Скачать 170.65 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 26 Утверждаю Директор школы _________ И.В.Соколова «___» ___________201___ Рабочая учебная программа География 7 класс 2 год обучения, Шевелева Татьяна Анатольевна учитель географии второй квалификационной категории г. Нижний Новгород 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. В., Алексеева А. И., Липкиной Е.К., « География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда» Просвещение. М.,2011. Программа рассчитана на Федеральный базисный учебный план, предусматривающий объем изучения географии « Страны и континенты» 68 часов в 7 классе(2 часа в неделю). Внесены дополнения: после изучения каждой темы введен час на обобщение материала, из резервного времени. Цели, задачи курса. Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей. Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространении растительного и животного мира на материках и в океанах. Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран. Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений: общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией ); интеллектуальные; практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами); оценочные ( учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные); Результаты обучения. В результате изучения курса «География. Страны и континенты» обучающийся должен: Уметь описывать природные зоны; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий; показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике; Оценивать географическое положение материков и отдельных стран; изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека; жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран; географические путешествия по материкам; современные проблемы отдельных стран и материков. виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения; главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков; население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка; Знать/понимать материки, океаны – крупные природные комплексы земли; особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов; виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения; главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков; население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка; Учебно-методический комплект: Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2010 Атлас география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс. Тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Практические работы: 1.Пр.р. №1 Описание одного из климатических поясов по плану. 2.Пр.р.№2 Характеристика течений с использованием карт. 3.Пр.р.№3 Описание океана по плану. 4.Пр.р.№4 Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20 градусу в. д. 5.Пр.р.№5 Определение по карте географического положения Австралии. 6. Пр.р.№6 Описание Амазонки по плану. 7. Пр.р.№7 Составление по картам сравнительного описания стран (по выбору). Методические пособия для учителя. Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2008.
|
Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным... За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | География. Материки и океаны Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для учащихся... Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В основу планирования курса взята авторская программа: А.... | ||
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных... За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования. За основу взята авторская программа... | ||
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гремячинская основная общеобразовательная школа» | Урок исследование За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | ||
Рабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных... | «Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | ||
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,... Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская... За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И.... | ||
Работаем в соответствии с фгос 2 поколения Новиков В. С. Личность.... За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян.... Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы... |