Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература»





Скачать 421.52 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература»
страница1/4
Дата публикации27.08.2014
Размер421.52 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

С. Надежда


«Согласовано»

Руководитель МО учителей русского языка и литературы

___________Алескерова Л. И.

Протокол № ___ от

«___»_ 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «СОШ № 14»

__________ Попова О. Г.

«_____»_______2013 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ № 14»

_________ Табат И. Ю.

Приказ № __ от «__» _2013г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
литература

11 класс
Базовый уровень


Соловская Ирина Леонидовна
2013-2014 уч. год


Пояснительная записка к рабочей программе по литературе 11 класс
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)

- Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина).
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч. в соответствии с Программой литературного образования.

Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, в рабочей программе выделены часы на развитие речи.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения.
Виды контроля:

-промежуточный: пересказ, выразительное чтение (в том числе наизусть), развёрнутый ответ на вопрос, викторины, тесты, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика героя, конспектирование (лекции учителя, статьи учебника), подбор необходимой информации для сообщений на литературную или историко-культурную темы, презентация проектов

- итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 11 классов по литературе

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  1. содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

  2. определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Количество часов на год: 102 часа

Количество часов в неделю: 3 часа

Планирование

контрольных работ – 5

Список литературы
Основная литература:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Русская литература 20 века. 11 класс./ Под редакцией В.П. Журавлёва. - М.: Просвещение, 2004 г.

  2. Программа по литературе. 5-11 классы. – 9-е изд. (Базовый уровень)//Программы общеобразоват. учреждений. Литература/Под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2007. – С.3 – 100 (В соавторстве с В.Я.Коровиной, В.И.Коровиным, И.С. Збарским, В.П. Полухиной). Допущено Министерством образования и науки.

Дополнительная литература:



  1. Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В. – М. «Вако», 2003

  2. Уроки литературы в 11 классе/ В.А. Чалмаев, Т.Ф. Мушинская и др.- М.: Просвещение, 2000

  3. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс: Серебряный век русской поэзии: В 2ч./ Под ред. Л.Г. Максидоновой. М.: ВЛАДОС,2000

  4. Карсалова Е.В., Леденёв А.В., Шаповалова Ю.М. «Серебряный век» русской поэзии. Пособие для учителей. Новая школа,1996

  5. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10-11 классы: Метод.пособие. М.: Дрофа,1996

  6. Скоркина Н.М. Нестандартные уроки по литературе.9-11 классы. Волгоград

  7. Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы / Т.Н. Андреева, Е.Б. Кузина и др. - М.: Дрофа, 2005



Учебно-тематическое планирование по литературе 11 класс




№№ урока

Содержание учебного материала

Цели, задачи.

Требования стандарта.

Форма учебного материала.

Методы, приёмы работы

Новые термины

Повторе-

ние

Развитие речи

ТСО

Домашнее задание

Дата

1

Литература рубежа веков. Разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

Показать взаимосвязь литературы и общественной мысли конца 19 - начала 20 века с историческими процессами в стране и в мире и их взаимовлияние

Лекция учителя с элементами беседы, конспектирование основных положений

«Серебряный век»

Модернизм

Декаданс







Презентация: репродукции картин М. Врубеля, М. Нестерова, В. Серова и др.

Чтение статьи учебника стр. 8-14, доработать конспект лекции




2

Особенности новейшей поэзии

Познакомить с удивительным миром русской культуры начала 20 века, с многообразием литературных направлений

Рассказ учителя, чтение статей учебника, беседа с ответами на вопросы стр.26

Символизм, акмеизм, футуризм

Реализм







Конспектирование основных положений статьи стр. 20-26

Сообщение-доклад о Бунине




3

Проза 20 века. И.А. Бунин. Поэтический дар поэта.

Познакомить с особенностями прозы 20 века, дать краткий обзор жизненного и творческого пути Бунина, дать общую характеристику Бунинской лирики

Рассказ учителя о прозе 20 века, обзор жизни и творчества писателя, чтение и анализ стихотворений




Средства художественной выразительности




Портрет поэта

Чтение рассказа «Антоновские яблоки»




4

«Антоновские яблоки»

Показать своеобразие стиля Бунина на примере рассказа «Антоновские яблоки»

Беседа по прочитанному, просмотр фильма

Импрессионизм







Фильм об импрессионистах

Чтение рассказа «Господин из Сан-Франциско»




5

«Господин из Сан-Франциско»

Знакомство с рассказом и его философичным содержанием

Беседа по содержанию

Эпизодический герой




Рассуждение «В чём смысл названия рассказа?»




Чтение учебника стр.45, 46

Прочитать рассказы Бунина о любви, представить рассказ




6

«Тёмные аллеи»

Показать своеобразие любовных рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека

Аналитическая беседа, представление рассказов, выразительное чтение фрагментов




Антитеза







Прочитать повесть «Олеся» стр. 60

Доклад по биографии Куприна




7

А.И. Куприн «Олеся»

Дать обзор творческого пути, раскрыть идею и художественные особенности повести

Доклад ученика, рассказ учителя, беседа по повести

Символика цвета

Композиция

Характеристика Олеси

Портрет Куприна

Прочитать «Гранатовый браслет» стр. 65




8

«Гранатовый браслет»

Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе

Аналитическая беседа




Художественная деталь

Сочинение

Фото браслета, иллюстрации к рассказу, соната №2 Бетховена

Сочинение по предложенным темам по творчеству Бунина и Куприна

Сообщения о Брюсове, Бальмонте




9

“Серебряный век” русской поэзии. В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт

Дать понятие о символизме, кратко охарактеризовать творчество основоположников русского символизма

Рассказ учителя, выступления учащихся, чтение и анализ стихотворений

Углубление понятия символизма

«Старшие символисты»

Неоромантизм

«Серебря-

ный век»




Портреты

Сообщения о поэтах




10

Ф. Сологуб, А. Белый, И. Анненский, В. Ходасевич, Г. Иванов

Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения младосимволистов

Рассказ учителя, сообщения учащихся, чтение и анализ стихотворений

«младосимволисты»







Портреты

Выразительное чтение одного из стихотворений, сообщение о Гумилеве




11

Н.Гумилёв

Дать понятие об акмеизме, выделить основные черты его поэтики, дать краткую характеристику творчества Гумилёва

Рассказ учителя, конспектирование, сообщение учащегося, чтение и анализ стихотворений

Углубление понятия акмеизма







Портрет

Наизусть стихотворение

Доклад о Мандельштаме





12

О. Мандельштам

Дать краткую характеристику творчества Мандельштама

Сообщение учащегося, чтение и анализ стихов

Аллитерация

Ассонанс

Аллегория







Портрет

Сообщение о Северянине




13

И. Северянин

Дать понятие о футуризме и его группах, выделить основные черты его поэтики, дать краткую характеристику творчества Северянина

Сообщение учащегося, чтение и анализ стихов

Футуризм

«эгофутуризм»

неологизмы




Портрет, футуризм в живописи (Малевич, Кандинский, Татлин)

Выбрать стихотворение для анализа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconУчебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской...
Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана...
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconСодержание минимума
Тематическое планирование уроков истории Древнего мира в 5 классе составлено в соответствии с учебным планом школы, программой и...
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк английский язык: Учеб для 9 класса общеобразоват учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа. – М.: Просвещение, 2006. Тематическое...
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по экологии Вологодской области (Далее рабочая...
Вологда: издательский центр виро, 2008. – 60с.) и Региональным образовательным стандартом дисциплины «Экология Вологодской области»...
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 7 класса....
Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также учебного плана Основной образовательной...
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconСодержание минимума
Тематическое планирование уроков истории России (с древнейших времён до конца XVI века) в 6 классе составлено и адаптировано к условиям...
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconКоличество часов
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы литературного образования 5-11 классы В. Я. Коровиной, В. П....
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по английскому языку 7 класс
«О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013- 2014 учебном году....
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году....
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году....
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч в соответствии с Программой литературного образования. Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по английскому языку для 11 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск