Скачать 59.75 Kb.
|
Урок-проект литературного чтения (УМК «Перспективная начальная школа») Учитель начальных классов МОУ СОШ с.Фёдоровка Аввакумова Л.А. Тема: сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» Цель: учить выделять и называть характерные признаки персонажей, усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Задачи: создать условия для формирования понятия «сказка-цепочка», развивать умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству. Универсальные учебные действия: коммуникативные: договариваться в группе, согласуя свои и коллективные интересы; познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; регулятивные: решать проблемы творческого характера, работать по предложенному плану, контролировать и исправлять ошибки; личностные: умение соотносить поступки и события с нравственными нормами - бескорыстная помощь, взаимопомощь. Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока: 1) работа в группах; 2) обращение к опыту ребёнка; 3) постановка проблемных вопросов; 4) построение логической цепи рассуждении; 5) самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, иллюстрации русских народных сказок, карточки для парной и индивидуальной работы, тетрадь №1, рисунки корзины, овощей. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока 1.Организационный момент. - Ребята, давайте посмотрим за окно. Какая сегодня погода? - Правильно, сегодня солнечная погода. А теперь улыбнемся друг другу, чтобы солнечная погода пробралась к нам в класс и чтобы все у нас было хорошо. - Учитель: Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на многих языках, но у всех языков главная задача- помогать людям понимать друг друга, выражать мысли при общении. Не всегда легко выразить свою мысль ясно и точно. Этому надо учиться. Поэтому не ленитесь думать, отвечать, рассуждать, доказывать. В сказке дивной очутиться Каждый хочет, ты поверь. В книге сказок приоткрыться Может сказочная дверь. 2. Актуализация опорных знаний. Звучит грамзапись «Песня о сказке» -Что такое сказки? Маша и Миша на пути в волшебный лес встретили Кота. -Учёный кот приготовил для вас интересные задания. Узнаем, знаете ли вы русские народные сказки. Задание 1. (Работа в парах - 1 карточка на двоих. На карточке два столбика. В первом – иллюстрации сказок, во втором – названия.) Соотнести отрывки из сказок с названиями сказок. На карточке: 1. - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? __________________________ 2.- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою! ________________________ 3.Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. ______________________________________________ 4. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна-красна, пригрело солнце. У Лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. -Почему эту сказки можно назвать сказкой-цепочкой? (Сказка называется сказкой-цепочкой потому, что состоит из похожих законченных частичек или кусочков). 3. Рассматриваем схему на доске . (Большой жёлтый круг, за ним по уменьшению 6 треугольников один за другим). -Как вы думаете, о какой сказке мы будем говорить? -Как вы догадались? -Можно ли сказать, что герои сказки столкнулись с проблемой? -Какая это проблема? -Можно ли сказать про репку, сто она упрямится? 4.Работа с интерактивной доской Первый ученик выходит и начинает сказку(Посадил дед репку… и указкой на доске «сажает репку») Пословицы и загадки о репке. Рассказывают дети. 1. Кругла, а не шар, с хвостиком, а не мышь. Желта, как мед, а вкус не тот. 2. В землю – крошкой, из земли – лепешкой. 3. Держится за землю крепко, вылезать не хочет ….. 4.Показался желтый бок, только я не колобок, Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места. Приросла к земле я крепко, позови меня… Я ……….. 5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. 6. Не видна из грядки, играет с нами в прятки. И никто бы не нашел, да гляди – торчит хохол. Потяните крепко, вытащите … 7. Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок, Врос в землю крепко. Что это? … 8. Кругла да гладка, откусишь – сладка, Засела крепко на грядке … Без заботы и репу не вырастишь. Репу есть – невелика честь. Репа - брюху не укрепа. Горох да репа - завидное дело: кто идет, тот и сорвет. Репой да брюквой люди хвалятся. Репа - мясо, режь да ешь. Поел бы репки, да зубы редки. Репу да горох не сей подле дорог. Когда будет репа, тогда и мера. На спине репу не сеют. V. Физкультминутка. Игра «Собери овощи и фрукты». Учащиеся по одному выходят к доске, берут рисунок и кладут в корзину. Овощи кладут в первую корзину, а фрукты во вторую корзину. Второй ученик «рисует деда» Третий «бабу» Четвёртый «внучку» Внучка помогает своим родным . Пятый «Жучку» Сообщения детей:Верхний мир символизирует собака, спутник небесных богов, у крестьян на Руси почитался как верный пес . А еще у народов мира собака связывалась с природными явлениями (с молнией, дождем), им приписывалась способность видеть духов, предупреждать хозяев об опасности, чувствовать приближение природных катаклизмов, предсказывать эпидемии. Шестой «кошку» Сообщения детей:Кошка связана с земным миром, с домом. Во многих мифологических традициях она связывается с луной, плодородием. Можно еще добавить, что мужское начало традиционно сопровождалось образом собаки, а женское – кошки: «Мужик да собака на дворе, баба да кошка в избе». Седьмой «мышку» Сообщения детей:Мышка, как уже говорилось – представитель подземного мира. Поговорка «гора родила мышь» как раз и связана с хтонической ее природой. -Решили ли герои возникшую проблему? Добились ли они успеха? Маленькая мышка смогла выручить всё семейство. Как это оказалось возможным для неё? Дело в том, что сказка «Репка» как раз и задумывалась нашими предками с тем умыслом, чтобы показать, насколько важна целостность дружной цепи, насколько важен каждый её участник. Маленькая мышка– маленькая, да удаленькая! Ведь именно её усилие оказалось решающим. -Почему героям удалось вытянуть репку? (Помочь сделать вывод: Общее дело, только тогда приводит к успеху, когда все дружно и вместе). -Как можно назвать одним словом тех, кто выполнил вместе трудное дело? (Семья, группа, коллектив, команда). И именно в этом своём единении семья рождает торжество гармонии идеального мира. Животные приходят на помощь своим хозяевам и стараются изо всех сил. Делая шаг навстречу друг другу – каждый получает взаимопомощь и взаимовыручку, каждый чувствует твёрдую опору под ногами. Сказка «Репка» учит читателей мудрости веков, которая гласит, что в единстве – сила, поддержка близких людей выручит всегда, в самых непредсказуемых ситуациях. Сказка «Репка» повествует о дружной семье, каждый член которой проявляет доброе отношение ко всему: к земле, к растениям, к людям и животным. Результат проекта презентация на интерактивной доске созданная детьми VII. Итог урока. - Ребята, что нового вы узнали на уроке? - Как вы понимаете значение пословицы «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»? Как пословица связана со сказкой «Репка»? -Молодцы. Урок окончен. |
Конспект урока литературного чтения во 2 классе умк «Перспективная начальная школа» Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Систематический курс литературного чтения: Авторы: Н. А. Чуракова,... Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой... | ||
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа" Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная... | Реферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики... Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11 | ||
Умк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»... Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д» | Пояснительная записка по умк «перспективная начальная школа» Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской... | Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по... Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова... | ||
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | ||
Рабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа | Contents Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | ||
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района... | Урок №2 Культура и религия Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | ||
Смысл и назначение этики Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе «Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, на основе авторской... |