Образовательная программа





Скачать 491.53 Kb.
НазваниеОбразовательная программа
страница1/4
Дата публикации04.10.2013
Размер491.53 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4
Образовательная программа

 

1.0. Цели и задачи ГОУ детский сад № 2713

Современное общественное воспитание как первая ступень системы образования, базируется, прежде всего, на признании самоценности детства и его особой значимости в развитии человека, его личности.

Раннее детство - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Наше дошкольное учреждение работает как открытая система, функционирующая по четко сформулированным принципам, объединенным одной конкретной целью - создание целостного мира развития, умственного, нравственного, гражданского и психического здоровья каждого воспитанника.

Учитывая положение Конвенции о правах ребенка, ориентируясь на
государственные стандарты и базисную программу развития-дошкольника
«Истоки», а также исходя из специфики работы ДОУ №2713, педагогический коллектив основной целью своей работы видит формирование у детей положительного отношения к получению знаний как главному условию личностного роста. Основными   подходами построению воспитательно-образовательного процесса являются:

•    универсализация развития личности ребенка;

•    развитие   личности   ребенка   с   позиции   принципа      целесообразности отраженного мышления, чувства и действия;

•    равноценное       развитие       спортивных,       прикладных,       социальных, художественных, интеллектуальных и этических способностей;

•    интеграционный подход в развитии деятельностной сферы ребенка;

•    создание   основы   для   плодотворной,   творческо-поисковой   деятельности педагогов;

•    формирование нового педагогического мышления;

индивидуально-дифференцированнь1е формы работы с семьями. Содержание       и       формы       воспитательно-образовательного       про­цесса ГОУ детский сад определяются с учетом:

•   статуса учреждения;

•   направлений, заданных реализуемыми программами;

•   результатов педагогической деятельности; профессиональных возможностей и склонностей педагогов

•   потребностей родителей в образовательных услугах.

Исходя из вышеизложенного ,ГОУ детский сад ставит следующие задачи:

•         сохранение   и   укрепление   физического   и   психического   здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

•         формирование   осознанного   отношения   к   своему   здоровью,   основ безопасной жизнедеятельности;

•         обеспечение обогащённого физического, познавательного, социального и эстетического развития, формирование базис ных основ личности;

•         воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;

•         создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

•         обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;

•         осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.

•         Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

•         Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами - социального становления.

Определяя основную цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения как всестороннее развитие личности ребенка, мы придаем особое значение развитию самостоятельности и инициативности каждого ребенка: его способности активно познавать и творчески преобразовывать мир, проявлять свое отношение к нему, быть ответственным за свои действия и суждения. Принимая за основу программу «Истоки», коллектив ГОУ д/с №2713 строит воспитательно - образовательный процесс по следующим программам и технологиям. Социальное развитие ребенка

Программы:

•         Ушакова О. С. Развитие речи детей дошкольного возраста. М: Сфера, 2002;

•         Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты/Под ред. О.С.Ушаковой JVL: Совершенство, 1998;

•         Ушакова    О.С.,    Гавриш    Н.В.    Знакомим    дошкольника    с художественной литературой: конспекты занятий М: Сфера, 1998.

Технологии:

•         Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. М.: «Мозаика - Синтез», 1999;

•         Дурова Н.В.Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки: Методическое пособие. М.: «Мозаика - Синтез», 2002

•         АвдееваН.Н.,КнязеваО.Л.,СтеркинаЛ.Б.   Основыбезопасностидетей дошкольного возраста М.:000 «ACT- ЛТД», 1998;

Козлова С.А. Я - человек. М.: МГЛУ, 1997.

Познавательное развитие ребенка

Программы:

•    Николаева С.Н. Юный эколог. М.: Новая школа, 1993.

Технологии:

•    Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников.

Познавательное развитие ребенка

Программы:

·        Николаева С.Н. Юный эколог. М.: Новая школа, 1993.

    Технологии :

·        Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1992;

·        Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М.: «Мозаика- Синтез», 2000;

·        Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст.М.: « Мозаика-Синтез», 2000;

·        Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. М.: «Мозаика- Синтез», 2000:

·        Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. М.: «Мозаика – Синтез», 2000:

·        Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1985;

·        Рихтерман Г.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1982;

·        Генденштейн Л.Э., Мадышева Е. Л. Арифметические игры для детей 6-7 лет. Москва: « Илекса», Харьков: « Гимназия», 1998;

·        Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М.: ИД «Карапуз», 1999;

·        Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М.: Просвещение, 1994;

·        Обучение дошкольников грамоте / Под ред. Н.В. Дуровой. М.: Школа- Пресс,1998.

Эстетическое развитие ребенка

    Технологии:

·        Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1991;

·        Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. М.: Просвещение, 1998;

·        Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992;

·        Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб.: «Акцидент»,1996;

·        Народное искусство в воспитании детей/ Под ред. Т.С. Комаровой. М.: «Российское педагогическое агенство», 1997;

·        Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М.: «Владос», 1997;

·        Суховская Л. Т., Грибовская А.А. Аппликация в детском саду. М.: Просвещение, 1998.

2.0. Обновление структуры учебно-воспитательного процесса

2.1. Комплексирование программ и новых технологий.

Цель: Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования.

Познавательное развитие:

Программы: «Истоки» базисная программа развития ребёнка-дошкольника. Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца Авторский коллектив под руководством Л.А. Парамоновой. «Юный эколог» Г.Н. Николаева.

Технологии: -Авторская технология по обучению детей дошкольного возраста математике В.Н. Новикова МИПКРО.

-«Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

-«Математика от3 до 7» З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе.

-«Ступеньки грамоты» Н.В. Дурова, РАО.

-«Детское творческое конструирование» Л.А. Парамонова 1999г.

-«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова, 1990 г.

Эстетическое развитие:

Программы: «Истоки» базисная программа развития ребёнка-дошкольника.

Технологии: -«Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комарова, 1997г.

-«Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре» А.А. Грибовская, 2001 год;

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, 1997 год;

-«Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова;

-«Изобразительная деятельность в детском саду» Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова, 1982 год;

-«Декоративное искусство-детям» Г.Н. ПЕантелеева, Ю.В. Максимов;

-«Занятия ааликацией в детском саду» З.А. Богатеева, 1988 год;

-«Музыкальное развитие детей» О.П. Радынова, 1997 год;

-«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина, 1981 год;

-«Развлечения в детском саду» Ф.С. Фурмина, Л.В. Пантелеева;

-«Фольклор-музыка-театр» С.И. Мерзлякова, 1999 год.

Социальное развитие:

Программы: «Истоки» базисная программа развития ребёнка-дошкольника.

Технологии: -А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей». М.: «Мозайка-Синтез», 1999;

-Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. 1998;

-Козлова С.А. «Я-человек», 1997.

Физическое развитие:

Программы: «Истоки» базисная программа развития ребёнка-дошкольника.

Технологии: -«Двигательная активность ребёнка в детском саду М.А. Рунова, 2000 год;

-«Воспитание здорового ребёнка» М.Д. Маханева, 1997 год;

-«Спортивные праздники и досуги в детском саду» Т.И. Осокина;

-«Игры и развлечения детей на воздухе» Т.И. Осокина, Л.С. Фурмина, Е.А. Тимофеева;

-«Подвижные игры в детском саду»;

-«Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Е.Н. Вавилова;

-«Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаева.

Охрана и укрепление здоровья детей:

Программы: «Истоки» базисная программа развития ребёнка-дошкольника.

Технологии: -«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.;

-«Безопасность на улице» Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Е.Ю. Протасова;

-«Индивидуально-ориентированное обучение детей» А.Н.Давидчук;

-«Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова;

-«Психолог в детском саду»

Речь и речевое общение : -Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1986.

-Павлова Л.Н. Раннее детство. Развитие речи и мышления. - М.,2000.

Эстетическое развитие: -Комарова Т.С Программа эстетического воспитания дошкольников. Красота – радость – творчество. - М., 2005.

-Петрова В.А. Музыка-малышам, М.: Мозаика –Синтез, 2001.

-Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1991..

III. Модель учебно-воспитательного процесса в ГОУ д/с № 2713

Учебно-воспитательный процесс в детском саду № 2713 связан с ежегодным планированием всей деятельности детского сада и его проектированием.

Формы организации образовательного процесса подбираются согласно поставленным задачам и выбранному содержанию. Мы составляем учебный режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, при наличии всех специалистов основной и дополнительной деятельности в работе с детьми по всем направлениям; пересматриваем ежегодные подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов деятельности. Разрабатываем гибкие сетки занятий основных профильных воспитателей и педагогов дополнительных услуг с учетом возрастных психофизиологических возможностей детей, их интересов и потребностей; обеспечиваем взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

При выборе средств и способов в поставленных ежегодных задачах мы учитываем те условия, которые созданы на текущий момент работы, а также подготовленность каждого ребенка к продуктивной деятельности, способами познания окружающей действительности и состояния здоровья детей посезонно.

В этом разделе мы представляем систему физкультурно-оздоровительных мероприятий и формы организации обучения и воспитания наших дошкольников.

Оставляем за собой право ежегодной корректировки основных линий развития и обучения, т.к. учебно-воспитательный процесс гибко меняется от многих причин.

Учебно-воспитательный процесс мы подвергаем корректировке в зависимости на начало учебного года:

-         от контингента вновь поступивших детей;

-         уровня подготовленности воспитателей;

-         при наличии педагогов дополнительных услуг;

-         от современных инноваций в психологической деятельности. Структура воспитательно-образовательного процесса. День делится на три блока:

Утренний   образовательный   блок(7-9.10   часов   утра)   включает   в   себя

совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную

деятельность детей;

Развивающий блок (9.10-11 часов утра) представляет собой организованное

обучение в форме занятий;

Вечерний блок (15.30-19 часов вечера) включает в себя дополнительные

занятия, совместную деятельность педагога и ребенка.

 

3.0 Модель организации учебно - воспитательного процесса в д/с «Винни-Пух» №2713

Линии развития с учетом возрастных особенностей

Возраст детей

1-неделя

П-неделя

Ш-неделя

IV-неделя

 

    Физическое развитие и здоровье

Младший дошколь-ный

Досуг в

сюжетно-

игровой

форме

День

Здоро-

вья

3

3

3

 

 

 

Старший дошколь-ный

3-досуг

 

 

3

3

3

1 Познаватель-ное развитие

Младший дошколь-ный

3

3

3

3

 

 

Старший дошколь-ный

3

    Досуг в форме КВН и викторин

 

       Опыты и экспери-менты

3

Социаль-но-нравствен-ное развитие

Младший дошколь-ный

Детская гостиная

 

 

 

 

Трудовые поручения

 

 

Старший дошколь-ный

 

Детская гостиная

Досуг в игровой          форме

Психологические игры и упражнения

 

 

 

 

Хозяйственно-бытовой труд, труд детей в природе

Художествен-но-эстетическое развитие

Младший дошколь-ный

3

3            

3             1

Выставка работ детского творчества

 

 

Старший дошколь-ный

3

Ознакомление    Iдетей с искусством     

3

Досуг. Выставка

работ детского

творчества.

 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Образовательная программа iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Образовательная программа iconОбразовательная программа чем для нас является образовательная программа...
«преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в техникуме;...
Образовательная программа iconОбразовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных...
Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа
Образовательная программа iconГ. Г. Епанешникова Образовательная
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Образовательная программа iconУрока: Образовательная
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по реализации фгос волгоград
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения
Образовательная программа iconОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы
Образовательная программа iconОбразовательная
Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор
Образовательная программа iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconЖилинская Наталья Владимировна образовательная программа
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Образовательная программа iconОбразовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск