Скачать 364.52 Kb.
|
Муниципальное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 29 города Костромы Авторская программа «Студия детского телевидения «Школьный репортер» как основа работы телеканала «Перекресток» Автор программы: Александрова Ксения Евгеньевна 30.10.1985 МБУ СОШ № 29 г. Костромы педагог-организатор учитель русского языка и литературы, педагогический стаж – 3 года квалификационная категория – II тел.: 8-915-915-0159 votalub@kostroma.ru Кострома 2012 Содержание программы Краткая аннотация Пояснительная записка Цель и задачи программы Механизм реализации программы Структура и содержание программы Учебно-методическое обеспечение программы Принципы отбора материала Методы и формы реализации программы Основные виды деятельности учащихся Требования к уровню подготовки Прогнозируемый результат Виды контроля учащихся Межпредметные связи Методические рекомендации по реализации программы Рекомендуемая литература для учащихся и педагогов Список использованной литературы и интернет-источников Приложения Стр. 3 Стр. 4 Стр. 5 Стр. 6 Стр. 9 Стр. 10 Стр. 18 Стр. 19 Стр. 20 Стр. 21 Стр. 22 Стр. 22 Стр. 22 Стр. 22 Стр. 23 Стр. 24 Краткая аннотация Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения учащихся, их желанием заявить о своей жизненной позиции. Программа представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения «Школьный репортер». Она предусматривает участие ребят в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности телевизионных профессий. Пройдя курс обучения, учащиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, узнают историю, виды и формы СМИ, виды жанров телевизионной журналистики, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию. Пояснительная записка Во все времена средства массовой информации оказывали влияние на формирование мышления подростка, его жизненных приоритетов, системы взглядов. Информация, получаемая при помощи СМИ, стала уже привычной, наравне информации из книг, учебников, от учителей, родителей. Самым популярным видом СМИ является телевидение, которое по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладает над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для подростков интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение осваивает довольно оперативно. Владение новыми информационными технологиями - одно из условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности. Актуальность Поэтому создание студии детского телевидения внутри школы является актуальным и способствует правильному восприятию и интерпретированию подростками фактов современной действительности. Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, учащиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – новостной блок, телепередача, видеофильм. В результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам, решаемым в процессе воспитания. Программа студии детского телевидения «Школьный репортер» направлена содействие участия самих ребят в разработке авторских сюжетов, которые включают в себя написание сценария, видеосъемку, монтаж и озвучивание материала. Таким образом, они осваивают на практике особенности телевизионных технологий и профессий журналиста, оператора, режиссера. Важная особенность телевизионной работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой деятельностью. Телевизионная передача, новостной блок, тематические видеоролики могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, участвующего в работе студии детского телевидения:
Студия детского телевидения «Школьный репортер» работает на основе положения о телеканале «Перекресток» (Приложение 2), где определены цели, задачи, содержание и структура деятельности. Программа школьной видеостудии представляет систему занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста, которые интересуются искусством тележурналистики и хотят научиться создавать видеосюжеты, собственные телепередачи, овладеть современными компьютерными технологиями. Она составлена в соответствии с законом «Об образовании», федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи формирования личности школьника в современной образовательной среде, обеспеченной компьютерными технологиями и направлена на развитие креативности мышления, творческого потенциала в деятельности подростков. Одна из особенностей программы - её практико-ориентированный характер. Учащиеся проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом – регулярным выпуском новостей и специальных передач для школьного телеканала «Перекресток». Цель программы:
Задачи:
Программа рассчитана на 2 года обучения по 306 учебных часов. Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану 3 раза в неделю по 3 часа. Программа предназначена для детей старшего школьного возраста, которые могут справиться с этим объёмом учебной нагрузки. Также предусмотрена организация практической работы по подгруппам, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров). Такая форма обучения имеет ряд преимуществ: каждый ученик затрачивает на освоение учебного материала столько времени, сколько лично ему для этого требуется. Это достигается за счет индивидуальных форм обучения, большого объема практической работы, возможностью учиться не только у педагогов, но и у наиболее подготовленных сверстников. Основополагающие принципы Программы
Механизм реализации Программы Программа рассчитана на 2 года обучения для учащихся 14-17 лет средней общеобразовательной школы. Реализует программу студии детского телевидения «Школьный репортер» руководитель студии. Программа реализуется при наличии:
|
Пояснительная записка программы: География Земли (VI-VII классы):... Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 | Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего... Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа | ||
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx... Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006 | Пояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):... Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1... | ||
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных... Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2010 | Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования... Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. В., Алексеева А.... | ||
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг | Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг | ||
Конкурс «Мисс Осень-2005». Браво, Мухаммат! Поздравления. Чему учат... Москве пройдет юбилейный фестиваль-конференция «Авторская школа». В преддверии этого события мы решили критически осмыслить свое... | Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская... За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И.... | ||
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего... Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии.... | Пояснительная записка программа: примерная программа основного общего... Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы), авторская программа по... | ||
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская,... Тип программы – авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. В дюц «Звезда» реализуется... | Урок Оценочный лист по теме «Авторская песня.» | ||
Конкурс Номинация авторская программа Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Реферат Авторская работа «Восточные единоборства как явление субкультуры» |