Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения





Скачать 225.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения
Дата публикации03.08.2014
Размер225.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Рассмотрена

на заседании ШМО

рук-ль _____Г.Р.Загидуллина

Протокол №___

от «___»_________2012г.


Согласована

Зам.директора по УР

____Р.Г.Галимова

«___»_________2012г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №3

_________А.М.Гатауллина

Приказ №_________

от «____»________2012г.


Рабочая программа по литературе

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Арская средняя общеобразовательная школа № 7 »

Арского муниципального района Республики Татарстан

Ахмадиевой Равили Галимовны.

8 класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 29.08.2012г

2012-2013 уч.год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования(утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)

  3. Авторской программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение, 2007.

  4. Учебный план МБОУ «АСОШ №7» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Обучение ведется по учебнику Литература. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях, автор-составитель В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2007

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Чтение произведений зарубежной литературы в 8 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. национально-региональный компонент реализуется на уроках №2,4,14,41,54,55,58

Учебно-тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Устное народное творчество

3

Из древнерусской литературы

2

Из русской литературы XVIII века

3

Из русской литературы XIX века

35

Из русской литературы XX века

15

Зарубежная литература

8+3

Всего

70



Содержание курса




Введение (1 час)

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

Устное народное творчество ( 3 часа)

Русские народные песни. Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях. Особенности художественной формы произведений устного народного творчества. Предания "О Пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком".Особенности их содержания и художественной формы. У литературной карты Татарстана. Трагизм «смутного» времени в татарском народном эпосе «Идегей».

Из древнерусской литературы ( 2часа)

Люди Древней Руси. Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть. Житие как жанр .

«Житие Сергея Радонежского». Представления о нравственности, отражённые в житии . «Шемякин суд»

Из литературы 18 века (3 часа)

Д. И. Фонвизин Д.И. Фонвизин – «Сатиры местной властелин». Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль": «Экзамен Митрофанушки»Сатирическая направленность комедии. Теория литературы. Понятие о классицизме.Развитие речи. Домашнее сочинение – рассуждение «Только ли смешон Митрофанушка»?

Из литературы 19 века ( 35 часа)

И. А. Крылов

И. А. Крылов, Басни "Лягушки, просящие царя" и "Обоз" и их историческая основа.


Внеклассное чтение

И. А. Крылов – поэт и мудрец.

К. Ф. Рылеев

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Понятие о думе..Дума «Смерть Ермака».. Характерные особенности жанра. «

А. С. Пушкин .Лирика.

Гринев: жизненный путь героя, формирование характера. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Романтическая поэма А.С.Пушкина «Бахчисарайский фонтан»

М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». История создания, тема, идея,

композиция, своеобразие поэмы. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Образ Мцыри в поэме.

Развитие речи. Образная характеристика Мцыри. Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Идейный замысел и особенности композиции комедии "Ревизор". Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии "Ревизор". Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление. Чиновники на приеме у "Ревизора". Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

Развитие речи.Чиновники на приеме у ревизора. Анализ 9-го действия комедии «Ревизор».

Финал комедии и его идейно – композиционное значение. Н.В.Гоголь. «Шинель». Мотив обиды. Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ дома в повести.

Групповой зачет по творчеству М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя.

М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок).

«История одного города» как сатирическое произведение.

Сатира на крепостнический строй «Медведь на воеводстве» на примере произведения С. – Щедрина

Художественный мир произведений Н.С.Лескова. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Н.С. Лескова.

Л.Н.Толстой. «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.

Автор и рассказчик в произведении Толстого «После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг.

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви». «Как обманчиво все, что мешало любить».

Из литературы 20 века ( 15 часов)

И. А. Бунин.

И. А. Бунин. Слово о писателе. "Кавказ". Тема любви в рассказе.

А. И. Куприн.

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Куст сирени". Сравнительная характеристика главных героев.

А. А. Блок.
А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве."На поле Куликовом" .Анализ цикла. Тема родины в лирике Блока.

М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Учимся понимать человека» по урокам М. Шукшина

И. С. Шмелев.

И. С. Шмелев. Слово о писателе. "Как я стал писателем" – воспоминание о пути к творчеству.

Писатели улыбаются.

Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических событий. М. Зощенко "История болезни". М. А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе "Пенсне".

А. Т. Твардовский.

А. Т. Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы "Василий Теркин". Героика и юмор в поэме "Василий Теркин". Характеристика Теркина. "Василий Теркин". Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы "Переправа".

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Великая Отечественная Война в стихотворениях поэтов и песни военных лет.

Развитие речи. Урок-концерт. Выразительное чтение наизусть стихотворений о войне. Исполнение песен на военную тему. Б Окуджава.

В. П. Астафьев.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Отражение довоенного времени в рассказе "Фотография, на которой меня нет".Проблемы рассказа.

Н.А.Заболоцкий. Жизнь и судьба. Основные темы лирики поэтического творчества. Художественная концепция поэта: «Мысль. Образ. Музыка».

Русские поэты о Родине, родной природе.

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

Из зарубежной литературы ( 8часа)

У. Шекспир.

Писатель и его время. Трагедия "Ромео и Джульетта". Конфликт живого чувства и семейной вражды. Поединок семейной вражды и любви. «Вечная проблема» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонет как форма лирической поэзии. Сонеты Шекспира.

Ж.-Б. Мольер.

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

Дж. Свифт.

"Путешествия Гулливера"как сатира на государственный строй

Внеклассное чтение. Нравственные уроки новеллы П.Мериме «Маттеоо Фальконе»

Урок развития речи. Обучение сочинению в жанре дневниковых записей.(3 часа)

Подведение итогов. Задание на лето. Список литературы для летнего чтения.





Требования к уровню подготовки учащихся

за курс литературы 8 класса:

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творческого пути изученных писателей;

-изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

-поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Учебно-методическое обеспечение
1Литература для учителя:

  1. 1. И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: «ВАКО», 2006

  2. Н.В.Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс.- М.: «Вако», 2007

  3. Г.И.Беленький. Литература. 8 класс. М.: 2Просвещение», 2005 г.

  4. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2006г.

2. Литература для ученика:

Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 5 класс/ В. Я. Коровина и др. Москва: Просвещение, 2004 г.
3. Дидактический материал.

  1. Тесты по произведениям.


4.Электронно – образовательные ресурсы

1. ФЦИОР

2. ЕОР

3. Интернет - Урок

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата

проведения

план.

факт.

1

Литература и история.

1

3.09

3.09




Русский фольклор

3







2.

Народные песни, частушки, предания.

1 час

6.09

6.09

3

Предание «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»..

1 час

10.09

10.09

4

Героический эпос народов России.

Трагизм «смутного» времени в татарском народном эпосе «Идегей».

1час


12.09

12.09




Древнерусская литература.

2







5.

Житие Александра Невского»

1час

17.09

17.09

6

Краткий обзор. «Житие Сергия Радонежского». «Шемякин суд»

1 час

19.09

19.09




Литература 18 века.

3





7.

Д.И. Фонвизин. Сатирическая направленность комедии «Недоросль» (сцены).

1час

24.09

24.09

8.

Р.р. Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», «Экзамен Митрофанушки».

1 час


26.09

26.09

9.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению – рассуждению. «Только ли смешон Митрофанушка»?

1час

1.10

1.10




Литература 19 века

35








10.

А.И.Крылов «Лягушки, просящие Царя», «Обоз».

1час

3.10

3.10

11.

Внеклассное чтение. И.А. Крылов – поэт и мудрец.

1час

8.10

8.10

12.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака».

1час

10.10

10.10

13.

А.С.Пушкин. Основные мотивы лирики поэта. «19 октября», «Тучи», «Бесы»

1час

15.10

15.10

14.

История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

1час

17.10.

17.10.

15.

Гринев: жизненный путь героя, формирование характера.

1час

22.10

22.10

16.

Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

1час

24.10

24.10

17.

Маша Миронова, ее душевная красота и сила.

1час

29.10

29.10

18.

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка».

1час

31.10

31.10

19.

Обобщение изученного по творчеству А.С.Пушкина

1час

12.11

12.11

20

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Тест.

1час

14.11

14.11

21.

Проблема человека и судьбы в произведении А.С. Пушкина «Пиковая дама».

1час

19.11


19.11


22

Вн. чт. Романтическая поэма А.С.Пушкина «Бахчисарайский фонтан»

1час

21.11

21.11

23

М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта.

1час

26.11



26.11



24

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». История создания, тема, идея, композиция, своеобразие поэмы.

1час

28.11

28.11

25

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Образ Мцыри в поэме.

1час

3.12

3.12

26

Р.р. Образная характеристика Мцыри. Обучающее сочинение по поэме Лермонтова «Мцыри».

1час

5.12

5.12

27

Идейный замысел композиции комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

1час

10.12

10.12

28

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

1час

12.12

12.12

29

Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова, Хлестаков и Хлестаковщина.

1час

17.12

17.12

30

Р.р. Чиновники на приеме у ревизора. Анализ 9-го действия комедии «Ревизор».

1час

19.12

19.12

31

Финал комедии и его идейно – композиционное значение.

1час

24.12

24.12

32

Н.В.Гоголь. «Шинель». Мотив обиды.

1час

26.12

26.12

33

Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ дома в повести.

1час

14.01.

14.01.

34

Р.р. Написание сочинения по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

1час

16.01

16.01

35.

Групповой зачет по творчеству М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя.

1час

21.01

21.01

36

М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок).

1час

23.01

23.01

37

«История одного города» как сатирическое произведение.

1час

28.01.

28.01.

38

Сатира на крепостнический строй «Медведь на воеводстве» на примере произведения С. - Щедрина

1час

30.01

30.01

39

Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Н.С.Лескова.

1час

4.02.

4.02.

40

Художественный мир произведений Н.С.Лескова.

1час

6.02

6.02

41

Л.Н.Толстой. «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.

1час

11.02

11.02

42

Автор и рассказчик в произведении Толстого «После бала».

1час

13.02

13.02

43

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви».

1час

18.02

18.02

44

Итоговый тест по 19 веку

1час

20.02

20.02




Литература 20 века.

15







45

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Природа и человек в рассказе «Кавказ».

1час

25.02

25.02

46

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Сравнительная характеристика главных героев.

1час

27.02

27.02

47

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом». Анализ цикла. Тема родины в лирике Блока.

1час

4.03

4.03

48

«Учимся понимать человека», «Срезал» по произведениям М. Шукшина

1час

6.03.

6.03.

49

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» (воспоминания).

1час

11.03

11.03

50.

М. Зощенко. «История болезни».

1час

13.03

13.03

51.

М.А.Осоргин. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

1час

18.03

18.03

52.

История создания поэмы «Василий Теркин».

1час

20.03

20.03

53.

Героика и юмор в поэме «Василий Теркин». Характеристика Теркина.

1час

1.04

1.04

54.

Великая Отечественная Война в стихотворениях поэтов и песни военных лет.

1час

3.04

3.04

55.

Р.р Урок-концерт. Выразительное чтение наизусть стихотворений о войне.

1час

8.04

8.04

56.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

1час

10.04

10.04

57.

Н.А.Заболоцкий. Жизнь и судьба. Основные темы лирики поэтического творчества. Художественная концепция поэта: «Мысль. Образ. Музыка».

1час

15.04

15.04

58

Русские поэты о Родине. Поэзия В.Высоцкого.

1час

17.04

17.04

59.

Итоговый тест по 20 веку.

1час

22.04

22.04

60.

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта»

1час

24.04

24.04

61.

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечная проблема» в трагедии Шекспира.

1час

29.04

29.04

62.

Сонет как форма лирической поэзии. Сонеты Шекспира.(№66,130)

1час

1.05

6.05

63.

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа

1час

6.05

8.05

64.

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве». Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

1час

8.05.

13.05

65.


Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственный строй.

1час

13.05

15.05

66.

Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера» Чтение, анализ глав.

1час

15.05

20.05

67.

Внеклассное чтение. Нравственные уроки новеллы П.Мериме «Маттео Фальконе»

1час

20.05

22.05

68.

Р.р. Обучение сочинению в жанре дневниковых записей.

1час

22.05

27.05

69.

Подведение итогов. Задание на лето. Список литературы для летнего чтения.

1час

27.05

29.05

70.

Резервный урок.

1час

29.05








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по русской литературе в 8 классе муниципального...
Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по литературе для 10 класса муниципального бюджетного...
...
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №24», программы общеобразовательных учреждений по литературе...
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального...
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРешение Педагогического совета муниципального образовательного учреждения...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№69
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconКвартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПротокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного образовательного учреждения
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОтчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск