Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок





Скачать 291.64 Kb.
НазваниеСистематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок
страница1/2
Дата публикации18.10.2013
Размер291.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Формами организации двигательно- оздоровительной работы в ДОУ являются: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки (в парк, в лес, к водоему), физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн). Как известно, ходьба – одно из первых движений, которыми овладевает ребенок после умения ползать. В ней участвует весь опорно-двигательный аппарат человека, одновременно в работу включается до 50 процентов мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы спины и живота, формируется мелкие мышцы стоп, вырабатывается правильная осанка. Кроме того, в ходьбе тренируются дыхательная и сердечнососудистая системы, активнее происходит обмен веществ. Во время ходьбы группой у детей воспитываются согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке, в разнообразных и часто меняющихся условиях местности. В условиях ДОУ после утренней прогулки можно проводить дозированную ходьбу. Ходьба проводится 3 раза в неделю в конце утренней прогулки в обычной сезонной одежде. Каждой возрастной группе задается определенный маршрут: вторая младшая группа 600 м, средняя – 800 м, старшая – 1000 м, подготовительная – 1200 м.

Многочисленные исследования, проведенные в последние годы физиологами и медиками, показали, что медленный бег, особенно на свежем воздухе, - не только эффективное средство повышения общей физической подготовленности, но и фактор укрепления здоровья детей.

Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок. Занятия же на свежем воздухе, как известно, улучшают самочувствие, закаливают организм, формируют правильную осанку, вырабатывают силу воли, целеустремленность и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Оздоровительный бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательную системы. Он завоевал в последнее время большую популярность в основном как средство общего развития и выносливости и повышения функциональных возможностей организма. В этом беге важно выделить невысокий темп, не ускорять, не замедлять его, бежать ритмично. Шаги при медленном беге короткие, нога ставится на переднюю часть стопы или эластично переходит с пятки на носок. Движения рук, согнутых в локтях, находящихся на уровне пояса, спокойные, плечи расслаблены. Привычка бегать помогает получить ежедневную дозу движений, необходимую для нормальной жизнедеятельности организма. Оздоровительный бег рекомендуется проводить 2 раза в неделю, когда нет физкультурных занятий, в конце утренней прогулки. Бег проводится со средней группы. Дистанции таковы: средняя- 200 м, старшая – 250 м, подготовительная -300 м. в течении года дистанцию можно увеличивать.

Прыжки, как и бег - неотъемлемая часть двигательной деятельности ребенка. Прыжковые упражнения укрепляют костно-мышечный аппарат ног и туловища, тренируют глазомер, развивают координацию движений. Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста, способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, мышцы ног. В прыжках с короткой скакалкой дети проявляют большую активность и настойчивость. Прыжки с продвижением вперед, с ноги на ногу, длительно повторяющие равномерное движение, развивают выносливость так же, как и беговые упражнения. Поэтому в спортивных уголках наряду с другими пособиями должны иметься скакалки.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия и т.д.

На прогулке рекомендуется организовывать 2-3 игры, если в этот день не было физкультурного занятия. В дни проведения физкультурных занятий организуется одна подвижная игра и какое – либо физическое упражнение. В старших группах в течение месяца может быть проведено 15 – 20 игр. Каждая новая игра повторяется 4-5 раз. Не следует забывать об играх – эстафетах.

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях. Длительность ее составляет 2-3 минуты в середине занятия.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Эту гимнастику следует проводить 7 – 15 минут.

Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма. Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Нужно давать позитивные формулировки (иди прямо, выше подбородок, носик вперед) и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение. Лучше всего чаще играть в игры на развитие осанки.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендуется проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до затрака, между занятиями, после дневного сна, во время прогулок. При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно- игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек). Педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их.

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относится неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде, игры-соревнования.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д-с «Дюймовочка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ»

Инструктор по физической культуре

Смирнова Р.Б.

г. Советский 2011 г.

В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения). Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте” (п. 1 ст.18 Закона РФ “Об образовании”). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.

Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем детском саду привлекаются родители, чтобы убедить их в необходимости семейных физических занятий. Эта форма взаимодействия является эффективной для взаимопонимания и воспитания здорового ребенка.

Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям.

Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Воспитание детей – большая радость и большая ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие. Необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!

Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую, умную личность!

В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем ДОУ, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, зарядка для глаз, точечный самомассаж и т.д

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре.

Оздоровительная работа в МДОУ № 113 базируется на следующих направлениях:

Первым направлением работы является комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами: 

  • Осмотр детей специалистами детской поликлиники;

  • Регулярный осмотр детей медицинским персоналом МДОУ;

  • Осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

  • Диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом МДОУ;

  • Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

  • Диагностирование общей физподготовленности детей в начале и конце учебного года по нормативам;

Второе направление работы включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей.
К организационным условиям здесь относятся:

  • Преобладание циклических упражнений;

  • Ежедневные циклы физкультурных занятий:

  • Традиционные;

  • Тренировочные;

  • Занятия-соревнования;

  • Самостоятельные;

  • Интегрированные с другими видами деятельности;

  • Праздники и развлечения;

  • Занятия с использованием мини-тренажеров;

  • Ритмическая и спортивная гимнастика;

  • Гимнастика после сна;

  • Ежедневный режим прогулок – 3 – 4 часа;

  • Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

  • Создание необходимой развивающей среды;

  • Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

  • Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

  • Музыкальные занятия;

  • Занятия по формированию здорового образа жизни.

Третье направление связано с осуществлением лечебно-профилактической работы. В его рамках проводятся следующие мероприятия:

  • Постоянный контроль осанки;

  • Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

  • Контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний ( порок сердца и т.д.)

  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

  • Профилактический прием иммуномодуляторов: дибазола, элеутерококка, оксолиновой мази для носа;

  • Сбалансированное питание;

  • Вакцинация против гриппа;

  • Потребление фитонцидов (чеснока и лука);

  • Употребление соков и фруктов (второй завтрак);

  • Установка комплексной очистки воды на пищеблоке детского сада (в плане)

  • Физиотерапия;

  • Ингаляции;

  • Кварцевание групп;

  • Прием поливитаминов;

  • Лечебная физкультура;

  • Массаж.

Четвертое направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящих до более эффективных воздействий с учетом индивидуальных особенностей детей.
При этом используется комплекс процедур:

  • Босохождение (ясли);

  • Хождение по «дорожкам здоровья»;

  • Обширное умывание (до локтя);

  • Обмывание стоп ног (с гигиенической целью в летний период времени);

  • Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи (профилактика кариеса);

  • Вторая гимнастика после сна;

  • Корригирующая гимнастика во время проведения режимных моментов;

  • Воздушные ванны в облегченной одежде;

  • Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года;

  • Физкультурные занятия на улице.

Пятым направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:

  • Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой;

  • Психогимнастика по методике М. Чистяковой;

  • Хождение по «дорожкам здоровья» (до сна);

  • Использование массажеров;

Шестым направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:

  • Психодиагностика;

  • Элементы аутотренинга и релаксации;

  • Элементы музыкотерапии (музыкальное сопровождение режимных моментов);

  • Индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;

  • Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

Седьмым направлением является реабилитация и коррекционная работа:

  • Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим);

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушений осанки (ЛФК)

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой (ЛФК, массаж)

  • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

  • Коррекция психоэмоциональной сферы;

  • Коррекционная работа с детьми специализированных групп, имеющих речевые нарушения;

  • Работа логопедов по профилактике и выявлению речевых нарушений в младших группах (обследование детей групп младшего возраста);

  • Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера по специфике МДОУ;

  • Индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая руководителем по физической культуре;

  • Индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

Восьмым направлением является консультативно-информационная работа:

  • Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

  • Открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

  • Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе МДОУ по мероприятиям годового плана;

  • Оформление папок, ширм. Письменных консультаций, информационных стендов;

  • Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;

  • Проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются медицинскими работниками, воспитателями, руководителем по физическому воспитанию, музыкальными руководителями.
Научно-методическое обеспечение - обязанность методического кабинета и заведующей МДОУ. Контроль за выполнением работы, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников проводит руководитель в порядке, установленном Уставом учреждения.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Конечно, хорошо бы, если в детском саду был инструктор по физической культуре, который бы помогал воспитателям, но в нашем ДОУ такого нет, поэтому воспитатели сами подбирают упражнения и занятия по различным вилам физического совершенствования детей. Основными из них являются:

  • подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

  • оборудование физкультурного уголка;

  • организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

  • оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

  • Второе направление работы включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей.
    К организационным условиям здесь относятся:

  • Преобладание циклических упражнений;

  • Ежедневные циклы физкультурных занятий:

  • Традиционные;

  • Тренировочные;

  • Занятия-соревнования;

  • Самостоятельные;

  • Интегрированные с другими видами деятельности;

  • Праздники и развлечения;

  • Занятия с использованием мини-тренажеров;

  • Ритмическая и спортивная гимнастика;

  • Гимнастика после сна;

  • Ежедневный режим прогулок – 3 – 4 часа;

  • Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

  • Создание необходимой развивающей среды;

  • Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

  • Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

  • Музыкальные занятия;

  • Занятия по формированию здорового образа жизни.

Третье направление связано с осуществлением лечебно-профилактической работы. В его рамках проводятся следующие мероприятия:

  • Постоянный контроль осанки;

  • Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

  • Контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний ( порок сердца и т.д.)

  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

  • Профилактический прием иммуномодуляторов: дибазола, элеутерококка, оксолиновой мази для носа;

  • Сбалансированное питание;

  • Вакцинация против гриппа;

  • Потребление фитонцидов (чеснока и лука);

  • Употребление соков и фруктов (второй завтрак);

  • Установка комплексной очистки воды на пищеблоке детского сада (в плане)

  • Физиотерапия;

  • Ингаляции;

  • Кварцевание групп;

  • Прием поливитаминов;

  • Лечебная физкультура;

  • Массаж.

Четвертое направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящих до более эффективных воздействий с учетом индивидуальных особенностей детей.
При этом используется комплекс процедур:

  • Босохождение (ясли);

  • Хождение по «дорожкам здоровья»;

  • Обширное умывание (до локтя);

  • Обмывание стоп ног (с гигиенической целью в летний период времени);

  • Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи (профилактика кариеса);

  • Вторая гимнастика после сна;

  • Корригирующая гимнастика во время проведения режимных моментов;

  • Воздушные ванны в облегченной одежде;

  • Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года;

  • Физкультурные занятия на улице.



Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:

  1. Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.

  2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.

  3. Профилактика заболеваний.

  4. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактический массаж ног, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, фитобар.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:

  • вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой ) в нос;

  • витаминизация;

  • полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула;

  • дыхательная гимнастика.

  • Закаливающие процедуры:
    утренняя гимнастика, физкультурные занятия
    прогулки на свежем воздухе (-20)
    хождение по группе босиком
    воздушные ванны без маек (+16,+18оС)

Такие же мероприятия проводятся и в весеннее-летний период, только закаливающие процедуры:

  • ежедневные прогулки на свежем воздухе

  • воздушно-солнечные ванны

  • хождение босиком по песку.

Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные “киты”, на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения.

Не стоит забывать, что развитие дыхательной системы, сущность которой заключается в усвоении организма кислорода воздуха, также напрямую связано с движениями. Одной из наиболее удачных, открывающих реальные перспективы для профилактической и лечебной деятельности, для активного отношения к проблеме здоровья, представляется концепция, согласно которой мерилом здоровья человека служит его аэробная производительность – максимальное количество кислорода, которое он способен усвоить за минуту. “Аэробная производительность тем выше, чем выше производительность систем внешнего дыхания (минутный объем дыхания, максимальная легочная вентиляция, емкость легких, скорость диффузии газов в легких), кровообращения (минутный и ударный объемы, частота сердечных сокращений, скорость кровотока, системы крови (содержание гемоглобина), тканевой утилизации кислорода, зависящей от уровня тканевого дыхания, а также слаженность в деятельность всех этих систем”, - пишет В.Зациорский.

Аэробная производительность тем больше, чем лучше тренирован ребенок. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но … только на свежем воздухе! Известно, что основной метод улучшения способностей к поглощению кислорода – длительный равномерный ( или, по Ю.Ф. Змановскому, оздоровительный ) бег. И именно в дошкольные годы физкультурная деятельность должна быть направлена на увеличение этих способностей. У тренированного ребенка, как показали многочисленные исследования, эти способности нередко увеличиваются вдвое. Исследователи отмечают, что у людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями на свежем воздухе, и в первую очередь бегом, бесперебойно функционирует система кровеносных сосудов, развитые легкие и бронхи, выносливое сердце. Особенно полезен бег на свежем воздухе болезненным, щуплым детям. Если эти истины не усвоят воспитатели и родители, то они не смогут помочь своим детям и воспитанникам обрести надежное здоровье. ( В.Г. Алямовская “Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении).

В содержание оздоровительного физкультурного занятия включаются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать или комплексы дыхательных упражнений.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconНарушения мозгового кровообращения при опухолях головного мозга
Клинико-диагностические особенности с кровоизлиянием в опухоль головного мозга в зависимости от её гистологической структуры 55
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconВлияние препаратов женских половых гормонов на дофаминовые рецепторы...
Российской Федерации от ценовой конъюнктуры, в частности на кредитные ресурсы, что ставит вопрос о целесообразности их привлечения...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок icon1. Предмет. Задачи, методы нейропсихологии
Знание основных понятий нейропсихологии, основных принципов структурной и функциональной организации головного мозга, нейропсихологических...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Траненному мнению, музыкальный слух развивается. И чем раньше начаты занятия, тем лучше станет кроха ориентироваться в мире звуков....
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconКонспекта занятия Аттестуемый педагог Ламова Раиса Николаевна
Цель: Воздействовать на тактильные рецепторы для активизации точек, которые связаны с корой головного мозга, отвечающие за развитие...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconОтек головного мозга это универсальная реакция мозговой ткани на...
Отек мозга может быть местным (фокальным), если развивается, например, в зоне ушиба мозга, в дальнейшем может распространиться на...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconВ. С. Ротенберг Функции парадоксального сна и регуляция моноаминов...
Функции парадоксального сна и регуляция моноаминов головного мозга. Приложение концепции поисковой активности1
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconФизиология двигательных функций на уровне ствола мозга Анатомические характеристики ствола
Физиологи анатомически объединяет три отдела головного мозга: продолговатый мозг, мост и средний мозг, совместная деятельность которых...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconПрезиденту России Путину Владимиру Владимировичу
Ран. Я договорился с ней на 16. 02. 2009 г. Мне сделали магнито-резонансную томографию головного мозга и выяснилось, что никакой...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconОтветы на вопросы к экзамену "Физиология высшей нервной деятельности"
Высшая нервная деятельность- условно-рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга (у человека и животных- больших полушарий...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconУрока: комплексный. Технологии: проблемные, личностно-ориентированные, икт
Задачи: дать понятие о высшей нервной деятельности, отметить работы Сеченова И. М. и Павлова И. П. в изучении работы мозга и формировании...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconОрганические заболевания головного мозга. Экзогенные и соматогенные...
Тема: Органические заболевания головного мозга. Экзогенные и соматогенные расстройства. Инструкция для вопросов №№361 — 373
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Праздник «День пожилого человека», «День жителя» ( первое воскр октября) для жителей тоса «Комфортный» ( ул. Самарская 21,23), (после...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconСтволовая часть головного мозга План
Мозг является самым важным и ценным органом человека. С помощью мозга осуществляется восприятие окружающего мира; мозг хранит воспоминания;...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconУчебное пособие Часть 1 Содержание загадки мозга 3 Итак, мы воспринимаем...
У обезьян это соотношение выше, чем у собаки, а у собаки, выше, чем у кошки. Следовательно, можно сделать вывод о том, что именно...
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однако развитие нервной системы далеко еще не завершено. В этом возрасте развивается процесс торможения в коре головного мозга, что...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск