Проект учебного занятия по русскому языку в разновозрастной группе (1, 3 классы) Составитель: Красова Ольга Васильевна, МБОУ «Катромская основная общеобразовательная школа» Харовского района
Предмет: Обучение грамоте, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Русский язык, 3 класс, УМК «Школа России»
| 1 класс
| 3 класс
| Тема урока
| Заглавная буква Х
| Общее понятие о местоимении как части речи
| Цель урока и ожидаемый результат
| Формирование умения писать заглавную букву Х и выполнять три вида соединения буквы в слогах и словах.
| Ознакомление с местоимением как частью речи.
|
Задачи
| - анализировать поэлементный состав буквы;
- конструировать букву из элементов – шаблонов;
- сравнивать начертания заглавной и строчной буквы, печатной и письменной;
- сформировать чёткий зрительно-двигательный образ буквы;
- усвоить алгоритм трёх видов соединения буквы Х с ранее изученными буквами;
- закрепить умение списывать предложения с печатного текста;
| - узнать, что такое местоимение;
- выяснить значение местоимений в нашей речи;
- поупражняться в их употреблении;
| - развивать умение работать в паре и в группе;
- формировать регулятивные ууд: целеполагание, планирование, самоконтроль и самооценку.
|
|
|
Оборудование: учебники, рабочие тетради, карточки для работы
Этап урока,
задачи
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| УУД
| 1 класс
| 3 класс
| Организационный
этап
Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок
| Ребята! Давайте начнём наш урок с пожелания удачи друг другу. Вспомним наше приветствие:
Я желаю тебе сегодня удачи,
Ты желаешь мне сегодня удачи,
Мы желаем друг другу удачи,
Если тебе будет трудно,
Я тебе помогу!
| Держат ладошки открытыми, направленными на учителя. Затем соединяют их, образуя пары.
|
Регулятивные
( принятие цели и планирование)
Коммуникативные
(работа в паре) Познавательные
(синтез, сравнение)
Личностные
(мотивация учебной деятельности) Коммуникативные
(сотрудничество в группе)
| Целеполагание Определить тему урока, поставить цель и спланировать работу
Анализировать поэлементный состав буквы Конструировать букву из элементов – шаблонов Сравнивать начертания заглавной и строчной буквы, печатной и письменной;
| Первоклассники, откройте тетради на с. 18. Рассмотрите страницу. 3кл. Прочитайте задание на карточке №1.
Кому непонятно?
1. Прочитайте считалку.
2. Определите и подпишите на карточке знакомые части речи.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы в лесу гулять.
Голосистый соловей
Долго пел для зверей. 1кл. Определите тему урока.
Какую цель поставим?
Зачем мы будем этому учиться?
(Какие слова пишем с заглавной буквы?)
По каким критериям можем сегодня себя оценить?
Чтобы достичь цели, спланируем нашу работу.
С чего начнём работу по нашему плану?
Зачем будем это делать? Работаем в парах.
3кл. Какие знакомые вам части речи есть в считалке?
Какое слово вы не смогли отнести ни к одной части речи?
Про кого в считалке говорится мы?
Значит, слово мы употребляется вместо имени существительного. Догадались, как называется?
Итак, какая тема урока?
Используя начало предложения и тему урока, сформулируйте цель.
1. Познакомиться …
2. Закрепить умение…
3. Повторить …
Для чего нужно изучать новую часть речи?
Чтобы достичь цели, поставим перед собой задачи.
Прочитайте, определите порядок работы.
|
Учиться писать заглавную букву Х и соединять с другими буквами.
Составляют план с помощью условных обозначений.
Будем конструировать букву из элементов-шаблонов, проверять себя по ключу. Затем собирать из элементов в тетради и сравнивать со строчной, а также с печатной буквой.
Работают в парах.
| Работают в группе по карточке.
Местоимение как часть речи.
Чтобы наша речь была правильной и красивой.
Работают в группе у доски с деформированным планом.
1. Узнать, что такое местоимение.
2. Выяснить значение местоимений в нашей речи.
3. Поупражняться в их употреблении.
|
Работа по теме урока
Узнать, что такое местоимение
Сформировать чёткий зрительно-двигательный образ буквы
Усвоить алгоритм трёх видов соединения буквы Х с ранее изученными буквами Выяснить значение местоимений в нашей речи
Закрепить умение списывать предложения с печатного текста
Поупражняться в употреблении местоимений в тексте
Итог урока.
Рефлексия.
Проанализировать свою деятельность на уроке
| 1кл. Продолжайте работу в парах по карточкам.
Рассмотрите рисунки, прочитайте слова, сравните их. 3кл.
В каком порядке будем работать?
Что надо сделать сначала?
К какому источнику знаний можно обратиться?
Работаем самостоятельно по плану на карточке№2.
1. Прочитайте правило на с.6
2. Ответьте на вопросы:
- Что такое местоимение?
- Какие бывают местоимения?
- В чём их особенность?
3. Составьте два предложения.
В одном из них употребите местоимение. 1кл.
Прочитайте слова, сравните.
Какой звук есть во всех словах? Какой буквой обозначили?
Какая у нас цель урока?
Показ на доске с объяснением, письмо в воздухе.
Что будем делать дальше? А затем?
Работаем по второму пункту плана. 3кл.
Расскажите о местоимении по плану. Прочитайте предложения.
Как нас назвать? Как каждый про себя скажет? Как обращаетесь ко мне? А друг к другу?
Т. е., местоимения указывают на лицо, но не называют его, поэтому называются личные.
Вернёмся к плану. Какая задача теперь стоит перед нами?
Возьмите карточку №3. Прочитайте задание. Кому непонятно?
Работаем в группе. 1кл.
Чему сейчас учились?
Оцените правильность написания буквы Х по волшебной линеечке.
Кто оценил на высоком уровне? На среднем уровне?
Над чем надо поработать?
Переходим к следующему пункту плана.
Чему будем учиться? Что надо сделать сначала? Читаем предложения на карточках. Работаем в парах.
Мы едем в Харовск. С нами едут Архип и Тихон. 3кл.
Прочитайте текст. Какой есть недостаток? Как этот недостаток вы исправили? Что вы сделали?
Значит, зачем нужны местоимения?
Вот как местоимение «говорит за себя»
Прочитайте.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!
Итак, какой делают нашу речь местоимения?
Обратимся к плану урока. Какая следующая задача урока?
Возьмите карточку№4. Прочитайте задание самостоятельно. Что надо сделать?
Спишите текст, вставляя пропущенные местоимения.
Деревья в лесу стояли в красивом снежном уборе. … были убраны серебристым инеем. На одном из деревьев … увидел птичье гнездо. … было засыпано пушистым снегом.
По какому критерию можем себя оценить?
А теперь послушайте первоклассников.
1кл.
Прочитайте первое (второе) предложение. Объясните написание слов.
Что знаете о Харовске? Расскажите. 3кл. Кто дополнит?
Вспомним цель нашего урока.
Что можно ещё рассказать первоклассникам? 1кл.
Как будем записывать? Работаем. 3кл.
Прочитайте текст. Кто согласен? Кто думает по-другому? Почему?
По какому критерию оценим себя?
Оцените на полях.
Кто оценил на высоком уровне? По-другому? Над чем ещё надо поработать? 1кл. Оцените, насколько вы были аккуратны.
1кл. – 3кл.
Чему учились сегодня на уроке?
Почему местоимение так называется?
Зачем его надо употреблять в речи?
Все ли пункты плана мы выполнили?
Кто считает, что выполнил первый пункт плана на высоком уровне, поднимите зелёный кружок, кто сомневается – жёлтый. Второй пункт, третий, четвёртый…
Что делать было труднее?
Достигнута ли цель урока?
Давайте оценим свою деятельность на уроке. Первоклассники, оцените работу своего класса.
3кл. Как работали в группе?
Встаньте те дети, которые считают, что хорошо потрудились.
Спасибо за работу.
Домашнее задание:
1 уровень: стр. 6, упр.373.
2 уровень: составить текст о зиме, употребить подходящие по смыслу местоимения.
|
Работают в парах.
Писать заглавную букву Х и слоги по образцу.
Физминутку проводит дежурный.
Оценивают себя по волшебной линеечке Учиться писать предложения. Работают в парах
Самостоятельная работа
Оценивают себя по волшебной линеечке
Подводят итог урока, оценивают свою работу.
|
Самостоятельная работа
Физминутка Работают в группе по карточкам.
1. Прочитайте предложения.
Днём девочки ходили в кино. Потом девочки гуляли по парку. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
2. Какой в предложениях есть недостаток?
3. Как этот недостаток можно исправить?
Самостоятельная работа
Подводят итог урока,
оценивают свою работу.
|
Регулятивные
(сохранение цели)
Коммуникативные
(построение монологического высказывания)
Коммуникативные
(сотрудничество в группе)
Познавательные
(анализ)
Познавательные
(обобщение)
Познавательные
(анализ)
Регулятивные
(самоконтроль и самооценка)
Личностные
(способность к самооценке)
| |