Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета





Скачать 337.53 Kb.
НазваниеПояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета
страница1/2
Дата публикации05.07.2014
Размер337.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Содержание курса 10 -11 класса построено на литературной основе, предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением – художественным произведением – к формированию представления об историко-литературном процессе.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Средством достижения целей и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место при изучении литературы в 10 классе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы первой половины 19 века до литературы второй половины 19 века).

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени,

с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Главным при изучении предмета «Литература» учащимися второго концентра (10-11 класс) является работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Содержание курса реализуется следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинения разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебных занятий остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная и заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам и др.
Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- написание сочинений;

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов;

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


Виды деятельности учащихся на уроке:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

• работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:
Учебник: «Литература». 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). В двух частях. Авторы: Ю.И.Лыссый, Г.И.Беленький, Л.Б.Воронин М.: Мнемозина, 2011
Методическое пособие для учителя:

1. Егорова, Н.В., Золотарёва, И.В. Поурочные разработки по литературе XIX века: 10 класс/ Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва, - Москва «ВАКО», 2009

Дополнительная литература для учителя:

1. Картавцева, М.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: практическое пособие/ М.И.Картавцева, - ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006

2. Цветкова, Г.В. Литература. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2011

3. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007

4. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008

5. Павлова, О.А. Готовимся к сдаче ЕГЭ по литературе. Комплексный анализ художественного текста: (дидактические материалы)/ О.А.Павлова, - Белгород: ООО «Логия», 2004

6. Шапошникова, В.В. «Открой мне глубокую тайну твою…». Методическое пособие по литературному анализу для старших классов/ В.В.Шапошникова, - М.: Московский Лицей, 2003

Пособия для учащихся:

1.Альбеткова, Р.И. Учимся читать лирическое произведение/ Р.И.Альбеткова, - М.: Дрофа, 2007.

2. Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, - М.: Айрис-пресс, 2006

3. Чернец, Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов/ Л.В.Чернец, - Москва «Просвещение», 2007

4.Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова. Москва, 2007

Требования к уровню подготовки выпускников. Прогнозируемые результаты

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  1. содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  2. определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.



№п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Неделя/факт.дата

1.

Общая характеристика и своеобразие р. литературы. Русская литература на рубеже 18-19 века

Урок изучения нового материала

Текущий

1




2.

Своеобразие пушкинской эпохи. Жизнь и творчество А.С.Пушкина

Урок изучения нового материала

Текущий




3.

Анализ стихотворения «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» («IX. И путник усталый на Бога роптал...»)

Урок изучения нового материала

Текущий




4.

Осмысление творчества. Анализ стихотворений «Поэт» «Разговор книгопродавца с поэтом» «Вновь я посетил…» и др.

Урок изучения нового материала

Текущий

2




5.

Философское осмысление жизни: «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «(Из Пиндемонти)»

Комбинированный урок

Текущий




6.

«Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью. Отношение автора. Композиция

Урок изучения нового материала

Текущий




7.

«Борис Годунов». Особенности композиции. Образ Б.Годунова

Комбинированный урок

Промежуточный

3




8.

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Анализ стих-ний «Сон», «Как часто пёстрою толпою окружён»

Урок изучения нового материала

Текущий




9.

Жажда любви и гармонии как основной мотив лирики. «Отчего», «Молитва», «Валерик»

Урок изучения нового материала

Текущий




10.

«Выхожу один я на дорогу» - поэтическое завещание поэта

Урок обобщения изученного

Промежуточный

4




11.

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. «Невский проспект». Приём контраста. Тема столкновения мечты и действительности

Урок изучения нового материала

Текущий




12.

Повесть «Невский проспект». Лиризм, юмор и сатира в повести

Комбинированный урок

Текущий




13.

Литературные направления 1 половины 19 века – реализм и романтизм (общая характеристика)

Урок изучения нового материала

Текущий

5




14.

А.Н.Островский – создатель русского театра. Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие

Урок изучения нового материала

Текущий




15.

Город Калинов и его обитатели (действие 1-4)

Урок изучения нового материала

Текущий




16.

Образ Катерины. Трагическая острота её конфликта с «тёмным царством»

Комбинированный урок

Текущий

6




17.

Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»

Урок развития речи

Текущий




18.

Вн.чтение. Пьеса "Бесприданница"

Комбинированный урок

Промежуточный




19.

Общая характеристика романа «Обломов». Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова

Урок изучения нового материала

Текущий

7




20.

Образ главного героя в романе «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская

Урок изучения нового материала

Текущий




21.

Роман «Обломов». Анализ эпизода «Ветка сирени»

Урок развития речи

Текущий




22.

Образ главного героя в романе. Обломов и Штольц. Авторская позиция

Комбинированный урок

Текущий

8




23.

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»

Комбинированный урок

Текущий




24.

Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание

Комбинированный урок

Текущий




25.

Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова

Урок контроля

Итоговый

9




26.

Жизнь и творчество И.С.Тургенева. Творческая история р. «Отцы и дети». Общая атмосфера и её отражение в романе

Урок изучения нового материала

Текущий




27.

Взаимоотношения Базарова с Кирсановым (главы 5-11)

Урок изучения нового материала

Текущий




28.

Базаров и Одинцова

Урок изучения нового материала

Текущий

10




29.

Базаров и его родители

Урок изучения нового материала

Текущий




30.

Анализ заключительного эпизода романа

Урок систематизации и обобщения изученного

Текущий




31.

Контрольная работа по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Урок контроля

Итоговый

11




32.

Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева

Урок изучения нового материала

Текущий




33.

Основные темы и идеи лирики Тютчева. Лирика природы

Урок изучения нового материала

Текущий




34.

Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Урок изучения нового материала

Текущий

12




35.

Философская лирика Тютчева

Урок изучения нового материала

Текущий




36.

Этапы биографии и творчества А.А.Фета

Урок изучения нового материала

Текущий




37.

Основные мотивы творчества А.А.Фета

Урок изучения нового материала

Текущий

13




38.

Проверочная работа по творчеству Тютчева и Фета

Урок контроля

Итоговый




39.

Жизнь и творчество А.К.Толстого

Урок изучения нового материала

Текущий




40.

Лирика А.К.Толстого( «Коль любить, так без рассудку..», «Ты не спрашивай, не распытывай»)

Урок изучения нового материала

Текущий

14




41.

Стихия любви в лирике поэта

Комбинированный урок

Текущий




42.

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова

Урок изучения нового материала

Текущий




43.

Основные темы и идеи лирики Некрасова

Урок изучения нового материала

Текущий

15




44.

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Горькая доля народа пореформенной России

Урок изучения нового материала

Текущий




45.

Душа народа русского

Урок изучения нового материала

Текущий




46.

Народ в споре о счастье

Урок изучения нового материала

Текущий

16




47.

Идейный смысл рассказов о грешниках

Урок систематизации и обобщения материала

Текущий




48.

Народ и Гриша Добросклонов

Урок систематизации и обобщения материала

Текущий




49.

Подготовка к проверочной работе по поэме Некрасова

Урок закрепления изучаемого материала

Текущий

17




50.

Тестирование по творчеству Н.А.Некрасова

Урок контроля

Итоговый




51.

Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества

Урок изучения нового материала

Текущий




52.

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского

Урок изучения нового материала

Текущий

18




53.

Раскольников среди униженных и оскорблённых

Урок изучения нового материала

Текущий




54.

«Потрясённый, выбитый из колеи герой…»

Урок систематизации и обобщения материала

Текущий




55.

Идея Раскольникова о праве сильной личности

Урок систематизации и обобщения материала

Текущий

19




56.

Преступление Раскольникова

Урок систематизации и обобщения материала

Текущий




57.

Раскольников и сильные мира сего

Урок систематизации и обобщения материала

Текущий




58.

«Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать..»

Урок систематизации и обобщения материала

Текущий

20




59.

«Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать..»

Урок повторения

Текущий




60.

Семья Мармеладовых. «Правда Сони Мармеладовой»

Урок изучения нового материала

Текущий




61.

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь

Урок систематизации и обобщения материала

Текущий

21




62.

Итоговый урок по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Комбинированный урок

Текущий




63.

Тестирование по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Урок контроля

Итоговый




64.

Подготовка к сочинению по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Урок развития речи

Промежуточный

22




65.

Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Урок развития речи

Итоговый




66.

Жизнь и творчество Н.С.Лескова. Рассказ «Однодум». Тема праведничества в рассказе

Урок изучения нового материала

Текущий




67.

Язык рассказа

Урок изучения нового материала

Текущий

23




68.

«Герой, который возвышается над чертою нравственности

Урок систематизации и обобщения материала

Промежуточный




69.

Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Комбинированный урок

Текущий




70.

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя

Урок изучения нового материала

Текущий

24




71.

«История одного города» как сатирическое произведение

Урок изучения нового материала

Текущий




72.

Замысел, проблематика и жанр произведения

Урок изучения нового материала

Текущий




73.

Гротеск, черты антиутопии в произведении

Урок изучения нового материала

Текущий

25




74.

Итоговый урок по роману Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Урок контроля

Итоговый




75.

Л.Н.Толстой Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

Урок изучения нового материала

Текущий




76.

Эпизод «Вечер в салоне Шерер»

Урок изучения нового материала

Текущий

26




77.

Петербург. Июль 1805 года

Урок изучения нового материала

Текущий




78.

Именины у Ростовых. Лысые горы

Урок изучения нового материала

Текущий




79.

Проверочная работа по 1 тому 1 части романа

Урок контроля

Промежуточный

27




80.

Изображение войны 1805-1807 годов

Урок изучения нового материала

Текущий




81.

Поиск плодотворной общественной деятельности Пьера Безухова и Андрея Болконского

Урок изучения нового материала

Текущий




82.

Духовные искания Пьера Безухова

Комбинированный урок

Текущий

28




83.

А.Болконский. Поиски смысла жизни

Урок изучения нового материала

Текущий




84.

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

Урок систематизации и обобщения материала

Текущий




85.

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе

Урок изучения нового материала

Текущий

29




86.

Образ Наполеона в романе

Урок изучения нового материала

Текущий




87.

Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны

Урок изучения нового материала

Текущий




88.

«Мысль народная» в романе «Война и мир»

Урок изучения нового материала

Текущий

30




89.

Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали

Урок изучения нового материала

Текущий




90.

Эпилог романа

Комбинированный урок

Текущий




91.

Семья в романе Толстого «Война и мир»

Повторительно-обобщающий урок

Текущий

31




92.

Тестирование по роману Толстого «Война и мир»

Урок контроля

Итоговый




93.

Итоговый урок по роману Толстого «Война и мир»

Комбинированный урок

Итоговый




94.

Сочинение по творчеству Толстого

Урок развития речи

Итоговый

32




95.

Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы»




Текущий




96.

О.Уальд Сказки

Комбинированный урок

Текущий




97.

В.Гюго «Собор Парижской богоматери».Обзор

Урок изучения нового материала

Текущий

33




98.

Э.По «Убийство на улице Морг»

Урок изучения нового материал

Текущий




99.

И.В.Гёте и его трагедия «Фауст»

Урок изучения нового материала

Текущий




100.

Д.Г.Байрон «Корсар»

Урок изучения нового материала

Текущий

34




101.

Итоговый урок по курсу литературы 10 класса

Урок обобщения и систематизации

Текущий




102.

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Итоговый



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для VIII...
«Литература» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconГеография. Материки и океаны
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята...
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования...
Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. В., Алексеева А....
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)
Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск