообщение о Колизее








Древний Рим

15

Особенности римского градостроительства. Общественные здания

Периоды республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей




Знание основных периодов Древнего Рима, особенности римского градостроительства.

Умение распознавать основные средства декора.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением, пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).


Самост. работа




16

Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора.

Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. Марк Юний Брут, Октавиан Август, Константин Великий











Раннехристианское искусство

17

Типы христианских храмов. Мозаичный декор. Христианская символика.

Ротонда и базилика. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме

Сообщение о соборе св. Софии в Константинополе

Умение распознавать христианский стиль в строениях.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением, пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре








Художественная культура Средних веков.
Византия и Древняя Русь

18

Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле.

Собор Св. Софии в Константинополе. Космическая и топографическая символика




Умение распознавать византийские особенности в градостроительстве.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

Самост.

работа




19

Временная символика крестово-купольного храма.

Византийский стиль в мозаичном декоре. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве




Выборочная проверка конспектов




20

Византийский стиль в иконописи. Икона

Богоматери Владимирской.

Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля

Сообщение о византийской мозаике

Знание особенностей изобразительного искусства Византийской империи и Древней Руси; имен великих художников Древней Руси

Умение узнавать изученные произведения








21

Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас.

Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель

Сообщение о Ф. Греке







22

Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси.

Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Московская школа. Успенский и Архангельский соборы Московского Кремля. Церковь Вознесения в Коломенском

Сообщение о Дионисии

Знать архитектурные памятники Киева, Московского княжества и фресковые росписи древнерусского государства.

Умение узнавать изученные произведения

Опрос




23

Фресковые росписи на тему Величания Богородицы.

Дионисий. Фресковый цикл церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев

Подготовка к контрольной работе







24

Художественная культура Византии и Древней Руси

Итоговый урок по теме

-

Контрол. работа





Западная Европа

25

Дороманская культура.

«Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке.

Сообщение о соборе Нотр-Дам в Париже

Знание основных стилей архитектуры западноевропейского Средневековья особенностей скульптуры романского и готического стиля; шедевров архитектуры.

Умение узнавать изученные произведения.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.







26

Романская культура. Отражение жизни человека в архитектуре

Аббатство Сен-Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне










27

Готика. Готический храм — образ мира.


Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал




Тест




28

Художественная культура Западной Европы в Средние века

Итоговый урок по теме












Новое искусство — Арс нова

29

Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе.

Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи.

Сообщение о Я.В. Эйке

Основные произведения проторенессанса в Италии. Понятие «Арс нова». Специфика направления.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Выборочная проверка конспектов




30

Аллегорические циклы Арс нова.

Андреа да Бонапуши. «Триумф покаяния». Мастер «Триумфа Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Музыкальное течение Арс нова

Подготовка к самостоятельной работе







31

Специфика Арс нова на Севере.

Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Тенте

-

Самост. работа





Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века. Китай. Япония

32

Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры.

Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине

Сообщение о буддизме

Знание значения и уникального характера китайской художественной культуры, шедевров архитектуры, характерных особенностей китайского зодчества, его органической связи с окружающей средой.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре.








33

Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма.

Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото

Подготовка к контрольной работе








Ближний Восток

34


Образ рая в архитектуре мечетей.

Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов.

Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде

Альгамбра в Гранадею. Обобщение тем года.



Знакомство с историческими корнями и значением искусства и с шедеврами мусульманской архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре

Контрольная работа




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая программа по мхк (8 класс)
Рабочая программа по мхк для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconТематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс
Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии...
Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая программа по мхк 8-9 классов
Приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, на основе примерной программы по мхк, рекомендованной Министерством образования рф, авторской...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая программа по мхк для 11 класса на 2013 2014 учебный год
Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconУчебник 10 класса на изучение в 8-9 классах. Обоснование выбора
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по мхк составленной на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9-11 класса разработана на основе
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая программа по предмету «мхк» для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Даниловой Г. И. для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая программа По «мхк»
...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень),...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconПримерная рабочая программа по мхк для 8-9 классов общее образование
Программа предназначена для основной школы любого типа, в частности для школы с углубленным изучение иностранного языка и рассчитана...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая программа по мхк для 8 класса 2 ступени обучения базового уровня
Цели преподавания: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы
Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconПрограмма ориентирована на умк «мхк для 10-11 классов»
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Рабочая программа по мхк для 10 класса iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре 9 класса
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск