Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова





Скачать 467.52 Kb.
НазваниеЛукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова
страница1/3
Дата публикации13.07.2014
Размер467.52 Kb.
ТипСборник задач
100-bal.ru > География > Сборник задач
  1   2   3
g:\фото\сканер раб.прогр\рабочие программы 007.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году. За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2010.

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е.В Иванова, - М.: Просвещение,2008г



Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 5 часов;

фронтальные лабораторные работы – 14 часов.

На первом уроке в сентябре с учащимися проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

1. Пёрышкин, А.В. Физика.8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин-М.: Дрофа, 2010 г.

2. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010

3. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература


    1. М Волков «Поурочные разработки по физике. 8 класс» - М.: ВАКО, 2006

    2. Е.А.Марон «Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания. 8 класс» -СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2007

    3. Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» - М.: Издательство «Экзамен»,2010г.


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов

Содержание программы учебного предмета
Тепловые явления (12 часов)

Тепловое движение. Термометр. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы.

Исследование изменения со временем температуры окружающей среды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Изменение агрегатных состояний вещества. (13 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторные работы.

4. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления. (27 часов)

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом.

8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

9.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Электромагнитные явления. (7 часов)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

10.Сборка электромагнита и испытание его действия.

11.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Световые явления (10 часов)

Источники света. Распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линза. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

14.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений с помощью линз

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные и контрольные работы, тесты.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. А так же ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы, а так же ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. И ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.

Инструментарий для оценивания достижений учащихся

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживается

проводя: проверяя:

- тестирование, - лабораторные и практические отчёты,

- самостоятельные и проверочные работы, - домашние общие и индивидуальные работы;
- контрольные работы, зачеты, -творческие работы

Оборудование к лабораторным работам

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр.

Комплект приборов для проведения работ по электричеству.

Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный.

Набор приборов для проведения работ по оптике.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Тип и форма урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

РАЗДЕЛ I. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 ЧАСОВ)

  1. 1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

УИНМ

1

Примеры тепловых явлений. Измерение температуры. Особенности движения молекул в газах, жидкостях и твёрдых телах. Связь между температурой тела и скоростью движения его молекул. Превращение энергии в механических процессах (на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела.

Знать: назначение термометра, правила работы с ним. Связь понятий скорости движения молекул и температуры. (Температура характеризует тепловое состояние тела и является мерой средней кинетической энергии его частиц). Понятие внутренней энергии.

Уметь: измерять температуру, из приведённого списка выделять тепловые явления. Приводить примеры превращения механической энергии тела во внутреннюю энергию в реальных ситуациях.

Фронтальная проверка

Работа с текстом учебника

  1. 2

Способы изменения внутренней энергии тела.

Комбинированный

1

Увеличение внутренней энергии тела путём совершения работы над ним (и её уменьшение при совершении работы телом). Изменение внутренней энергии путём теплопередачи.

Знать: основные способы изменения внутренней энергии (совершение работы и теплопередача), изменение внутренней энергии при совершении работы над телом и при совершении работы самим телом.

Уметь: приводить примеры увеличения и уменьшения внутренней энергии тел при их тепловом контакте.

Фронтальная проверка

Работа с иллюстрациями

  1. 3

Теплопроводность

Комбинированный

1

Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Разные вещества – разные теплопроводности.

Знать: понятие теплопроводности

Уметь: называть виды теплопроводности и объяснять, в каких агрегатных состояниях вещества они возможны.

Фронтальный опрос

Тест

  1. 4

Конвекция. Излучение

Комбинированный

1

Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления конвекции (с привлечением понятия архимедовой силы). Передача энергии излучением, особенности этого вида теплопередачи. Проявления в природе и использование в технике изученных видов теплопередачи.

Знать: три вида теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение),о применениях знаний законов теплопередачи в быту и технике.

Уметь: объяснять тепловые явления, происходящие в природе.

Самостоятельная работа

Заполнить таблицу используя текст учебника

  1. 5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость

Урок практикум

1

Количество теплоты. Единицы количества теплоты: джоуль, калория. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания воды (устно). Удельная теплоёмкость вещества, её единица. Разбор с привлечением данных табл. 1, качественных задач

Знать: понятие количества теплоты.

Уметь: опытным путём доказывать зависимость количества теплоты, необходимого для нагревания тела, от массы тела, рода вещества и изменения температуры.

Самостоятельная работа с оборудованием

  1. 6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Комбинированный

1

Формула расчёта количества теплоты. График зависимости температуры от времени при охлаждении и нагревании.

Знать: формулу расчёта количества теплоты.

Уметь: вычислять энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел.

Фронтальная беседа, физический диктант, решение качественных задач

Найди лишнее слово

  1. 7

Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Комбинированный

1

. ЛР «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Знать: определение удельной теплоёмкости вещества.

Уметь: по таблице определять значения удельной теплоёмкости для конкретных случаев.

Самостоятельная работа с оборудованием

  1. 8

Лабораторная работа № 2«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Урок практикум

1

ЛР «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Самостоятельная работа с оборудованием

  1. 9

Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Урок практикум

1

ЛР «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Самостоятельная работа с оборудованием

  1. 10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Комбинированный

1

Энергия топлива. Классификация видов топлива. Теплота сгорания топлива. Расчёт количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.

Знать: теплота сгорания, от чего она зависит; удельная теплота сгорания, её обозначение и единицы; формула количества теплоты, выделяющегося при сгорании.

Уметь: пользуясь таблицей, сравнивать количества теплоты, выделяющиеся при сгорании различных веществ одинаковой массы; уметь пользоваться формулой расчёта.

Физический диктант, решение задач

Решение задач по образцу

  1. 11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Комбинированный

1

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Экологическая проблема современности. Решение задач.

Знать: закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальная проверка

Работа по карточкам

  1. 12

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления».

Урок оценивания знаний по теме

1

КР по теме «Тепловые явления».

Знать: основные понятия и формулы темы.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

Решение задач

Решение задач по образцу

РАЗДЕЛ II. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТА (13 ЧАСОВ)

  1. 13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Комбинированный

1

Агрегатные состояния вещества. Решение задач Плавление и отвердевание. Точка плавления

Знать: названия процессов перехода вещества из одного состояния в другое; объяснение различных агрегатных состояний вещества его различным внутренним строением, хотя молекулы в обоих состояниях одни и те же.

Уметь: приводить примеры одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Закончи предложение

  1. 13

График плавления и отвердевания Удельная теплота плавления.

Комбинированный

1

. Наблюдение за процессами нагревания и плавления льда, нагревания, остывания и кристаллизации воды, остывания льда. Анализ таблицы температур плавления некоторых веществ. Понятие о температурах плавления и кристаллизации.

Знать: процессы плавления и отвердевания – характеристика изменения агрегатного состояния вещества, постоянство и неизменность температур плавления и отвердевания для кристаллических тел.

Уметь: объяснять механизм процессов отвердевания и плавления, находить на графике интервалы времени, соответствующие этим процессам, а также процессам нагревания и охлаждения; пользуясь таблицей, определять агрегатное состояние вещества при заданной температуре и нормальном атмосферном давлении.

Решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом

Решение задач по образцу

  1. 14

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Комбинированный

1

Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и её выделение при конденсации пара. Насыщенный пар. Решение.

Знать: два вида парообразования – испарение и кипение, температура испарения; факторы, влияющие на скорость испарения.

Уметь: объяснять явление охлаждения испаряющейся жидкости.

Фронтальная проверка

Анаграмма

  1. 15

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Комбинированный

1

Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Работа с табл. 5, 6. Решение задач.

Знать: определённость и постоянство температуры кипения жидкости; зависимость температуры кипения от внешних условий.

Уметь: объяснять механизм кипения; используя таблицу, определять агрегатное состояние вещества при заданной температуре и нормальном атмосферном давлении.

Самостоятельная работа, решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом

Решение задач по образцу

  1. 16

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №4 : «Измерение относительной влажности воздуха»

Комбинированный

1

Относительная влажность воздухе. Точка росы. Гигрометры: конденсационные и волосные. Психрометр. Значение влажности. ЛР «Измерение относительной влажности воздуха»

Знать: понятие относительной влажности воздуха, обозначение и единицы; использование свойства испаряющейся жидкости охлаждаться в приборах для измерения влажности воздуха.

Уметь: объяснять принцип работы гигрометра и психрометра.

Самостоятельная работа с оборудованием

  1. 17

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел».

Урок оценивания знаний по теме

1

Решение задач.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Тест, решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом

Решение задач по образцу

  1. 18

Решение задач по теме «Количество теплоты. Удельная теплота парообразования и конденсации».

Урок оценивания знаний по теме

1

Решение задач.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом

Решение задач по образцу

  1. 19

Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя.

Комбинированный

1

Работа газа и пара при расширении. ТД. Области применения. КПД ТД. Превращение тепловой энергии в механическую. Решение задач.

Знать: определение теплового двигателя, происходящие в нём превращения энергии, КПД и его значение (всегда меньше 100%).

Уметь: решать задачи с применением формулы для КПД.

Самостоятельная работа

Работа по карточкам
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
...
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconУчебник: А. В. Перышкин. Физика 9 класс М: Дрофа 2010 г. Дополнительная...
Плановых контрольных уроков 6, самостоятельных 10, лабораторных работ 4, тестов 3
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика. Астрономия. 7-11 классы. М. Дрофа, 2008. Также использовался учебник «Физика 9 класс» (А. В. Перышкин – М.: Дрофа), а также...
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconСборник задач по физике 7-9 классы. В. И. Лукашик, Е. В. Иванов Дидактические...
Самостоятельные работы уч-ся в 7-9 классах средней школы. Дидактический материал. Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconСборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconСоставитель В. И. Лукашик. 7-е изд
МОин рт «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика», в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений...
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconСоставитель В. И. Лукашик. 7-е изд
МОин рт «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика», в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений...
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по физике, Программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы:...
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconРабочая программа по физике Уровень образования
Государственного стандарта общего образования 2004 года и авторской программы по физике для 10-11 классов В. С. Данюшенкова и О....
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconРабочая учебная программа по физике для 10а класса составлена на...
Рабочая учебная программа по физике для 10а класса составлена на основе фк гос, программы среднего (полного) общего образования по...
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconСборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся
Рабочая программа составлена на основе сборника нормативных документов по Физике «Приметные программы по физике», Москва, Просвещение,...
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение. Рабочая...
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconРабочая учебная программа по физике для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по физике для 7-9 классов
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа...
Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconСборник задач по физике 8-10 Просвещение 26 30 116
Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В иванова iconАннотация к рабочей программе по физике
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск