Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 386.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации22.02.2014
Размер386.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


  1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

  2. "Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Ружино»



  1. «Согласовано»

  2. Руководитель МО


_______/Кузнецова О.В../


  1. «__31_» __августа_ 2013 г.

  1. «Согласовано»

  2. Заместитель директора по УВР


_______
  1. «___» _______ 2013 г.

  1. «Утверждаю»

  2. Директор школы


_____/Гринцевич Г.М./
  1. «___» _______ 2013 г.

  1. Рабочая программа

  2. по физике


  3. 7 класс

Учитель: Соклакова Н.Н.

Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по физике, Программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова), Положения о рабочей программе, Учебного плана школы» на 2013-2014 учебный год.

Физика как наука вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Поэтому цели изучения физики на ступени основного общего образования будут следующие:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц и выявлять эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Основное содержание курса физики и обязательный минимум содержания для обучающихся 7 класса:


Тема

Кол-во часов

Основное содержание (курсивом выделены предметные темы, требующие привлечения дополнительных источников)

Обязательный минимум содержания (курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников)

Введение

5

Что изучает физика. Физические явления. Методы научного познания. Наблюдения, Опыты, измерения. Погрешности измерений.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Роль физики в формировании научной картины мира.

Движение и взаимодействие тел

21

Механическое движение. Тело отсчёта. Относительность движения. Материальная точка (частица). Траектория и путь. Равномерное движение. Скорость. Неравномерное движение. Средняя скорость. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Плотность. Сила. Сила тяжести. Свободное падение. Равнодействующая сила. Деформации тел. Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Вес тела. Сила трения.

Механическое движение. Путь. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Вес тела.

Работа и мощность

12

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Правило моментов. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Работа. Мощность. Условия равновесия тел. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Строение вещества

8

Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность. Агрегатные состояния вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории.

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

22

Давление и сила давления. Давление твёрдых тел. Давление газа. Применение сжатого воздуха. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Закон сообщающихся сосудов. Атмосфера Земли. Атмосферное давление и его измерение. Барометры и манометры. Водопровод. Насос. Гидравлический пресс. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.


«Физика» продолжает формировать естественнонаучную картину мира, изучив пропедевтические курсу «Окружающий мир» в начальной школе и «Природоведение» в 5 классе.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) из которых 7 часов – резервных, которые используются на проведение административных контрольных работ, на обобщение и повторение материала.

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 4 тематических («Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества», «Виды сил», «Работа и мощность», «Сила Архимеда. Плавание тел») и 1 итоговая;

  • фронтальных лабораторных работ – 8 (Введение: «Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра»; Движение и взаимодействие тел: «Измерение массы тела на рычажных весах», «Измерение плотности твёрдого тела», «Измерение силы с помощью динамометра»; Работа и мощность: «Выяснение условия равновесия рычага», «Определение КПД наклонной плоскости»; Строение вещества: «Определение размеров малых тел»; Давление твёрдых тел, жидкостей и газов: «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»);

  • физических диктантов – 5 (по темам «Введение», «Движение и взаимодействие тел», «Работа и мощность», «Строение вещества», «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»).

Домашние задания разные – чтение параграфа в учебнике, подготовка доклада и представление его в виде презентации, решение задач, выполнение экспериментальных заданий. Последняя форма домашних заданий является особенной, так как только на уроках физике могут быть такие задания. В 7 классе предусмотрены следующие экспериментальные домашние задания:

  1. Определение собственной средней скорости.

  2. Определение плотности мыла.

  3. Наблюдение действия силы тяжести.

  4. Проверка правила рычага.

  5. Вычисление скорости протекания диффузии.

  6. Вычисление собственного давления на землю.

  7. Наблюдение действия давления газа.

  8. Наблюдение закона Паскаля.

  9. Наблюдение гидростатического давления.

  10. Наблюдение действия атмосферного давления.

  11. Наблюдение плавания тел в разных по плотности жидкостях.

  12. Определение средней плотности своего тела для выяснения плавания человека в морской воде.


Обучающиеся 7 класса первый год будут изучать Программу основного общего образования по физике, которая рассчитана на 3 года обучения (7-9 классы) и к концу года должны:


Тема

Основные требования

Введение


Иметь представление о методах физической науки, её целях и задачах. Знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у обучающихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

Уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

Знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила).

Движение и взаимодействие тел


Знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).

Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела); измерять массу тела на рычажных весах, силу – динамометром, объём тела – с помощью мензурки; определять плотность твёрдого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твёрдых тел, жидкостей и газов.

Работа и мощность

Знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия).

Знать законы и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма)

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.

Строение вещества


Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. Знать и понимать сходства и различия в строении вещества в различных агрегатных состояниях.

Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Знать физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (выталкивающая и подъёмная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчёта давления внутри жидкости, архимедовой силы).

Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск