Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер113 Kb.
ТипСборник задач
100-bal.ru > Физика > Сборник задач
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ветютневская средняя общеобразовательная школа»

Фроловского муниципального района Волгоградской области

(МБОУ «Ветютневская СОШ»)


Ф.И.О. учителя  Белов Виктор Николаевич
Предмет:  физика
Класс: 10

УМК: Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс.- Просвещение, Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение. Рабочая программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования под ред. Поповой В.А.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний


Тема

 Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

Цель

 Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме "Импульс. Закон сохранения импульса".

Задачи

Образовательная: способствовать формированию понятий: импульса тела, импульса силы, замкнутая система, внутренние силы, внешние силы; сформулировать закон сохранения импульса.

Развивающая: продолжить развитие умений работать с учебным текстом, структурирование материалов в виде схем, опорных конспектов; развитие познавательного интереса к физике.

Воспитательная: формирование исторического взгляда на развитие физики как науки; способствовать формированию межличностного общения в процессе парной работы.

Место урока в теме

урок 1 из 7 уроков, отведенных на изучение раздела "Законы сохранения в механике".

УУД

  • Личностные УУД

  •  Регулятивные УУД

  •  Коммуникативные УУД

  • Познавательные УУД

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать понятие импульса тела, импульса силы; определить понятия: замкнутая система, внутренние силы, внешние силы; сформулировать закон сохранения импульса.

Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач

Личностные: совершенствовать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей с точки зрения нравственно-этических норм.

Метапредметные: совершенствовать смысловое чтение, перевод словесной информации в знаково-символьную форму, умение общаться, умение строить высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Основные понятия

 Импульс тела, импульса силы, замкнутая система, внутренние силы, внешние силы; сформулировать закон сохранения импульса

Ресурсы:

 основные
 дополнительные

Доска, учебники, прибор для демонстрации Закона сохранения импульса, мультимедийное оборудование.

Видеофильм «Импульс тела», презентация «Импульс тела»

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


Этап
урока

Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.

Деятельность
педагога

Деятельность
обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

Организационный момент


Время: 2 мин



Цель: Подготовка учащихся к работе на занятии. Формирование Познавательных,
Коммуникативных,
Регулятивных УУД.

Учитель приветствует класс.

Определяет готовность класса к учебным занятиям.


Концентрация внимания.

 Проверяют готовность рабочего места к учебному занятию.

Актуализация знаний


Время: 7 мин



Формирование личностных УУД: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных ценностей.

Слайд 2

 Рассказ учителя:

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела механики: законы сохранения, которые находят широкое отражение в природе и технике. Мы рассматривали системы тел, в которых координаты и скорости тел непрерывно изменяются с течением времени. Вспомним, какие механические явления мы рассматривали на занятиях?

В системах тел, на которые не действуют внешние силы (такие системы называются замкнутыми) имеются величины, которые при движении тел не изменяются со временем. С такими величинами мы сегодня и познакомимся.

Записывает формулу на доске.

Запишем векторную форму второго закона Ньютона, учитывая, что ускорение равно быстроте изменения скорости:

F=ma ; ; F*t =m*(v2-v1)

F*t =m*v2-m*v1, мы видим, что временная характеристика действия силы связана с изменением величины, равной произведению массы на скорость.


  Рассматривают изучаемый материал с практической точки зрения.

Вспоминают ранее изученный материал. Записывают на доске известные формулы, необходимые для изучения нового материала.

Слушают учителя.

 Отвечают на вопросы.
 

Изучение нового материала


Время: 18 мин



Цель: Создать условия для активной и продуктивной деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

Формирование Регулятивных УУД: целеполагание, планирование, Познавательных УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Самостоятельная работа с учебником (§ 41 стр. 109) , подготовка опорного конспекта.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Систематизация изучаемого материала с помощью опорного конспекта.

Слайд 3, 4,5,6,7,8

Практическое применение полученных знаний при решении физических задач.

 Учитель объявляет тему урока  “Импульс. Закон сохранения импульса”

- Какую цель мы поставим сегодня на урок?

Организует самостоятельную работу с учебником.

Внимательно прочитайте материал учебника и составьте в тетради опорный конспект по новой теме, используя вопросы для составления опорного конспекта.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- Проверим правильность составления опорного конспекта.
Учитель предлагает применить полученные знания на практике, решив задачу.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

Предлагает устно ответить на вопросы к задаче.

- Какие выводы мы можем сделать, исходя из решения данной задачи?
Векторная сумма импульсов тел не изменяется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел.

Внутренние силы не изменяют импульс системы.

  • Математическая запись: m1v1x + m2v2x = m1u1x + m2u2x

  • Границы применимости закона сохранения импульса: замкнутая система.



Проблемная задача

Герой книги Э. Распе барон Мюнхгаузен рассказывал: “Схватив себя за косичку, я из всех сил дернул вверх и без особого труда вытащил из болота и себя и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами”.

Можно ли таким образом поднять себя?

 Записывают в тетради тему урока. Совместно с учителем формируют цель урока.

Работают самостоятельно с учебником над опорным конспектом.

Анализируют текстовый материал, классифицируют факты.

По очереди зачитывают материал опорного конспекта.

Решают задачу. Предлагают варианты решения.

Анализируя решение задачи, формулируют закон сохранения импульса. Записывают в конспект формулировку закона сохранения импульса, его математическую запись и границы применимости.

Решают проблемную задачу на применение закона сохранения импульса.


Закрепление  нового материала


 Время: 9 мин



Цель: Создать условия для усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Формирование Коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Проведение физического опыта. Учащиеся самостоятельно выполняют задания с применением нового материала.
Слайд 9, 10
Просмотр и обсуждение видеофильма «Импульс тела».

Слайд 11, 12

.

 Организует работу в группах:

- Рассмотрите самостоятельно упругое взаимодействие тел, при условии, что одно тело до взаимодействия покоилось проведите эксперимент и ответе на вопросы.
Первая группа будет работать с подвешенными на нитях металлическими шариками.

Вторая группа – с тележками, равными по массе, между которыми находятся пружина.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 3.)

Организует отчет о проведенном физическом опыте.

- Закон сохранения импульса находит широкое отражение в природе и технике.

Организует просмотр и обсуждение видеофильма «Импульс тела».
Примером замкнутой системы вдоль горизонтального направления является пушка, из которой производится выстрел. Явление отдачи (отката) орудия при выстреле. 

 
Работают в группах.

Проводят физический опыт.

Рассматривают взаимодействие тел с точки зрения Закона сохранения импульса

Каждая группа отчитывается о выполненной работе


Просмотр видеофильма. Смотрят видеофрагмент. Анализируют. Выделяют главное. Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы.

Контроль
Время: 2 мин



Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.

Формирование Регулятивных УУД: контроль, оценка.

Задает вопросы по материалу урока.

 Что называют импульсом тела?

- Что называют импульсом силы?

- Сформулируйте закон сохранения импульса

Каковы границы применимости законы сохранения импульса?

 

 Отвечают на вопросы по материалу урока.
 

Рефлексия 
Время: 2 мин



Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
Формирование Регулятивных УУД: коррекция, оценка,

Личностных УУД: действия смыслообразования.
Слайд 13,14
Обсуждение урока, подведение итогов.



Задает вопросы:

Что вы узнали из сегодняшнего урока?

Что понравилось?

Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными?
Учитель подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки,

дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных учащихся, прилежание, уровень самоорганизации)
Сообщает домашнее задание:

Общее: § 41, 42, упр. 8 №2

Индивидуально: подготовка к следующему уроку сообщения по выбору: “История ракетостроения”, “Реактивное движение”, “История космонавтики”, “Использование реактивного движения живыми существами”

 Обобщают полученные знания;

выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения.

Дают оценку своей деятельности на уроке.
Записывают домашнее задание в дневник.

Знакомятся с объемом домашнего задания.

Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Самостоятельная работа с учебником: § 41, стр. 109
Вопросы для организации самостоятельной работы:


  1. Что называют импульсом тела?

  2. Какая это величина: векторная или скалярная?

  3. Какое направление имеет импульс? (сделайте пояснительный рисунок)

  4. Что называют импульсом силы?

  5. Единица импульса тела [p] = ______;

единица импульса силы [F*t] = ______.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Задача: Рассмотрим упругое взаимодействие двух тел массами mи m2, движущихся со скоростями v1 и v2 навстречу друг другу.










До взаимодействия

Запишите импульсы тел до взаимодействия:

______________________________________

______________________________________





Взаимодействие





Что можно сказать о силах и ?

______________________________________

______________________________________

На основании, какого закона?

______________________________________









После взаимодействия

Запишите импульсы тел после взаимодействия

______________________________________

______________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Описание опыта 1.

Два шарика подвешены на нитях. Один из них отводят на некоторый угол и отпускают.

Вопросы:

  • Какую физическую систему мы выбирает для изучения?

  • Как направлен импульс первого шарика в момент удара о второй шарик?

  • Каков импульс второго шарика после соударения?

  • На какой угол отклонится второй шарик после взаимодействия?

  • Выполняется ли закон сохранения импульса?


Описание опыта 2.

Закон сохранения импульса можно подтвердить с помощью опыта с тележками. Между двумя одинаковыми покоящимися тележками находится сжатая пружина. После пережигания нити, стягивающей пружину, тележки начинают двигаться в противоположные стороны.

Вопросы:

  • Какую физическую систему мы выбирает для изучения?

  • Сравните скорости тележек.

  • Какой импульс каждой тележки?

  • Чему равно изменение импульса системы тел, состоящих из двух тележек?

  • Выполняется ли закон сохранения импульса?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск