Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В.





Скачать 170.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В.
Дата публикации24.09.2014
Размер170.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 26
Утверждаю

Директор школы

_________ И.В.Соколова

«___» ___________201___


Рабочая учебная программа

География

 7 класс

2 год обучения,

 


 

 

Шевелева Татьяна Анатольевна

учитель географии второй квалификационной категории

г. Нижний Новгород

2012 -2013 учебный год

 

 


 

                                                             Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. В., Алексеева А. И., Липкиной Е.К., « География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда» Просвещение. М.,2011.

   Программа рассчитана на Федеральный базисный учебный план, предусматривающий объем изучения  географии                 « Страны и континенты» 68 часов в 7 классе(2 часа в неделю). Внесены дополнения: после изучения каждой темы введен час на обобщение материала, из резервного времени.

Цели, задачи курса.

Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых  знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространении  растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:

  общеучебные  (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией );

  интеллектуальные;

  практические  (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);

  оценочные  ( учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные);

Результаты обучения.

 В результате изучения курса «География. Страны и континенты» обучающийся  должен:

Уметь

  описывать природные зоны;

  обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;

  выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;

  показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;

 

Оценивать

  географическое положение материков и отдельных стран;

   изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;

  жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;

  географические путешествия по материкам;

  современные проблемы отдельных стран  и материков.

  виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;

  главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки  и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

  население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

Знать/понимать

  материки, океаны – крупные природные комплексы земли;

  особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного  Ледовитого океанов;

  виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;

  главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки  и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

  население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

Учебно-методический комплект:

Учебник:  География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Полярная звезда».

Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2010

Атлас  география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс.

Тематическое планирование.



Содержание

Кол-во часов

1.

Введение.

3

2.

Население Земли.

4

3.

Природа Земли.

13

4.

Природные комплексы и регионы.

6

5.

Материки и страны: из них

38

 

Африка

6

 

Австралия

2

 

Антарктида

2

 

Южная Америка

6

 

Северная Америка

6

 

Евразия

13

6.

Обобщающий урок по материкам Земли

1



















6.

Повторение  изученного

4

Календарно-тематическое планирование.



Содержание

Общее кол-во по теме

Кол-во часов по теме

Дата

 

Введение.

3

 

 

1.   (1)

Как мы будем изучать географию в 7 классе.

 

1

01.09.11

2.   (2)

Учимся с «Полярной звездой» (1).

 

1

06.09

3.   (3)

Географические карты.

 

1

08.09

Тема 1

Население Земли.

4

 

 

4.   (1)

Народы, языки и религии.

 

1

13.09

5.   (2)

Города и сельские поселения.

 

1

15.09

6.   (3)

Учимся с «Полярной звездой».

 

1

20.09

7.   (4)

Страны мира.

 

1

22.09

Тема 2

Природа Земли.

13

 

 

8.   (1)

Развитие земной коры.

 

1

27.09

9.   (2)

Земная кора на карте.

 

1

29.09

10. (3)

Природные ресурсы земной коры.

 

1

04.10

11. (4)

Температура воздуха на разных широтах.

 

1

06.10

12. (5)

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

 

1

11.10

13. (6)

Общая циркуляция атмосферы.

 

1

13.10

14. (7)

Климатические пояса и области Земли. П/р № 1.

 

1

18.10

15. (8)

Океанические течения. П/р № 2.

 

1

20.10

16.  (9)

Реки и озёра Земли.

 

1

25.10

17. К1.

Обобщение и коррекция знаний по темам: Введение, 1,2.

 

1

27.10

18. (10)

Учимся с «Полярной звездой».

 

1

08.11

19. (11)

Растительный и животный мир.

 

1

10.11

20. (12)

Почвы.

 

1

15.11

Тема 3

Природные комплексы и регионы.

5

 

 

21.  (1)

Природные зоны Земли.

 

1

17.11

22.  (2)

Океаны (1). П/р № 3.

 

1

22.11

23.  (3)

Океаны (2).

 

1

24.11

24.  (4)

Материки.

 

1

29.11

25.  (5)

Как мир делится на части и как объединяется.

 

1

01.12

Тема 4

Материки и страны.

38

 

 

26. (1)

Африка: образ материка. П/р № 4.

 

1

06.12

27. (2)

Африка в мире.

 

1

08.12

28. (3)

Африка: путешествие(1).

 

1

13.12

29. (4)

Африка: путешествие(2).

 

1

15.12

30. (5)

Египет.

 

1

20.12

31. К2.

Обобщение и коррекция знаний по темам:2,3,4.

 

1

22.12

32. (6)

Учимся с «Полярной звездой» (4)

 

1

27.12

33.(7)

Австралия: образ материка. Пр.№5

 

1

10.01

34. (8)

Австралия: путешествие.

 

1

12.01

35. (9)

Антарктида.

 

1

17.01

36. (10)

Южная Америка: образ материка (1)

 

1

19.01

37. (11)

Южная Америка: образ материка (2) ПР.№6

 

1

24.01

38. (12)

Латинская Америка в мире.

 

1

26.01

39. (13)

Южная Америка:  путешествие(1)

 

1

31.01

40. (14)

Южная Америка:  путешествие(2)

 

1

02.02

41. (15)

Бразилия.

 

1

07.02

42. К3.

Обобщение и коррекция знаний по теме 4

 

1

09.02

43. (16)

Северная Америка: образ материка.

 

1

14.02

44. (17)

Англо-Саксонская Америка.

 

1

16.02

45. (18)

Северная Америка: путешествие(1)

 

1

21.02

46. (19)

Северная Америка: путешествие(2)

 

1

28.02

47. (20)

Соединённые Штаты Америки.

 

1

01.03

48. К 4.

Обобщение и коррекция знаний по теме 4.

 

1

13.03

49.(21)

Евразия: образ материка (1)

 

1

15.03

50. (22)

Евразия: образ материка (2)

 

1

20.03

51. (23)

Европа в мире.

 

1

22.03

52. (24)

Европа: путешествие (1)

 

1

27.03

53. (25)

Европа: путешествие (2)

 

1

29.03

54. (26)

Германия.

 

1

03.04

55. (27)

Франция.

 

1

05.04

56. (28)

Великобритания.

 

1

10.04

57. (29)

Азия в мире. Пр.№7

 

1

12.04

58. (30)

Азия: путешествие (1)

 

1

17.04

59. (31)

Азия: путешествие (2)

 

1

19.04

60. (32)

Китай.

 

1

24.04

61. (33)

Индия.

 

1

26.04

62. (34)

Япония.

 

1

10.05

63.К5

Обобщение и коррекция знаний по теме 4.

 

1

15.05

 

 

 

 

 

64-68

Повторение изученного.

 

5

17.05

 

 

 

 

22.05

 

 

 

 

24.05

 

 

 

 

29.05

 

 

 

 

29.05

Практические работы:

1.Пр.р. №1 Описание одного из климатических поясов по плану.

2.Пр.р.№2 Характеристика течений с использованием карт.

3.Пр.р.№3 Описание океана по плану.

4.Пр.р.№4 Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20 градусу в. д.

5.Пр.р.№5 Определение по карте географического положения Австралии.

6. Пр.р.№6 Описание Амазонки по плану.

7. Пр.р.№7 Составление по картам сравнительного описания стран (по выбору).

Методические пособия для учителя.                                                                                                                                                                                                                                                              Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений   линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2008.

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа, 2003

  2. Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002.

  3. В.В.Николина. География 7 класс. Методические рекомендации к учебно-методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2007.

           

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconРабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным...
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconГеография. Материки и океаны
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята...
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята...
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для учащихся...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В основу планирования курса взята авторская программа: А....
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconЛукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных...
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования. За основу взята авторская программа...
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гремячинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconУрок исследование
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. icon«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз»
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconПояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская...
За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И....
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconРаботаем в соответствии с фгос 2 поколения Новиков В. С. Личность....
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян....
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск