Авторская программа





Скачать 364.52 Kb.
НазваниеАвторская программа
страница1/3
Дата публикации27.06.2014
Размер364.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Журналистика > Программа
  1   2   3
Муниципальное Бюджетное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 29 города Костромы


Авторская программа
«Студия детского телевидения «Школьный репортер»

как основа работы телеканала «Перекресток»


Автор программы:

Александрова Ксения Евгеньевна

30.10.1985

МБУ СОШ № 29 г. Костромы

педагог-организатор

учитель русского языка и литературы,

педагогический стаж – 3 года

квалификационная категория – II

тел.: 8-915-915-0159

votalub@kostroma.ru

Кострома 2012

Содержание программы

Краткая аннотация

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Механизм реализации программы

Структура и содержание программы

Учебно-методическое обеспечение программы

Принципы отбора материала

Методы и формы реализации программы

Основные виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

Прогнозируемый результат

Виды контроля учащихся

Межпредметные связи

Методические рекомендации по реализации программы

Рекомендуемая литература для учащихся и педагогов

Список использованной литературы и интернет-источников

Приложения

Стр. 3

Стр. 4

Стр. 5

Стр. 6

Стр. 9

Стр. 10

Стр. 18

Стр. 19

Стр. 20

Стр. 21

Стр. 22

Стр. 22

Стр. 22

Стр. 22

Стр. 23

Стр. 24

Краткая аннотация

Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения учащихся, их желанием заявить о своей жизненной позиции. Программа представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения «Школьный репортер». Она предусматривает участие ребят в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

Пройдя курс обучения, учащиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, узнают историю, виды и формы СМИ, виды жанров телевизионной журналистики, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию.

Пояснительная записка

Во все времена средства массовой информации оказывали влияние на формирование мышления подростка, его жизненных приоритетов, системы взглядов. Информация, получаемая при помощи СМИ, стала уже привычной, наравне информации из книг, учебников, от учителей, родителей. Самым популярным видом СМИ является телевидение, которое по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладает над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для подростков интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение осваивает довольно оперативно. Владение новыми информационными технологиями - одно из условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.

Актуальность

Поэтому создание студии детского телевидения внутри школы является актуальным и способствует правильному восприятию и интерпретированию подростками фактов современной действительности. Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, учащиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – новостной блок, телепередача, видеофильм. В результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам, решаемым в процессе воспитания.

Программа студии детского телевидения «Школьный репортер» направлена содействие участия самих ребят в разработке авторских сюжетов, которые включают в себя написание сценария, видеосъемку, монтаж и озвучивание материала. Таким образом, они осваивают на практике особенности телевизионных технологий и профессий журналиста, оператора, режиссера.

Важная особенность телевизионной работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой деятельностью. Телевизионная передача, новостной блок, тематические видеоролики могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, участвующего в работе студии детского телевидения:

  • жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности.

  • психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение.

  • потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.

Студия детского телевидения «Школьный репортер» работает на основе положения о телеканале «Перекресток» (Приложение 2), где определены цели, задачи, содержание и структура деятельности. Программа школьной видеостудии представляет систему занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста, которые интересуются искусством тележурналистики и хотят научиться создавать видеосюжеты, собственные телепередачи, овладеть современными компьютерными технологиями. Она составлена в соответствии с законом «Об образовании», федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи формирования личности школьника в современной образовательной среде, обеспеченной компьютерными технологиями и направлена на развитие креативности мышления, творческого потенциала в деятельности подростков.

Одна из особенностей программы - её практико-ориентированный характер. Учащиеся проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом – регулярным выпуском новостей и специальных передач для школьного телеканала «Перекресток».

Цель программы:

  • Содействие в приобретении учащимися начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, в развитии творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • Обучение учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них.

  • Обучение учащихся теории и методики операторского искусства и видеомонтажа.

  • Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, литературных и творческих способностей.

  • Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

  • Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения и нести за них ответственность.

  • Развитие аналитического мышления, способности к обобщению полученных знаний, развитие коммуникативных качеств.

  • Создание образовательной среды, направленной на становление личности ребенка как гражданина общества.

Программа рассчитана на 2 года обучения по 306 учебных часов. Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану 3 раза в неделю по 3 часа. Программа предназначена для детей старшего школьного возраста, которые могут справиться с этим объёмом учебной нагрузки. Также предусмотрена организация практической работы по подгруппам, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров). Такая форма обучения имеет ряд преимуществ: каждый ученик затрачивает на освоение учебного материала столько времени, сколько лично ему для этого требуется. Это достигается за счет индивидуальных форм обучения, большого объема практической работы, возможностью учиться не только у педагогов, но и у наиболее подготовленных сверстников.
Основополагающие принципы Программы

  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

  • Сочетание научности и доступности материала;

  • Наглядность;

  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

  • Систематичность и последовательность.


Механизм реализации Программы

Программа рассчитана на 2 года обучения для учащихся 14-17 лет средней общеобразовательной школы. Реализует программу студии детского телевидения «Школьный репортер» руководитель студии.

Программа реализуется при наличии:

  • достаточного дидактического материала (методической специальной литературы, сайтов Интернета, готовых демонстрационных роликов);

  • материально-технического обеспечения (компьютеров, цифровой камеры, цифровой фотокамеры, программными средствами Sound Forge, Adobe Premiere, Pinaccle).




Виды деятельности учащихся

Характеристика

Наименование темы

Сопровождение учителя

Продукт деятельности

Участие в беседе

Предполагает обмен мнениями по данному вопросу.

1. Введение в тележурналистику.

2. Телевизионный сюжет.

3. Новости.

4. Ведущий телепрограммы.

5. Репортаж.

6. Искусство кино и его виды.

7. Короткометражные фильмы.

8. Создание роликов и клипов.

9. Документальный видеофильм.

10. Ток-шоу.

Постановка вопросов, видеосопровождение, показ мультимедийной презентации и видеофильмов.

Эссе на заданную тему.

Участие в дискуссии

Активизация процесса обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.

1. Введение в тележурналистику.

2. Искусство кино и его виды.

Постановка вопросов, требующих разрешения проблемы в данной теме, показ мультимедийной презентации и видеофильмов.

Сочинение-размышление на заданную тему.

Участие в экскурсии

Посещение определенных объектов с познавательной целью. Расширение кругозора, общего культурного развития.

1. Введение в тележурналистику.

2. Видеомонтаж.

Организация экскурсии, сопровождение учащихся.

Отзыв.

Участие в собеседовании

Создание ситуаций на основе реальной действительности.

1. Введение в тележурналистику.

2. Ведущий телепрограммы.

3.Новости.

4. Искусство кино и его виды.

Педагог выступает в качестве «соискателя» кандидатов на «должность».

Консультирование.

Проведение собственного собеседования.

Участие в игре, моделировании ситуаций

Создание ситуаций на основе реальной действительности.

1. Введение в тележурналистику.

2. Ведущий телепрограммы.

3. Ток-шоу.

4. Новости.

Педагог моделирует ситуации, консультирует.


Успешное разрешение моделируемой ситуации.

Участие в тренинге

Совершенствование навыков, необходимых в конкретном виде деятельности.

1. Телевизионный сюжет.

2. Новости.

3. Ведущий телепрограммы.

4. Репортаж.

5. Создание роликов и клипов.

6 Ток-шоу.

Организация группового процесса, где педагог выступает в качестве «тренера».

Создание собственного сюжета, блока новостей, репортажа, сценария клипа, проведение ток-шоу.

Участие в мастер-классе

Отработка практических навыков.

1. Новости.

2. Видеокамера.

3. Композиция кадра.

4. Человек в кадре.

5. Внутрикадровый монтаж.

6. Репортаж.

7. Документальный видеофильм.

8. Фотокамера.

9. Технологии фотографии.

Демонстрация процесса создания продукта деятельности. Консультирование.

Ведущий, комментатор.

Создание собственного сюжета, блока новостей, репортажа, сценария клипа, документального фильма.

Упражнения-этюды

Развитие актерской техники, основанный на импровизации.

1. Ведущий телепрограммы.

2. Ток-шоу.

Дает задание на определенный вид деятельности. Консультирование.

Правильная интерпретация задания.

Практическая работа

Создание собственных тематических текстов, телерепортажей, видеосюжетов.

1. Телевизионный сюжет.

2. Новости.

3. Интервью.

4. Съемка телесюжета.

5. Создание роликов и клипов.

6. Документальный видеофильм.

Консультирование.

Создание собственного сюжета, блока новостей, репортажа, сценария клипа, документального фильма.

Самостоятельная работа

С печатными источниками, ресурсами Интернет по поиску необходимой информации.

С электронными ресурсами на компьютере по специальным программам.

1. Интервью.

2. Видеокамера.

3. Видеоряд.

4. Композиция кадра.

5. Человек в кадре.

6. Внутрикадровый монтаж.

7. Ведущий телепрограммы.

8. Монтажный план сюжета.

9. Программа видеомонтажа.

10. Звуковой ряд телесюжета.

11. Построение видеоряда.

12. Создание видеофайла сюжета.

13. Специальные инструменты видеомонтажа.

14. Репортаж.

15. Документальный видеофильм.

16. Фотокамера.

17. Технологии фотографии.

Консультирование.

Создание собственного сюжета, блока новостей, репортажа, сценария клипа, документального фильма.

Коллективная деятельность

Создание блока новостей, телепередачи.

1. Новости.

2. Репортаж.

3. Документальный видеофильм.

4. Телевизионный сюжет.

5. Создание роликов и клипов.

Консультирование.

Создание сюжетов, блока новостей, репортажа, сценария клипа, документального фильма.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторская программа iconПояснительная записка программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Авторская программа iconПояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа
Авторская программа iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Авторская программа iconПояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1...
Авторская программа iconПояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2010
Авторская программа iconРабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования...
Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. В., Алексеева А....
Авторская программа iconКонкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг
Авторская программа iconКонкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг
Авторская программа iconКонкурс «Мисс Осень-2005». Браво, Мухаммат! Поздравления. Чему учат...
Москве пройдет юбилейный фестиваль-конференция «Авторская школа». В преддверии этого события мы решили критически осмыслить свое...
Авторская программа iconПояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская...
За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И....
Авторская программа iconПояснительная записка Используемые программы: Программа среднего...
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии....
Авторская программа iconПояснительная записка программа: примерная программа основного общего...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы), авторская программа по...
Авторская программа iconНаправленность программы научно-техническая. Тип программы авторская,...
Тип программы – авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. В дюц «Звезда» реализуется...
Авторская программа iconУрок Оценочный лист по теме «Авторская песня.»

Авторская программа iconКонкурс Номинация авторская программа
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Авторская программа iconРеферат Авторская работа «Восточные единоборства как явление субкультуры»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск