Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд





НазваниеСоставитель В. И. Лукашик. 7-е изд
страница1/4
Дата публикации06.11.2014
Размер0.63 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Физика > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4



«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей-предметников ___________

/Чернышова Е.П./

Протокол №__1__от

«____»_августа_2012 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР МБОУ «Нижнекармальская ООШ»

________/Волосатова Н.И./

«____» августа 2012 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Нижнекармальская ООШ»

________/Сибгатуллин Р.М./
Приказ № _____ от

«___»___________ 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике, 9 класс

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нижнекармальская основная общеобразовательная школа»

Черемшанского района Республики Татарстан

Учитель Волосатова Наталья Ивановна,

II квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1_

от «_29_»__августа__2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование
По физике

Класс 9

Учитель Волосатова Наталья Ивановна

Количество часов: всего - 68 час, в неделю- 2 часа.

Плановых контрольных уроков - 5 ч,

Лабораторных работ -5 ч,

Административных контрольных уроков - 1ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по физике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования ,с учетом программ для общеобразовательных школ и письма МОиН РТ «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика», в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю.

Сборник нормативных документов. Физика/сост. Э.Д.Днепров,_А.К.Аркадьев.-М.:Дрофа, 2007.-107с.

Учебник Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Перышкин А.В. – 12-е изд. - М:Дрофа-2009 г.

названия, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература:

1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2006. (В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)

2. Тесты. Физика 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006.

3. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. – 2-е изд. М.: ВАКО, 2010.

4. Журнал «Физика в школе» , Газета «Физика» (приложение «1 сентября»)

5. Шилов В.Ф. Домашние экспериментальные задания по физике. 7 - 9кл. - М.: Школьная Пресса, 2003

6. Физика. 9 класс. Подготовка к ГИА -2012: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион-М, 2011.

7. Орлов В.А., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа (7-9 класс) – М.: Интеллект-Центр, 2009

8. Зорин Н.И. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 9 класс – М.: ВАКО, 2011

9. Ильина Н.В. Тематический контроль по физике. Зачеты 9 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2004

10. Контрольно-измерительные материалы. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Физика. 9 класс. (2009, 2010, 2011, 2012 годы).

11. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 9 класс: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2005

12.Волков В.А. Тесты по физике 7-9 классы. М.: ВАКО, 2009

13.Физические эксперименты. Обучающие программы нового поколения. 2 CD

14.Видеозадачник по физике . А.И.Фишман. и др.CD-ROM

15.Физика 7-11. Библиотека электронных наглядных пособий. 1CD for Windows.

16.Физика. Библиотека наглядных пособий.7-11 классы. 2CD1С: Школа

17. Физика 7-11 классы практикум. Интерактивный курс физики. Физикон «Живая физика»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физика» для 9 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089; - Примерной программы основного общего образования по физике (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»); - Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов (приказ МО России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 9 марта 2004 г. №1312); - Учебного плана для 5-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнекармальская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год; - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080; - с учётом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Место учебного предмета в федеральном базисном учебном (образовательном) плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение Физики на ступени основного общего образования в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения в 9-ом классе 34 учебных недели, то на программу вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.

Основные цели изучения курса физики в 9 классе:

  • освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях, электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи курса

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность: • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе организационно- деловых игр, исследовательских лабораторных работ, проблемных дискуссий, интегрированных уроков с историей и биологией, проектная деятельность и т. д.

Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.

Для проведения полноценного физического эксперимента, как демонстрационного, так и фронтального необходимо в достаточном количестве соответствующее оборудование. В настоящее время школьная лаборатория по физике очень слабо оснащена приборами и учебно-наглядными пособиями для проведения демонстрационных и фронтальных лабораторных работ. Чтобы скомпенсировать недостаток оборудования в физической лаборатории школы и, таким образом, научить учащихся самостоятельно добывать физические знания в ходе физического эксперимента некоторые лабораторные работы и демонстрационные опыты выполняются с помощью виртуальных моделей. Это дает возможность формирования необходимой информационной компетентности у учащихся и повышения уровня обученности учащихся по физике.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Инструктаж по ТБ на уроках физики проводится два раза в год: в начале 1 полугодия (сентябре), и в начале 2 полугодия (январе). Перед каждой лабораторной работой проводится инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ).
При преподавании физики используются:

·        Классноурочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.

Выполнение данной программы предусматривает использование следующих технологий, форм и методов преподавания физики:

Личностно-ориентированное обучение, проектная, ИКТ, технология тестирования, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, проблемное обучение, экспериментальные задания, написание и защита рефератов и др.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

 Учебно – тематический план



Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Основы кинематики

12

1

1




Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».


  1. Контрольная работа по теме «Основы кинематики»




Основы динамики

15

1

1

Л/работа № 2 «Исследование свободного падения тел»

2.Контрольная работа по теме «Основы динамики и закон сохранения импульса»

2

Механические колебания и волны. Звук.

11

1

1




Л/работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

3.Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук»

3

Электромагнитное поле


15

1

1




Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

4.Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле».

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

10

2

1




Л/работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»



5.Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра».

5

Повторение

5




1







6.Итоговая контрольная работа




Итого

68

4

6
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСоставитель В. И. Лукашик. 7-е изд
МОин рт «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика», в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений...
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconЛукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных...
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании...
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для...
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 4-е изд
А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики...
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике...
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconКонспект занятия внеурочной деятельности по актерскому мастерству...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию реферата Вопросы для самоконтроля по курсу
История отечественного государства и права: Программа курса и методические рекомендации для студентов очно-заочного, заочного отделений...
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСоставитель Е. С. Савинов. 2-е изд., перераб
Планируемые результаты освоения обучающимися основной программы начального общего образования
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconАвтор-составитель: Е. Ю. Терещенко
Усенко Н. М. Концепции современного естествознания: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск