Заглавная буква Х





Скачать 121.68 Kb.
НазваниеЗаглавная буква Х
Дата публикации27.07.2014
Размер121.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Проект учебного занятия по русскому языку в разновозрастной группе (1, 3 классы)
Составитель: Красова Ольга Васильевна, МБОУ «Катромская основная общеобразовательная школа» Харовского района

Предмет: Обучение грамоте, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Русский язык, 3 класс, УМК «Школа России»





1 класс

3 класс

Тема урока

Заглавная буква Х

Общее понятие о местоимении как части речи

Цель урока и ожидаемый результат

Формирование умения писать заглавную букву Х и выполнять три вида соединения буквы в слогах и словах.

Ознакомление с местоимением как частью речи.


Задачи

- анализировать поэлементный состав буквы;

- конструировать букву из элементов – шаблонов;

- сравнивать начертания заглавной и строчной буквы, печатной и письменной;

- сформировать чёткий зрительно-двигательный образ буквы;

- усвоить алгоритм трёх видов соединения буквы Х с ранее изученными буквами;

- закрепить умение списывать предложения с печатного текста;


- узнать, что такое местоимение;

- выяснить значение местоимений в нашей речи;

- поупражняться в их употреблении;

- развивать умение работать в паре и в группе;

- формировать регулятивные ууд: целеполагание, планирование, самоконтроль и самооценку.









Оборудование: учебники, рабочие тетради, карточки для работы

Этап урока,

задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 класс

3 класс

Организационный

этап

Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок

Ребята! Давайте начнём наш урок с пожелания удачи друг другу. Вспомним наше приветствие:

Я желаю тебе сегодня удачи,

Ты желаешь мне сегодня удачи,

Мы желаем друг другу удачи,

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу!

Держат ладошки открытыми, направленными на учителя. Затем соединяют их, образуя пары.




Регулятивные

( принятие цели и планирование)

Коммуникативные

(работа в паре)
Познавательные

(синтез, сравнение)


Личностные

(мотивация учебной деятельности)
Коммуникативные

(сотрудничество в группе)

Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель и спланировать работу

Анализировать поэлементный состав буквы
Конструировать букву из элементов – шаблонов
Сравнивать начертания заглавной и строчной буквы, печатной и письменной;


Первоклассники, откройте тетради на с. 18. Рассмотрите страницу.
3кл. Прочитайте задание на карточке №1.

Кому непонятно?

1. Прочитайте считалку.

2. Определите и подпишите на карточке знакомые части речи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы в лесу гулять.

Голосистый соловей

Долго пел для зверей.
1кл. Определите тему урока.

Какую цель поставим?

Зачем мы будем этому учиться?

(Какие слова пишем с заглавной буквы?)

По каким критериям можем сегодня себя оценить?

Чтобы достичь цели, спланируем нашу работу.

С чего начнём работу по нашему плану?

Зачем будем это делать? Работаем в парах.

3кл. Какие знакомые вам части речи есть в считалке?

Какое слово вы не смогли отнести ни к одной части речи?

Про кого в считалке говорится мы?

Значит, слово мы употребляется вместо имени существительного. Догадались, как называется?

Итак, какая тема урока?

Используя начало предложения и тему урока, сформулируйте цель.

1. Познакомиться …

2. Закрепить умение…

3. Повторить …

Для чего нужно изучать новую часть речи?

Чтобы достичь цели, поставим перед собой задачи.

Прочитайте, определите порядок работы.



Учиться писать заглавную букву Х и соединять с другими буквами.

Составляют план с помощью условных обозначений.

Будем конструировать букву из элементов-шаблонов, проверять себя по ключу. Затем собирать из элементов в тетради и сравнивать со строчной, а также с печатной буквой.

Работают в парах.



Работают в группе по карточке.

Местоимение как часть речи.

Чтобы наша речь была правильной и красивой.

Работают в группе у доски с деформированным планом.

1. Узнать, что такое местоимение.

2. Выяснить значение местоимений в нашей речи.

3. Поупражняться в их употреблении.


Работа по теме урока

Узнать, что такое местоимение

Сформировать чёткий зрительно-двигательный образ буквы

Усвоить алгоритм трёх видов соединения буквы Х с ранее изученными буквами
Выяснить значение местоимений в нашей речи

Закрепить умение списывать предложения с печатного текста

Поупражняться в употреблении местоимений в тексте

Итог урока.

Рефлексия.

Проанализировать свою деятельность на уроке

1кл. Продолжайте работу в парах по карточкам.

Рассмотрите рисунки, прочитайте слова, сравните их.
3кл.

В каком порядке будем работать?

Что надо сделать сначала?

К какому источнику знаний можно обратиться?

Работаем самостоятельно по плану на карточке№2.

1. Прочитайте правило на с.6

2. Ответьте на вопросы:

- Что такое местоимение?

- Какие бывают местоимения?

- В чём их особенность?

3. Составьте два предложения.

В одном из них употребите местоимение.
1кл.

Прочитайте слова, сравните.

Какой звук есть во всех словах? Какой буквой обозначили?

Какая у нас цель урока?

Показ на доске с объяснением, письмо в воздухе.

Что будем делать дальше? А затем?

Работаем по второму пункту плана.
3кл.

Расскажите о местоимении по плану. Прочитайте предложения.

Как нас назвать? Как каждый про себя скажет? Как обращаетесь ко мне? А друг к другу?

Т. е., местоимения указывают на лицо, но не называют его, поэтому называются личные.

Вернёмся к плану. Какая задача теперь стоит перед нами?

Возьмите карточку №3. Прочитайте задание. Кому непонятно?

Работаем в группе.
1кл.

Чему сейчас учились?

Оцените правильность написания буквы Х по волшебной линеечке.

Кто оценил на высоком уровне? На среднем уровне?

Над чем надо поработать?

Переходим к следующему пункту плана.

Чему будем учиться? Что надо сделать сначала? Читаем предложения на карточках. Работаем в парах.

Мы едем в Харовск. С нами едут Архип и Тихон.
3кл.

Прочитайте текст. Какой есть недостаток? Как этот недостаток вы исправили? Что вы сделали?

Значит, зачем нужны местоимения?

Вот как местоимение «говорит за себя»

Прочитайте.

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

Итак, какой делают нашу речь местоимения?

Обратимся к плану урока. Какая следующая задача урока?

Возьмите карточку№4. Прочитайте задание самостоятельно. Что надо сделать?

Спишите текст, вставляя пропущенные местоимения.

Деревья в лесу стояли в красивом снежном уборе. … были убраны серебристым инеем. На одном из деревьев … увидел птичье гнездо. … было засыпано пушистым снегом.

По какому критерию можем себя оценить?

А теперь послушайте первоклассников.

1кл.

Прочитайте первое (второе) предложение. Объясните написание слов.

Что знаете о Харовске? Расскажите.
3кл. Кто дополнит?

Вспомним цель нашего урока.

Что можно ещё рассказать первоклассникам?
1кл.

Как будем записывать? Работаем.
3кл.

Прочитайте текст. Кто согласен? Кто думает по-другому? Почему?

По какому критерию оценим себя?

Оцените на полях.

Кто оценил на высоком уровне? По-другому? Над чем ещё надо поработать?
1кл. Оцените, насколько вы были аккуратны.


1кл. – 3кл.

Чему учились сегодня на уроке?

Почему местоимение так называется?

Зачем его надо употреблять в речи?

Все ли пункты плана мы выполнили?

Кто считает, что выполнил первый пункт плана на высоком уровне, поднимите зелёный кружок, кто сомневается – жёлтый. Второй пункт, третий, четвёртый…

Что делать было труднее?

Достигнута ли цель урока?

Давайте оценим свою деятельность на уроке. Первоклассники, оцените работу своего класса.

3кл. Как работали в группе?

Встаньте те дети, которые считают, что хорошо потрудились.

Спасибо за работу.

Домашнее задание:

1 уровень: стр. 6, упр.373.

2 уровень: составить текст о зиме, употребить подходящие по смыслу местоимения.


Работают в парах.

Писать заглавную букву Х и слоги по образцу.

Физминутку проводит дежурный.

Оценивают себя по волшебной линеечке
Учиться писать предложения.
Работают в парах

Самостоятельная работа

Оценивают себя по волшебной линеечке

Подводят итог урока, оценивают свою работу.



Самостоятельная работа

Физминутка
Работают в группе по карточкам.

1. Прочитайте предложения.

Днём девочки ходили в кино. Потом девочки гуляли по парку. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.

2. Какой в предложениях есть недостаток?

3. Как этот недостаток можно исправить?

Самостоятельная работа

Подводят итог урока,

оценивают свою работу.



Регулятивные

(сохранение цели)


Коммуникативные

(построение монологического высказывания)

Коммуникативные

(сотрудничество в группе)

Познавательные

(анализ)

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(анализ)


Регулятивные

(самоконтроль и самооценка)


Личностные

(способность к самооценке)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заглавная буква Х iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Заглавная буква Х iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Заглавная буква в именах собственных. №1 в теме: «Заглавная буква в именах собственных»
Заглавная буква Х iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Заглавная буква Х iconУрока: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие...
Тема: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных»
Заглавная буква Х iconТема: Заглавная буква в именах собственных
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и
Заглавная буква Х iconТема: «Заглавная буква в именах собственных»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Заглавная буква Х iconБуквы П. п, обозначающие звуки [ п], [п′]
Чтение текстов с буквами П,п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. (К)
Заглавная буква Х iconУрок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква
Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока
Заглавная буква Х iconРазработка урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах»
Личностные ууд: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые зун
Заглавная буква Х iconМбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок
«Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.»
Заглавная буква Х iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: закрепить представления о правах правописания жи ши, заглавная буква в кличках животных, именах, фамилиях, отчествах, названиях...
Заглавная буква Х iconКонспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э
...
Заглавная буква Х iconУрок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных
«Углубление знаний о именах собственных, формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных. Учить выделять в речи...
Заглавная буква Х iconОрфограммы. Выбор букв Ы, и после Ц
Цель освоения учебного содержания: сделать вывод, что если сочетание [цы] находится в конце слова – пишется буква ы, если сочетание...
Заглавная буква Х iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Заглавная буква Х iconУрок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я"
Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа]


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск