(город, район) (школа)
Календарно-тематическое планирование уроков художественной культуры в 10 кл.
Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. М. Масол (уровень стандарта)
Учитель _________________________________________
20___/20___ уч. год
№ п/п
| Дата
|
Тема
| ОВО, т/о
| Обязательные виды работ
|
Изучение теории
(перечень вопросов для изучения)
| Восприятие художественного произведения
(материал для восприятия)
| Практическая художественно-творческая деятельность
(задания)
| Раздел I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УКРАИНЫ ОТ ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА ХVІ ст. (3ч.)
Преданья старины глубокой
«Издревле правда нам открылась,
В сердцах высоких утвердилась,
Старинной правды не забудь»
И.В. Гёте
| 1
|
| Изобразительное искусство
|
| Примеры изобразительного искусства Трипольской и скифской культуры. Греческое искусство Северного Причерноморья. Художественная культура Киевской Руси: архитектурные сооружения, монументальная живопись (мозаики и фрески). Иконы Киевской Руси за пределами Украины. Искусство книжной миниатюры. Художественная культура польско-литовского времени.
|
| Изготовление фрагмен-
тов диарамы «Киев – духовный центр Украины-Руси» (работа в группах).
| 2.
|
| Музыкальная культура
|
| Первобытные музыкальные инструменты. Музыкальная культура восточных славян, античных мест Северного Причерноморья. Музыкальная культура Киевского государства: народная, придворно-светская, церковная. Древнерусские музыканты, музыкальные инструменты. Народное творчество: эпос, календарно-обрядовые и семейно-обрядовые песни.
|
| Исполнение укр. нар. песен.
| 3.
|
| Театральная культура
|
| Обрядовый пратеатр (древние народные игры, праздники, ритуалы). Княжеский театр. Искусство скоморохов.
|
| Исполнение народных игр и обрядов (на выбор)
|
№ п/п
| Дата
|
Тема
| ОВО, т/о
| Обязательные виды работ
|
Изучение теории
(перечень вопросов для изучения)
| Восприятие художественного произведения
(материал для восприятия)
| Практическая художественно-творческая деятельность
(задания)
| Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ХVІІ – ХVІІІ ст. (3 ч.)
| 4.
|
| Изобразительное искусство
|
| Художественная культура козацкого периода. Стиль барокко в украинском искусстве. Постройки в Киеве (андреевская церковь, Мариинский дворец), Львове (собор св. Юра), на Тернопольщине (Почаевская лавра), Черниговщине, Полтавщине. Иконопись. Портретная живопись. Народная картина «Казак Мамай). Искусство гравюры.
|
| Зарисовки архитектур-
ных сооружений-при-
меров украинского барокко.
Сравнение разных репродукций народной картины «Казак Мамай».
Создание альбома «Памятники Украины» (коллективная работа).
| 5.
|
| Музыкальная культура
|
| Думы и исторические песни. Искусство кобзарей и лирников. Церковное пение. Партесный концерт. Хоровой концерт и его создатели (М. Березовский, А. Ведель, Д. Бортнянский). Сборник «Сад божественных песен» Г. Сковороды.
|
| Фонозапись «Хоровая летопись столетий» (староукраинская музы-
ка).
Выполнение живопис-
ных или графических композиций по моти-
вам текстов известных кантов Г. Сковороды.
| 6.
|
| Театральная культура
|
| Школьный театр, связь с преподаванием поэтики и риторики (репертуар, тематика интермедий). Народный кукольный театр вертеп. Театр Запорожской Сечи.
|
| Создание комической или сатирической интермедии в стиле «школьного театра».
Создание сценария для представления «живого вертепа».
| № п/п
| Дата
|
Тема
| ОВО, т/о
| Обязательные виды работ
|
Изучение теории
(перечень вопросов для изучения)
|
Восприятие художественного произведения
(материал для восприятия)
|
Практическая художественно-творческая деятельность
(задания)
| Раздел 3. УКРАИНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ХІХ ст. (4 ч. )
| 7.
|
| Изобразительное искусство
|
| Архитектура и скульптура (И.Матрос, Л.Позен, В.Городецкий). Дворцово-парковые комплексы. Живопись (Т.Шевченко, М.Пимоненко, О.Мурашко и др.).
|
| Выполнение декоратив-
ной композиции в укра-
инском стиле (техника по выбору).
| 8.
|
| Изобразительное искусство
|
| Тиражная графика. Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы.
|
|
| 9.
|
| Музыкальная культура
|
| Народная музыка: социально- и семейно-бытовые песни. Значение творчества С. Гулака-Артемовского и Н. Калачевского. Значення творчості С.Гулака-Артемовського та М.Колачевського. М.Вербицкий: история создания произведения «Ще не вмерла Україна». Н.Лисенко – основоположник национальной композиторской школы в Украине. Музыкальное исполнительство и образование.
|
| «Выдающиеся деятели украинской музыкаль-
ной культуры»: подбор- кА фотографий, репро-
дукций, календарей, ма-
рок (работа в группах).
| 10.
|
| Театральная культура
|
| Значение драматургии для развития украинского театра. Творчество М. Щепкина. Театр Галичины и Буковины. Театр корифеев. Первый украинский стационарный театр в Киеве. Творческий путь М. Занковецкого.
|
| Создание фотоальбома «Театр корифеев».
|
№ п/п
| Дата
|
Тема
| ОВО, т/о
| Обязательные виды работ
|
Изучение теории
(перечень вопросов для изучения)
|
Восприятие художественного произведения
(материал для восприятия)
|
Практическая художественно-творческая деятельность
(задания)
| Раздел 4. УКРАИНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ХХ ст. (6 ч.)
| 11.
|
| Изобразительное искусство
|
| Архитектура и скульптура. Места-заповедники. Монументальная скульптура. Живопись. Украинский авангард. Графика.
|
| Разработка дизайна сов-
ременного интерьера школьного помещения с использованием укра-
инских традиций.
| 12.
|
| Изобразительное искусство
|
| Украинский авангард. Графика. Народное искусство и основные центры художественных промыслов. Петриковская
роспись.
|
| Живописная абстракт-
ная творческая работа в стиле современного ис-
кусства с использовани-
нием украинских моти-
вов.
| 13.
|
| Музыкальная культура
|
| Хоровая, вокально-симфоническая и симфоничесая музыка (Л.Ревуцький, Б.Лятошинський. С.Людкевич, М.Скорик, Е.Станкович и др.). Камерные жанры вокальной и инструментальной музыки (В.Косенко, В.Барвинский и др.). Направления популярной музыки. Музыкальное исполнительство и образование.
|
| Подготовка внеклассно-
го мероприятия «Песен-
ный вернисаж» из про-
изведений современных украинских композито-
ров.
|
№ п/п
| Дата
|
Тема
| ОВО, т/о
| Обязательные виды работ
|
Изучение теории
(перечень вопросов для изучения)
|
Восприятие художественного произведения
(материал для восприятия)
|
Практическая художественно-творческая деятельность
(задания)
| 14.
|
| Театральная культура
|
| Популярные актёры и режиссёры украинского театра. Лесь Курбас и др. Современный драматический, музыкальный и кукольный театр.
|
| Подготовить постанов-
ку кукольного спектакля (на выбор).
| 15.
|
| Киноискусство
|
| Игровой кинематограф. Мировое значение творчества А. Довженко. «Поэтическое кино». Творческие портреты И. Миколайчука, Л. Быкова. Фольклор – основной источник развития украинской анимации. Комедийный «казацкий сериал» В.Дахна. Документальный и научно-популярный кинематограф.
|
| Составление видеокар-
тотеки «Украинское ки-
ноискусство» (работа в группах по интересам). Организация дискуссии по поводу просмотра украинского кинофиль-
ма.
| 16.
|
| Художественная культура украинской диаспоры
|
| Архитектура и скульптура. А.Архипенко – пионер авангардизма в скульптуре. Живопись и графика. Иконопись. Использование украинского фольклора, обращение к темам, связанных с Украиной в творчестве композиторов. Исполнительство. (хоровые коллективы, певцы, бандуристы), образование.
| А. Архипенко.
1. Торс. Керамика.
2. Анжелика. Бронза.
3. Жозефина Бонапарт.
В. Городнцкий.
1. Дом с химерами.
2. Собор Святого Нико-
лая
| Создание альбома «Имена знаменитых украинцев в мировом искусстве» (коллективная работа).
| 17.
|
| Обобщающий урок
|
|
|
|
| |