Скачать 218.59 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 110 Утверждаю Директор ГОУ СОШ 110 им. М. Эрнандеса Архипова Т.В. ________ Авторская программа по кружку «Литература Испании». Возраст учащихся: 14-15 лет(8-9 класс) 468 уроков Автор:Фатькин А.Н. Москва 2008 год Пояснительная записка. В связи с быстро развивающимися международными экономическими и культурными связями появилась необходимость изучения испанского языка, а также в изучении литературы Испании, мы посчитали необходимым ввести кружок под названием «Литература Испании». В данной программе представлены следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. В основе кружка «Литература Испании» лежит владение навыками анализа литературного произведения и комментирования с точки зрения стиля, жанра и эпохи его написания. Содержание программы включает в себя литературу Испании в период с 19 века по настоящий момент, а также сравнительный анализ произведений испанской и русской литературы. Цель программы: Ознакомить учащихся с литературным наследием Испании, а также понимать испанскую речь и отвечать адекватно реагировать в условиях межкултьурной коммуникации. А также сформировать умения и навыки устной речи (говорение, аудирование) и чтения, ограниченных тематикой и языковым материалом, на базе которых развиваются эти умения. Письменное выражение мысли (письмо) рассматривается как средство обучения. Задачи: Образовательная: - расширение знаний по лексике на базе предложенных тем; - расширение объема знаний о социокультурной специфике страны; - совершенствование умений анализировать, оценивать, сопоставлять и делать выводы и комментарии, размышлять, отвечать на вопросы на иностранном языке; - активизировать навыки устной речи; - формировать речевую, языковую, социокультурную компетенцию. Развивающие: - расширение кругозора учащихся; - формирование умений; - развитие мотивации к изучению испанского языка. Воспитательные: - воспитывать уважение к образу жизни людей; - воспитание патриотизма, интернационализма и гуманизма (это обеспечивается содержательной стороной учебных материалов - текстов, фильмов и т.д.); - трудовое воспитание (поскольку овладение иностранным языком - большой труд); - эстетическое воспитание (прививается эстетический интерес к языку), знакомство с культурой страны. Срок реализации: 2 года Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа Наполняемость группы:15 человек Возраст детей: 14-15 лет Планируемые результаты: Планируемые результаты вытекают из целей и задач, которые были поставлены и соответствуют возрастным особенностям учащихся и тематике учебного материала. Учебно- тематическое планирование для кружка «Литература Испании».
Содержание. Предметное содержание речи. Чтение, перевод, комментирование литературных произведений. Речевые умения. Говорение. Участие в диалоге в ситуациях межкультурной коммуникации. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (в нашем случае, в Испании). Составление монологических высказываний: комментарий литературных произведений , пересказ текстов. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; основного содержания произведений. Чтение. Чтение вслух текстов, соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Письмо и письменная речь. Переписывание словосочетаний и предложений. Языковые знания и навыки (практическое усвоение). Графика и орфография. Все буквы испанского алфавита. Основные правила чтения и орфографии. Фонетическая сторона речи. Соблюдение норм произношения согласных и гласных звуков. Правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации повседневного общения. Устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики- клише как элементы речевого этикета. Способы словообразования. Методическое обеспечение. - Аудиокассеты - Видеофильмы, мультфильмы на испанском языке. - Картинки Список используемой литературы.
Учебно-тематический план
Всего: 432 часа, из них 372 практических и 60 теоретических |
Рабочая программа курса дополнительного образования «Литература Испании» Программа составлена на основе программы Двуязычного отделения (Испанский бакалавриат) | С. М. Хенкин Регионы как соперники государства: опыт Испании Среди соперников государства, претендующих на «отнятие» у него ряда, казалось бы, неотъемлемых атрибутов (части суверенитета, территории),... | ||
Программа «Экономика и политика Испании» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100.... | 10 декабря 2011 года в 22: 00 в Мадриде, сразятся два великих Испанских... Мадриде, сразятся два великих Испанских клуба Реал Мадрид Барселона. Реал Мадрид футбольный клуб столицы Испании. Игра пройдет на... | ||
Литература по психологии,классичес Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:... | Английские корни немецкого фашизма Памяти Кэтрин, герцогини Атолской, британской аристократки, пожертвовавшей постом депутата от партии консерваторов во имя справедливого... | ||
Контрольная работа по курсу «Конституционное(государственное)право... Сравнительный анализ декларирования личных прав и свобод конституций США и Испании | Литература чувашская литература Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература | ||
“ Литература + литература” Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1) | Реферат на тему Культура и Наука Испании Сто лет спустя Вазари будет утверждать, что великий флорентийский зодчий явился в мир, "чтобы придать новую форму архитектуре" | ||
План изучения Новой истории в сентябре 2009 г. Учебник О. В. Дмитриева Всеобщая история. М. 2007 Становление и кризис Испанской империи. Поисковая проблема: причины неудачи Испании и возвышения Англии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | Литература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11... Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики | ||
ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ" ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Классицизм (Франция. XVII век) содержание Самое значительное и ценное, что было создано этой эпохой связано в первую очередь с искусством пяти европейских стран – Италии,... |