Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет





Скачать 141.14 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет
Дата публикации08.07.2013
Размер141.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Историко – филологический факультет
УТВЕРЖДАЮ

Декан/директор факультета/института

______________________________

______________________________

(подпись, Ф.И.О. декана/директора)

«_____»______________20_ г.

Рабочая программа



Учебная дисциплина: Б.3.26 Зарубежная детская литература
(наименование)

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки Русский язык и иностранный язык (английский)
Квалификация (степень выпускника) бакалавр
Кафедра русской и зарубежной литературы

(название)

Курс _____2______ семестр _____3_____ форма обучения ___очная__________

Программа разработана

канд.филол.наук, доц.: Чеснокова И.Г.




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)



Рецензент (ы)

канд.филол.наук, доц.: Антышева В.Ю.

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента программы)




Йошкар-Ола

2012


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии историко – филологического факультета





Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы


(назв. факультета/института, специальности)




(название кафедры)


протокол заседания №____ от





протокол заседания №___ от

«____»_____________ 200__г.




«____»_____________200__г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ____________________________________

__________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________200__г _____________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)


Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений

Учебный

год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры,

Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения












1.Пояснительная записка
Цели освоения дисциплины:
1) сформировать у студентов целостное представление о зарубежной детской литературе 18 – 20 в.в. как вполне самостоятельном историко – литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, а также педагогической мысли.

2) познакомить с системой жанров детской зарубежной литературы данной эпохи, особенностями их функционирования, содержания и поэтики;

3) научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
Научно-исследовательская деятельность:

1) анализ и интерпретация на основе существующих в литературоведении концепций и прикладных методик явлений и процессов, происходящих в истории зарубежной детской литературы, с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

2) устное, письменное и виртуальное представление материалов собственных наблюдений и исследований.
Педагогическая деятельность:

1) подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассной работы по истории детской зарубежной литературы на основе существующих методик;

2) распространение и популяризация знаний о зарубежном историко-литературном процессе и воспитательная работа с учащимися.
Прикладная деятельность:

создание различных типов текстов – устное выступление, аннотация, обзор, комментарий, реферат;
Проектная деятельность:

1)разработка электронных презентаций, посвященных творчеству зарубежныхписателей 18 – 20 в.в.

2) разработка проектов, связанных с креативной деятельностью в рамках кружков и клубов любителей детской зарубежной литературы создание сценариев литературных праздников.
Организационно-управленческая деятельность:

1) организация самостоятельного трудового процесса.
Место дисциплины в структуре ПООП бакалавриата
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Филология» (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины «Зарубежная детская литература» в составе профессионального цикла, его вариативной части, модуля 1. «Отечественная филология». Дисциплина занимает важное место в системе курсов, ориентированных на изучение основного языка и литературы в их историческом развитии, соотнесении с гражданской историей и культурой.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, в частности, они должны иметь общее представление о детской литературе, системе жанров, особенностях художественной речи.

В процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, установлению взаимодействия традиций и новаций, определению типологической общности и национального своеобразия детской русской литературы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
основные этапы истории зарубежной детской литературы;

систему жанров, их функции, содержание и поэтику, а также предусмотренные программой тексты произведений зарубежной литературы;

базовые положения и концепции в области литературоведения;
уметь:
раскрывать особенности функционирования, содержания и формы произведений с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов, принятых в современном литературоведении;

пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами;

излагать устно и письменно свои выводы и наблюдения по вопросам теории и истории зарубежной детской литературы; создавать тексты разного типа (аннотация, комментарий, обзор научных источников, реферат, сценарий литературного праздника);

применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;
владеть:
основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области литературоведения;
демонстрировать способность и готовность:
к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач;

к устной и письменной коммуникации.
В связи с этим в курсе «Зарубежной детской литературы» формируются следующие компетенции -
общекультурные:

ОК-1: владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2: владение нормами русского литературного языка и навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке;

ОК-8: осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности;
общепрофессиональные:
ПК-1: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области истории и теории основного языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии;

ПК-2: владение базовыми навыками анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

ПК-3: свободное владение основным изучаемым языком и его литературной формой;

ПК-4: владение основными методиками и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке;
в научно-исследовательской деятельности:
ПК-5: способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности;

ПК-6: способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

ПК-7: владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем;

ПК-8: владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований;
в педагогической деятельности:
ПК-10: умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

ПК-11: готовность к распространению и популяризации филологических знаний в воспитательной работе с учащимися;
в прикладной деятельности:
ПК-12: владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов;

ПК-13: владение базовыми навыками доработки и обработки (комментирование, реферирование, др.) различных типов текстов;
в проектной деятельности:
ПК-15: владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативных сферах;
в организационно-управленческой деятельности:
ПК-16: умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности.
2.Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3__ зачетных единиц, ___36___ауд. часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п раздела


п/п темы

Наименование

разделов и тем

Количество часов по

учебному плану


Всего


В том числе

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8










108

20

16




36

1



1. Введение. Предмет и задачи курса «Зарубежная детская литература» . Понятие «детская литература» и «детское чтение»





2

-




2

2



2. Литература Австрии, Германии. Творчество братьев Гримм, В.Гауфа




2

4




6

3



3.Литература Великобритании. Творчество Д.Р.Киплинга, Л.Кэролла, А.Милна





2

2




4






4. Литература США, Канады. Творчество Марка Твена, Э. Сетона - Томпсона




2

2




4

5



Творчество Г.Х.Андерсена




-

4




4

6



Творчество Туве Янссона




-

2




2

7



Творчество А.Линдгрен




2







2

8



Творчество Сельмы Лагерлеф.




2

-




2

9



Литература Франции. Творчество Ж.Верна, А. де Сент-Экзюпери.




2







2

10



Сказки Ш.Перро.




-

2




2

11



Литература Италии. Творчество К.Коллоди.




2







2







Творчество Д. Родари




2

-




2







Литература Испании. Творчество М.С.де Сааведра.




2







2
















1




2


Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете:
www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия»

www. myfhology.ru Мифологическая энциклопедия

www.slovari.ru Электронные словари

www.lib.ru Библиотека Максима Мошкова

www.philol.msu.ru/webprojects/elibrary/ Библиотека учебно-методических и научных изданий филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

www.rsl.ru Российская государственная библиотека

www.rnl.ru Российская национальная библиотека

www.rvl.ru Российская виртуальная библиотека

www.litera.ru Сервер «Литература».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет
Учитель, работающий с детьми-художниками, должен помнить: познавательные процессы у этого типа детей имеют свои особенности
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconМинистерство образования и науки российской федерации фбгоу впо «Марийский...
Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической...
Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю
Учебная дисциплина: б 17 актуальные проблемы русской литературы второй половины ХХ века
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconРеспублики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» Марийское краеведение
Место проведения: фгбоу впо «Марийский государственный университет» (г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 44, учебный корпус №1)
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Биолого-химический...
Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет»
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ...
...
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет»
Книговедение как наука. Состав и структура книговедения. Книговедение в системе общественных наук
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу...
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconМинистерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «алтайский...
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconИ. о ректора фгбоу впо «Марийский государственный университет» М....
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет iconФгбоу впо «Калмыцкий государственный университет» Гуманитарный факультет...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030600 История


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск