Скачать 148.18 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ: Ректор УГГУ ______________Н.П.Косарев “ __” ______________2008 г. ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СМК–ПСП 11.14.9.2-08 Версия 1.0 Дата введения: « » 2008 г. Екатеринбург - 2008 Настоящее Положение распространяется на кафедру физической культуры Уральского государственного горного университета (УГГУ) и устанавливает ее основные задачи, функции, состав, структуру, права, ответственность, порядок организации деятельности, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями УГГУ и сторонними организациями. Положение разработано в соответствии с положениями СК-МИ-4.2.0108 Общие требования к построению, содержанию, оформлению, утверждению «Положения о структурном подразделении».
Кафедра физической культуры (далее кафедра) является структурным подразделением УГГУ и подчиняется ректору, директору Института Гражданской защиты. Кафедра является общеобразовательной. Кафедру возглавляет заведующий. Заведующий кафедрой избирается на срок до пяти лет из числа лиц профессорско-преподавательского состава, имеющих ученое звание профессора или доцента. Выборы заведующего кафедрой проводятся путем тайного голосования на заседании Ученого совета университета в соответствии с Уставом УГГУ. Принятое Ученым советом решение утверждается приказом ректора. Право постановки вопроса о досрочном освобождении от должности заведующего кафедрой принадлежит ректору, директору Института Гражданской защиты и (или) членам Ученого совета в соответствии с положением о Порядке выбора заведующего кафедрой. Заместитель заведующего кафедрой – старший преподаватель по учебной работе. - Кафедра организуется и ликвидируется приказом ректора на основании решения Ученого совета университета в соответствии с Уставом УГГУ. В своей деятельности кафедра руководствуется: - действующим законодательством Российской федерации (законами РФ «Об образовании», «О науке и государственной научно-технической политике» (№127-фз от 22.09.96), «О стандартизации» (№211-фз от 27.12.95), «О защите прав потребителей» (212 от 17.12.99); - приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Российской федерации; - Уставом университета; - приказами и распоряжениями ректора УГГУ; - решениями Совета университета и факультета; - настоящим Положением. Деятельность кафедры финансируется из средств вуза, образуемых из бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
Структура кафедры условно состоит из учебно-методической работы, научно-исследовательс-кой и внеучебной работы. Структуру и штат кафедры, а также изменения к ним утверждает ректор.
Замещение должностей научно-педагогических работников производится по трудовому договору (контакту), заключаемому на срок до пяти лет; заключению такого трудового договора (контракта), предшествует конкурсный отбор в соответствии с положением о порядке замещения указанных должностей, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. На должности учебно-вспомогательного персонала сотрудники зачисляются приказом ректора института в соответствии с трудовым законодательством. Полномочия. Права, обязанности, ответственность, требования к квалификации персонала кафедры приведены в соответствующих должностных инструкциях сотрудников.
3.1. Формирование физической культуры личности студентов дневной формы обучения на основе утвержденных учебных планов. 3.2. Формирование профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста. 3.3. Совершенствование учебно-методических работ по повышению качества подготовки студентов. 3.4. Решение проблем, мешающих работе по повышению качества усвоения студентами учебного материала по курса. 3.5. Обеспечение учебно-методическими материалами для самостоятельных занятий студентов.
4.1. Учебно-методическая работа 4.1.1. Разработка учебных программ по физическому воспитанию по факультетам. 4.1.2. Разработка планов по направлениям деятельности кафедры (заведующий кафедрой, заместитель заведующего кафедрой, ответственные за методическую, спортивно-массовую работу, уполномоченный по качеству). 4.1.3. Разработка контрольных мероприятий. 4.1.4. Разработка методических пособий, способствующих комплексному усвоению материала студентами. 4.1.5. Разработка мероприятий по самостоятельной работе студентов. 4.1.6. Проведение практических и теоретических занятий. 4.1.7. Использование в учебном процессе новых технологий. 4.2. Научно-методическая и научно-исследовательская работа 4.2.1. Выполнение плана научно-методических и научно-исследовательских работ. 4.2.2. Обсуждение полученных научных результатов на кафедре. Публикация научных работ и участие в конференциях. 4.2.3. Внедрение результатов в учебный процесс. 4.2.4.Обучение через аспирантуру. 4.2.5. Привлечение к научно-методической работе студентов. 4.3. Техническое обеспечение кафедры 4.3.1. Участие в решении вопросов по ремонту помещений кафедры.
5.1. Кафедра работает в соответствии с учебными планами, утвержденными Ученым советом университета. Годовые планы деятельности кафедры составляются заведующим кафедрой на основе учебной программы, программ факультетов и институтов университета, планов работ по направлениям деятельности. Планы деятельности направлений работ кафедры определяются задачами, которые ставит перед кафедрой ректорат, и основываются на имеющемся штате сотрудников, на обеспечении учебными пособиями, оборудованием, состоянии учебных аудиторий, а также финансовыми возможностями. Заведующий кафедрой составляет годовой план работы кафедры. План согласуется с руководителями подразделений, работа с которыми предусматривается планами, и утверждается на заседании кафедры. 5.2. Планирование учебно-методической работы Содержание обучения определяется учебной программой, разрабатываемой на основе государственных стандартов. 5.2.1. Учебные программы разрабатываются ведущими преподавателями кафедры (один раз в пять лет). Составленные программы обсуждаются на заседаниях кафедры, согласуются с общенаучными и профилирующими кафедрами, а также утверждаются председателем методической комиссии факультета. 5.2.2. Распределение персональной учебной и внеучебной нагрузки профессорско-преподавательского состава (по семестрам) осуществляет заведующий кафедрой совместно с заместителем. На основании этого составляются индивидуальные планы профессорско-преподавательского состава и расписание работы кафедры на учебный год. 5.2.3. Учебный процесс кафедра реализует следующими видами учебных занятий: лекция, практические занятия, консультации. Усвоение программного материала обучаемыми в значительной мере достигается рационально организованной самостоятельной работой студентов, обеспечением консультациями, работой с литературой. В качестве контрольных мероприятий предусмотрено тестирование. 5.2.4. Для реализации Учебного плана кафедрой разрабатываются планы мероприятий подготовки к зачетно-экзаменационной сессии. Перечень мероприятий плана включает: - составление расписания учебных занятий; - составление расписания консультаций; - составление расписания внеучебных занятий. В плане мероприятий подготовки к зачетно-экзаменационной сессии отражается следующее: - подготовка тестов и экзаменационных билетов - расписание консультаций и дополнительных занятий; - расписание зачетов, экзаменов; - подведение итого; - сдача экзаменационных ведомостей в деканаты. 5.2.5. В течение семестра проводится контроль выполнения мероприятий учебного плана: - контроль выполнения общего расписания; - контроль выполнения индивидуальных планов преподавателей; - контрольные мероприятия по усвоению студентами учебного материала; - результаты сессии. 5.2.6. Проверка деятельности учебно-методической работы кафедры осуществляется по результатам контрольных мероприятий и в конце семестра – по результатам экзаменов. Заведующий кафедрой проводит анализ этой деятельности и вносит коррективы в планирование следующего учебного года. Вырабатываются решения по повышению качества подготовки студентов. 5.2.7. Документы, поддерживающие учебно-методическую работу: - учебный план; - учебное расписание; - индивидуальные планы профессорско-преподавательского состава; - учебные журналы; - экзаменационные ведомости; - протоколы заседания кафедры. 5.3. Научно-исследовательская работа 5.3.1. Научно-исследовательская работа на кафедре (НИР) планируется на основе научных договоров сотрудников. 5.3.2. Годовой план научно-исследовательской работы кафедры формируется заведующим кафедрой. 5.3.3. Научные руководители направлений НИР способствуют обсуждению полученных научных результатов на семинарах, конференциях и публикации в научных и других издательствах. 5.3.4. Заведующий кафедрой контролирует качество работ научных тем, а также отчетность исполнителей и передает информационные материалы научно-исследовательской работы кафедры в целом. 6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И ЗАПИСЕЙ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - Учебные планы для всех специальностей; - годовой план работы; - годовой отчет; - индивидуальные планы работы преподавателей; - экзаменационные ведомости; - протоколы заседаний кафедры; - должностные инструкции; - журналы инструктажа по технике безопасности; - курсовые проекты и работы; - нормативные документы по учету материальных ценностей; - книги учета материальных ценностей. 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ УНИВЕРСИТЕТА Установлены следующие служебные взаимоотношения. 7.1. С Институтом Гражданской защиты по вопросам образовательной и финансовой деятельности кафедры. Получает: распоряжения директора института, документы организационного характера, зачетные и экзаменациооные ведомости. Представляет: план работы кафедры на учебный год, заполненные зачетные и экзаменационные ведомости. 7.2. С деканатами университета. Получает: зачетные и экзаменационные ведомости, документы организационного характера. Представляет: заполненные зачетные и экзаменационные ведомости. 7.3. С учебно-методическим управлением. Получает: расписание учебных занятий кафедры, приказы и распоряжения руководства университета по организации учебного процесса. Представляет: служебные записки и заявки на командирование преподавателей, учебно-вспомогательного персонала по различным вопросам; планируемую и фактическую нагрузку преподавателей за истекший учебный год. 7.4. С научной библиотекой. Получает: учебную литературу; информацию об обеспеченности литературой курсов, групп, специальностей; информацию о новых изданиях литературы. Представляет: заявки на приобретение литературы; информацию о публикациях сотрудников. 7.5. С научно-исследовательской частью. Получает: информационные и информационно-методические материалы о научных мероприятиях, проводимых университетом и сторонними организациями; информационно методические материалы для участия в конкурсах научно-технических программ и фондов; методические материалы для подготовки отчетов по бюджетному финансированию; информацию о финансовом состоянии проекта, договора, статистику по расходованию средств. Представляет: предложения по формированию тематического плана научно-исследовательс-ких работ (НИР), участию в научно-технических программах; планы научно-технических мероприятий; проекты и договора на выполнение работ и услуг, отчеты о НИР по бюджетному финансированию. 7.6. С управлением бухгалтерского учета и финансового контроля, планово-экономическим управлением. Получает: справки о перечислении денежных средств, ведомости на заработную плату, счета на приобретенное оборудование и расходные материалы, инвентарные ведомости и др. Представляет: служебные записки о перечислении денежных средств, подписанные ведомости на заработную плату, документы на приобретение оборудования и расходных материалов, заполненные инвентарные ведомости и др. 7.7. С отделом кадров. Получает: формы документов для заполнения. Представляет: материалы на оформление сотрудников кафедры. 7.8. С отделом делопроизводства. Получает: оформленные командировочные удостоверения, почту (внешнюю и внутреннюю), организационно-распорядительные документы института. Представляет: письма и телеграммы для дальнейшей обработки и отправления по назначению; документы для утверждения их гербовой печатью; письма в другие организации для регистрации. 7.9. С административно-хозяйственным отделами. Получает: информационные материалы. Представляет: требования на приобретение хозяйственно-канцелярских принадлежностей (в отдел материально-технического обеспечения); списки лиц, имеющих доступ в помещения кафедры (в отдел охраны); служебные записки о ремонте помещений и оборудования кафедры (в эксплуатационно-технический отдел). 7.10. С управлением международного сотрудничества. Получает: информационные письма, документы, регулирующие международную деятельность УГГУ. Представляет: заявки на командирование (ежеквартально и по мере необходимости); отчеты о командировании сотрудников; заявки и отчеты о приеме иностранных делегаций; сведения об успеваемости иностранных студентов (по запросу); отчеты о публикациях в иностранных журналах (ежегодно); отчеты о ходе выполнения международных научно-технических проектов и контрактов. 7.11. С редакционно-издательским отделом и типографией. Получает: готовые варианты для проведения учебного процесса. Представляет: материалы и бланки-заказы для издания учебных пособий. 7.12. С Управлением стратегического развития. Получает: нормативные документы системы менеджмента качества УГГУ. 7.13. Со спортивным клубом университета. Работа осуществляется в соответствии с планом совместной работы на учебный год. 7.14. С другими подразделениями УГГУ и внешними организациями по вопросам, касающимся деятельности кафедры. 8. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 8.1. Кафедра – основное учебно-научное структурное подразделение университета выполняет следующие виды работ: - ведет преподавание учебных дисциплин, закрепленных ректоратом за кафедрой; - организует учебный процесс (лекционные, практические занятия, самостоятельную работу студентов) по дисциплине кафедры; - разрабатывает и осуществляет методическое обеспечение преподаваемых дисциплин, включая учебные программы дисциплин и контрольные задания для проверки знаний, умений и навыков студентов. - проводит научные исследования и научно-методическую работу по профилю кафедры; - разрабатывает учебные планы и представляет их на утверждение проректору по учебной работе. 9. ПРАВА СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 9.1. Права Заведующий кафедрой имеет право: - избирать и быть избранным в органы управления университета (института); - представлять руководству института предложения о внесении изменений в штатное расписание; приему, увольнению и служебным перемещениям сотрудников кафедры, их поощрению и наказанию и получать по ним ответ; - созывать в установленном порядке совещания, а также участвовать в проводимых мероприятиях, имеющих отношение к деятельности кафедры; - получать для осуществления деятельности, предусмотренные сметой, планами проектов и штатным расписанием ресурсы в установленном порядке; - по согласованию с руководством университета привлекать сотрудников других подразделений и сторонних организаций к участию в работе; - разрабатывать и согласовывать проекты инструкций, положений и других нормативных документов по вопросам деятельности кафедры; - представлять УГГУ во внешних организациях по вопросам деятельности кафедры; - на вознаграждение своего труда, соответствующее личному вкладу в деятельность кафедры и университета; - на материальное и финансовое обеспечение своей профессиональной деятельности; - другие права, предусмотренные Уставом УГГУ. Сотрудники кафедры имеют право: - на материальное и финансовое обеспечение своей профессиональной деятельности; - избирать и быть избранными в органы управления университета (института); - участвовать в научно-технических и научно-методических конференциях, семинарах, совещаниях по обмену опытом работы; - для выполнения своих функций запрашивать и получать необходимую информацию по всем вопросам работы подразделений института; - участвовать во внебюджетной деятельности института; - на вознаграждение своего труда, соответствующее личному вкладу в деятельность кафедры и института; - на обращение с предложениями, жалобами, заявлениями и получение ответов на свои обращения; - учебная нагрузка преподавателей работающих на одну ставку не должна превышать 820 часов в учебном году; - другие права, предусмотренные Уставом УГГУ и соответствующими должностными инструкциями. Заведующий кафедрой обязан: - определять направления учебной, внеучебной, научно-методической и научной работы кафедры; - обеспечивать текущее планирование работы кафедры; - организовывать и контролировать работу кафедры по выполнению планов в соответствии с учебными планами, утвержденными планами совместной работы с другими подразделениями университета; - создавать условия для работы сотрудников кафедры в соответствии с законодательством, нормами по охране труда и технике безопасности, а также коллективным договором; - в установленные сроки согласовывать планы своей работы с другими подразделениями, представлять отчеты о работе кафедры, планы перспективных мероприятий, отвечать на обращение к кафедре. Сотрудники Кафедры обязаны: - добросовестно выполнять функциональные обязанности; - участвовать в общих мероприятиях кафедры и университета; - соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка в соответствии с нормами по охране труда и «Правилами внутреннего трудового распорядка УГГУ»; - систематически повышать свою квалификацию. 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на кафедру задач и функций, выполнение плана работы по всем направлениям деятельности, а также за создание условий для эффективной работы своих подчиненных несет заведующий кафедрой. Каждый сотрудник несет ответственность за качество выполнения работ, возложенных на него должностной инструкцией. Первый проректор ________________Носырев М.Б. “Согласовано” - Главный юристконсульт ________________Куксова Е.Г. “ ___ ” ___________ 200_ г. Начальник отдела кадров ________________Чистяков В.Н. “ ___” ____________ 200_ г. Разработано: ________________Наседкин В.А. «21» мая 2008 г.
|
Положение о структурном подразделении ... | Положение о структурном подразделении Художественно – прикладная... Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Конкурс математических ребусов. Оформление работы: лист формата с... С 10 февраля по 21 февраля 2014 года в нашем структурном подразделении проходит декада математики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Организация и планирование атикоррупционной деятельности в подчиненном подразделении» | ||
Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году Праздник Новогодней... Модель организации воспитательного процесса на учебный год в дошкольном подразделении №4 | Антонович Е. Н. О структурном единстве познания в философии и астрономии Активизировать деятельность учащихся на разрешении проблемного вопроса с помощью интенсификации обучения на основе схем, карт | ||
7 семестр «Русская правда» сохранила сведения о подразделении земель только по видам угодий дворовые, пахотные, пустопорожние, охотничьи угодья... | Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о... Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников | ||
Уроках математики.(19. 04. 13) Модернизация российского образования состоит в его содержательном и структурном обновлении. Основной задачей обучения на современном... | Методические указания по организации и проведению занятий по общевоинским уставам Знание основных положений общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации является основой сознательного и добросовестного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «информационные технологии в экономике» Студенты должны овладеть на структурном уровне основными понятиями, связанными с вычислительными машинами, компьютерными сетями,... | Конспект по общевоинским уставам Тема: боевое знамя воинской части Знание основных положений общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации является основой сознательного и добросовестного... | ||
Методическое пособие «командиру о поддержании правопорядка и предупреждении... Настоящая методика разработана на основе опыта работы должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по поддержанию правопорядка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью курсового проектирования является углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение навыков разработки узлов ЭВМ... | ||
Темы вашего учебного проекта Данная работа направлена на развитие учащимися исследовательского опыта, использования современных технологий, электронных источников,... | Коррекционно-реабилитационные мероприятия по снижению уровня напряжения... В структурном отношении коррекционно-реабилитационные мероприятия представляли собой комплекс, состоящий из трех блоков |