Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета





НазваниеПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
страница1/8
Дата публикации23.06.2014
Размер0.82 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Литературное чтение
Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Основные содержательные линии

В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Цель: ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.

Задачи курса :
—развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

—учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
—формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся
—расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике
—обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
—работать с различными типами текстов;
—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Программа: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. Литературное чтение (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч1. М.: Просвещение, 2001. с. 154- 170).

Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь. 3 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2004- 2006

На изучение курса выделено 102 ч + 34 ч из вариативной части Базисного учебного плана (4 ч в неделю).
1цикл – 18 часов 4 цикл - 25 часов
Самое великое чудо на свете 3ч. Литературные сказки 3ч.

Были – небылицы 12ч

Поэтическая тетрадь 7ч.

Устное народное творчество 10ч. Люби живое 3ч.

Поэтическая тетрадь №1 5ч.

5 цикл 26часов

2 цикл - 23 часа Люби живое 15ч.

Поэтическая тетрадь 8ч.

Поэтическая тетрадь 3ч. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 3ч.

Великие русские писатели 20ч

6 цикл – 24 часа

3 цикл – 20 часов Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 9ч.

По страницам детских журналов 5ч.

Великие русские писатели 5ч Зарубежная литература 10ч.

Поэтическая тетрадь №2 10ч.

Литературные сказки 5ч.

К концу 3 класса учащиеся должны

  • Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.

  • Понимать содержание прочитанного произведения, определять тему.

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять план (полный, картинный).

  • Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий).

  • Выделять в тексте слова автора, действующих лиц.

  • С помощью учителя давать характеристику действующим лицам.

Учащиеся должны знать:

  • Наизусть не менее 15 стихотворений и прозаических отрывков классиков отечественной и зарубежной литературы.

  • Названия и авторов литературных произведений.

  • 6 – 7 сказок, 10 – 15 пословиц, поговорок на разные темы.


Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе




урока

Дата

Тема

Методическое сопровождение

1 цикл – 18 часов

Самое великое чудо на свете – 3 ч







Рукописные книги Древней Руси










Первопечатник Иван Фёдоров










Обобщение по теме




Устное народное творчество - 10 ч







Русские народные песни










Докучные сказки










«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка










«Иван-царевич и серый волк», русская народная сказка










«Сивка-бурка», русская народная сказка










Обобщение по разделу




Поэтическая тетрадь № 1 - 8 ч







Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»










Ф.И. Тютчев «Листья»

А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»










И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»,

«Встреча зимы»




2 цикл – 23 часа







И.Суриков «Детство»










И. Суриков «Зима»










Обобщение знаний по разделу




Великие русские писатели – 25 ч







А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

«В тот год осенняя погода…»,

«За весной, красой природы…»










А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»,

«Зимнее утро»,

«Зимний вечер»











А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»










И.А. Крылов «Мартышка и очки»










И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»










И.А. Крылов «Ворона и лисица»










М.Ю. Лермонтов «Горные вершины»,

«На севере диком стоит одиноко…»










М.Ю. Лермонтов «Утёс»










М.Ю. Лермонтов «Осень»










Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)




3 цикл – 20 часов







Л.Н. Толстой «Акула»










Л.Н. Толстой «Прыжок»










Л.Н. Толстой «Лев и собачка»










Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»










Обобщающий урок по разделу




Поэтическая тетрадь № 2 – 10 ч







Н.А. Некрасов «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…»










Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»










К.В. Бальмонт «Золотое слово»










И.А. Бунин «Детство»,

«Полевые цветы»,

«Густой зелёный ельник у дороги…»










Обобщение по разделу




Литературные сказки – 8 ч







Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»»










Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»










В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»










В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»




4 цикл – 25 часов







В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»










Обобщение по разделу




Были-небылицы – 12 ч







М. Горький «Случай с Евсейкой»










К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»










А. Куприн «Слон»










Обобщение по разделу




Поэтическая тетрадь № 1 – 7 ч







С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»,

«Воробей», «Слон»










А. Блок «Ветхая избушка»,

«Сны»,

«Ворона»










С. Есенин «Черёмуха»










Обобщение по разделу.




Люби живое -18 час.







М. Пришвин «Моя Родина»










И. Соколов- Микитов «Листопадничек»













5 цикл - 26 часов










В.И. Белов «Малька провинилась»










В.И. Белов «Ещё раз про Мальку»










В.Бианки «Мышонок Пик»
















Б. Житков «Про обезьянку»






















В.Л.Дуров «Наша Жучка»










В.П. Астафьев «Капалуха»










В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»










Обобщение по разделу




Поэтическая тетрадь – 8 часов







С. Маршак «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной»










А. Барто «Разлука»,

«В театре»










С. В.Михалков «Если»,

«Рисунок»










Е. Благинина «Кукушка»

«Котёнок»










Обобщение по разделу










Собирай по ягодке – наберёшь кузовок ( 12 часов)










А.П.Платонов «Цветок на земле»











6 цикл 24 часа

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»



















А.П.Платонов «Ещё мама»
















М.М.Зощенко «Золотые слова»










М.М.Зощенко «Великие путешественники»










Н.Н.Носов «Федина задача»










Н.Н.Носов «Телефон»










В.Ю.Драгунский «Друг детства»










Обобщение по разделу




По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» 5часов







Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»










Г.Б.Остер «Вредные советы»










Г.Б.Остер «Как получаются легенды»










Р.Сеф «Весёлые стихи»










Обобщение по разделу




Зарубежная литература 10часов







Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»



















Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»




























Обобщение по разделу










Игра – конкурс по изученным произведениям





РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка
Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

Общая характеристика курса «Русский язык»

Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.

Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

Познавательная цель предполагает:

— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

— открытие детям родного русского языка как предмета изучения;

— формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих — звуках речи, слове, предложении.

Социокультурная цель ориентирована на:

— формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;

— развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников;

  • формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета
Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconИспользование произведений живописи на уроках русского языка и литературы,...
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета)
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск