Скачать 491.53 Kb.
|
Образовательная программа 1.0. Цели и задачи ГОУ детский сад № 2713 Современное общественное воспитание как первая ступень системы образования, базируется, прежде всего, на признании самоценности детства и его особой значимости в развитии человека, его личности. Раннее детство - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Наше дошкольное учреждение работает как открытая система, функционирующая по четко сформулированным принципам, объединенным одной конкретной целью - создание целостного мира развития, умственного, нравственного, гражданского и психического здоровья каждого воспитанника. Учитывая положение Конвенции о правах ребенка, ориентируясь на государственные стандарты и базисную программу развития-дошкольника «Истоки», а также исходя из специфики работы ДОУ №2713, педагогический коллектив основной целью своей работы видит формирование у детей положительного отношения к получению знаний как главному условию личностного роста. Основными подходами построению воспитательно-образовательного процесса являются: • универсализация развития личности ребенка; • развитие личности ребенка с позиции принципа целесообразности отраженного мышления, чувства и действия; • равноценное развитие спортивных, прикладных, социальных, художественных, интеллектуальных и этических способностей; • интеграционный подход в развитии деятельностной сферы ребенка; • создание основы для плодотворной, творческо-поисковой деятельности педагогов; • формирование нового педагогического мышления; индивидуально-дифференцированнь1е формы работы с семьями. Содержание и формы воспитательно-образовательного процесса ГОУ детский сад определяются с учетом: • статуса учреждения; • направлений, заданных реализуемыми программами; • результатов педагогической деятельности; профессиональных возможностей и склонностей педагогов • потребностей родителей в образовательных услугах. Исходя из вышеизложенного ,ГОУ детский сад ставит следующие задачи: • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности; • обеспечение обогащённого физического, познавательного, социального и эстетического развития, формирование базис ных основ личности; • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей; • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей; • обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности; • осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка. • Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка; • Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами - социального становления. Определяя основную цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения как всестороннее развитие личности ребенка, мы придаем особое значение развитию самостоятельности и инициативности каждого ребенка: его способности активно познавать и творчески преобразовывать мир, проявлять свое отношение к нему, быть ответственным за свои действия и суждения. Принимая за основу программу «Истоки», коллектив ГОУ д/с №2713 строит воспитательно - образовательный процесс по следующим программам и технологиям. Социальное развитие ребенка Программы: • Ушакова О. С. Развитие речи детей дошкольного возраста. М: Сфера, 2002; • Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты/Под ред. О.С.Ушаковой JVL: Совершенство, 1998; • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: конспекты занятий М: Сфера, 1998. Технологии: • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. М.: «Мозаика - Синтез», 1999; • Дурова Н.В.Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки: Методическое пособие. М.: «Мозаика - Синтез», 2002 • АвдееваН.Н.,КнязеваО.Л.,СтеркинаЛ.Б. Основыбезопасностидетей дошкольного возраста М.:000 «ACT- ЛТД», 1998; Козлова С.А. Я - человек. М.: МГЛУ, 1997. Познавательное развитие ребенка Программы: • Николаева С.Н. Юный эколог. М.: Новая школа, 1993. Технологии: • Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. Познавательное развитие ребенка Программы: · Николаева С.Н. Юный эколог. М.: Новая школа, 1993. Технологии : · Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1992; · Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М.: «Мозаика- Синтез», 2000; · Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст.М.: « Мозаика-Синтез», 2000; · Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. М.: «Мозаика- Синтез», 2000: · Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. М.: «Мозаика – Синтез», 2000: · Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1985; · Рихтерман Г.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1982; · Генденштейн Л.Э., Мадышева Е. Л. Арифметические игры для детей 6-7 лет. Москва: « Илекса», Харьков: « Гимназия», 1998; · Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М.: ИД «Карапуз», 1999; · Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М.: Просвещение, 1994; · Обучение дошкольников грамоте / Под ред. Н.В. Дуровой. М.: Школа- Пресс,1998. Эстетическое развитие ребенка Технологии: · Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1991; · Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. М.: Просвещение, 1998; · Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992; · Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб.: «Акцидент»,1996; · Народное искусство в воспитании детей/ Под ред. Т.С. Комаровой. М.: «Российское педагогическое агенство», 1997; · Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М.: «Владос», 1997; · Суховская Л. Т., Грибовская А.А. Аппликация в детском саду. М.: Просвещение, 1998. 2.0. Обновление структуры учебно-воспитательного процесса 2.1. Комплексирование программ и новых технологий. Цель: Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования. Познавательное развитие: Программы: «Истоки» базисная программа развития ребёнка-дошкольника. Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца Авторский коллектив под руководством Л.А. Парамоновой. «Юный эколог» Г.Н. Николаева. Технологии: -Авторская технология по обучению детей дошкольного возраста математике В.Н. Новикова МИПКРО. -«Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. -«Математика от3 до 7» З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. -«Ступеньки грамоты» Н.В. Дурова, РАО. -«Детское творческое конструирование» Л.А. Парамонова 1999г. -«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова, 1990 г. Эстетическое развитие: Программы: «Истоки» базисная программа развития ребёнка-дошкольника. Технологии: -«Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комарова, 1997г. -«Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре» А.А. Грибовская, 2001 год; -«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, 1997 год; -«Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова; -«Изобразительная деятельность в детском саду» Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова, 1982 год; -«Декоративное искусство-детям» Г.Н. ПЕантелеева, Ю.В. Максимов; -«Занятия ааликацией в детском саду» З.А. Богатеева, 1988 год; -«Музыкальное развитие детей» О.П. Радынова, 1997 год; -«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина, 1981 год; -«Развлечения в детском саду» Ф.С. Фурмина, Л.В. Пантелеева; -«Фольклор-музыка-театр» С.И. Мерзлякова, 1999 год. Социальное развитие: Программы: «Истоки» базисная программа развития ребёнка-дошкольника. Технологии: -А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей». М.: «Мозайка-Синтез», 1999; -Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. 1998; -Козлова С.А. «Я-человек», 1997. Физическое развитие: Программы: «Истоки» базисная программа развития ребёнка-дошкольника. Технологии: -«Двигательная активность ребёнка в детском саду М.А. Рунова, 2000 год; -«Воспитание здорового ребёнка» М.Д. Маханева, 1997 год; -«Спортивные праздники и досуги в детском саду» Т.И. Осокина; -«Игры и развлечения детей на воздухе» Т.И. Осокина, Л.С. Фурмина, Е.А. Тимофеева; -«Подвижные игры в детском саду»; -«Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Е.Н. Вавилова; -«Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаева. Охрана и укрепление здоровья детей: Программы: «Истоки» базисная программа развития ребёнка-дошкольника. Технологии: -«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.; -«Безопасность на улице» Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Е.Ю. Протасова; -«Индивидуально-ориентированное обучение детей» А.Н.Давидчук; -«Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова; -«Психолог в детском саду» Речь и речевое общение : -Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1986. -Павлова Л.Н. Раннее детство. Развитие речи и мышления. - М.,2000. Эстетическое развитие: -Комарова Т.С Программа эстетического воспитания дошкольников. Красота – радость – творчество. - М., 2005. -Петрова В.А. Музыка-малышам, М.: Мозаика –Синтез, 2001. -Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1991.. III. Модель учебно-воспитательного процесса в ГОУ д/с № 2713 Учебно-воспитательный процесс в детском саду № 2713 связан с ежегодным планированием всей деятельности детского сада и его проектированием. Формы организации образовательного процесса подбираются согласно поставленным задачам и выбранному содержанию. Мы составляем учебный режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, при наличии всех специалистов основной и дополнительной деятельности в работе с детьми по всем направлениям; пересматриваем ежегодные подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов деятельности. Разрабатываем гибкие сетки занятий основных профильных воспитателей и педагогов дополнительных услуг с учетом возрастных психофизиологических возможностей детей, их интересов и потребностей; обеспечиваем взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. При выборе средств и способов в поставленных ежегодных задачах мы учитываем те условия, которые созданы на текущий момент работы, а также подготовленность каждого ребенка к продуктивной деятельности, способами познания окружающей действительности и состояния здоровья детей посезонно. В этом разделе мы представляем систему физкультурно-оздоровительных мероприятий и формы организации обучения и воспитания наших дошкольников. Оставляем за собой право ежегодной корректировки основных линий развития и обучения, т.к. учебно-воспитательный процесс гибко меняется от многих причин. Учебно-воспитательный процесс мы подвергаем корректировке в зависимости на начало учебного года: - от контингента вновь поступивших детей; - уровня подготовленности воспитателей; - при наличии педагогов дополнительных услуг; - от современных инноваций в психологической деятельности. Структура воспитательно-образовательного процесса. День делится на три блока: Утренний образовательный блок(7-9.10 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей; Развивающий блок (9.10-11 часов утра) представляет собой организованное обучение в форме занятий; Вечерний блок (15.30-19 часов вечера) включает в себя дополнительные занятия, совместную деятельность педагога и ребенка. 3.0 Модель организации учебно - воспитательного процесса в д/с «Винни-Пух» №2713
|
Образовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28» Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного... | Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | ||
Образовательная программа чем для нас является образовательная программа... «преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образовательного процесса в техникуме;... | Образовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных... Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа | ||
Г. Г. Епанешникова Образовательная Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса | Урока: Образовательная Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы | ||
Образовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы | Образовательная программа по реализации фгос волгоград Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения | ||
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы | Образовательная Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор | ||
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Жилинская Наталья Владимировна образовательная программа Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... |