Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику





Скачать 351.89 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование составлено по учебнику
страница1/4
Дата публикации16.08.2014
Размер351.89 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Русский 10 класс (Гольцова)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Рус-ский язык. 10–11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику:

Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М. : Русское слово, 2009.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

џ воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;

џ развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

џ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

џ применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5–11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10–11 классах являются развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматриваются углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

џ коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

џ информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

џ организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

џ связь языка и истории, культуры русского народа;

џ смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

џ основные единицы языка, их признаки;

џ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

џ осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

џ проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

аудирование и чтение:

џ использовать основные виды чтения;

џ извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

џ создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

џ применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

џ соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

џ соблюдать нормы речевого поведения;

џ использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения:

– практических работ – 3 часа;

– работ по развитию речи – 2 часа;

– контрольных работ – 3 часа.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

1. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10–11 классы : программа курса / Н. Г. Гольцова. – М. : Русское слово, 2010.

2. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10–11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. – М. : Русское слово, 2009.

3. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10–11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень : тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. – М. : Русское слово, 2009.

4. Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ : учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М. : Русское слово, 2008.

5. Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10–11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М. : Русское слово, 2008.

6. Гольцова, Н. Г. Русский язык : трудные вопросы морфологии. 10–11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М. : Русское слово, 2009.

7. Меркин, Б. Г. Русский язык : подготовка к ЕГЭ : дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. – М. : Русское слово, 2008.

8. Школьный справочник по русскому языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В. Леденева ; под ред. П. А. Леканта. – М. : Русское слово, 2008.

Учебные пособия:

1. Граудина, Л. К. Риторика и стилистика : учебное пособие для 10–11 классов общеобразоват. учреждений / Л. К. Граудина, М. А. Мищерина, Н. Н. Соловьева. – М. : Русское слово, 2007.

2. Потемкина, Т. В. Русский язык. 10–11 классы : программа элективных курсов / Т. В. Потемкина, С. В. Сабурова. – М. : Русское слово, 2006.

3. Смирнова, Л. Г. Культура русской речи : программа элективного курса / Л. Г. Смирнова. – М. : Русское слово, 2007.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1. Русский язык в школе : журн. – 2007. – № 5.

2. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10–11 классы / А. Б. Малюшкин. – М. : ТЦ «Сфера», 2009.

3. Войлова, К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. – М. : Дрофа, 2008.

4. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. – М. : Вентана-Граф, 2008.

5. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. – М. : Вентана-Граф, 2008.

6. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. – М. : Вентана-Граф, 2008.

7. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. – М. : Вентана-Граф, 2008.

8. Мазнева, О. А. Практикум по стилистике русского языка. Тексты и задания : пособие для старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. – М. : Дрофа, 2008.

9. Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Дунаев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. Русский язык : электронный репетитор (система обучающих тестов). URL : www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/32/4/htm

2. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. URL :www.labirint.ru/software/135117/

3. Репетитор «Русский язык» (школьный курс). URL :

www.edunews.ru

4. Единый государственный экзамен : Русский язык. 2007–2008 : электронное учебное пособие. – 1 электрон. диск (СD-ROM).

5. Репетитор по русскому языку. 2008 : электронное учебное пособие. – 1 электрон. диск (СD-ROM).

тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы минимального

содержания образования

Элементы дополни-
тельного содержания

образования

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид
контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Слово о рус-ском языке

1

Комбинированный

Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении

Принципы выбора

и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией

и условиями речевого общения

Знать: некоторые особенности развития русского языка; понятияречь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

Иметь представление

о социальной сущности языка

Органи-

зация со-

вместной учебной деятель-

ности

Упражнения по
выбору учителя
с учетом уровня

обученности учащихся

класса







Лексика. Фразеология. Лексикография (6 часов)

2

Слово и его значение. Однозначность и много-значность. Изобразительно-вырази-тельные средства рус-ского языка

1

Комбинированный

Лексическая система русского языка. Сис-тематизация изученного ранее по теме «Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение. Мета-фора, метонимия,
синекдоха». Форми-

Понятия метафора, метонимия,
синекдоха:
создание собственных метафор, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Знать: смысл понятий

речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация
речевого общения, однозначные
и многозначные слова.

Уметь: определять
прямое и переносное значение слов, значе-

Органи-

зация со-

вместной учебной деятель-

ности

Составление предложений

с использованием изучаемой языковой
единицы







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













рование умения различать прямое и переносное значение слов; сравнивать статьи в толковом словаре, определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым
словарем




ние многозначного
слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем; осуществлять речевой самоконтроль













3

Р/р. Практи-ческая работа. Лингвистический анализ текста

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы
аргументов

Знать: особенность текстов по стилю
и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

Тренинг, практикум










4

Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы,

1

Урок систематизации ЗУН

Формирование умения определять смысловые отношения между словами;
синонимы, антони-

Анализ, выбор, использование
выразительных средств лексики

Знать: специфику
смысловых отношений между словами.

Уметь: определять
синонимы, антонимы,

Конст-
руиро-
вание пред-

ложений

Комп-лексный анализ текста







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




омонимы,
паронимы.
Работа со словарями







мы, омонимы, паро-нимы, их значение
в контексте; стилистическую окраску синонимов; отличие омонимов, паронимов от многозначных слов




омонимы, паронимы, их значение в контексте













5

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов

1

Комбинированный

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова)

Анализ, выбор, использование
выразительных средств лексики; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Конст-
руиро-
вание пред-

ложений

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса







6

Фразеология. Употребление

1

Комбиниро-

Русская фразеология. Крылатые слова,

Крылатые слова,

их происхождение

Знать: понятие фразеологизмы.

Конст-
руиро-

Комп-лексный






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. З....
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconКалендарно-тематическое планирование составлено на основе программы...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы курса по биологии 12 класса «Введение в общую биологию и экологию»,...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 3б класса спланировано...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconРабочая программа по английскому языку моу «Гимназия №12»
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев,...
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику iconТематическое планирование по физике в 10 классе
Планирование составлено из расчета 1 час в неделю по учебнику авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск