Схема модели урока





Скачать 146.7 Kb.
НазваниеСхема модели урока
Дата публикации25.09.2013
Размер146.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Схема модели урока.


  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

6 класс является общеобразовательным. В нём обучаются 6 человек – 4 девочки и 2 мальчика. Комплектование класса осуществлялось в 2005г. на основе психолого-педагогического тестирования, где дети показали достаточно высокий уровень готовности к обучению в школе. При медицинском осмотре все ребята были признаны практически здоровыми и определены в соответствующие физкультурные группы: в основную группу – 4чел., в подготовительную группу -2 чел. Ученики 6 класса хорошо физически развиты, любят физкультуру, посещают спортивные секции, принимают активное участие в различных соревнованиях, как школьного, так и муниципального уровней. По результатам проведенной в 1 полугодии 2010г. олимпиады-мониторинга, выявлено следующее: высокий уровень развития двигательных способностей имеют 4чел. и средний уровень - 2чел. Исследование уровня тревожности на уроках по методике Спилберга (тест-опросник) показало, что 5 чел. испытывают низкую тревожность и 1 чел.- умеренную тревожность. Это говорит о том, что дети на уроках уверены в себе и своих физических возможностях, не чувствуют бессилия перед могущественными внешними факторами, а соответственно успешно преодолевают все препятствия и справляются со всеми данными на уроке заданиями. Коллектив 6 класса отличается сплоченностью, активностью, любознательностью, дисциплинированностью, широким кругом интересов в спорте и других областях знаний. Они постоянно развивают свои двигательные умения и навыки, приобретают новые привычки здорового образа жизни, воспитывают в себе волю к занятиям физическими упражнениями, трудолюбие и ответственность, организуют самостоятельную физкультурную деятельность. В заключении отмечу, что каждый ребенок 6 класса – личность, имеющая свой характер и темперамент, обладающая индивидуальными физическими возможностями, волевыми, нравственными и эстетическими качествами.

  1. Тема урока:

Урок № 39 : «Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении »

(«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.:Просвещение,2005))

  1. Цель: «Формировать знания о правилах игры в мини-баскетбол и умения правильно выполнять сочетание технических приемов в игре»

Задачи урока:

1) Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача– бросок в корзину.

2) Развитие координационных способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, коллективизма, активности.

Укрепление здоровья учащихся.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Вид урока: традиционный.

  3. План урока.

ПЛАН –КОНСПЕКТ УРОКА № З9 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: « Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении »

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания о правилах игры в мини-баскетбол и умения правильно выполнять сочетание технических приемов в нападении в игре»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача – бросок в корзину.

2) Развитие координационных способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, коллективизма, активности.

Укрепление здоровья учащихся.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ВИД УРОКА: традиционный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: плакат, баскетбольные мячи – 3шт., баскетбольное кольцо – 2шт.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 1220 – 1305

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

Организационный момент

Построение, рапорт, приветствие.

Мотивация деятельности учащихся

2 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

а)Сообщение темы и задач урока.
б)Сообщает о презентации «Правила игры в мини-баскетбол».
в) Разминка. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

ОРУ в группе на месте.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.



Фиксирование внимания

Фиксирование внимания

Представление презентации
Выполнение заданий учителя

(разминки):

Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-на внешних сводах стопы;

-на внутренних сводах стопы.

-на полных сводах стопы, руки впереди в замке: выполнить круговые вращения кистями рук

Бег:

-по прямой;

-«змейкой»

-лицом вперед по свистку спиной вперед;

-приставными шагами: правым, левым боком.

-прыжками с ноги на ногу
Выполнение заданий учителя

(разминки):

1.И.п. Стать вплотную в колонну по одному, взявшись снизу за локоть впередистоящего:

- одновременно выпрямлять руки вперед;

- одновременно поднимать и опускать локти в стороны.

2. И.п. Стать в шеренгу на интервал в полшага, взявшись руками.

- наклон вперед, прогнувшись, руки вверх наружу; выпрямится, соединенные руки опустить вниз;

- наклон вперед до касания руками пола, выпрямиться, руки вниз.

3.И.п. Стать в круг на интервал 1 шаг и взяться вытянутыми руками в стороны:

- отставляя левую(правую) ногу назад на носок, поднять руки вверх, возвратиться в исходное положениее;

- соединенные руки вытянуть вперед, назад.

4.И.п. Стать в шеренгу, положить руки на плечи рядом стоящим:

- присед;

- присед на носках;

- присед «волна» (последовательно приседать и вставать)



Подготовка учащихся к основной части урока

Достижение среднего уровня физической нагрузки


Достижение среднего уровня физической нагрузки

10мин.

0.5мин.

2.5мин.

2мин.


2мин.

3мин.



См. начало конспекта-урока

См. Приложение 1. Просмотр презентации, показ на площадке, совместное обсуждение.
Разминка в ходьбе и беге выполняются самостоятельно по команде учителя. Следить за осанкой учащихся (спина прямая, плечи отведены назад, голова приподнята), обратить внимание на правильное выполнение техники приставных шагов.

В процессе разминки особое внимание уделяется:

- подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;

- оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;
- упражнениям , направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;

- обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.
Каждое ОРУ выполняется по 3-4 раза.
Способ выполнения разминки – одновременный, групповой.


Основная часть урока



1. Сочетание технических приёмов в нападении. Объяснение и демонстрация приёмов, сочетание приемов.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости



Выполнение групповых упражнений с мячами, показанных учителем, поэлементно и в сочетании. Работа с мячами в парах в движении:

- Стойка и передвижение игрока;

- ведение мяча с изменением направления и высоты отскока;

- передача мяча двумя руками от груди в движении;

Сочетание приемов:

1) ведение 2шага-передача мяча двумя руками от груди – бросок двумя руками из-за головы;

2) ведение – передача мяча; ловля – ведение 2 шага – бросок одной рукой от плеча;

3)то же с левой стороны.




Формирование умений правильно выполнять сочетание приемов.

28мин.
10мин.



Учащиеся по команде учителя перестраиваются в 2 колонны под одним из баскетбольных щитов по разные стороны напротив другого баскетбольного щита и выполняют задания с баскетбольными мячами после объяснения и показа учителем.
1)Упражнение выполняют в парах, после выполнения остаются на противоположенной лицевой линии, мяч у ученика с правой боковой стороны.

2)Ученик ведет мяч до средней линии площадки, выполняет передачу одной рукой от плеча, другой ученик выполняет ловлю двумя руками, ведение правой рукой, 2 шага – бросок одной рукой от плеча в кольцо, подбор мяча.



2. Подвижная игра «Волки во рву». Объяснение правил игры.


Выполнение задания учителя

Повышение эмоционального состояния учащи-

хся, развитие фи-

зических качеств, необходимых в игре баскетбол.

5 мин.

Класс разделить на 2 команды

Игроки без мяча – «волки» находятся на центральной линии «во рву», где выбивают и вырывают мячи у пробегающих через «ров» «козочек» с ведением и броском в кольцо.


3. Учебная игра 3х3 по правилам мини-баскетбола.

Осуществление судейства игры.

Выполнение задания учителя.

Формирование умения эффекти-

вно применять технику сочетания приемов в игре.


10мин.

Играют команды в том же составе.

4. Эстафеты.


Выполнение заданий учителя:

1) ведение мяча правой рукой;

2) ведение мяча левой рукой;

3)ведение мяча правой рукой –остановка прыжком – 3 передачи в стену – бросок в кольцо – обратно ведение левой рукой и наоборот.


Закрепление знаний и умений , полученных в процессе урока.


3мин.

Играют команды в том же составе.

Заключительная

часть урока


1. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.



Выполнение заданий учителя.

Упражнения на восстановление дыхания:

☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох.

☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох.

☺ Наклонить туловище вперед, влево, вправо – выдох.

☺ Выпрямить или прогнуть туловище назад – вдох.

☺ Полный глубокий вдох и выдох.

☺ Медленно поднимать плечи – вдох, опускать – выдох.
Упражнения на внимание:

- показ красной карточки - выполнить1хлопок;

- желтой – скрепить руки в замок;

-зеленой – топать ногами


Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся.

5мин.

1мин.

1мин.



Посадить детей на скамейку.

Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений.

2. Малоподвижная игра «Карлики-великаны»


Выполнение заданий учителя

Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения.

1мин.

Класс построить в шеренгу.

По команде «Карлики!» ученики принимают положение упор присев, «Великаны!» - основная стойка, руки вверх.

3.Построение, подведение итогов урока.

Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс! Равняйсь!», «Смирно», «Вольно»


КУГ № 3


Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок

1мин.




4.Домашнее задание

Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность.

0,5мин.




5. Прощание. Благодарит учащихся за работу на уроке.

Прощание с учителем.

Завершение урока.

0,5мин.





7.Самоанализ урока.

ТЕМА УРОКА: « Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении »

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания о правилах игры в мини-баскетбол и умения правильно выполнять сочетание технических приемов в нападении в игре»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача – бросок в корзину.

2) Развитие координационных способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, коллективизма, активности.

Укрепление здоровья учащихся.

Средствами решения образовательной задачи являются:

- знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;

- формирование знаний о игре и умений правильно выполнять в ней сочетание технических приемов.

Средствами решения воспитательной задачи является:

- самостоятельное выполнение упражнений в ходе разминки;

- содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, коллективизма, ответственности.

Средствами решения развивающей задачи является:

- выполнение заданий учителя, направленных на развитие физических качеств: координационные способности,

быстрота, прыгучесть, внимание.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

- соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;

- прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений)

регулирование двигательной деятельности учащихся;

- чередование активного и пассивного отдыха учащихся на уроке;

- выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ВИД УРОКА: традиционный.

СТРУКТУРА УРОКА:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока.

Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований, баскетбольные мячи,

проверить надежность креплений баскетбольных колец.

Методы: Словесный. Линия диалога: «учитель – группа учащихся» .

Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.

Вводно-подготовительная часть урока:

Задача: Подготовить организм учащихся к основной части урока.

Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, разновидности ходьбы и бега, ОРУ в группе на месте.

Самостоятельная работа: выполнение специально подобранных упражнений для подготовки

баскетболистов (разминка), показ и обсуждение презентации «Правила игры в мини-баскетбол».

Методы: словесный, наглядный, фронтальный. Линия диалога и «двигательного» диалога: «учитель-группа

учащихся» (самостоятельная работа по команде учителя), «Ученик – группа учащихся» (работа в

группе).

Основная часть урока:

Задача: Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача – бросок в корзину.

Средства: После объяснения и демонстрации учителем, выполнение сочетания технических приемов в парах.

Отработка техники нападения в игре. Закрепление знаний и умений (эстафеты).

Методы: групповой в парах, тройках; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами.

Линия «двигательного» диалога: «учитель – группа учащихся» (работа с учащимися по изучению

нового материала), «ученик – ученик» (работа в парах), «ученик – группа учащихся»(работа в группе.

Дополнительные задания: подвижная игра – дается с целью повышения эмоционального состояния учащихся,

чтобы у них не возникло утомления, потери интереса к занятиям. Подвижные игры

благотворно влияют на развитие физических качеств, необходимых в игре баскетбол.

Заключительная часть урока:

Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.

Средства: Выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания.

Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании с словесным,

наглядным методами обучения. Линия диалога: «учитель – группа учащихся» (работа с учащимися по линии оздоровления).

Дополнительные задания: малоподвижная игра –дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.

Подведение итогов:

Задача: Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок

Выполнение поставленных задач.

Средства: воспитательных задач – самостоятельная работа (ОРУ для разминки);

образовательных задач – выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств;

изучение и освоение техники сочетания технических приемов в нападении.

оздоровительных задач – выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания,

малоподвижной игры и соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.

Компетенции урока:

- информационная –способность учащихся работать с информацией , оценивать её (создание, показ и обсуждение презентаций учеников)

- эколого-валлеологическая – получение ЗУНов необходимых для ведения здорового образа жизни посредством сполртивных игр и упражнений; воспитание иразвитие культуры здоровья, движений в игровых условиях.

- коммуникативная – готовность к диалогу с учителем и друг другом в процессе урока;

- учебно-познавательная –владение ЗУНами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Схема модели урока iconПроект тяговой подстанции с распределительным устройством постоянного...
Структурная схема. Расчетная схема. Схема замещения и ее преобразование. Результаты расчета токов короткого замыкания
Схема модели урока iconУчебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока:...
Урок по информатике, 3 класс, по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма»
Схема модели урока iconРеферат на одну из тем: «Антивирусные программы»
Какая форма графической модели (карта, схема, чертеж, график) применима для отображения процессов? Приведите примеры
Схема модели урока iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Схема модели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Трехуровневая система организации бд. Модели данных. Классификация моделей данных. Семантические модели данных. Модель полуструктурированных...
Схема модели урока iconСхема конспекта урока

Схема модели урока iconСхема системного анализа современного урока
Обучающая: учитель определяет цели урока, информи­рует учащихся о путях реализации целей на уроке
Схема модели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наглядные пособия: схема сервировки стола для банкета-чая, схема-звездочка(план проекта)
Схема модели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Схема «Классификация углеводов и их функции». Схема «Строение и функции липидов»
Схема модели урока iconКонспект урока понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические...
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Схема модели урока iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Схема модели урока iconТема урока: Соединительные гласные о, е в сложных словах
Оборудование: схема – карта на каждого уч – ся, карточки с заданиями, модель урока на доске, разноцветные специальные карточки для...
Схема модели урока iconУрока Тема урока Основное содержание
Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей
Схема модели урока iconУрока Цели урока
Урок по теме: «Исследование модели криволинейного движения тела в среде программирования Delhi 0»
Схема модели урока iconСодержание Формирование навыков творческой работы на уроках математики...
Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике
Схема модели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: презентация, карточки 1) «цветы» каждому учащемуся и учителю, 2) эпиграф урока, 3) поздравительные телеграммы, 4) «сорняки»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск