Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 345.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.05.2014
Размер345.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

города Фурманова

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

______ Л.В. Кузнецова _________ Е.А. Румянцева _______ Г.А. Тарунова

Протокол № 1 от 29.08.2013 г. 29.08.2013 г. Приказ № 299 от 30.08. 2013 г.

Рабочая программа по биологии

9 класс

Учитель: Смирнова Г. В.

г. Фурманов

2013-2014 учебный год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

№ урока

Тема урока

Примерная дата

Лабораторная работа

Формирование предметных компетентностей

Информационно-

методическое обеспечение

Д/з

Введение в основы общей биологии

( 3 часа).


1

Биология- наука о жизни.


05.09.




Знать цели и задачи

курса, место предмета

в системе естественных

наук, методы

исследования в

биологии.

Таблицы с представителями царств живой природы.

§ 1

2.

Общие свойства живого

08.09.




Уметь объяснять

основные свойства

живого как результат

эволюции жизни на

Земле.

Портреты учёных – биологов.

§ 2

3.

Многообразие форм живых организмов.


12.09.




Уметь характеризовать

УОЖ, молекулярный

уровень,

неорганические

вещества.

Уметь объяснять

качественный

скачок от неживой

к живой природе.





§ 3

Основы учения о клетке

( 10 часов ).


4.

Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.

14.09.




Знать характеристику

какие углеводы и

липиды

входят в состав живых организмов, их

функции.

Приводить примеры

Схема «Классификация углеводов и их функции». Схема «Строение и функции липидов».

§ 4,5

5.

Химический состав клетки

19.09.




Уметь объяснять

состав и строение

белков. Знать особенности

строения и

функционирования

нуклеиновых кислот

Схема «Строение и функции белков». Таблица «Строение и редупликация молекулы ДНК

§ 6

6.

Белки и нуклеиновые кислоты

21.09.




Знать особенности

строения и

функционирования

клеточных мембран.

Уметь работать с


микроскопом.

Таблица «Строение животной клетки». Комп. Презентация,

§ 7.8

7.

Строение клетки

26.09.11.



Уметь раскрывать


содержание основных

биологических понятий.


Проводить сравнение

Таблица «Функции АТФ».

§ 9

8.

Органоиды клетки и их функции

28.09.



Проводить самостоятельный поиск биологической информации. Уметь работать

терминами, текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы.

Таблица «Редупликация ДНК», модель молекулы ДНК Комп. презентация

§ 10

9.

Обмен веществ – основа существования клетки

03.10.




Уметь объяснять

значение фотосинтеза,

знать особенности

световой и темновой

фазы фотосинтеза.


Таблица «Фотосинтез». Комп. презентация

§ 11

10.

Биосинтез белков в живой клетке

05.10.




Уметь объяснять

что такое

ассимиляция и

диссимиляция.

Знать основные этапы

энергетического

обмена в клетке.

Таблица «Функции АТФ».

§ 12

11.

Биосинтез углеводов - фотосинтез

10.10.

№1 «Многообразие клеток. Строение растительной и животной клеток»

Знать особенности

строения

прокариотической

клетки,

ее отличие от

эукариотической,

уметь сравнивать их. Уметь работать с


микроскопом,.

Комп. презентация Микроскопы, микропрепараты (раздаточный материал)

Повт. § 8, подг. к контр. раб.

12.

Обеспечение клетки энергией

12.10.




Применять на практике ранее изученный материал.










13.

Обобщение материала по теме «Основы учения о клетке» Контрольная работа № 1
















Размножение и индивидуальное развитие организмов

(5 часа).


14.

Типы размножения.


17.10.




Применять на практике ранее изученный материал, владеть биологической терминологией.

Комп. презентация

§ 13

15.

Клеточное деление. Митоз.


19.10.

№2 «Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растений»

Знать основные

фазы жизненного

цикла клетки, уметь

объяснять

биологическое значение

митоза.

Таблица «Митоз». Комп. презентация Микроскопы, микропрепараты (раздаточный материал)

§ 14

16.

Образование половых клеток. Мейоз.


24.10.




Знать сущность мейоза,

Оплодотворения, их

Значение.




§ 15

17.

Индивидуальное развитие организмов.


26.10.




Уметь объяснять

процесс развития

живых организмов как результат реализации

наследственной

информации

Комп. презентация

§ 16




18.

Обобщение материала по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов. Онтогенез

29.10













Основы учения о наследственности и изменчивости

( 12часов ).


19.

История развития генетики.


31.10.



Уметь работать

терминами, текстом


учебника и дополнительной литературой, составлять

обобщающие

таблицы.

Комп. презентация

§ 17

таблица

20.

Генетические опыты Менделя. Моногибридное скрещивание

09.11.




Знать сущность закономерностей

наследования,

установленные

Г.Менделем. Уметь записывать схемы скрещивания, решать генетические задачи.




§ 18

21.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.


14.11.




Комп. презентация

§ 19

22.

Решение задач.


16.11.

№3 «Решение генетических задач»

Карточки с заданиями

§ 20

23.

Сцепленное наследование генов и кроссинговер.


21.11.




Уметь объяснять

почему иногда не

соблюдается закон

независимого

наследования признаков.




§ 21

24.

Множественное действие генов

23.11.







§ 22

25.

Генетика пола. Признаки, сцепленные с полом.


28.11.




Уметь объяснять

механизм

генетического

определения пола,

сцепленного

наследования

Комп. презентация

§ 23

26.

Решение задач.

30.11.11.



Уметь конспектировать,


формулировать выводы

Комп. презентация

§ 26

27.

Наследственная изменчивость

05.12.




Знать сущность

мутационной

изменчивости,

причины мутаций.




§ 24

28.

Другие формы изменчивости


07.12.

№4 « Выявление генотипических и фенотипических проявлений у особей вида (или сорта), произрастающих в неодинаковых условиях.»

Знать сущность

модификационной

изменчивости, уметь

пояснять, что такое

норма реакции.

Семена гороха ( фасоли)разных сортов, комнатное растение колеус

§ 25




29.

Наследственные болезни

9.12
















30.

Контрольная работа № 2 по теме: «Основы учения о наследственности и изменчивости»

10.12













Основы селекции растений, животных и микроорганизмов ( 6 часов).


31.

Генетические основы селекции.


12.12.



Уметь раскрывать


содержание основных

биологических понятий

Комп. презентация

§ 27

32.

Особенности селекции растений

14.12.



Уметь работать

терминами, текстом


учебника, Пользоваться компьютерным источником информации.

Комп. презентация

§ 28

33.

Центры многообразия и происхождения культурных растений.


19.12.




знать центры

многообразия и происхождения

культурных растений,

уметь объяснять закон

гомологических рядов

наследственной

изменчивости.

Таблица «Центры происхождения культурных растений».

§ 29

34.

Особенности селекции животных.


21.12.



проводить самостоятельный поиск биологической информации:

Уметь конспектировать,


формулировать выводы

Комп. презентация

§ 30

35.

Основные направления селекции микроорганизмов.


26.12.




Комп. презентация

§3 1




36.

«Обобщение по теме: «Основы селекции»
















Происхождение жизни и развитие органического мира ( 5 часов).


37.

Представление о возникновении жизни на Земле.


28.12.




Уметь называть и

характеризовать

гипотезы возникновения

жизни на земле.

Комп. презентация

§ 32

38.

Современная теория о возникновении жизни на Земле.

11.01.




Уметь перечислять

основные положения

теории А.И. Опарина,

сравнивать ее с теорией

Дж. Холдейна.

Комп. Презентация

Видеоролик

§ 33

39.

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.


16.01



Уметь работать

терминами, текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы.




§ 34

40.

Этапы развития жизни на Земле.


18.01.




Знать гипотезу

происхождения

клетки,

основные этапы

развития жизни в архее,

протерозое,

палеозое, мезозое, кайнозое




§ 35




41.

Контрольная работа № 3 «Происхождение жизни и развитие органического мира"

20.01













Учение об эволюции

( 7 часов).


42.

Идея развития органического мира в биологии.

Основные положения теории Ч. Дарвина.


23.01



Уметь конспектировать,


формулировать выводы,уметь сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения

Портреты Ч. Дарвина, Ж. Б. Ламарка, К. Линнея

§ 36

43.

Современные представления об эволюции органического мира

25.01




Уметь объяснять

основные положения

эволюционной

теории Ч. Дарвина.




§ 37

44.

Вид. Критерии вида, структура вида.


30.01



Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять


главное и обобщать

Коллекции насекомых, гербарные экземпляры растений, комнатные растения.

§ 38

45.

Процессы видообразования.


01.02




Знать и пояснять

значение изолирующих

механизмов,

способы

видообразование.

Таблицы иллюстрирующие процесс видообразования.

§ 40

46.

Макроэволюция- результат микроэволюции.


06.02




Уметь сравнивать

макро- и

микроэволюцию,

называть движущие

силы макроэволюции.

Кинофильм «Эволюция органического мира», окаменелости

§ 41

47.

Основные направления эволюции.


08.02

№5 «Изучение изменчивости организмов»

Знать направления эволюции,

уметь приводить

примеры.

§ 42

48.

Обобщение по теме: «Учение об эволюции»

13.02




Знать основные типы

эволюционных

изменений.


Листья тополя(раздаточный материал)

§ 43

Происхождение человека

( 6 часов).


49.

Доказательства эволюционного

происхождения человека.


20.02.




уметь определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); знать

основные этапы

эволюции человека




§ 45

50.

Эволюция приматов.


22.02.







§ 44

51.

Этапы эволюции человека.


27.02.







§ 46

52.

Первые и современные люди.


29.02.







§ 47

53.

Человеческие расы.

Человек как житель биосферы.


05.03.




Знать родство и происхождение человеческих рас.

Уметь регулировать собственное психофизическое и социальное здоровье; соблюдать нормы, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность человека;





§ 48

54.

Контрольная работа №4 по теме: «Антропогенез»

07.03.










§ 49

Основы экологии ( 12 часов).


55.

Среды жизни и экологические факторы.


12.03.




Знать экологические

факторы, экологические

условия




§ 50

56.

Экологические законы.


14.03.







§ 51

57.

Приспособленность организмов к действиям факторов окружающей среды.


19.04.

№6. «Приспособленность организмов к среде обитания»

Уметь выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия различных видов в экосистеме;


Коллекции плодов и семян, коллекции насекомых (раздаточный материал)

§ 52

58.

Биотические связи в природе.


21.03.










§ 53

59.

Популяции.


02.04.




Уметь объяснять

понятие «популяция»,

ее «демографические»

показатели.




§ 54

60.

Функционирование популяции, динамика численности популяций.


04.04.







§ 55

61.

Сообщества.


15.04.12.




Знать состав, свойства

и структуру экосистем,

на практике

использовать

полученные знания для

охраны природы.




§ 56

62.

Биоценозы, экосистема, биосфера.


18.04.




Таблицы «Биогеоценоз широколиственного леса», «Биогеоценоз водоёма».

§ 57

63.

Развитие и смена биоценозов.


23.04.




Знать процессы

саморазвития

экосистем, уметь

объяснять термин

«сукцессия» и ее

значение.

Таблица «Зарастание водоёма»

§ 58

64.

Основные законы устойчивости живой природы.


25.04.




Соблюдать правила поведения в природе. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;





§ 58

65.

Охрана природы.

Рациональное природопользование.


30.04.

№7 «Оценка качества окружающей среды»

Знать основные методы осуществления природоохранительной деятельности, применяемых в мире, регионе, конкретной местности


Лист бумаги, скотч (раздаточный материал)

§ 60

66.

Контрольная работа № 5 по теме «Основы экологии»

12.05.







Записи тетр.




67.

.

Обобщение материала по курсу

17.05.










Повт § 7,8 таблицу




68.

Подведение итогов

22.05.












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск