Скачать 2.12 Mb.
|
1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящей Примерной основной образовательной программе высшего профессионального образования по направление подготовки 021900 Почвоведение (степень – бакалавр) используются следующие сокращения: ВПО - высшее профессиональное образование; ООП - основная образовательная программа; ОК - общекультурные компетенции; ПК - профессиональные компетенции; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. 2. Профили подготовки бакалавров по направлению Почвоведение, предложенные инициативно вузами, входящими в УМС по Почвоведению
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (соответствует разделу V ФГОС ВПО подготовки по направлению «Почвоведение») Бакалавр по направлению подготовки Почвоведение в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению, должен иметь следующие компетенции: а) общекультурные (ОК) соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки Почвоведение: владеет современной культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, гуманитарных и экономических наук (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 9); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15); способен использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности, имеет навыки культуры социальных отношений, умение критически переосмысливать свой социальный опыт (ОК-16); владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17). б) профессиональные (ПК); соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки Почвоведение: знает основы теории формирования и рационального использования почв; способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных исследований в области почвоведения, мелиорации, физики, химии, географии, биологии, экологии, эрозии почв, агрохимии и агрофизики, почвенно-ландшафтного проектирования, радиологии почв, охраны и рационального использования почв (в соответствии с профилизацией) (ПК-1); способен применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-2);
способен применять на практике базовые общепрофессиональные знания теории и методов полевых исследований в области почвоведения, мелиорации, физики, химии, географии, биологии, экологии, эрозии почв, агрохимии и агрофизики, почвенно-ландшафтного проектирования, радиология почв, охраны и рационального использования почв (ПК-3); владеет методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной информации в области почвоведения, мелиорации, физики, химии, географии, биологии, экологии, эрозии почв, агрохимии и агрофизики, почвенно-ландшафтного проектирования, радиологии почв, охраны и рационального использования почв (ПК-4); понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты исследований почвенного покрова (ПК-5); использует специализированные знания в области почвоведения для освоения профильных дисциплин наук о почве (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-6); применяет специализированные знания фундаментальных разделов физики, химии, экологии для освоения физических, химических и экологических основ почвоведения (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-7); использует информационные средства на уровне пользователя, осваивает и использует информационные технологии для решения задач в области почвоведения, мелиорации, физики, химии, географии, биологии, экологии, эрозии почв, агрохимии и агрофизики, почвенно-ландшафтного проектирования, радиологии почв, охраны и рационального использования почв (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-8). в организационно-управленческой и педагогической деятельности: владеет теоретическими основами организации и планирования работ по изучению почв (ПК-9); применяет на практике знание теоретических основ управления в сфере использования и охраны почвенного покрова (ПК-10); умеет составлять научно-технические отчеты, обзоры, аналитических карты и пояснительные записки (ПК-11); имеет навыки культуры социальных отношений, умеет излагать теоретические основы почвоведения, вести и ассистировать лабораторные, полевые занятия по различным разделам почвоведения для студентов и слушателей (ПК-12); умеет работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми, разъяснять и самостоятельно и выполнять порученные задания (ПК-13) в проектной деятельности: знает принципы составления проектов производственных работ по исследованию почв (ПК-14); умеет пользоваться нормативными документами, определяющими стоимость проведения полевых, лабораторных, вычислительных и интерпретационных работ в области почвоведения, мелиорации, физики, химии, географии, биологии, экологии, эрозии почв, агрохимии и агрофизики, почвенно-ландшафтного проектирования, радиологии почв, охраны и рационального использования почв (ПК-15). профильные компетенции: знает специальные вопросы генезиса, география и картография почв, управление земельными ресурсами, современными принципами и методами экологии почв (ПК-16); владеет современными методами, расчетными моделями химии, физики, мелиорации и рекультивации почв, почвенно-ландшафтного проектирования, охраны почв (ПК-17); владеет современными методами агрохимии, биохимии, микробиологии и зоология почв (ПК-18) . 4. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению Почвоведение_ Квалификация (степень) - бакалавр Нормативный срок обучения – 4 года
|
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | ||
3. Древневосточная экономика: «азиатский» тип хозяйства При поступлении в аспирантуру (очная и заочная формы обучения) претенденты должны иметь высшее профессиональное образование. Лица,... | Внимание! Уважаемые школьники 9-х, 10-х, 11-х классов и студенты лицеев, техникумов и колледжей! Министерство образования и науки Республики Татарстан, кгту им. А. Н. Туполева (каи) приглашают вас, желающих получить среднее профессиональное... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) |