Скачать 128.46 Kb.
|
Учебная программа по литературе для 5 класса А Учитель: Ситникова Н.В. Пояснительная записка. Данное тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М.А / под ред. Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого и методических рекомендаций к учебнику-хрестоматии для 5-ого класса под редакцией М.А.Снежневской. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объём историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося. Цели обучения: - воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; - воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; - формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; - освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; - овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Задачи обучения: 1) обучать эстетическому анализу литературного произведения; 2) развивать навыки комплексного анализа текста; 3) совершенствовать умение давать сопоставительную характеристику героям, опираясь на многообразие способов создания и раскрытия художественного образа в литературных произведениях; 4) формировать эстетический вкус; 5) воспитывать творчески активную личность. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение художественного текста; различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; анализ и интерпретация произведения; составление планов и написание отзывов о произведениях; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Учебно-методический комплект: 1.Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература. Начальный курс 5 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2009. 2. Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2009. Справочные пособия: 1) Толковый словарь русского языка. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. М., 2007 2) Этимологический словарь русского языка. О.А. Шаповалова. – Ростов - на- Дону: Феникс,2008 3) Словарь синонимов и антонимов для школьников. О.А.Михайлова. Екатеринбург, 2005 4) Справочник по орфографии и пунктуации. Д.Э.Розенталь. М., 1999 5) Школьный грамматико-орфографический словарь. Панов Б.Т., Текучев А.В.. - М.: Просвещение, 1991 6) Толковый словарь иностранных слов. Ростов-на-Дону, Феникс, 1995 7) Фразеологический словарь русского языка / под ред. Молоткова А.И. М., 1986 Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса: В результате изучения литературы ученик должен знать: - содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; - наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); - основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; - основные теоретико-литературные понятия. В результате изучения литературы ученик должен уметь: - работать с книгой; - определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; - выявлять авторскую позицию; - выражать свое отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; - владеть различными видами пересказа; - строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; - участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; - выразительное чтение художественного текста; - различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); - ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; - заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; - анализ и интерпретация произведения; - составление планов и написание отзывов о произведениях; - написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений Тематическое планирование.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данное тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Учебно-тематическое планирование по химии Класс 8 Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса... | ||
Тематическое планирование по литературе 7- в класс Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного... | Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству... Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса... | ||
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса... Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса... Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | ||
Программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального... Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Тематическое планирование по обществознанию 6 класс Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного... | Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы» | ||
Кол-во Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса... Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... |