Программа включает два тематических блока: Орфография





Скачать 59.23 Kb.
НазваниеПрограмма включает два тематических блока: Орфография
Дата публикации11.07.2013
Размер59.23 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»


Программа вступительных испытаний по дисциплине
Русский язык
(отделение заочного обучения)

Оренбург - 2013

Русский язык: программа вступительных испытаний в ОГПУ.
Составители:

Чеботникова Т.А. – д.п.н., заведующая кафедрой современного русского языка, риторики и культуры речи,

Кузнецова Н.Н. – д.ф.н., доцент кафедры современного русского языка, риторики и культуры речи,

Аксютина Н.В. – к.ф.н., доцент кафедры современного русского языка, риторики и культуры речи.
Рецензент: Кулаева Г.М. – д.п.н., заведующая кафедрой языкознания и методики преподавания русского языка.
Программа вступительных испытаний по русскому языку содержит краткие рекомендации, перечень основных вопросов вступительных испытаний и рекомендации по учебной литературе для подготовки к экзамену.

Программа разработана для абитуриентов Оренбургского государственного педагогического университета.



  1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Примерной программой вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством образования РФ в целях обеспечения равных прав граждан при поступлении в учебные заведения.

Содержание программы определено обязательным минимумом содержания образования по предмету основного ( полного) общего образования, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего ( полного) общего образования по предмету.

Программа включает два тематических блока:
1. Орфография

2. Синтаксис и пунктуация
Требования к уровню подготовки абитуриентов

На вступительных испытаниях по русскому языку (диктант) абитуриент должен показать:

  1. знания основных орфографических, морфологических, пунктуационных, синтаксических, орфоэпических, лексических, стилистических правил.

  2. умения применять орфографические правила к конкретным языковым явлениям: умение грамотно писать, находить и исправлять в тексте грамматические, стилистические, речевые ошибки.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Орфография. Правописание корней. Правописание гласных в корне слова: безударных проверяемых, непроверяемых и чередующихся. Правописание согласных в корне слова: звонких/глухих; непроизносимых; удвоенных.

Правописание приставок. Приставки с традиционным устойчивым написанием. Приставки с чередованием согласных: приставки на 3-, С-; приставки с чередованием гласных РАЗ-/РАС-, РОЗ-/РОС-. Приставки ПРЕ-/ПРИ-.

Правописание суффиксов. Безударные гласные в суффиксах существительных; -Н-/-НН- в существительных. Безударные гласные в суффиксах прилагательных; суффиксы -К-, -СК- в качественных и относительных прилагательных; -Н-, -НН- в полных и кратких формах прилагательных. Гласные перед суффиксом -Л в глаголах прошедшего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего и прошедшего времени; -Н-/-НН- в полных и кратких формах причастий, -Н-/-НН- в наречиях.

Правописание окончаний. Безударные гласные в окончаниях падежных форм имён существительных. Безударные гласные в окончаниях падежных форм имён прилагательных и причастий. Безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

Правописание гласных после шипящих и Ц. Гласные О/Ё/Е после шипящих в корне, суффиксе и окончании; гласные О/Е после Ц. Гласные Ы/И после Ц в корне, суффиксе и окончании.

Правописание гласных и согласных на стыке морфем. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Гласные Ы/И после приставок. Разделительные Ь и Ъ. Употребление Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание сложных существительных и прилагательных. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Слитное и раздельное написание НЕ/НИ со словами различных частей речи. Употребление НЕ/НИ в зависимости от смыслового и синтаксического разграничения.

Синтаксис и пунктуация. Осложнение простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Однородные члены предложения, знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные второстепенные члены предложения: определения (в том числе приложения), дополнения, обстоятельства; знаки препинания при них. Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, сравнительные обороты и знаки препинания при них.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. Цитата; знаки препинания при цитатах.

Сложное предложение. Типы сложного предложения. Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами и знаки препинания в них.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными.

Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, знаки препинания в нем.

Сложные предложения с различными видами связи (бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной), знаки препинания в них.
Методика проведения диктанта

  • Экзамен по русскому языку в форме диктанта длится 60 минут.

  • На вступительных экзаменах экзаменатор (в соответствии с требованиями) читает текст диктанта три раза.

  • Первое чтение - ознакомительное.

  • Во время второго чтения текст предъявляется абитуриентам по предложениям для записи.

  • Во время третьего чтения абитуриенты проверяют написанный ими диктант.

  • По окончании третьего чтения экзаменационная работа сдается членам приемной комиссии.

  • Экзаменационная работа в форме диктанта выполняется без черновика.


Примерный текст диктанта.

Европа – Азия
На лесной поляне Европа встречается с Азией. Две елки. Одна – в Европе, другая – в Азии. Люди на поляне замерзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно.

Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. Есть что-то значительное в минуте, когда в первый раз пересекаешь границу. Сзади – тысячи километров, впереди – подернутые морозом гребни синих лесов, новые тысячи километров твоей земли.

Первым границу по Уральским горам провел русский географ петровских времен Василий Татищев. Он заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях: одни – в Печеру и Каму, другие - в Обь. Замечено было, что растительность за горами тоже заметно меняется. Татищев же первым дал им название: «Уральские горы». Ученый назвал их местным именем : по-татарски «Урал» - значит «каменный пояс»

Так определилась граница. Теперь едущий или идущий пешком в разных местах заметит пограничные метки – столбы. В одном месте это литое сооружение, похожее на церковушку, в другом – пирамида, кованная из железа. (154 сл.) (По В. Пескову)



  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основная литература:

1 Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация / Д.Э. Розенталь. - 2-е изд., перераб. - М.: Оникс: Мир и образование, 2011.
Дополнительная:

1 Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь. - 14-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008.

2 Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Ок. 25 000 слов / И.Л. Резниченко. - М.: Астрель; АСТ, 2008.

3 Греков В.Ф. Русский язык: 10-11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Справочная литература:

1. Правила русской орфографии и пунктуации. – М., 2008.

2. Розенталь Д.Э. Большой справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная / Д.Э. Розенталь. - М.: Оникс: Мир и образование, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа включает два тематических блока: Орфография iconУчебно-тематический план по реализации программы включает в себя...
Программа, предназначенная для школьников средних учебных заведений с целью их ранней профессиональной ориентации в области общественного...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconТема. Правописание -з и -с на конце приставок
...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, и мы с вами отправимся на этом прекрасном корабле в плавание по загадочному...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconЦарство Бактерии
Царство Бактерии (Дробянки) включает два подцарства: бактерии и сине-зеленые водоросли. Подцарство бактерии включает эубактерии и...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconSpringer verlag/kluwer
Один из крупнейших ресурсов в области естественных, точных наук и медицины. Включает в себя 11 тематических Online libraries (предметных...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconАвторская программа
«Школьный репортер». Она предусматривает участие ребят в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconРоль нефти в мировой экономике 41
В своём исследовании я буду рассматривать два основных блока, применительно к нефтяной промышленности: экономический и технологический,...
Программа включает два тематических блока: Орфография iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На изучение данной темы отводится 7 часов. Материал данной темы содержит два смысловых блока
Программа включает два тематических блока: Орфография iconОтчет по планированию и проведению тематических уроков, посвященных...
Межведомственное взаимодействие в ходе подготовки и проведения тематических уроков
Программа включает два тематических блока: Орфография iconИсторический факультет. Отделение истории и теории искусства
Имена Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой неразделимы в истории искусства, но не только потому, что они являлись супружеской парой....
Программа включает два тематических блока: Орфография iconКонтрольные вопросы по каждой теме, а также два блока примерных тестовых...
П 42 Криминология: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2011. – 159 с
Программа включает два тематических блока: Орфография iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Студентам 1 курса факультета Бизнес-информатики для изучения английского языка предлагаются два блока: блок "Business English" и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск