№ урока
| Тема урока
| Содержание
| Домашнее задание
| Требования к уровню подготовки
|
УУД
|
Контроль
|
Дата
|
Художественная культура первобытного мира
|
1
| Миф — основа ранних представлений о мире.
| Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога. Магия и обряд. Обряд плодородия. Ритуал, посвященный Осирису
| Сообщение о язычестве
| Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
Владение основными формами публичных выступлений.
| Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре, выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Знать обряды и ритуалы, основные виды и жанры искусства.
|
|
|
2
| Славянские земледельческие обряды.
| Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Фольклор как отражение первичного мифа.
|
| Тест
|
|
3
| Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство познания мира.
| Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко. Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов. Стоунхендж
| Сообщение о зиккурате, богине Иштар
|
|
|
Древний мир. Месопотамия
|
4
| Месопотамский зиккурат — жилище бога.
| Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства. Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне
| Подготовка к самостоятельной работе
| Изучение важнейших достижений художественной культуры Месопотамии.
| Уметь узнавать и анализировать изученные произведения.
|
|
|
Древний Египет
|
5
| Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей.
| Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке
|
| Самостоятельная работа. Постижение системы знаний о принципах архитектурного канона.
| Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
|
|
|
6
| Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости.
| Гробница Рамсеса IX в Долине царей
| Сообщение об Индии
|
|
|
Древняя Индия
|
7
| Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы.
| Роль скульптурного декора. Храм Кандаръя Махадева в Кхаджурахо
|
| Постижение системы знаний о принципах архитектурного канона.
Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Отражение религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока.
| Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
| Контрольная работа.
|
|
8
| Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия.
| Большая ступа в Санчи. Особенности буддистской пластики и живописи. Рельеф ворот Большой ступы в Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты
|
|
|
|
Древняя Америка
|
9
| Храмовая архитектура индейцев Месамерики
| Пирамида Солнца в Тео-тиуакане. Храм бога Уици-лопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке
| Сообщение об Агамемноне
| Постижение системы знаний о принципах архитектурного канона.
| пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
|
|
|
Крито-микенская культура
|
10
| Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа.
| Кносский дворец-лабиринт царя Миноса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах
| Подготовка конспектов
| Постижение системы знаний о принципах архитектурного канона.
| Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой
|
|
|
Древняя Греция
|
11
| Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов.
| Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон — образец высокой классики
| Подготовка к тесту
| Постижение системы знаний о принципах архитектурного канона.
Знание известных храмов и скульптур Древней Греции.
| Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.
| Выборочная проверка конспектов
|
|
12
| Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики.
| Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона
|
| Тест
|
|
13
| Скульптура Древней Греции от архаики до классики.
| Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада
| Подготовка к самостоятельной работе
|
|
|
14
| Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.
| Спящий гермафродит. Венера Милосская. Гигантизм архитектурных форм. Натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме
| Сообщение о Колизее
|
|
|
Древний Рим
|
15
| Особенности римского градостроительства. Общественные здания
| Периоды республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей
|
| Знание основных периодов Древнего Рима, особенности римского градостроительства.
Умение распознавать основные средства декора.
| Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением, пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
| Самост. работа
|
|
16
| Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора.
| Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. Марк Юний Брут, Октавиан Август, Константин Великий
|
|
|
|
Раннехристианское искусство
|
17
| Типы христианских храмов. Мозаичный декор. Христианская символика.
| Ротонда и базилика. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме
| Сообщение о соборе св. Софии в Константинополе
| Умение распознавать христианский стиль в строениях.
| Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением, пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре
|
|
|
Художественная культура Средних веков. Византия и Древняя Русь
|
18
| Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле.
| Собор Св. Софии в Константинополе. Космическая и топографическая символика
|
| Умение распознавать византийские особенности в градостроительстве.
| Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.
| Самост.
работа
|
|
19
| Временная символика крестово-купольного храма.
| Византийский стиль в мозаичном декоре. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве
|
| Выборочная проверка конспектов
|
|
20
| Византийский стиль в иконописи. Икона
Богоматери Владимирской.
| Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля
| Сообщение о византийской мозаике
| Знание особенностей изобразительного искусства Византийской империи и Древней Руси; имен великих художников Древней Руси
Умение узнавать изученные произведения
|
|
|
21
| Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас.
| Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель
| Сообщение о Ф. Греке
|
|
|
22
| Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси.
| Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Московская школа. Успенский и Архангельский соборы Московского Кремля. Церковь Вознесения в Коломенском
| Сообщение о Дионисии
| Знать архитектурные памятники Киева, Московского княжества и фресковые росписи древнерусского государства.
Умение узнавать изученные произведения
| Опрос
|
|
23
| Фресковые росписи на тему Величания Богородицы.
| Дионисий. Фресковый цикл церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев
| Подготовка к контрольной работе
|
|
|
24
| Художественная культура Византии и Древней Руси
| Итоговый урок по теме
| -
| Контрол. работа
|
|
Западная Европа
|
25
| Дороманская культура.
| «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке.
| Сообщение о соборе Нотр-Дам в Париже
| Знание основных стилей архитектуры западноевропейского Средневековья особенностей скульптуры романского и готического стиля; шедевров архитектуры.
Умение узнавать изученные произведения.
| Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.
|
|
|
26
| Романская культура. Отражение жизни человека в архитектуре
| Аббатство Сен-Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне
|
|
|
|
27
| Готика. Готический храм — образ мира.
| Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал
|
| Тест
|
|
28
| Художественная культура Западной Европы в Средние века
| Итоговый урок по теме
|
|
|
|
Новое искусство — Арс нова
|
29
| Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе.
| Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи.
| Сообщение о Я.В. Эйке
| Основные произведения проторенессанса в Италии. Понятие «Арс нова». Специфика направления.
| Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
| Выборочная проверка конспектов
|
|
30
| Аллегорические циклы Арс нова.
| Андреа да Бонапуши. «Триумф покаяния». Мастер «Триумфа Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Музыкальное течение Арс нова
| Подготовка к самостоятельной работе
|
|
|
31
| Специфика Арс нова на Севере.
| Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Тенте
| -
| Самост. работа
|
|
Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века. Китай. Япония
|
32
| Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры.
| Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине
| Сообщение о буддизме
| Знание значения и уникального характера китайской художественной культуры, шедевров архитектуры, характерных особенностей китайского зодчества, его органической связи с окружающей средой.
| Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре.
|
|
|
33
| Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма.
| Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото
| Подготовка к контрольной работе
|
|
|
Ближний Восток
|
34
| Образ рая в архитектуре мечетей.
Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов.
| Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде
Альгамбра в Гранадею. Обобщение тем года.
|
| Знакомство с историческими корнями и значением искусства и с шедеврами мусульманской архитектуры.
| Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре
| Контрольная работа
|
|