Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа»





Скачать 59.75 Kb.
НазваниеПроект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа»
Дата публикации30.07.2014
Размер59.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Урок-проект литературного чтения

(УМК «Перспективная начальная школа»)
Учитель начальных классов

МОУ СОШ с.Фёдоровка Аввакумова Л.А.
Тема: сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»

Цель: учить выделять и называть характерные признаки персонажей, усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.

Задачи: создать условия для формирования понятия «сказка-цепочка»,

развивать умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное;

способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству.
Универсальные учебные действия:
коммуникативные: договариваться в группе, согласуя свои и коллективные интересы;

познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую;

регулятивные: решать проблемы творческого характера, работать по предложенному плану, контролировать и исправлять ошибки;

личностные: умение соотносить поступки и события с нравственными нормами - бескорыстная помощь, взаимопомощь.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

1) работа в группах;

2) обращение к опыту ребёнка;

3) постановка проблемных вопросов;

4) построение логической цепи рассуждении;

5) самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, иллюстрации русских народных сказок, карточки для парной и индивидуальной работы, тетрадь №1, рисунки корзины, овощей.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, давайте посмотрим за окно. Какая сегодня погода?

- Правильно, сегодня солнечная погода. А теперь улыбнемся друг другу, чтобы солнечная погода пробралась к нам в класс и чтобы все у нас было хорошо.

- Учитель: Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на многих языках, но у всех языков главная задача- помогать людям понимать друг друга, выражать мысли при общении. Не всегда легко выразить свою мысль ясно и точно. Этому надо учиться. Поэтому не ленитесь думать, отвечать, рассуждать, доказывать.
В сказке дивной очутиться

Каждый хочет, ты поверь.

В книге сказок приоткрыться

Может сказочная дверь.

2. Актуализация опорных знаний.

Звучит грамзапись «Песня о сказке»

-Что такое сказки?

Маша и Миша на пути в волшебный лес встретили Кота.

-Учёный кот приготовил для вас интересные задания. Узнаем, знаете ли вы русские народные сказки.

Задание 1. (Работа в парах - 1 карточка на двоих. На карточке два столбика. В первом – иллюстрации сказок, во втором – названия.)

Соотнести отрывки из сказок с названиями сказок.

На карточке:

1. - Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

__________________________

2.- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою!

________________________

3.Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

______________________________________________

4. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна-красна, пригрело солнце. У Лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла.

-Почему эту сказки можно назвать сказкой-цепочкой? (Сказка называется сказкой-цепочкой потому, что состоит из похожих законченных частичек или кусочков).

3. Рассматриваем схему на доске .

(Большой жёлтый круг, за ним по уменьшению 6 треугольников один за другим).

-Как вы думаете, о какой сказке мы будем говорить?

-Как вы догадались?

-Можно ли сказать, что герои сказки столкнулись с проблемой?

-Какая это проблема?

-Можно ли сказать про репку, сто она упрямится?
4.Работа с интерактивной доской

Первый ученик выходит и начинает сказку(Посадил дед репку… и указкой на доске «сажает репку»)

Пословицы и загадки о репке. Рассказывают дети.

1. Кругла, а не шар, с хвостиком, а не мышь.

Желта, как мед, а вкус не тот.

2. В землю – крошкой, из земли – лепешкой.

3. Держится за землю крепко, вылезать не хочет …..

4.Показался желтый бок, только я не колобок,

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко, позови меня… Я ………..

5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь.

6. Не видна из грядки, играет с нами в прятки.

И никто бы не нашел, да гляди – торчит хохол.

Потяните крепко, вытащите …

7. Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок,

Врос в землю крепко. Что это? …

8. Кругла да гладка, откусишь – сладка,

Засела крепко на грядке …
Без заботы и репу не вырастишь.

Репу есть – невелика честь.

Репа - брюху не укрепа.

Горох да репа - завидное дело: кто идет, тот и сорвет.

Репой да брюквой люди хвалятся.

Репа - мясо, режь да ешь.

Поел бы репки, да зубы редки.

Репу да горох не сей подле дорог.

Когда будет репа, тогда и мера.

На спине репу не сеют.

V. Физкультминутка.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Учащиеся по одному выходят к доске, берут рисунок и кладут в корзину. Овощи кладут в первую корзину, а фрукты во вторую корзину.

Второй ученик «рисует деда»

Третий «бабу»

Четвёртый «внучку»

Внучка помогает своим родным .

Пятый «Жучку»

Сообщения детей:Верхний мир символизирует собака, спутник небесных богов, у крестьян на Руси почитался как верный пес .

А еще у народов мира собака связывалась с природными явлениями (с молнией, дождем), им приписывалась способность видеть духов, предупреждать хозяев об опасности, чувствовать приближение природных катаклизмов, предсказывать эпидемии.

Шестой «кошку»

Сообщения детей:Кошка связана с земным миром, с домом. Во многих мифологических традициях она связывается с луной, плодородием.

Можно еще добавить, что мужское начало традиционно сопровождалось образом собаки, а женское – кошки: «Мужик да собака на дворе, баба да кошка в избе».

Седьмой «мышку»

Сообщения детей:Мышка, как уже говорилось – представитель подземного мира. Поговорка «гора родила мышь» как раз и связана с хтонической ее природой.

-Решили ли герои возникшую проблему? Добились ли они успеха?

Маленькая мышка смогла выручить всё семейство. Как это оказалось возможным для неё? Дело в том, что сказка «Репка» как раз и задумывалась нашими предками с тем умыслом, чтобы показать, насколько важна целостность дружной цепи, насколько важен каждый её участник. Маленькая мышка– маленькая, да удаленькая! Ведь именно её усилие оказалось решающим.

-Почему героям удалось вытянуть репку? (Помочь сделать вывод: Общее дело, только тогда приводит к успеху, когда все дружно и вместе).
-Как можно назвать одним словом тех, кто выполнил вместе трудное дело? (Семья, группа, коллектив, команда).

И именно в этом своём единении семья рождает торжество гармонии идеального мира. Животные приходят на помощь своим хозяевам и стараются изо всех сил. Делая шаг навстречу друг другу – каждый получает взаимопомощь и взаимовыручку, каждый чувствует твёрдую опору под ногами. Сказка «Репка» учит читателей мудрости веков, которая гласит, что в единстве – сила, поддержка близких людей выручит всегда, в самых непредсказуемых ситуациях.

Сказка «Репка» повествует о дружной семье, каждый член которой проявляет доброе отношение ко всему: к земле, к растениям, к людям и животным.

Результат проекта презентация на интерактивной доске созданная детьми

VII. Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали на уроке?

- Как вы понимаете значение пословицы «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»? Как пословица связана со сказкой «Репка»?

-Молодцы. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconКонспект урока литературного чтения во 2 классе умк «Перспективная начальная школа»
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconСистематический курс литературного чтения: Авторы: Н. А. Чуракова,...
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconРеферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики...
Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconУмк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconContents
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconУрок №2 Культура и религия
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconСмысл и назначение этики
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Проект литературного чтения умк «Перспективная начальная школа» iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе
«Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, на основе авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск