Название темы
| № урока
| Тема урока
| Примерная дата
| Лабораторная работа
| Формирование предметных компетентностей
| Информационно-
методическое обеспечение
| Д/з
|
Введение в основы общей биологии
( 3 часа).
| 1
| Биология- наука о жизни.
| 05.09.
|
| Знать цели и задачи
курса, место предмета
в системе естественных
наук, методы
исследования в
биологии.
| Таблицы с представителями царств живой природы.
| § 1
|
2.
| Общие свойства живого
| 08.09.
|
| Уметь объяснять
основные свойства
живого как результат
эволюции жизни на
Земле.
| Портреты учёных – биологов.
| § 2
|
3.
| Многообразие форм живых организмов.
| 12.09.
|
| Уметь характеризовать
УОЖ, молекулярный
уровень,
неорганические
вещества.
Уметь объяснять
качественный
скачок от неживой
к живой природе.
|
| § 3
|
Основы учения о клетке
( 10 часов ).
| 4.
| Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.
| 14.09.
|
| Знать характеристику
какие углеводы и
липиды
входят в состав живых организмов, их
функции.
Приводить примеры
| Схема «Классификация углеводов и их функции». Схема «Строение и функции липидов».
| § 4,5
|
5.
| Химический состав клетки
| 19.09.
|
| Уметь объяснять
состав и строение
белков. Знать особенности
строения и
функционирования
нуклеиновых кислот
| Схема «Строение и функции белков». Таблица «Строение и редупликация молекулы ДНК
| § 6
|
6.
| Белки и нуклеиновые кислоты
| 21.09.
|
| Знать особенности
строения и
функционирования
клеточных мембран.
Уметь работать с микроскопом.
| Таблица «Строение животной клетки». Комп. Презентация,
| § 7.8
|
7.
| Строение клетки
| 26.09.11.
|
| Уметь раскрывать содержание основных
биологических понятий. Проводить сравнение
| Таблица «Функции АТФ».
| § 9
|
8.
| Органоиды клетки и их функции
| 28.09.
|
| Проводить самостоятельный поиск биологической информации. Уметь работать терминами, текстом учебника, составлять
обобщающие
таблицы.
| Таблица «Редупликация ДНК», модель молекулы ДНК Комп. презентация
| § 10
|
9.
| Обмен веществ – основа существования клетки
| 03.10.
|
| Уметь объяснять
значение фотосинтеза,
знать особенности
световой и темновой
фазы фотосинтеза.
| Таблица «Фотосинтез». Комп. презентация
| § 11
|
10.
| Биосинтез белков в живой клетке
| 05.10.
|
| Уметь объяснять
что такое
ассимиляция и
диссимиляция.
Знать основные этапы
энергетического
обмена в клетке.
| Таблица «Функции АТФ».
| § 12
|
11.
| Биосинтез углеводов - фотосинтез
| 10.10.
| №1 «Многообразие клеток. Строение растительной и животной клеток»
| Знать особенности
строения
прокариотической
клетки,
ее отличие от
эукариотической,
уметь сравнивать их. Уметь работать с микроскопом,.
| Комп. презентация Микроскопы, микропрепараты (раздаточный материал)
| Повт. § 8, подг. к контр. раб.
|
12.
| Обеспечение клетки энергией
| 12.10.
|
| Применять на практике ранее изученный материал.
|
|
|
| 13.
| Обобщение материала по теме «Основы учения о клетке» Контрольная работа № 1
|
|
|
|
|
|
Размножение и индивидуальное развитие организмов
(5 часа).
| 14.
| Типы размножения.
| 17.10.
|
| Применять на практике ранее изученный материал, владеть биологической терминологией.
| Комп. презентация
| § 13
|
15.
| Клеточное деление. Митоз.
| 19.10.
| №2 «Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растений»
| Знать основные
фазы жизненного
цикла клетки, уметь
объяснять
биологическое значение
митоза.
| Таблица «Митоз». Комп. презентация Микроскопы, микропрепараты (раздаточный материал)
| § 14
|
16.
| Образование половых клеток. Мейоз.
| 24.10.
|
| Знать сущность мейоза,
Оплодотворения, их
Значение.
|
| § 15
|
17.
| Индивидуальное развитие организмов.
| 26.10.
|
| Уметь объяснять
процесс развития
живых организмов как результат реализации
наследственной
информации
| Комп. презентация
| § 16
|
| 18.
| Обобщение материала по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов. Онтогенез
| 29.10
|
|
|
|
|
Основы учения о наследственности и изменчивости
( 12часов ).
| 19.
| История развития генетики.
| 31.10.
|
| Уметь работать терминами, текстом учебника и дополнительной литературой, составлять
обобщающие
таблицы.
| Комп. презентация
| § 17
таблица
|
20.
| Генетические опыты Менделя. Моногибридное скрещивание
| 09.11.
|
| Знать сущность закономерностей
наследования,
установленные
Г.Менделем. Уметь записывать схемы скрещивания, решать генетические задачи.
|
| § 18
|
21.
| Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.
| 14.11.
|
| Комп. презентация
| § 19
|
22.
| Решение задач.
| 16.11.
| №3 «Решение генетических задач»
| Карточки с заданиями
| § 20
|
23.
| Сцепленное наследование генов и кроссинговер.
| 21.11.
|
| Уметь объяснять
почему иногда не
соблюдается закон
независимого
наследования признаков.
|
| § 21
|
24.
| Множественное действие генов
| 23.11.
|
|
| § 22
|
25.
| Генетика пола. Признаки, сцепленные с полом.
| 28.11.
|
| Уметь объяснять
механизм
генетического
определения пола,
сцепленного
наследования
| Комп. презентация
| § 23
|
26.
| Решение задач.
| 30.11.11.
|
| Уметь конспектировать, формулировать выводы
| Комп. презентация
| § 26
|
27.
| Наследственная изменчивость
| 05.12.
|
| Знать сущность
мутационной
изменчивости,
причины мутаций.
|
| § 24
|
28.
| Другие формы изменчивости
| 07.12.
| №4 « Выявление генотипических и фенотипических проявлений у особей вида (или сорта), произрастающих в неодинаковых условиях.»
| Знать сущность
модификационной
изменчивости, уметь
пояснять, что такое
норма реакции.
| Семена гороха ( фасоли)разных сортов, комнатное растение колеус
| § 25
|
| 29.
| Наследственные болезни
| 9.12
|
|
|
|
|
| 30.
| Контрольная работа № 2 по теме: «Основы учения о наследственности и изменчивости»
| 10.12
|
|
|
|
|
Основы селекции растений, животных и микроорганизмов ( 6 часов).
| 31.
| Генетические основы селекции.
| 12.12.
|
| Уметь раскрывать содержание основных
биологических понятий
| Комп. презентация
| § 27
|
32.
| Особенности селекции растений
| 14.12.
|
| Уметь работать терминами, текстом учебника, Пользоваться компьютерным источником информации.
| Комп. презентация
| § 28
|
33.
| Центры многообразия и происхождения культурных растений.
| 19.12.
|
| знать центры
многообразия и происхождения
культурных растений,
уметь объяснять закон
гомологических рядов
наследственной
изменчивости.
| Таблица «Центры происхождения культурных растений».
| § 29
|
34.
| Особенности селекции животных.
| 21.12.
|
| проводить самостоятельный поиск биологической информации: Уметь конспектировать, формулировать выводы
| Комп. презентация
| § 30
|
35.
| Основные направления селекции микроорганизмов.
| 26.12.
|
| Комп. презентация
| §3 1
|
| 36.
| «Обобщение по теме: «Основы селекции»
|
|
|
|
|
|
Происхождение жизни и развитие органического мира ( 5 часов).
| 37.
| Представление о возникновении жизни на Земле.
| 28.12.
|
| Уметь называть и
характеризовать
гипотезы возникновения
жизни на земле.
| Комп. презентация
| § 32
|
38.
| Современная теория о возникновении жизни на Земле.
| 11.01.
|
| Уметь перечислять
основные положения
теории А.И. Опарина,
сравнивать ее с теорией
Дж. Холдейна.
| Комп. Презентация
Видеоролик
| § 33
|
39.
| Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.
| 16.01
|
| Уметь работать терминами, текстом учебника, составлять
обобщающие
таблицы.
|
| § 34
|
40.
| Этапы развития жизни на Земле.
| 18.01.
|
| Знать гипотезу
происхождения
клетки,
основные этапы
развития жизни в архее,
протерозое,
палеозое, мезозое, кайнозое
|
| § 35
|
| 41.
| Контрольная работа № 3 «Происхождение жизни и развитие органического мира"
| 20.01
|
|
|
|
|
Учение об эволюции
( 7 часов).
| 42.
| Идея развития органического мира в биологии.
Основные положения теории Ч. Дарвина.
| 23.01
|
| Уметь конспектировать, формулировать выводы,уметь сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения
| Портреты Ч. Дарвина, Ж. Б. Ламарка, К. Линнея
| § 36
|
43.
| Современные представления об эволюции органического мира
| 25.01
|
| Уметь объяснять
основные положения
эволюционной
теории Ч. Дарвина.
|
| § 37
|
44.
| Вид. Критерии вида, структура вида.
| 30.01
|
| Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать
| Коллекции насекомых, гербарные экземпляры растений, комнатные растения.
| § 38
|
45.
| Процессы видообразования.
| 01.02
|
| Знать и пояснять
значение изолирующих
механизмов,
способы
видообразование.
| Таблицы иллюстрирующие процесс видообразования.
| § 40
|
46.
| Макроэволюция- результат микроэволюции.
| 06.02
|
| Уметь сравнивать
макро- и
микроэволюцию,
называть движущие
силы макроэволюции.
| Кинофильм «Эволюция органического мира», окаменелости
| § 41
|
47.
| Основные направления эволюции.
| 08.02
| №5 «Изучение изменчивости организмов»
| Знать направления эволюции,
уметь приводить
примеры.
| § 42
|
48.
| Обобщение по теме: «Учение об эволюции»
| 13.02
|
| Знать основные типы
эволюционных
изменений.
| Листья тополя(раздаточный материал)
| § 43
|
Происхождение человека
( 6 часов).
| 49.
| Доказательства эволюционного
происхождения человека.
| 20.02.
|
| уметь определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); знать
основные этапы
эволюции человека
|
| § 45
|
50.
| Эволюция приматов.
| 22.02.
|
|
| § 44
|
51.
| Этапы эволюции человека.
| 27.02.
|
|
| § 46
|
52.
| Первые и современные люди.
| 29.02.
|
|
| § 47
|
53.
| Человеческие расы.
Человек как житель биосферы.
| 05.03.
|
| Знать родство и происхождение человеческих рас.
Уметь регулировать собственное психофизическое и социальное здоровье; соблюдать нормы, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность человека;
|
| § 48
|
54.
| Контрольная работа №4 по теме: «Антропогенез»
| 07.03.
|
|
|
| § 49
|
Основы экологии ( 12 часов).
| 55.
| Среды жизни и экологические факторы.
| 12.03.
|
| Знать экологические
факторы, экологические
условия
|
| § 50
|
56.
| Экологические законы.
| 14.03.
|
|
| § 51
|
57.
| Приспособленность организмов к действиям факторов окружающей среды.
| 19.04.
| №6. «Приспособленность организмов к среде обитания»
| Уметь выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия различных видов в экосистеме;
| Коллекции плодов и семян, коллекции насекомых (раздаточный материал)
| § 52
|
58.
| Биотические связи в природе.
| 21.03.
|
|
|
| § 53
|
59.
| Популяции.
| 02.04.
|
| Уметь объяснять
понятие «популяция»,
ее «демографические»
показатели.
|
| § 54
|
60.
| Функционирование популяции, динамика численности популяций.
| 04.04.
|
|
| § 55
|
61.
| Сообщества.
| 15.04.12.
|
| Знать состав, свойства
и структуру экосистем,
на практике
использовать
полученные знания для
охраны природы.
|
| § 56
|
62.
| Биоценозы, экосистема, биосфера.
| 18.04.
|
| Таблицы «Биогеоценоз широколиственного леса», «Биогеоценоз водоёма».
| § 57
|
63.
| Развитие и смена биоценозов.
| 23.04.
|
| Знать процессы
саморазвития
экосистем, уметь
объяснять термин
«сукцессия» и ее
значение.
| Таблица «Зарастание водоёма»
| § 58
|
64.
| Основные законы устойчивости живой природы.
| 25.04.
|
| Соблюдать правила поведения в природе. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
|
| § 58
|
65.
| Охрана природы.
Рациональное природопользование.
| 30.04.
| №7 «Оценка качества окружающей среды»
| Знать основные методы осуществления природоохранительной деятельности, применяемых в мире, регионе, конкретной местности
| Лист бумаги, скотч (раздаточный материал)
| § 60
|
66.
| Контрольная работа № 5 по теме «Основы экологии»
| 12.05.
|
|
| Записи тетр.
|
| 67.
| .
Обобщение материала по курсу
| 17.05.
|
|
|
| Повт § 7,8 таблицу
|
| 68.
| Подведение итогов
| 22.05.
|
|
|
|
|