Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А





Скачать 128.46 Kb.
НазваниеТематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А
Дата публикации31.08.2014
Размер128.46 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
Учебная программа

по литературе

для 5 класса А

Учитель: Ситникова Н.В.
Пояснительная записка.

Данное тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М.А / под ред. Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого и методических рекомендаций к учебнику-хрестоматии для 5-ого класса под редакцией М.А.Снежневской.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объём историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Цели обучения:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;

- формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Задачи обучения:

1) обучать эстетическому анализу литературного произведения;

2) развивать навыки комплексного анализа текста;

3) совершенствовать умение давать сопоставительную характеристику героям, опираясь на многообразие способов создания и раскрытия художественного образа в литературных произведениях;

4) формировать эстетический вкус;

5) воспитывать творчески активную личность.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

выразительное чтение художественного текста;

различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

анализ и интерпретация произведения;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Учебно-методический комплект:

1.Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература. Начальный курс 5 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2009.

2. Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2009.

Справочные пособия:

1) Толковый словарь русского языка. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. М., 2007

2) Этимологический словарь русского языка. О.А. Шаповалова. – Ростов - на- Дону: Феникс,2008

3) Словарь синонимов и антонимов для школьников. О.А.Михайлова. Екатеринбург, 2005

4) Справочник по орфографии и пунктуации. Д.Э.Розенталь. М., 1999

5) Школьный грамматико-орфографический словарь. Панов Б.Т., Текучев А.В.. - М.: Просвещение, 1991

6) Толковый словарь иностранных слов. Ростов-на-Дону, Феникс, 1995

7) Фразеологический словарь русского языка / под ред. Молоткова А.И. М., 1986


Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса:

В результате изучения литературы ученик должен знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

- работать с книгой;

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений
Тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во часов




Введение.

1

1

О книге и чтении.. Повторим изученное.







Сказки.

5

2

Бой на Калиновом мосту.




3

Наедине со сказкой «Царевна-лягушка»




4

Белая уточка.




5

Каша из топора.




6

Кот и лиса. Попробуй сам сочинить сказку.







«Золотые зёрна» народной мудрости

3

7

Небылицы. Вещая старушка.




8

О загадках… Загадки.




9

О пословицах и поговорках. Пословицы и поговорки.







Народный кукольный театр.

2

10

На весёлой ярмарке. О кукольном театре.




11

Петрушка Уксусов. Урок-викторина.







Мифы и легенды.

2

12

Мифы Древней Греции. Олимп.




13

Апполон и музы. Пигмалион.







Славянские мифы и легенды.

2

14

О мифах славян. О легенде




15

О граде Китеже. Атаман Кудеяр. Про Никитушку Ломова.







Писатели-сказочники.

5

16

Сказки в жизни поэта А.С.Пушкина. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»




17

А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»




18

Великий сказочник Х.К.Андерсен «Снежная королева»




19

П.П.Бажов «Каменный цветок»




20

О пьесе и о театре. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»







Басни.

4

21

И.А.Крылов «Волк на псарне»




22

И.А.Крылов «Демьянова уха», «Квартет»




23

И.А.Крылов «Волк и Ягнёнок»




24

Урок-конкурс «Басни И.А.Крылов »







Из литературы XIX века.

8

25

М.Ю.Лермонтов. Начало пути.




26

М.Ю.Лермонтов «Бородино»




27

А.В.Кольцов. Стихотворение «Косарь»




28

А.В.Кольцов «Лес»




29

И.С.Тургенев. Из истории рассказа «Муму»




30

И.С.Тургенев. «Муму»




31

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»




32

Н.А.Некрасов «Школьник»







Времена года.

12

33

Ф.И.Тютчев. О поэте. «Весенние воды»




34

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится»




35

Ф.И.Тютчев «В небе тают облака», «Есть в осени первоначальной»




36

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…»




37

А.Н.Майков «Весна! Выставляется первая рама…»




38

А.Н.Майков «Пейзаж», «Ласточки»




39

А.Н.Майков «Осень»




40

Л.Н.Толстой. Воспоминания внука Толстого.




41

Из истории рассказа «Кавказский пленник»




42

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»




43

В.М.Гаршин «Сигнал»




44

О сюжете рассказа и героях.







Из литературы XX века.

9

45

Л.Н.Андреев. Коротко о жизни писателя…




46

Л.Н.Андреев «Кусака»




47

А.И.Куприн. Из воспоминаний дочери.




48

А.И.Куприн «Белый пудель»




49

Наедине с рассказом.




50

Джек Лондон «Сказания о Кише»




51

А.Н.Толстой. «Повесть о многих превосходных вещах»




52

А.Н.Толстой «Детство Никиты»




53

Урок в библиотеке.







Родная земля.

6

54

Н.А.Некрасов «Всё рожь кругом, как степь живая…»




55

Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…»




56

К.Г.Паустовский «Певец Мещёры»




57

К.Г.Паустовский «Мещёрская сторона»




58

К.Г.Паустовский «Мшары»




59

К.Г.Паустовский «Леса, «Луга», «Бескорыстие»







«Призвал нас к бою воинский закон…»

7

60

Стихи о Великой Отечественной войне




61

К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»




62

А.Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь», А.Твардовский «Рассказ танкиста»




63

Ю.П.Казаков. Путь в литературу.




64

Ю.П.Казаков «Тихое утро»




65

В.А.Солоухин «Мститель»




66

Е.И.Носов «Тридцать зёрен»







Повторение изученного.

2

67

Повторение изученного за год. Урок-игра.




68

Литературная викторина.







Итого: 70 часов, из них 2 часа на резерв




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данное тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconУчебно-тематическое планирование по химии Класс 8
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса...
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconПрограмма по литературе для 10 класса создана на основе федерального...
Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconТематическое планирование по обществознанию 6 класс
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconПояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы»
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconКол-во
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: литература. 5-11 кл. Снежневской М. А iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск